Евростар (спутниковый автобус)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Eurostar — это спутниковый автобус , созданный компанией Airbus Defence and Space (ранее Astrium , а до 1994 года — British Aerospace и Matra Marconi Space — бывшая компания Marconi Space была объединена с бывшим подразделением Matra «Matra Espace»), который использовался для серии космических аппаратов, предоставляющих телекоммуникационные услуги на геостационарной орбите (GEO). На сегодняшний день заказано более 70 спутников Eurostar, из которых более 55 были успешно запущены с октября 1990 года и доказали свою высокую надежность в эксплуатации. В декабре 2013 года спутники Eurostar накопили 500 лет успешной работы на орбите. [ 1 ] Серия космических кораблей Eurostar предназначена для удовлетворения различных потребностей в области телекоммуникаций, включая фиксированные услуги и вещание, мобильные услуги, широкополосную и защищенную связь.
Разработка
[ редактировать ]Eurostar был разработан в середине 1980-х годов совместно компаниями Matra Marconi Space и BAe (теперь интегрированной в Airbus Defence and Space ) в соответствии со спецификациями Inmarsat. [ 2 ] для рынка, который в то время имел расчетную массу предлагаемых ракет-носителей ( STS PAM D2 и Ariane 4 ) 1,8-2,5 тонны. Мощность полезной нагрузки спутника составляла от 1300 до 2600 Вт. Это был первый коммерческий спутник, имеющий модульную концепцию цифровой авионики. При такой архитектуре системы все ключевые параметры спутника задаются программным обеспечением, что позволяет реализовать конкретные требования миссии без изменений в аппаратном обеспечении. Первоначальная структура и конфигурация спутника, разработанная с учетом первоначальных требований, имела значительный потенциал роста, что впоследствии позволило увеличить грузоподъемность (массу и мощность) более чем в четыре раза в период с 1987 по 1992 год с минимальной переквалификацией. С тех пор Airbus DS поэтапно развивал линейку продуктов, что в основном увеличивает мощность спутников и их двигательные возможности, а также площадь для размещения оборудования и антенн. Общая конфигурация спутников Eurostar практически не изменилась за 20 лет в последующих поколениях Eurostar E1000, E2000, E2000+ и E3000. Они стали больше, мощнее, а затраты на внедрение снизились за счет увеличения срока службы орбитального маневрирования и более эффективной и мощной полезной нагрузки. В настоящее время серия Eurostar E3000 была значительно усовершенствована и обновлена с использованием новейших технологий, сохраняя при этом базовую проверенную конфигурацию. Новая версия E3000e, представленная в 2014 году, использует электрическую двигательную установку для подъема на орбиту.
Диапазон
[ редактировать ]Евростар E1000
[ редактировать ]Первоначальный спутник Eurostar E1000 был разработан для нужд флота Inmarsat-2 международной командой во главе с Matra Marconi Space и British Aerospace Space Systems (BAe Dynamics), первая из которых в конечном итоге приобрела BAe Dynamics, чтобы в конечном итоге стать Astrium и в конечном итоге слиться с Airbus Military сформирует нынешнюю Airbus Defence and Space. Трехосный стабилизированный и рассчитанный на 10-летний срок службы Инмарсат-2 имел 4 (+2) транспондера L-диапазона и 1 (+1) транспондер C-диапазона . Стартовая масса спутника составляла 1,31 т (2900 фунтов), однако спутниковый автобус был спроектирован так, чтобы весить до 2,5 т (5500 фунтов) для удовлетворения будущих требований клиентов. Впоследствии космический корабль также стал поставляться с различными вариантами мощности полезной нагрузки в диапазоне от 1300 Вт до 3000 Вт. Такая степень настройки стала результатом модульной конструкции, которая была перенесена на модернизированные варианты. [ 3 ] [ 4 ]
Всего было построено и запущено четыре спутника на базе шины E1000, все для Inmarsat.
