Элизабет Дженнингс Грэм
Элизабет Дженнингс Грэм | |
---|---|
![]() Грэм с. 1895 | |
Рожденный | Март 1827 г. |
Умер | 5 июня 1901 г. | (в возрасте 74 лет)
Известен для | Афроамериканская цифра гражданских прав |
Супруг |
Чарльз Грэм |
Отец | Томас Л. Дженнингс |
Элизабет Дженнингс Грэм (март 1827 г.-5 июня 1901 года) была афроамериканским учителем и гражданскими правами .
В 1854 году Грэм настаивала на том, чтобы она настаивала на том, чтобы ехать на доступном Нью -Йорка трамвае в то время, когда все такие компании были частными и наиболее экспрессируемыми сегрегированными автомобилями. Ее дело было решено в ее пользу в 1855 году, и это привело к возможной десегрегации всех транзитных систем Нью -Йорка к 1865 году.
Позже Грэм начала первый в городе детский сад для афроамериканских детей, управляя им из своего дома на 247 West 41-й улице до ее смерти в 1901 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженнингс родился бесплатно в марте 1827 года (точная дата неизвестна). Ее родители, Томас Л. Дженнингс (1791-1856) и его жена, родившаяся Элизабет Картрайт (1798–1873), имели троих детей: Матильда Дженнингс Томпсон (1824–1886), Элизабет и Джеймс Э. Дженнингс (1832-5 мая. , 1860). Ее отец был фрименом, а ее мать родилась порабощенной. Он стал успешным портным и влиятельным членом нью -йоркского черного сообщества. Он был идентифицирован как самый ранний известный пример того, как чернокожих человек держал патент в Соединенных Штатах от их собственного имени; В 1821 году он был награжден патентом от правительства США на развитие сухого промывания, нового метода сушки чистой одежды. [ 1 ] [ 2 ] С выручками, которые он получил от своего запатентованного процесса сухой чистки, Томас Дженнингс купил свободу своей семьи. В противном случае его жена была бы юридической собственностью ее владельца до 1827 года, в соответствии с законом о постепенной отмене штата Нью -Йорк в 1799 году. [ 3 ]
Мать Дженнингса Грэма, Элизабет Картрайт Дженнингс, была выдающейся женщиной в ее местном сообществе. Она известна тем, что написал речь 10-летнюю Элизабет Дженнингс, «об улучшении ума» на собрании женского литературного общества Нью-Йорка (основано в 1834 году). [ 4 ] Литературное общество было основано элитными чернокожими женщинами нью-йоркской, чтобы способствовать самосовершенствованию посредством общественной деятельности, чтения и обсуждения. [ 5 ] Произведенная и данная в 1837 году, в речи обсуждается, как пренебрежение развитием ума будет держать чернокожих хуже для белых, и будут иметь белые и враги, что у чернокожих вообще нет никакого ума. Дженнингс полагал, что ум был очень сильным, и его улучшение может помочь с отменой рабства и дискриминации. Поэтому она призвала чернокожих женщин развивать свой разум и принять меры. Важность улучшения ума была последовательной темой, которая развивалась у членов Black Elite в Нью-Йорке в постволюционный период. [ 6 ]
К 1854 году Дженнингс стал школьным учителем и церковным органистом. Африки Она преподавала в частной африканской бесплатной школе , в которой было несколько мест к этому времени, а затем в государственных школах, включая цветную школу № 5 на улице Томас 19.
Jennings v. Third Ave. Railroad
[ редактировать ]К 1850-м годам трамвай на лошадях на рельсах стал более распространенным видом транспортировки, конкурируя с омнибусом в городе. (Повышенные тяжелые железнодорожные транспорты не входили в эксплуатацию в Нью -Йорке до 1869 года.) Как и почти устаревшие линии Omnibus, трамвай принадлежали частным компаниям, которые регулярно запрещали доступ к их обслуживанию на основе гонки. Владельцы и водители могут легко отказаться от обслуживания пассажирам африканского происхождения или потребовать расово сегрегированные места.
В воскресенье, 16 июля 1854 года, Дженнингс отправился в первую цветную конгрегационалистскую церковь, где она была органистом. Когда она опаздывала, она села на трамвай железнодорожной компании Третьей авеню на углу Перл -стрит и Чатем -стрит . Проводник приказал ей выйти. Когда она отказалась, проводник попытался снять ее силой. В конце концов, с помощью сотрудника полиции, Дженнингс был выброшен с трамвая.
