Weeratunge Эдвард Перера
Weeratunge Эдвард Перера | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1982 г. | (84 года)
Национальность | Малазийский |
Род занятий | Педагог, бизнесмен, социальный предприниматель |
Виратунге Эдвард Перера MBE ( / ˌ w ɪər ə ˈ t j ʊ ŋ ɡ ə p ɪ ˈ r ɛər ə / ; 22 июня 1898 — 23 сентября 1982) — малазийский сингальский педагог, бизнесмен и социальный предприниматель . Он принес некоторое подобие мира в Телук-Ансон (ныне Телук-Интан , Перак , Малайзия ) во время его оккупации Императорской японской армией во время Второй мировой войны и последовавшей за ней чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В.Е. Перера курировал восстановление водоснабжения, электроснабжения, медицинского обслуживания и управления в Телок-Ансоне после вторжения японских войск после вывода британских войск в Сингапур. [ 2 ] [ 4 ]
После капитуляции японцев и во время последовавшей за этим бурной чрезвычайной ситуации в Малайзии он отвечал за возобновление и расширение Англо-китайской школы (ACS) Телока Ансона (ныне методист Секолы Кебангсаан Хорли , Телук Интан) с помощью вернувшейся британской администрации. и местные благотворители. [ 5 ] Он был первым послевоенным директором англо-китайской школы в Телок-Ансоне, не являющимся методистом, а также отвечал за организацию первого жилищного кооператива учителей в Малайе в Телок-Ансоне (ныне пригород Кампонг-Гуру (Деревня учителей), Телук-Интан). [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
В.И. Перера родился в Телок-Ансоне, Перак, в семье Виратунге Чарльза Переры и его жены Галгодлиинаге Мартины Переры. Его отец, инженер путей сообщения по контракту из Котахены , Цейлон (ныне Шри-Ланка ), поселился в Малайе (1880-е годы) после того, как принял постоянную должность главного охранника железной дороги между Телук-Ансоном и Тапахом , а затем вышел на пенсию с должности главного инспектора постоянных путей Малайской Железные дороги. [ 8 ] Он, его братья и сестры, старшая сестра Маргарет и младшие братья Самуэль, Джозеф и Дэниел выросли в Серембане , Негри-Сембилан , куда впоследствии был переведен его отец. В. Э. Перера начал свое образование в Институте Св. Франциска , в Малакке а затем переехал в Институт Св. Ксавьера , в Пенанге чтобы сдать младшие кембриджские экзамены. После сдачи выпускных экзаменов по стандарту VII в местной государственной школе по указанию отца он продолжил учебу, живя в Прае , штат Пенанг , со своими родителями. Он сдал экзамены на получение старшего Кембриджского сертификата со второй попытки в разгар Первой мировой войны . [ 9 ]
Первая мировая война (1914–1918)
[ редактировать ]Первая мировая война пришла в Малайю в битве при Пенанге 28 октября 1914 года. Как он описывает в своих мемуарах: [ 9 ]
Началась Первая мировая война, и я помню, как однажды утром, около 4.30 утра, когда я учился один, а мои родители и братья еще спали, я услышал громкий взрыв. Всех разбудил шум, мы открыли дверь, вышли на улицу и посмотрели в сторону моря, когда увидели вспышки света и услышали новые взрывы. Это была бомбардировка российского крейсера «Жемчуг» немецким пиратским крейсером « Эмден ». После гибели русского крейсера немецкий корабль вышел из гавани и исчез прежде, чем британский военный корабль успел его догнать. В то утро, когда мы пошли в школу, мы увидели трупы русских моряков, плывущие по всему морю между Баттервортом и Пенангом. На Пенанге царило волнение, и наша школа на этот день закрылась. Большую часть утра мы провели в гавани, наблюдая, как морская полиция и волонтеры выносят на берег трупы. Единый полк Малайской федерации, известный как « Гиды малайских штатов». который находился в Тайпине, был быстро вызван на Пенанг. Этот полк состоял из солдат-мусульман и сикхов. Мусульман послали охранять Сингапур , а сикхов — Пенанг.
В это время В. Э. Перера был членом кадетского корпуса и через своего друга Перта Сингха подружился со всеми старшинами местного гвардейского полка, часто встречаясь с ними в «одном знаменитом в те дни баре, известном как отель Ки-Ки» на Пенанге. [ 9 ] Несмотря на то, что в начале Первой мировой войны местные жители находились в Содружестве, симпатии местных жителей были на стороне немцев.