Евростар E2000/E2000+
[ редактировать ]Eurostar E2000, дебютировавший у France Telecom в качестве стартового заказчика в декабре 1991 года, представлял собой более крупную и функциональную модернизацию E1000. Он был разработан на основе набора требований Французского космического агентства (CNES) и Министерства вооруженных сил Франции через Главное управление вооружений (DGA). DGA решило возобновить партнерство с CNES, чтобы добавить к миссии возможности X-диапазона , чтобы обеспечить возможность создания своей военной наземной телекоммуникационной сети Syracuse II, а также заменить и повысить роль систем Syracuse I на борту устаревшего Telecom. -1 флот. Первым из запущенных спутников будет Telecom 2A. Каждый из четырех спутников Telecom-2 в группировке имел 10 транспондеров C-диапазона, 14 транспондеров Ku-диапазона и 5 транспондеров X-диапазона. Несмотря на увеличение возможностей, автобус E2000, используемый для «Телеком-2», был лишь немного тяжелее, чем E1000, с орбитальной массой 1,38 т (3000 фунтов) и сухим весом 700 кг (1500 фунтов), однако, как и его предшественник также был разработан для размещения более крупной полезной нагрузки с общей стартовой массой до 2,5 т (5500 фунтов), если этого потребует заказчик. Срок эксплуатации и маневренности E2000 варьировался в зависимости от заказчика, но составлял от 7 до 10 лет. Основная мощность E2000 поступает от двух поворотных солнечных батарей, а более поздние модели способны производить до 3600 Вт на каждую батарею или 6200 Вт в сумме с дополнительной батареей длиной 22 м (72 фута). [ 5 ] [ 4 ]
Спутниковый автобус E2000 + претерпел ряд существенных обновлений, помимо того, что он был немного больше, чем E2000. Обновления включали: [ 4 ]
- Повышенная эффективность благодаря способности работать с более чем 40 транспондерами.
- Увеличена максимальная стартовая масса до 3,4 т (7500 фунтов).
- Увеличенная мощность полезной нагрузки до 6,2 кВт (6200 Вт)
- Возможность установки до 48 мощных усилителей в дополнение к большим конфигурациям с несколькими антеннами.
- Увеличенный срок маневренности до 15 лет.
- Интеграция протоколов телеметрии и телеуправления CCSDS.
Первым клиентом E2000+ стал спутник Eutelsat компании Hot Bird 2 . Было построено не менее 23 спутниковых автобусов E2000 и E2000+, всего произведено 22 запуска.
Евростар E3000 и Евростар Нео
[ редактировать ]Спутниковый автобус Eurostar E3000 впервые был запущен в 2004 году. [ 6 ] с полезной нагрузкой Eutesat Eutelsat W3A. Основываясь на идее модульности, сам спутник может состоять из нескольких модулей для выполнения различных задач, все они основаны на общем служебном модуле, модуле связи с 1, 2 или 3 этажами, химическом или химико-электрическом двигательном модуле и масштабируемые параметры мощности полезной нагрузки. Спутниковая мощность может достигать 16 кВт (16 000 Вт) и храниться в NiH2- или литий-ионных батареях . Размах крыльев солнечной батареи также масштабируем и может достигать ширины до 45 м (148 футов). Максимальная стартовая масса космического корабля увеличена до 6,4 т (14 000 фунтов), а его полезная нагрузка в области телекоммуникаций увеличена до 120 установленных мощных усилителей/транспондеров. В 2018 году Airbus D&S выпустила первый E3000e — модифицированный E3000 с полностью электрической силовой установкой, в которой удален стандартный двигательный модуль и более 2000 кг (4400 фунтов) лишней массы. SES-12 для SES стал первым заказчиком E3000e в июне 2018 года. К концу 2018 года было построено и запущено не менее 48 спутниковых автобусов E3000 и E3000e.
