Мемуары современных философов

«Мемуары современных философов» — это роман британской писательницы Элизабет Гамильтон, опубликованный в 1800 году. В ответ на революционные споры 1790-х годов и дебаты о том, какую роль должны занимать женщины в английском обществе, роман утверждает, что плохое образование ограничивает возможности женщин в то время, когда они находятся в Англии. В то же время они утверждают, что им следует ограничить свою деятельность внутренней сферой . Он занимает золотую середину между либеральными аргументами романистов, таких как Мэри Хейс , и консервативными аргументами таких писателей, как Ханна Мор .
Исторический контекст
[ редактировать ]
«Современные философы» были частью революционной полемики 1790-х годов, когда британцы обсуждали «революционные идеи о более широком избирательном праве, первородстве, меритократии, браке и разводе». [ 1 ] Бесправный средний класс и другие английские якобинцы (так их называли недоброжелатели) хотели «навязать перераспределение власти и статуса», в то время как лоялисты, имевшие власть, хотели сохранить статус-кво. [ 2 ] Ключевыми текстами этих дебатов были « » Эдмунда Бёрка ( Размышления о революции во Франции 1790 г.), Томаса Пейна » «Права человека (1791 г.), Мэри Уолстонкрафт » «Защита прав женщины (1792 г.) и Уильям Годвин. « Политическая справедливость» (1793 г.) и «Исследователь» (1797 г.). Гамильтон предполагает, что ее читатели хорошо знают эти работы; она делает много намеков и сатирических ссылок на них. [ 3 ]
Женщины участвовали в этих дебатах, написав стихи, книги , романы, детскую литературу и пьесы, в которых конкретно рассматривались женские проблемы, а именно необходимость хорошего образования, правового статуса и способности быть экономически независимыми. Таким образом, материалы для чтения женщин стали политической темой. [ 4 ] Такие романы, как «Современные философы», сыграли большую роль в этих дебатах, поскольку они широко читались и были легко доступны. [ 5 ] Дискуссия о правах женщин происходила в романах, поскольку сам жанр воспринимался как женский и был наиболее доступным для женщин видом литературы. [ 6 ] Женщины предположительно были более восприимчивы к художественной литературе, чем мужчины, из-за ограниченности сферы их жизни. Лоялисты, такие как Ханна Мор, утверждали, что это произошло потому, что «у полов существует разное понимание», в то время как якобинцы, такие как Уолстонкрафт, утверждали, что «нет секса в душе или разуме», а женщины были ограничены только своим неадекватным образованием. [ 7 ] Сама Гамильтон занимала золотую середину, утверждая, что женщины способны достичь большего, чем сейчас, но их сдерживает плохое образование. Однако, в отличие от английских якобинцев, она считала, что женщины должны участвовать только в домашней сфере. [ 8 ] Роман Гамильтона выступает за умеренные реформы, реформы, основанные на морали среднего класса и христианстве. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]
Гамильтон писала, что цель ее работы заключалась «не в том, чтобы подвергнуть всеобщей цензуре это гениальное и во многих частях замечательное произведение, а в том, чтобы разоблачить опасные тенденции тех частей теории [Годвина], которые плохим человеком могли бы быть превратиться в машину зла и стать средством поймать в ловушку невинность и добродетель». [ 11 ] Она хотела предостеречь читателей от опасных тенденций Новой Философии, связанных с Годвином, Уолстонкрафтом и Пейном, особенно от ее акцента на индивидуализме; она считала это потаканием своим желаниям и эгоизмом. [ 12 ]
Гамильтон использует трех главных героев , чтобы комментировать дебаты вокруг роли женщин в обществе: Джулию Делмонд, Бриджитину Ботерим и Гарриет Оруэлл. Джулия становится жертвой новых философских идей, потому что у нее мало образования и ее избаловал отец; он не может направлять ее чтение. В конце концов она сбегает с Валлатоном, «бродягой», притворяющимся философом; после того, как она забеременеет, он бросает ее, и она впадает в бедность. Ее обращение в христианство и покаяние убеждают Бриджитину в конечном итоге отвергнуть Новую философию и избежать судьбы Джулии. [ 13 ]
Бриджтина — это пародия на английскую писательницу-якобинку Мэри Хейс и вымышленный рассказ о ее жизни в «Воспоминаниях Эммы Кортни» (1796). Как объясняет Гроган, «лагерь лоялистов воспринял эту работу с ужасом и отвращением, поскольку она олицетворяла всю сексуальную распущенность и женскую напористость, которые, как они опасались, возникли в результате принятия «революционных принципов»». [ 14 ] Бриджтина перенимает идеи Новой Философии, в результате чего оскорбляет мать и открыто признается в любви возлюбленному. Она невнимательный и непонимающий читатель, часто просто повторяющий прочитанное. [ 15 ] Бриджтина не настоящий реформатор, как христианские персонажи романа, — она использует свои знания Новой философии только для того, чтобы произвести впечатление на других. [ 16 ]