Горация Грили от New York Tribune прокомментировала инцидент в феврале 1855 года:
Прошлым летом она попала на одну из автомобилей компании в субботу, чтобы поехать в церковь. Проводник обязался снять ее, сначала утверждая, что машина была заполнена; Когда это было показано ложным, он притворился, что другие пассажиры были недовольны ее присутствием; Но (когда) она настаивала на своих правах, он завладел ее силой, чтобы изгнать ее. Она сопротивлялась. Проводник опустил ее на платформу, застрелила ее капот, испаковал платье и повредил ее личность. Столкнулась довольно толпа, но она фактически сопротивлялась. Наконец, после того, как машина пошла дальше, с помощью полицейского, им удалось снять ее.
Инцидент вызвал организованное движение среди чернокожих жителей Нью -Йорка, чтобы положить конец расовой дискриминации на трамваях, во главе с такими знаменитыми, как отец Дженнингса, преподобный Джеймс В.К. Пеннингтон и преподобный Генри Хайленд Гарнет . Ее история была опубликована Фредериком Дугласом в его газете, и она привлекла внимание национального. Отец Дженнингса подал иск от имени своей дочери против водителя, дирижера и железнодорожной компании Третьей авеню в Бруклине , где была составлена компания Третьей авеню. Это была одна из четырех компаний -трамваев, франшизированных в городе и работала около одного года. Она была представлена юридической фирмой Калвера, Паркера и Артура. Ее дело было рассмотрено 24-летним младшим партнером фирмы Честер А. Артур , будущего президента Соединенных Штатов .
В 1855 году суд вынес решение в ее пользу. В своем обвинении в присяжных судья Бруклинского окружного суда Уильям Роквелл заявил: «Цветные лица, если бы трезтные, благополучие и свободные от болезней, имели те же права, что и другие, и не могли быть не исключены какими-либо правилами компании, ни силой или насилие "."
Жюри присудило Дженнингс ущерб в размере 250 долл. США (эквивалентно 8 200 долл. США в 2023 году), а также 22,50 долл. США в виде затрат. На следующий день железнодорожная компания Третья проспекта заказала свои автомобили десегрегированы.
Каким бы важен, как и дело Дженнингса, это не означало, что все линии трамвая будут десегрегировать. Ведущие афроамериканские активисты сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию юридических прав для продолжения боя. В мае 1855 года Джеймс В.К. Пеннингтон подал иск после того, как его насильно удалили из автомобиля восьмой железной дороги, еще одной из первых четырех компаний. После шагов вперед и назад, спустя десятилетие в 1865 году, услуги общественного транспорта в Нью -Йорке были полностью десегрегированы. Последний случай был вызовом чернокожих по имени Эллен Андерсон, вдова падшего Солдата Соединенных Штатов , факт, который задержал для нее общественную поддержку. [ 7 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Элизабет Дженнингс вышла замуж за Чарльза Грэма (1830–1867) из Лонг Бранч, штат Нью -Джерси , 18 июня 1860 года в Манхэттене . У них был сын, Томас Дж. Грэм. Он был болезненным ребенком, который умер от судорог в возрасте одного возраста во время нью-йоркских драфтовых беспорядков 16 июля 1863 года. При содействии белого гробовщика Грэмс проскользнул по наполненным толпам улицам и похоронил их ребенка на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине. Похоронная служба была прочитана Преподобным Морганом Дикс из Троицкой церкви на Уолл -стрит. [ 8 ]
После нью-йоркских драфтов беспорядки произошли многочисленные нападения на афро-американскую общину. Грэмс покинул Манхэттен со своей матерью, чтобы жить со своей сестрой Матильдой в округе Монмут, штат Нью -Джерси , в или рядом с городом Итон . [ 9 ] Чарльз умер в 1867 году, когда они жили в Нью -Джерси. Элизабет вместе со своей матерью и сестрой вернулась в Нью -Йорк в конце 1860 -х или 1870 года. [ 10 ] [ 11 ]
Грэм прожила свои последующие годы на 247 West 41st Street . Она основала и управляла первым в городе детского сада для чернокожих детей в своем доме. Она умерла 5 июня 1901 года, в возрасте 74 лет, согласно ее надгробия и была похоронена на кладбище Cypress Hills вместе со своим сыном и ее мужем. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году Нью-Йорк соавтор соавтор парка Park Row "Elizabeth Jennings Place" после кампании детей из PS 361. [ 13 ]
2 января 2018 года была опубликована первая биография Дженнингса, написанная Эми Хилл Херт . Озаглавленный трамвай на справедливость: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью-Йорке и предназначен для среднего класса для взрослых читателей, книга была опубликована HarperCollins /Greenwillow Books в Нью-Йорке. [ 14 ] Джерри Микоренда является автором первого в Америке гонщика свободы: Элизабет Дженнингс, Честера А. Артура и ранней борьбы за гражданские права , за юридическую борьбу, возникшую в результате ее насильственного удаления из трамваев, опубликованной в декабре 2019 года Rowman & Littlefield , Lanham,, Доктор медицинских наук