В 2017 году была анонсирована улучшенная модель на базе E3000e под названием Eurostar Neo , предлагающая электрическую, гибридную или химическую силовую установку в дополнение к масштабируемому диапазону мощности от 7 до 25 кВт. [ 7 ] В 2021 году началась окончательная интеграция первого спутника Eurostar Neo, Eutelsat Hot Bird 13F. [ 8 ]
По состоянию на 2020 год всего было заказано 84 спутника Eurostar, из которых 6 спутников E3000e уже находятся в эксплуатации. [ 7 ]
Модульность
[ редактировать ]Спутниковые структуры Eurostar имеют модульную структуру с отдельным служебно-двигательным модулем и модулем связи. [ нужна ссылка ]
Спутниковые заказы
[ редактировать ]Евростар-1000
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Инмарсат-2 F1 | Международный | Инмарсат | Связь | 4 L-диапазона, 1 C-диапазон | 30 октября 1990 г. | Дельта II 6925 | Ушедший на пенсию | |
Инмарсат-2 F2 | Международный | Инмарсат | Связь | 4 L-диапазона, 1 C-диапазон | 8 марта 1991 г. | Дельта II 6925 | Ушедший на пенсию | |
Инмарсат-2 F3 | Международный | Инмарсат | Связь | 4 L-диапазона, 1 C-диапазон | 16 декабря 1991 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Инмарсат-2 F2 | Международный | Инмарсат | Связь | 4 L-диапазона, 1 C-диапазон | 15 апреля 1992 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию |
Евростар-2000
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хипасат 1А | Испания | Хипасат | Связь и военная связь | 12 Ku-диапазонов, 3 X-диапазона | 10 сентября 1992 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Хипасат 1Б | Испания | Хипасат | Связь и военная связь | 12 Ku-диапазонов, 3 X-диапазона | 22 июля 1993 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Нилесат 101 | Египет | Нилесат | Телевещание | 12 Ku-диапазона | 28 апреля 1998 г. | Ариан-44П | Ушедший на пенсию | |
Нилесат 102 | Египет | Нилесат | Телевещание | 12 Ku-диапазона | 28 апреля 1998 г. | Ариан-44П | Ушедший на пенсию | |
Орион 1 | Соединенные Штаты | Сетевые системы Орион | Телевещание и спутниковый интернет | 34 Ku-диапазона | 28 апреля 1998 г. | Атлас IIA | Известный как Телстар 11 | Ушедший на пенсию |
Телеком 2А | Франция | Франс Телеком | Связь и военная связь | 10 C-диапазона, 11 Ku-диапазона, 5 X-диапазона | 16 декабря 1991 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Телеком 2Б | Франция | Франс Телеком | Связь и военная связь | 10 C-диапазона, 11 Ku-диапазона, 5 X-диапазона | 15 апреля 1992 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Телеком 2С | Франция | Франс Телеком | Связь и военная связь | 10 C-диапазона, 11 Ku-диапазона, 5 X-диапазона | 6 декабря 1995 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию | |
Телеком 2Д | Франция | Франс Телеком | Связь и военная связь | 10 C-диапазона, 11 Ku-диапазона, 5 X-диапазона | 8 августа 1996 г. | Ариан-44Л | Ушедший на пенсию |
Евростар-2000+
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АфриСтар | Соединенные Штаты | 1worldspace | Связь | 3 L-диапазона | 28 октября 1998 г. | Ариан-44Л | Известный как Спектр 1 | Ушедший на пенсию |
АзияСтар | Соединенные Штаты | 1worldspace | Связь | 3 L-диапазона | 21 марта 2000 г. | Ариан 5G | Известный как Спектр 2 | Активный |
Арабсат 4А | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | 24 C-диапазона, 16 Ku-диапазона | 28 февраля 2006 г. | Протон-М | Известный как Бадр 1 | Ошибка запуска |
Арабсат 4Б | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | 28 Ku-диапазон | 8 ноября 2006 г. | Протон-М | Известный как Бадр 4 | Активный |
