Jump to content

Мемуары современных философов

Имя Элизабет Гамильтон не появлялось на титульном листе « Современных философов» до третьего издания.

«Мемуары современных философов» — это роман британской писательницы Элизабет Гамильтон, опубликованный в 1800 году. В ответ на революционные споры 1790-х годов и дебаты о том, какую роль должны занимать женщины в английском обществе, роман утверждает, что плохое образование ограничивает возможности женщин в то время, когда они находятся в Англии. В то же время они утверждают, что им следует ограничить свою деятельность внутренней сферой . Он занимает золотую середину между либеральными аргументами романистов, таких как Мэри Хейс , и консервативными аргументами таких писателей, как Ханна Мор .

Исторический контекст

[ редактировать ]
Современные философы реагируют на философию Уильяма Годвина или «Новую философию» и критикуют ее.

«Современные философы» были частью революционной полемики 1790-х годов, когда британцы обсуждали «революционные идеи о более широком избирательном праве, первородстве, меритократии, браке и разводе». [ 1 ] Бесправный средний класс и другие английские якобинцы (так их называли недоброжелатели) хотели «навязать перераспределение власти и статуса», в то время как лоялисты, имевшие власть, хотели сохранить статус-кво. [ 2 ] Ключевыми текстами этих дебатов были « » Эдмунда Бёрка ( Размышления о революции во Франции 1790 г.), Томаса Пейна » «Права человека (1791 г.), Мэри Уолстонкрафт » «Защита прав женщины (1792 г.) и Уильям Годвин. « Политическая справедливость» (1793 г.) и «Исследователь» (1797 г.). Гамильтон предполагает, что ее читатели хорошо знают эти работы; она делает много намеков и сатирических ссылок на них. [ 3 ]

Женщины участвовали в этих дебатах, написав стихи, книги , романы, детскую литературу и пьесы, в которых конкретно рассматривались женские проблемы, а именно необходимость хорошего образования, правового статуса и способности быть экономически независимыми. Таким образом, материалы для чтения женщин стали политической темой. [ 4 ] Такие романы, как «Современные философы», сыграли большую роль в этих дебатах, поскольку они широко читались и были легко доступны. [ 5 ] Дискуссия о правах женщин происходила в романах, поскольку сам жанр воспринимался как женский и был наиболее доступным для женщин видом литературы. [ 6 ] Женщины предположительно были более восприимчивы к художественной литературе, чем мужчины, из-за ограниченности сферы их жизни. Лоялисты, такие как Ханна Мор, утверждали, что это произошло потому, что «у полов существует разное понимание», в то время как якобинцы, такие как Уолстонкрафт, утверждали, что «нет секса в душе или разуме», а женщины были ограничены только своим неадекватным образованием. [ 7 ] Сама Гамильтон занимала золотую середину, утверждая, что женщины способны достичь большего, чем сейчас, но их сдерживает плохое образование. Однако, в отличие от английских якобинцев, она считала, что женщины должны участвовать только в домашней сфере. [ 8 ] Роман Гамильтона выступает за умеренные реформы, реформы, основанные на морали среднего класса и христианстве. [ 9 ]

Мария Эджворт писала, что Гамильтон ( на фото ) был «оригинальным, приятным и успешным писателем-фантастом». [ 10 ]

Гамильтон писала, что цель ее работы заключалась «не в том, чтобы подвергнуть всеобщей цензуре это гениальное и во многих частях замечательное произведение, а в том, чтобы разоблачить опасные тенденции тех частей теории [Годвина], которые плохим человеком могли бы быть превратиться в машину зла и стать средством поймать в ловушку невинность и добродетель». [ 11 ] Она хотела предостеречь читателей от опасных тенденций Новой Философии, связанных с Годвином, Уолстонкрафтом и Пейном, особенно от ее акцента на индивидуализме; она считала это потаканием своим желаниям и эгоизмом. [ 12 ]

Гамильтон использует трех главных героев , чтобы комментировать дебаты вокруг роли женщин в обществе: Джулию Делмонд, Бриджитину Ботерим и Гарриет Оруэлл. Джулия становится жертвой новых философских идей, потому что у нее мало образования и ее избаловал отец; он не может направлять ее чтение. В конце концов она сбегает с Валлатоном, «бродягой», притворяющимся философом; после того, как она забеременеет, он бросает ее, и она впадает в бедность. Ее обращение в христианство и покаяние убеждают Бриджитину в конечном итоге отвергнуть Новую философию и избежать судьбы Джулии. [ 13 ]

Бриджтина — это пародия на английскую писательницу-якобинку Мэри Хейс и вымышленный рассказ о ее жизни в «Воспоминаниях Эммы Кортни» (1796). Как объясняет Гроган, «лагерь лоялистов воспринял эту работу с ужасом и отвращением, поскольку она олицетворяла всю сексуальную распущенность и женскую напористость, которые, как они опасались, возникли в результате принятия «революционных принципов»». [ 14 ] Бриджтина перенимает идеи Новой Философии, в результате чего оскорбляет мать и открыто признается в любви возлюбленному. Она невнимательный и непонимающий читатель, часто просто повторяющий прочитанное. [ 15 ] Бриджтина не настоящий реформатор, как христианские персонажи романа, — она использует свои знания Новой философии только для того, чтобы произвести впечатление на других. [ 16 ]