В 2019 году Chirlane McCray объявил, что Нью -Йорк построит статую в честь Грэма возле Гранд Центрального терминала . [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Шарлотта Л. Браун , десегрегированные трамваи в Сан -Франциско в 1860 -х годах
- Джон Митчелл -младший , в 1904 году, он организовал черный бойкот из Ричмонда, сегрегированной троллейбусной системы Вирджинии
- Ирен Морган , в 1944 году, подала в суд и выиграла решение Верховного суда о том, что сегрегация межгосударственных автобусов была неконституционной
- Роза Паркс , вдохновленный бойкот против отдельных автобусов в 1950 -х годах в Монтгомери, штат Алабама
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Томас Л. Дженнингс (1791-1856)"
- ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью -Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 40
- ^ « Афроамериканские права голоса » . Архивировано с оригинала 9 ноября 2010 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 42-43, с. 116
- ^ Белая, Дебора Грей; Бэй, Миа; Мартин -младший, Уолдо Э. Свобода на мой взгляд: история афроамериканцев . Бедфорд/ул. Мартин. п. 299
- ^ Александр, Лесли М. Африканец или американский? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784-1861, (Университет Иллинойса: 2008), с. 91.
- ^ Volk, Kyle G. (2014). Моральные меньшинства и создание американской демократии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 148, 150-153, 155-159, 162-164. ISBN 019937192X . Кайл Дж. Волк, «Роза Паркс 19-го века Нью-Йорка», New York Daily News , 4 августа 2014 года .
- ^ История.com
- ^ 1870 Федеральная перепись в Оушен -Тауншип, округ Монмут, штат Нью -Джерси, стр. 154
- ^ Банковские записи Фридмана, 1865-1871 гг . 28 сентября 1871 г. Документ Банковские записи Фридмана перечисляют их резиденцию 543 Брум Сент-Нью-Йорк. [база данных в режиме онлайн]. Прово, UT, США: Ancestry.com Operations Inc, 2005. Оригинальные данные: регистры подписей вкладчиков в филиалах Сберегательной и трастовой компании Freedman , 1865-1874. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архива и записи . Микропубликация M816, 27 рулонов.
- ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 85-86.
- ^ Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Школьный учитель на трамвая» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 сентября 2008 года .
- ^ Хар, Эми Хилл. Трейс к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке . Нью -Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 97
- ^ The New York Times Review, 25 марта 2018 г., с. 22
- ^ Джейкобс, Юлия (6 марта 2019 г.). «Нью -Йорк добавит 4 статуи женщин, чтобы помочь исправить« Яркий »гендерный разрыв в общественном искусстве» . New York Times .
Библиография
- Александр, Лесли М. Африканец или Американец? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784-1861, (Университет Иллинойса: 2008), с. 125–130
- Грейдер, Кэтрин. «Pathfinders: стенд школьного учителя». Американское наследие (лето 2006): 12.
- Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Школьный учитель на трамвая» . Нью -Йорк Таймс . Получено 24 сентября 2008 года .
- Хар, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс выиграла право ездить в Нью -Йорке (HarperCollins/Greenwillow Books: 2018).
- Ловелл, Джудит С. "Месяц истории женщин: бойцы за справедливостью в транспорте" (PDF) . На вашей службе (март 2005 г.). MTA New York City Transit: 7. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Получено 24 сентября 2008 года .
- «Полезный вердикт». New York Tribune. 23 февраля 1855 года. С. 7: 4.
- «Элизабет Дженнингс» . Ранний африканский Нью -Йорк . Колумбийский университет. Архивировано с оригинала 12 декабря 2012 года . Получено 24 сентября 2008 года .
- Волк, Кайл Дж. Моральные меньшинства и создание американской демократии (издательство Оксфордского университета, 2014), с. 146–166.
- Волк, Кайл Дж. «Роза Паркс 19 -го века Нью -Йорка». New York Daily News , 4 августа 2014 года.
- Активисты афроамериканских гражданских прав
- Активисты из Нью -Йорка
- 1827 Рождения
- 1901 Смерть
- Афроамериканские активисты
- Афроамериканские школьные учителя
- Школы из Нью -Йорка (штат)
- Афро-американские педагоги 19-го века
- Американские педагоги 19-го века
- Американские женщины-педагоги 19-го века
- Честер А. Артур
- Педагоги из Нью -Йорка