Арабсат 4AR | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | 24 C-диапазона, 20 Ku-диапазона | 7 июля 2008 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Бадр 6 | Активный |
Астра 2Б | Люксембург | ЕГО | Связь | 30 Ku-диапазон | 14 сентября 2000 г. | Ариан 5G | Ушедший на пенсию | |
Ютелсат W1 | Международный | Ютелсат | Телевещание и спутниковый интернет | 28 Ku-диапазон | 6 сентября 2000 г. | Ариан-44П | Известный как Ютелсат 4А | Ушедший на пенсию |
Хотберд 2 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 20 Ku-диапазона | 21 ноября 1996 г. | Атлас IIA | Известный как Ютелсат 48А | Ушедший на пенсию |
Хотберд 3 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 20 Ku-диапазона | 2 сентября 1997 г. | Ариан-44ЛП | Известен как Eutelsat W75/ABS 1B. | Активный |
Хотберд 4 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 20 Ku-диапазона | 27 февраля 1998 г. | Ариан-44П | Известный как Ютелсат 16B | Ушедший на пенсию |
Хотберд 5 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 20 Ku-диапазона | 9 октября 1998 г. | Атлас IIA | Известен и Eutelsat 4B | Ушедший на пенсию |
Хотберд 7 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 40 Ku-диапазон | 11 декабря 2002 г. | Ариан 5 ЭКА | Известен и Eutelsat 4B | Ошибка запуска |
СТ-1 | Сингапур, Тайвань | Сингтел | Телевещание | 16 Ku-диапазона, 14 C-диапазона | 25 августа 1998 г. | Ариан-44П | Ушедший на пенсию |
Евростар-3000
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АНАСИС-II | Южная Корея | ДОБАВЛЯТЬ | Военная связь | 20 июля 2020 г. | Сокол 9 | Известный как Koreasat 116 | Активный | |
Амазонка 2 | Испания | Хипасат | Связь | 54 Ku-диапазона, 10 C-диапазона | 20 июля 2020 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Арабсат-5А | Саудовская Аравия | Арабсат | Телевещание и спутниковый интернет | 16 C-диапазона, 24 Ku-диапазона | 26 июня 2010 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Арабсат-5Б | Саудовская Аравия | Арабсат | Телевещание и спутниковый интернет | 56 Ku-диапазон, 56 Ka-диапазон | 3 июня 2010 г. | Протон-М | Известный как Бадр 5 | Активный |
Арабсат-5C | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | 26 C-диапазона, 12 Ka-диапазона | 21 сентября 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Арабсат-6Б | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | 24 Ku-диапазон, 27 Ka-диапазон | 10 ноября 2015 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Астра 1М | Люксембург | ЕГО | Телевещание и спутниковый интернет | 32 Ku-диапазона | 5 ноября 2008 г. | Протон-М | Активный | |
Астра 1Н | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 55 Ku-диапазон | 6 августа 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Астра 1Н | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 55 Ku-диапазон | 6 августа 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Астра 2Е | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 60 Ku-диапазона, 3 Ka-диапазона | 29 сентября 2013 г. | Протон-М | Известный как Eutelsat 28E | Активный |
Астра 2Ф | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 60 Ku-диапазона, 3 Ka-диапазона | 28 сентября 2012 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Ютелсат 28F | Активный |
Астра 2G | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 62 Ku-диапазона, 4 Ka-диапазона | 27 декабря 2014 г. | Протон-М | Известный как Eutelsat 28G | Активный |