Гарриет противопоставляется Джулии. У нее есть тетя и отец, которые дают ей советы; она читает внимательно и скептически и является христианкой. Достоинства Харриет прочно основаны на религии: ученость, самоконтроль и ответственность. В отличие от Джулии и Бригетины, Гарриет сдерживает себя, когда дело касается любви. В то время как два других главных героя эгоистично следуют своим страстям, Харриет отказывается вступить в союз с Генри Сидни, пока он беден, поскольку такой брак нанесет вред его карьере и сделает обоих несчастными. В конце концов, она получает за это вознаграждение, поскольку миссис Филдинг оставляет паре деньги, чтобы они могли пожениться. [ 17 ]

Сравнение Гамильтон трех главных героев побуждает читателя оценить, какое поведение является правильным, а что неправильным для женщины — это «отражает веру Гамильтона в то, что женщины должны научиться думать, а не просто подчиняться», что ставит ее в один ряд с английскими якобинцами, такими как Уолстонкрафт, а не с английскими якобинцами, такими как Уолстонкрафт. Лояльные писатели. [ 18 ] Важная роль, которую чтение играет в романе, связывает ее скорее с английскими якобинцами, чем с лоялистами. Хотя многие лоялисты утверждали, что женщины не должны иметь доступа к большому количеству письменных материалов, Гамильтон утверждал, что, поскольку такой контроль невозможен, лучшим вариантом будет научить женщин читать внимательно и вдумчиво. [ 19 ]

Однако «Современные философы» посвящены не только женщинам. Неявные сравнения между г-ном Габблсом, который бросает свою работу и семью после подписки на «Новую философию», и доктором Оруэллом и Генри Сиднеем, которые «начитаны, непредубеждены, сострадательны и цивилизованы, но для которых моральное поведение и религиозная вера — это жила», предполагает, что Гамильтона больше интересовали конкретные добродетели, чем класс или пол. [ 20 ]

«Современные философы» написаны от третьего лица , что отличает их от повествований от первого лица об английских якобинцах, таких как «Неправды женщины Хейса » Уолстонкрафта (1798) и «Эмма Кортни» . Всеведущий рассказчик представляет историю и комментарии к ней, ограничивая способность читателей самостоятельно судить о значении истории. [ 21 ]

Публикация и прием

[ редактировать ]

Два издания романа были опубликованы в 1800 году, а третье — в 1801 году; первое издание было распродано за два месяца. [ 22 ] Имя Гамильтона было включено на титульный лист только в третьем издании. В «Рекламе», приложенной к этому изданию, Гамильтон объясняет: «Автор… Мемуаров решил представить первое издание под явно фиктивной подписью», потому что «даже пол писателя может невольно повлиять на мнение читателя». [ 23 ] Четвертое издание вышло в 1804 году. [ 24 ]

В «Антиякобинском обозрении» « описываются Современные философы» как «первый роман дня» и как свидетельство того, «что все писательницы того времени не испорчены сладострастными догмами Мэри Годвин или ее более расточительных подражателей». [ 25 ]

Гамильтон получила известность благодаря «Современным философам» , но она написала только еще один роман, популярный «Дачники Гленберни» (1808). Вместо этого она обратилась к написанию религиозных и образовательных трактатов, таких как «Письма об образовании» (1801 г.). Георг III предоставил ей пенсию за эту работу в 1804 году. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гроган, «Введение», 9.
  2. ^ Гроган, «Введение», 9.
  3. ^ Гроган, «Введение», 10.
  4. ^ Гроган, «Введение», 9.
  5. ^ Гроган, «Введение», 10.
  6. ^ Гроган, «Введение», 11.
  7. ^ Гроган, «Введение», 11.
  8. ^ Гроган, «Введение», 11.
  9. ^ Гроган, «Введение», 12.
  10. ^ Qtd. у Грогана, «Введение», 25.
  11. ^ Qtd. В Грогане, 10.
  12. ^ Гроган, «Введение», 16.
  13. ^ Гроган, «Введение», 16-17.
  14. ^ Гроган, «Введение», 19.
  15. ^ Гроган, «Введение», 19.
  16. ^ Гроган, «Введение», 20.
  17. ^ Гроган, «Введение», 18.
  18. ^ Гроган, «Введение», 21.
  19. ^ Гроган, «Введение», 24.
  20. ^ Гроган, «Введение», 23.
  21. ^ Гроган, «Введение», 22.
  22. ^ Гроган, «Введение», 25.
  23. ^ Qtd. У Грогана, «Введение», 15.
  24. ^ Гроган, «Примечание к тексту», 29.
  25. ^ Qtd. У Грогана, «Введение», 9.
  26. ^ Гроган, «Введение», 25.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гроган, Клэр. «Введение» и «Примечание к тексту». Мемуары современных философов . Питерборо: Broadview Press, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e01bc183ee398f3b48b773836d7870c5__1724719620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c5/e01bc183ee398f3b48b773836d7870c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memoirs of Modern Philosophers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)