Гарриет противопоставляется Джулии. У нее есть тетя и отец, которые дают ей советы; она читает внимательно и скептически и является христианкой. Достоинства Харриет прочно основаны на религии: ученость, самоконтроль и ответственность. В отличие от Джулии и Бригетины, Гарриет сдерживает себя, когда дело касается любви. В то время как два других главных героя эгоистично следуют своим страстям, Харриет отказывается вступить в союз с Генри Сидни, пока он беден, поскольку такой брак нанесет вред его карьере и сделает обоих несчастными. В конце концов, она получает за это вознаграждение, поскольку миссис Филдинг оставляет паре деньги, чтобы они могли пожениться. [ 17 ]
Сравнение Гамильтон трех главных героев побуждает читателя оценить, какое поведение является правильным, а что неправильным для женщины — это «отражает веру Гамильтона в то, что женщины должны научиться думать, а не просто подчиняться», что ставит ее в один ряд с английскими якобинцами, такими как Уолстонкрафт, а не с английскими якобинцами, такими как Уолстонкрафт. Лояльные писатели. [ 18 ] Важная роль, которую чтение играет в романе, связывает ее скорее с английскими якобинцами, чем с лоялистами. Хотя многие лоялисты утверждали, что женщины не должны иметь доступа к большому количеству письменных материалов, Гамильтон утверждал, что, поскольку такой контроль невозможен, лучшим вариантом будет научить женщин читать внимательно и вдумчиво. [ 19 ]
Однако «Современные философы» посвящены не только женщинам. Неявные сравнения между г-ном Габблсом, который бросает свою работу и семью после подписки на «Новую философию», и доктором Оруэллом и Генри Сиднеем, которые «начитаны, непредубеждены, сострадательны и цивилизованы, но для которых моральное поведение и религиозная вера — это жила», предполагает, что Гамильтона больше интересовали конкретные добродетели, чем класс или пол. [ 20 ]
Стиль
[ редактировать ]«Современные философы» написаны от третьего лица , что отличает их от повествований от первого лица об английских якобинцах, таких как «Неправды женщины Хейса » Уолстонкрафта (1798) и «Эмма Кортни» . Всеведущий рассказчик представляет историю и комментарии к ней, ограничивая способность читателей самостоятельно судить о значении истории. [ 21 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]Два издания романа были опубликованы в 1800 году, а третье — в 1801 году; первое издание было распродано за два месяца. [ 22 ] Имя Гамильтона было включено на титульный лист только в третьем издании. В «Рекламе», приложенной к этому изданию, Гамильтон объясняет: «Автор… Мемуаров решил представить первое издание под явно фиктивной подписью», потому что «даже пол писателя может невольно повлиять на мнение читателя». [ 23 ] Четвертое издание вышло в 1804 году. [ 24 ]
В «Антиякобинском обозрении» « описываются Современные философы» как «первый роман дня» и как свидетельство того, «что все писательницы того времени не испорчены сладострастными догмами Мэри Годвин или ее более расточительных подражателей». [ 25 ]
Гамильтон получила известность благодаря «Современным философам» , но она написала только еще один роман, популярный «Дачники Гленберни» (1808). Вместо этого она обратилась к написанию религиозных и образовательных трактатов, таких как «Письма об образовании» (1801 г.). Георг III предоставил ей пенсию за эту работу в 1804 году. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гроган, «Введение», 9.
- ^ Гроган, «Введение», 9.
- ^ Гроган, «Введение», 10.
- ^ Гроган, «Введение», 9.
- ^ Гроган, «Введение», 10.
- ^ Гроган, «Введение», 11.
- ^ Гроган, «Введение», 11.
- ^ Гроган, «Введение», 11.
- ^ Гроган, «Введение», 12.
- ^ Qtd. у Грогана, «Введение», 25.
- ^ Qtd. В Грогане, 10.
- ^ Гроган, «Введение», 16.
- ^ Гроган, «Введение», 16-17.
- ^ Гроган, «Введение», 19.
- ^ Гроган, «Введение», 19.
- ^ Гроган, «Введение», 20.
- ^ Гроган, «Введение», 18.
- ^ Гроган, «Введение», 21.
- ^ Гроган, «Введение», 24.
- ^ Гроган, «Введение», 23.
- ^ Гроган, «Введение», 22.
- ^ Гроган, «Введение», 25.
- ^ Qtd. У Грогана, «Введение», 15.
- ^ Гроган, «Примечание к тексту», 29.
- ^ Qtd. У Грогана, «Введение», 9.
- ^ Гроган, «Введение», 25.
Библиография
[ редактировать ]- Гроган, Клэр. «Введение» и «Примечание к тексту». Мемуары современных философов . Питерборо: Broadview Press, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемуары современных философов (третье издание) в Google Книгах
- Элизабет Гамильтон Дебора Бойл, « Мемуары современных философов как философский текст», Британский журнал истории философии, 2021 г.