Астра 3Б | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 52 Ku-диапазона, 4 Ka-диапазона | 21 мая 2010 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Астра 5Б | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 40 Ku-диапазона, 3 Ka-диапазона, L-диапазона | 22 марта 2014 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
АТ&Т Т-16 | Соединенные Штаты | ДирекТВ | Телевещание | 30 Ku-диапазон, 24 Ка-диапазон, 18 Обратный диапазон | 20 июня 2019 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Атлантическая птица 7 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 56 Ku-диапазон | 24 сентября 2011 г. | Зенит-3СЛ | Известный как Eutelsat 7 West A | Активный |
ДирекТВ 15 | Соединенные Штаты | ДирекТВ | Телевещание | 30 Ku-диапазон, 24 Ка-диапазон, 18 Обратный диапазон | 27 мая 2015 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
ЭхоСтар 105 / СЭС 11 | Люксембург, США | СЭС , ЭхоСтар | Телевещание | 24 Ku-диапазона, 24 C-диапазона | 11 октября 2017 г. | Сокол 9 | Активный | |
Ekspress AM4 | Россия | ГПКС | Связь | 30 C-диапазона, 2 Ka-диапазона, 3 L-диапазона | 17 августа 2011 г. | Протон-М | Ошибка запуска | |
Ekspress AM4R | Россия | ГПКС | Связь | 30 C-диапазона, 2 Ka-диапазона, 3 L-диапазона | 15 мая 2014 г. | Протон-М | Ошибка запуска | |
Экспресс АМ7 | Россия | ГПКС | Связь | 24 C-диапазона, 36 Ku-диапазона, 2 L-диапазона | 18 марта 2015 г. | Протон-М | Активный | |
Ekspress-AMU1 | Россия | ГПКС | Связь | 70 Ku-диапазон, 70 Ka-диапазон | 24 декабря 2015 г. | Протон-М | Активный | |
Ютелсат 3Б | Международный | Ютелсат | Телевещание и спутниковый интернет | 51 C-диапазон, 51 Ku-диапазон, 51 Ka-диапазон | 26 мая 2014 г. | Зенит-3СЛ | Активный | |
Ютелсат 9B / EDRS A | Международный | Ютелсат | Телевещание и спутниковая ретрансляция | 66 Внутриполосная полезная нагрузка EDRS | 29 января 2016 г. | Протон-М | Активный | |
Ютелсат 70Б | Международный | Ютелсат | Связь | 48 Ku-диапазон | 3 декабря 2012 г. | Зенит-3СЛ | Активный | |
Хотберд 8 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 64 Ku-диапазон, 64 Ka-диапазон | 4 августа 2006 г. | Протон-М | Известный как Хотберд 13Б. | Активный |
Хотберд 9 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 64 Ku-диапазон, 64 Ka-диапазон | 20 декабря 2008 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Hotbird 13C. | Активный |
Хотберд 10 | Международный | Ютелсат | Телевещание | 64 Ku-диапазон, 64 Ka-диапазон | 12 февраля 2009 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Ютелсат 33E | Активный |
Интелсат 10-02 | Международный | Интелсат | Связь | 45 C-диапазона, 16 Ku-диапазона | 16 июня 2004 г. | Протон-М | Известный как Тор 10-02 | Активный |
Интелсат 32е | Международный | Интелсат | Телевещание | 81 Ku-диапазон, 21 Ka-диапазон | 14 февраля 2017 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Sky-Brasil 1 | Активный |
СБ | Международный | Ютелсат | Телевещание | Группа | 26 декабря 2010 г. | Протон-М | Известный как Eutelsat KA-SAT 9A. | Активный |
МЕАСАТ-3b | Малайзия | Спутниковые системы MEASAT | Связь | 48 Ku-диапазон | 11 сентября 2014 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Джабиру 2 | Активный |
МЕАСАТ-3d | Малайзия | Спутниковые системы MEASAT | Телевещание и спутниковый интернет | C-диапазон, Ku-диапазон, L-диапазон | 22 июня 2022 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
СЭС-6 | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 38 C-диапазон, 36 Ku-диапазон | 3 июня 2013 г. | Протон-М | Активный | |
СЭС-10 | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 50 Ku-диапазон | 30 марта 2017 г. | Сокол 9 | Активный | |
