РПМ-30-2-Может сделать
RPM-30-2-Can Do — это мнемоническое устройство для критериев, используемых в системе сортировки START , которая используется для сортировки пациентов по категориям при происшествии с большим количеством пострадавших . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мнемоника произносится «Р, П, М, тридцать, два, могу сделать».
Мнемоника для сортировки взрослых
[ редактировать ]Используя систему START, ЗЕЛЕНЫЕ (МИНОРНЫЕ) пациенты легко идентифицируются по их способности дойти до назначенного места лечения, когда им приказано сделать это сразу после прибытия служб быстрого реагирования. [ 4 ]
Умерших пациентов легко идентифицировать по апноэ без возврата спонтанного дыхания при дыхательных путей изменении положения . Эти пациенты классифицируются по ЧЕРНОМУ (ОЖИДАЮЩИЕ/УМЕРШИЕ) . [ 4 ]
«RPM-30-2-Can do» помогает службам реагирования различать две другие категории сортировки: ЖЕЛТУЮ (С ЗАДЕРЖКОЙ) и КРАСНУЮ (НЕМЕДЛЕННО) . «30, 2, Могу» означает критерии, которые разграничивают эти две категории:
- Дыхание ? : Частота дыхания пациента превышает 30 в минуту
- Перфузия занимает : Наполнение капилляров больше или меньше 2 секунд?
- Психический статус : способен ли пациент выполнять простые команды (пациент может делать то, что вы его просите)?
Чтобы попасть в ЖЕЛТЫЙ (С ЗАДЕРЖКОЙ) статус , пациент должен соответствовать всем этим критериям:
Р | 30 | Частота дыхания менее 30 в минуту. |
П | 2 | Перфузия адекватна, о чем свидетельствует наполнение капилляров менее чем за 2 секунды. [ 4 ] |
М | Могу сделать | Психический статус адекватный, о чем свидетельствует способность больного выполнять простые команды (больной может делать то, что его просят). |
Если какой-либо из этих критериев не соответствует, пациента сортируют по КРАСНОМУ (НЕМЕДЛЕННО) .
Включение педиатрических критериев
[ редактировать ]Альтернативная версия этой мнемоники — RPM-30-2-Can Do-15-45 . Цифры «15-45» в конце относятся к различным респираторным критериям в педиатрической системе сортировки JumpSTART из-за различий между нормальной частотой дыхания у детей и взрослых. [ 5 ]
У педиатрических пациентов:
- Дети, которые дышат менее 15 раз в минуту, являются КРАСНЫМИ . [ 5 ]
- Дети, которые дышат более 45 раз в минуту, являются КРАСНЫМИ . [ 5 ]
Остальные критерии такие же, как и те, которые указаны в аббревиатуре для взрослых, за исключением того, что ребенку с апноэ проводят пять вспомогательных вентиляции перед тем, как его окажут на сортировку по Блэку. Ребенок, который начинает дышать самостоятельно после пяти ИВЛ, попадает в категорию КРАСНЫЙ ; ребенок без спонтанного возобновления дыхания сортируется по ЧЕРНОМУ. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантен, Бенджамин С. (20 апреля 2013 г.). Знаете ли вы, с чего начать в случае катастрофы? (Речь). Весенняя конференция Национальной комиссии по исправительному здравоохранению, Денвер, Колорадо . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Марковчик, Винсент Дж.; Понс, Питер Т.; Бейкс, Кэтрин М.; Бьюкенен, Дженни А. (2016). Секреты неотложной медицины (6-е изд.). Филадельфия: Эльзевир. п. 663. ИСБН 978-0-323-35516-2 .
- ^ Хастед, Эрни (15 апреля 2011 г.). «Принципы сортировки во время инцидента с массовыми жертвами» (PDF) . Ответы Огайо: Готовность к чрезвычайным ситуациям . Департамент здравоохранения штата Огайо, Управление готовности здравоохранения. стр. 44–49. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Алгоритм сортировки взрослых START» . Химическая опасность. Управление неотложной медицинской помощью . Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения. 31 октября 2014 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Алгоритм педиатрической сортировки JumpSTART» . Химическая опасность. Управление неотложной медицинской помощью . Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения. 25 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2016 г.