Jump to content

Элизабет Дженнингс Грэм

(Перенаправлен от Лиззи Дженнингс )

Элизабет Дженнингс Грэм
Грэм с. 1895
Рожденный Март 1827 г.
Умер 5 июня 1901 г. (1901-06-05) (в возрасте 74 лет)
Известен для Афроамериканская цифра гражданских прав
Супруг
Чарльз Грэм
( м. 1860⁠ - ⁠1867)
Отец Томас Л. Дженнингс

Элизабет Дженнингс Грэм (март 1827 г.-5 июня 1901 года) была афроамериканским учителем и гражданскими правами .

В 1854 году Грэм настаивала на том, чтобы она настаивала на том, чтобы ехать на доступном Нью -Йорка трамвае в то время, когда все такие компании были частными и наиболее экспрессируемыми сегрегированными автомобилями. Ее дело было решено в ее пользу в 1855 году, и это привело к возможной десегрегации всех транзитных систем Нью -Йорка к 1865 году.

Позже Грэм начала первый в городе детский сад для афроамериканских детей, управляя им из своего дома на 247 West 41-й улице до ее смерти в 1901 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженнингс родился бесплатно в марте 1827 года (точная дата неизвестна). Ее родители, Томас Л. Дженнингс (1791-1856) и его жена, родившаяся Элизабет Картрайт (1798–1873), имели троих детей: Матильда Дженнингс Томпсон (1824–1886), Элизабет и Джеймс Э. Дженнингс (1832-5 мая. , 1860). Ее отец был фрименом, а ее мать родилась порабощенной. Он стал успешным портным и влиятельным членом нью -йоркского черного сообщества. Он был идентифицирован как самый ранний известный пример того, как чернокожих человек держал патент в Соединенных Штатах от их собственного имени; В 1821 году он был награжден патентом от правительства США на развитие сухого промывания, нового метода сушки чистой одежды. [ 1 ] [ 2 ] С выручками, которые он получил от своего запатентованного процесса сухой чистки, Томас Дженнингс купил свободу своей семьи. В противном случае его жена была бы юридической собственностью ее владельца до 1827 года, в соответствии с законом о постепенной отмене штата Нью -Йорк в 1799 году. [ 3 ]

Мать Дженнингса Грэма, Элизабет Картрайт Дженнингс, была выдающейся женщиной в ее местном сообществе. Она известна тем, что написал речь 10-летнюю Элизабет Дженнингс, «об улучшении ума» на собрании женского литературного общества Нью-Йорка (основано в 1834 году). [ 4 ] Литературное общество было основано элитными чернокожими женщинами нью-йоркской, чтобы способствовать самосовершенствованию посредством общественной деятельности, чтения и обсуждения. [ 5 ] Произведенная и данная в 1837 году, в речи обсуждается, как пренебрежение развитием ума будет держать чернокожих хуже для белых, и будут иметь белые и враги, что у чернокожих вообще нет никакого ума. Дженнингс полагал, что ум был очень сильным, и его улучшение может помочь с отменой рабства и дискриминации. Поэтому она призвала чернокожих женщин развивать свой разум и принять меры. Важность улучшения ума была последовательной темой, которая развивалась у членов Black Elite в Нью-Йорке в постволюционный период. [ 6 ]

К 1854 году Дженнингс стал школьным учителем и церковным органистом. Африки Она преподавала в частной африканской бесплатной школе , в которой было несколько мест к этому времени, а затем в государственных школах, включая цветную школу № 5 на улице Томас 19.

Jennings v. Third Ave. Railroad

[ редактировать ]

К 1850-м годам трамвай на лошадях на рельсах стал более распространенным видом транспортировки, конкурируя с омнибусом в городе. (Повышенные тяжелые железнодорожные транспорты не входили в эксплуатацию в Нью -Йорке до 1869 года.) Как и почти устаревшие линии Omnibus, трамвай принадлежали частным компаниям, которые регулярно запрещали доступ к их обслуживанию на основе гонки. Владельцы и водители могут легко отказаться от обслуживания пассажирам африканского происхождения или потребовать расово сегрегированные места.

В воскресенье, 16 июля 1854 года, Дженнингс отправился в первую цветную конгрегационалистскую церковь, где она была органистом. Когда она опаздывала, она села на трамвай железнодорожной компании Третьей авеню на углу Перл -стрит и Чатем -стрит . Проводник приказал ей выйти. Когда она отказалась, проводник попытался снять ее силой. В конце концов, с помощью сотрудника полиции, Дженнингс был выброшен с трамвая.