Телстар 12В | Соединенные Штаты | Телесат | Связь | 52 Ku-диапазона | 24 ноября 2015 г. | H-IIA 204 | Активный | |
Прибытие 1 | Египет | Правительство Египта | Связь | Группа | 26 ноября 2019 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Яхсат 1А | Объединенные Арабские Эмираты | Аль Ях | Связь | 14 C-диапазона, 25 Ku-диапазона, 21 Ka-диапазона | 22 апреля 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Аль Ях 1 | Активный |
Яхсат 1Б | Объединенные Арабские Эмираты | Аль Ях | Связь | 25 Ka-диапазонов, 21 безопасный Ka-диапазон | 23 апреля 2012 г. | Протон-М | Известный как Аль Ях 2 | Активный |
Евростар-3000ЕОР
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ютелсат 172B | Международный | Ютелсат | Связь | 14 C-диапазона, 36 Ku-диапазона | 1 июня 2017 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Инмарсат-6 F1 | Международный | Инмарсат | Связь | L-диапазон, Ka-диапазон | 22 декабря 2021 г. | H-IIA 204 | Известный как GX 6A | Активный |
Инмарсат-6 F2 | Международный | Инмарсат | Связь | L-диапазон, Ka-диапазон | 18 февраля 2023 г. | Сокол 9 | Известный как GX 6B | Активный |
СЭС-12 | Люксембург | ЕГО | Связь | 68 Ku-диапазона, 8 Ka-диапазона | 4 июня 2018 г. | Сокол 9 | Активный | |
СЭС-14 / ЗОЛОТО | Люксембург | ЕГО | Телевещание | C-диапазон, Ku-диапазон, ЗОЛОТО | 25 января 2018 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Сиракьюс 4Б | Франция | ДГА | Военная связь | X-диапазон, Ka-диапазон | 5 июля 2023 г. | Ариан 5 ЭКА | Также известен как Comsat-NG 2. | Активный |
Турксат 5А | Турция | Турксат | Связь | Ku-диапазон | 8 января 2021 г. | Сокол 9 | Активный | |
Турксат 5Б | Турция | Турксат | Связь | Ku-диапазон, Ka-диапазон | 19 декабря 2021 г. | Сокол 9 | Активный |
Евростар-3000ГМ
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Инмарсат-4 F1 | Международный | Инмарсат | Мобильная связь | L-диапазон | 11 марта 2005 г. | Atlas V 431 | Активный | |
Инмарсат-4 F2 | Международный | Инмарсат | Мобильная связь | L-диапазон | 8 ноября 2005 г. | Зенит-3СЛ | Активный | |
Инмарсат-4 F3 | Международный | Инмарсат | Мобильная связь | L-диапазон | 18 августа 2008 г. | Протон-М | Активный |
Евростар-3000С
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амазонка 1 | Испания | Хипасат | Телевещание | 36 Ku-диапазона, 27 C-диапазона | 4 августа 2004 г. | Протон-М | Ушедший на пенсию | |
Аник F1 | Канада | Телесат | Связь | 24 C-диапазона, 32 Ku-диапазона | 8 сентября 2005 г. | Протон-М | Активный | |
Anik F3 | Канада | Телесат | Связь | 24 C-диапазона, 32 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона | 9 апреля 2007 г. | Протон-М | Активный | |
Ютелсат W3A | Международный | Ютелсат | Связь | 38 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона | 15 марта 2004 г. | Протон-М | Известен и Eutelsat 7A | Активный |
Нимик-4 | Канада | Телесат | Связь | 32 Ku-диапазона, 8 Ka-диапазона | 19 сентября 2008 г. | Протон-М | Активный | |
Скайнет 5А | Великобритания | Министерство обороны (Великобритания) | Военная связь | 11 марта 2007 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | ||
Скайнет 5Б | Великобритания | Министерство обороны (Великобритания) | Военная связь | 14 ноября 2007 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | ||
Скайнет 5С | Великобритания | Министерство обороны (Великобритания) | Военная связь | 12 июня 2008 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | ||
Скайнет 5Д | Великобритания | Министерство обороны (Великобритания) | Военная связь | 19 декабря 2012 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный |
АстроБус-Г