Горация Грили от New York Tribune прокомментировала инцидент в феврале 1855 года:

Прошлым летом она попала на одну из автомобилей компании в субботу, чтобы поехать в церковь. Проводник обязался снять ее, сначала утверждая, что машина была заполнена; Когда это было показано ложным, он притворился, что другие пассажиры были недовольны ее присутствием; Но (когда) она настаивала на своих правах, он завладел ее силой, чтобы изгнать ее. Она сопротивлялась. Проводник опустил ее на платформу, застрелила ее капот, испаковал платье и повредил ее личность. Столкнулась довольно толпа, но она фактически сопротивлялась. Наконец, после того, как машина пошла дальше, с помощью полицейского, им удалось снять ее.

Инцидент вызвал организованное движение среди чернокожих жителей Нью -Йорка, чтобы положить конец расовой дискриминации на трамваях, во главе с такими знаменитыми, как отец Дженнингса, преподобный Джеймс В.К. Пеннингтон и преподобный Генри Хайленд Гарнет . Ее история была опубликована Фредериком Дугласом в его газете, и она привлекла внимание национального. Отец Дженнингса подал иск от имени своей дочери против водителя, дирижера и железнодорожной компании Третьей авеню в Бруклине , где была составлена ​​компания Третьей авеню. Это была одна из четырех компаний -трамваев, франшизированных в городе и работала около одного года. Она была представлена ​​юридической фирмой Калвера, Паркера и Артура. Ее дело было рассмотрено 24-летним младшим партнером фирмы Честер А. Артур , будущего президента Соединенных Штатов .

В 1855 году суд вынес решение в ее пользу. В своем обвинении в присяжных судья Бруклинского окружного суда Уильям Роквелл заявил: «Цветные лица, если бы трезтные, благополучие и свободные от болезней, имели те же права, что и другие, и не могли быть не исключены какими-либо правилами компании, ни силой или насилие "."

Жюри присудило Дженнингс ущерб в размере 250 долл. США (эквивалентно 8 200 долл. США в 2023 году), а также 22,50 долл. США в виде затрат. На следующий день железнодорожная компания Третья проспекта заказала свои автомобили десегрегированы.

Каким бы важен, как и дело Дженнингса, это не означало, что все линии трамвая будут десегрегировать. Ведущие афроамериканские активисты сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию юридических прав для продолжения боя. В мае 1855 года Джеймс В.К. Пеннингтон подал иск после того, как его насильно удалили из автомобиля восьмой железной дороги, еще одной из первых четырех компаний. После шагов вперед и назад, спустя десятилетие в 1865 году, услуги общественного транспорта в Нью -Йорке были полностью десегрегированы. Последний случай был вызовом чернокожих по имени Эллен Андерсон, вдова падшего Солдата Соединенных Штатов , факт, который задержал для нее общественную поддержку. [ 7 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Элизабет Дженнингс вышла замуж за Чарльза Грэма (1830–1867) из Лонг Бранч, штат Нью -Джерси , 18 июня 1860 года в Манхэттене . У них был сын, Томас Дж. Грэм. Он был болезненным ребенком, который умер от судорог в возрасте одного возраста во время нью-йоркских драфтовых беспорядков 16 июля 1863 года. При содействии белого гробовщика Грэмс проскользнул по наполненным толпам улицам и похоронил их ребенка на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине. Похоронная служба была прочитана Преподобным Морганом Дикс из Троицкой церкви на Уолл -стрит. [ 8 ]

После нью-йоркских драфтов беспорядки произошли многочисленные нападения на афро-американскую общину. Грэмс покинул Манхэттен со своей матерью, чтобы жить со своей сестрой Матильдой в округе Монмут, штат Нью -Джерси , в или рядом с городом Итон . [ 9 ] Чарльз умер в 1867 году, когда они жили в Нью -Джерси. Элизабет вместе со своей матерью и сестрой вернулась в Нью -Йорк в конце 1860 -х или 1870 года. [ 10 ] [ 11 ]

Грэм прожила свои последующие годы на 247 West 41st Street . Она основала и управляла первым в городе детского сада для чернокожих детей в своем доме. Она умерла 5 июня 1901 года, в возрасте 74 лет, согласно ее надгробия и была похоронена на кладбище Cypress Hills вместе со своим сыном и ее мужем. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2007 году Нью-Йорк соавтор соавтор парка Park Row "Elizabeth Jennings Place" после кампании детей из PS 361. [ 13 ]

2 января 2018 года была опубликована первая биография Дженнингса, написанная Эми Хилл Херт . Озаглавленный трамвай на справедливость: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью-Йорке и предназначен для среднего класса для взрослых читателей, книга была опубликована HarperCollins /Greenwillow Books в Нью-Йорке. [ 14 ] Джерри Микоренда является автором первого в Америке гонщика свободы: Элизабет Дженнингс, Честера А. Артура и ранней борьбы за гражданские права , за юридическую борьбу, возникшую в результате ее насильственного удаления из трамваев, опубликованной в декабре 2019 года Rowman & Littlefield , Lanham,, Доктор медицинских наук

В 2019 году Chirlane McCray объявил, что Нью -Йорк построит статую в честь Грэма возле Гранд Центрального терминала . [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Шарлотта Л. Браун , десегрегированные трамваи в Сан -Франциско в 1860 -х годах
  • Джон Митчелл -младший , в 1904 году, он организовал черный бойкот из Ричмонда, сегрегированной троллейбусной системы Вирджинии
  • Ирен Морган , в 1944 году, подала в суд и выиграла решение Верховного суда о том, что сегрегация межгосударственных автобусов была неконституционной
  • Роза Паркс , вдохновленный бойкот против отдельных автобусов в 1950 -х годах в Монтгомери, штат Алабама

Примечания

  1. ^ "Томас Л. Дженнингс (1791-1856)"
  2. ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью -Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 40
  3. ^ « Афроамериканские права голоса » . Архивировано с оригинала 9 ноября 2010 года . Получено 16 августа 2014 года .
  4. ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 42-43, с. 116
  5. ^ Белая, Дебора Грей; Бэй, Миа; Мартин -младший, Уолдо Э. Свобода на мой взгляд: история афроамериканцев . Бедфорд/ул. Мартин. п. 299
  6. ^ Александр, Лесли М. Африканец или американский? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784-1861, (Университет Иллинойса: 2008), с. 91.
  7. ^ Volk, Kyle G. (2014). Моральные меньшинства и создание американской демократии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 148, 150-153, 155-159, 162-164. ISBN   019937192X . Кайл Дж. Волк, «Роза Паркс 19-го века Нью-Йорка», New York Daily News , 4 августа 2014 года .
  8. ^ История.com
  9. ^ 1870 Федеральная перепись в Оушен -Тауншип, округ Монмут, штат Нью -Джерси, стр. 154
  10. ^ Банковские записи Фридмана, 1865-1871 гг . 28 сентября 1871 г. Документ Банковские записи Фридмана перечисляют их резиденцию 543 Брум Сент-Нью-Йорк. [база данных в режиме онлайн]. Прово, UT, США: Ancestry.com Operations Inc, 2005. Оригинальные данные: регистры подписей вкладчиков в филиалах Сберегательной и трастовой компании Freedman , 1865-1874. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архива и записи . Микропубликация M816, 27 рулонов.
  11. ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 85-86.
  12. ^ Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Школьный учитель на трамвая» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 сентября 2008 года .
  13. ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью -Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 97
  14. ^ The New York Times Review, 25 марта 2018 г., с. 22
  15. ^ Джейкобс, Юлия (6 марта 2019 г.). «Нью -Йорк добавит 4 статуи женщин, чтобы помочь исправить« Яркий »гендерный разрыв в общественном искусстве» . New York Times .

Библиография

  • Александр, Лесли М. Африканец или Американец? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784-1861, (Университет Иллинойса: 2008), с. 125–130
  • Грейдер, Кэтрин. «Pathfinders: стенд школьного учителя». Американское наследие (лето 2006): 12.
  • Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Школьный учитель на трамвая» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 сентября 2008 года .
  • Хар, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке (HarperCollins/Greenwillow Books: 2018).
  • Ловелл, Джудит С. "Месяц истории женщин: бойцы за справедливостью в транспорте" (PDF) . На вашей службе (март 2005 г.). MTA New York City Transit: 7. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Получено 24 сентября 2008 года .
  • «Полезный вердикт». New York Tribune. 23 февраля 1855 года. С. 7: 4.
  • «Элизабет Дженнингс» . Ранний африканский Нью -Йорк . Колумбийский университет. Архивировано с оригинала 12 декабря 2012 года . Получено 24 сентября 2008 года .
  • Волк, Кайл Дж. Моральные меньшинства и создание американской демократии (издательство Оксфордского университета, 2014), с. 146–166.
  • Волк, Кайл Дж. «Роза Паркс 19 -го века Нью -Йорка». New York Daily News , 4 августа 2014 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e19c20a19076965a8a85d5cf33eb894d__1709511060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4d/e19c20a19076965a8a85d5cf33eb894d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Jennings Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)