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Потеря | Южная Корея | ИДИОМА | Метеорология | 26 июня 2010 г. | Ариан 5 ЭКА | Известен как ГЕО-Компсат 1. | Активный |
Евростар-Нео
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Арабсат 7B | Саудовская Аравия | Арабсат | Связь | C-диапазон, внутридиапазонный, TELEO | 27 мая 2023 г. | Сокол 9 | Известный как Бадр 8 | Активный |
Ютелсат 36D | Международный | Ютелсат | Телевещание | 70 Ku-диапазон | 30 марта 2024 г. | Сокол 9 | Ожидание запуска | |
Хотберд 13F | Международный | Ютелсат | Телевещание | 80 Ku-диапазон | 15 октября 2022 г. | Сокол 9 | Активный | |
Хотберд 13G | Международный | Ютелсат | Телевещание | 80 Ku-диапазон | 3 ноября 2022 г. | Сокол 9 | Активный | |
Skynet 6A | Великобритания | Министерство обороны (Великобритания) | Военная связь | 2025 | Сокол 9 | Ожидание запуска | ||
Испаниясат NG I | Испания | Хипасат | Военная связь | X-диапазон, Ka-диапазон, УВЧ | 2024 | Сокол 9 | Ожидание запуска | |
Испаниясат II | Испания | Хипасат | Военная связь | X-диапазон, Ka-диапазон, УВЧ | 2025 | Сокол 9 | Ожидание запуска | |
Турая 4 | Объединенные Арабские Эмираты | Турайя | Мобильная связь | L-диапазон | 2024 | Сокол 9 | Ожидание запуска | |
Турая 5 | Объединенные Арабские Эмираты | Турайя | Мобильная связь | L-диапазон | 202x | Ожидание запуска |
OneSat
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Покрытие | Дата запуска ( GMT ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Инмарсат-7 F1 | Международный | Инмарсат | Связь | Группа | 2023 | Известный как GX7 | Ожидание запуска | |
Инмарсат-7 F2 | Международный | Инмарсат | Связь | Группа | 202x | Известный как GX8 | Ожидание запуска | |
Инмарсат-7 F3 | Международный | Инмарсат | Связь | Группа | 202x | Известный как GX9 | Ожидание запуска | |
Интелсат 42 | Международный | Интелсат | Связь | Реконфигурируемый многодиапазонный | 2023 | Ожидание запуска | ||
Интелсат 43 | Международный | Интелсат | Связь | Реконфигурируемый многодиапазонный | 2023 | Ожидание запуска | ||
Оптус 11 | Австралия | Оптус | Связь | Ku-диапазон | 2023 | Ариана 64 | Ожидание запуска | |
Суперберд-9 | Япония | СКАЙ Идеальный JSAT | Связь | Ка-диапазон, Ку-диапазон | 2024 | Звездолет | Ожидание запуска | |
Тайком подлежит уточнению | Таиланд | Тайком | Связь | Ku-диапазон | 202x | Ожидание запуска |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Astrium отмечает 500-летие успешной работы спутника Eurostar на орбите, UKspace, 27 декабря 2013 г. [1]
- ^ Жан-Франсуа Пуссен; Жерар Бергер (13 апреля 2007 г.). «Трёхлетний опыт и перспективы полетов Eurostar E3000 (AIAA-2007-3124)» . 25-я Международная конференция AIAA по спутниковым системам связи . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Инмарсат-2 F1, 2, 3, 4» . space.skyrocket.de. 11 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бретон, Д.; Россиньоль, А. (27 января 2006 г.), «Архивы HAL», Бортовое программное обеспечение спутника Eurostar E3000. Разработка линейки продуктов для удовлетворения потребностей нескольких систем (PDF), Тулуза, Франция: Архивы HAL и EAD Astrium, стр. 3 , получено 9 октября 2020 г.
- ^ «Телеком второго поколения» (на французском языке). Европространство . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Евростар 3000» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евростар» . Airbus Defense & Space. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Рождение первого спутника Airbus Eurostar Neo» (Пресс-релиз). Аэробус. 12 февраля 2021 г. Проверено 9 ноября 2021 г.