Как только Турция вступила в войну на стороне немцев, мусульманская часть «Гидов Малайских государств», дислоцированная в Сингапуре, подняла мятеж, и в стране произошли большие волнения. Добровольческую роту на Пенанге призвали на службу в Сингапур, и мы в кадетском корпусе приняли важный вид. Нам было поручено больше практиковаться в стрельбе, вести имитационные бои и выполнять караульные обязанности. [ 9 ]
После окончания школы и непродолжительного обучения инженерному делу и геодезии его отец организовал для него поступление на государственную службу в качестве ученика у главного клерка управления железнодорожного движения, а затем и земельного управления в Телук-Ансоне. Здесь М.Е. Перера научился покупать и продавать землю, выращивать каучук и научился малайскому языку. Он также подал заявление о вступлении в армию в англо-индийский полк, формируемый в Индии из добровольцев из Малайи, к большому неодобрению его отца. Однако его отъезд был отложен, а затем отменен, когда было ратифицировано перемирие с Германией. [ 9 ]
После перевода в Бату-Гаджа он жил в своем жилище, общался с местным евразийским сообществом, изучал и экспериментировал в области психологии, парапсихологии, занимался спортом и даже музыкой, играя на кларнете в местном оркестре. Он сдал канцелярские экзамены, а затем получил диплом преподавателя, одновременно пройдя курс бухгалтерского учета. [ 9 ]
Карьера и брак
[ редактировать ]
У. Э. Перера работал у преподобного У. Э. Хорли учителем в методистской средней школе в Телок-Ансоне. Прислушиваясь к здравому совету своего наставника г-на В.А. Рабеля и друзей, он накопил достаточно денег, чтобы инвестировать в кокосовые и каучуковые плантации, которыми он успешно управлял, продолжая свою карьеру учителя. Это дало ему финансовую независимость, чтобы он мог заниматься различной общественной деятельностью, например, помогать в организации бойскаутов Нижнего Перака и Молодежного методистского общества Телок Интан. В 1922 году он создал «Космополитический клуб» в Телок-Ансене, многорасовый светский общественный клуб. Это дало ему возможность взаимодействовать и дружить с влиятельными людьми из различных социальных и этнических групп, таких как японцы , китайцы , евразийцы, индийцы , европейцы, малайцы и члены королевской семьи Телука Ансона. [ 1 ] [ 10 ]
В 1928 году, после краткого визита к своей матери и сестре в Тайпин , он встретил и в конце концов женился на Мипайгамай Канкананга Джочи Перера (7 марта 1908 - 6 января 1994) 11 января 1929 года. У них было 10 детей: Минона, Джотика, Абхай, Вимала. , Сусимал, Тисса, Кимсуке, Джинамал, Кусала и Джая в 1930–1947 годах.
Годы войны
[ редактировать ]Японское вторжение в Малайю (1942-1945)
[ редактировать ]Война пришла в Телок-Ансон в виде бомбардировок японских ВВС. Несмотря на приказ британского окружного офицера покинуть Телук-Ансон, В. Е. Перера был одним из немногих, кто смело вышел из укрытия, чтобы помочь несчастным жертвам. В то время он был волонтером в машине скорой помощи Сент-Джонса, а несколько месяцев назад прошел подготовку на должность суперинтенданта медицинского подразделения, которую нашел с пользой. [ 4 ] [ 11 ]
Как описано в одном из его сообщений на день рождения: [ 4 ] [ 12 ]
Как только японские захватчики создали передовую базу в Телок-Ансоне, а отступающая британская армия разрушила водопроводные сооружения в Чангкат-Джонге, я не знаю, что побудило меня подойти к командиру японского корпуса самоубийц и предупредить его об опасности. о японских солдатах, пьющих сточную воду, потому что от загрязнения они заболеют еще до того, как доберутся до Сингапура, места назначения. На самом деле я косвенно призывал к безопасности нашего населения. Командир, будучи понимающим человеком и немного владеющим английским языком, предложил мне автомобиль (все автомобили, включая мой собственный, были реквизированы оккупантами) и письменное указание собрать рабочих и техников для ремонта водопроводных сооружений и подачи воды в город немедленно. Он также предоставил мне весь транспорт для рабочих и пропуск, позволяющий нам путешествовать без каких-либо приставаний со стороны их солдат. Мне удалось найти и уговорить нескольких рабочих пойти со мной, и мы работали на головном заводе Чангкат Джонг и на нескольких магистралях в течение трех или четырех дней, работая днем и ночью, и сумели дать воду Телоку Ансону в помощь японцам, а также наш собственный народ. Я получил огромное удовольствие от этого волнения.
Заручившись поддержкой этого командира корпуса самоубийц, я умолял его помешать его солдатам приставать к молодым девушкам в городе. Я помню, он сказал мне, что это невозможно, поскольку его люди погибнут на фронте, но он предложил мне сформировать временное правительство и назначить мэра города. Это помогло бы несколько обуздать поведение его людей. Я, не теряя времени, убедил некоторых моих скрывающихся друзей выступить для выполнения этого задания. Мы организовали санитарную бригаду и местную полицию, которые работали под руководством покойного Раджи Яхая в качестве OCPD и г-на Дж. Бахадури, юриста в качестве мэра. Для меня это был еще один захватывающий опыт. Примерно через три месяца после оккупации Перака гражданские власти прибыли из Японии и организовали правительство Перака. Покойный Джик Мегат Юнус был назначен окружным инспектором Телока Ансона.
Хотя я ничего не знал об электричестве, а английские школы не работали, покойные Джик Мегат Юнус и Раджа Юссоф, тогдашний раджа Муда из Перака в знак признания моих заслуг назначил меня ответственным за электричество, чтобы я мог иметь зарплата за работу на кухне. Когда я с помощью старых сотрудников организовал Электрическую организацию Хаттенбеков и восстановил электричество в городе, мне навязали еще одну организационную работу.
Правительственная больница Телок-Энсон была полностью разграблена во время эвакуации британцев, а больничные койки и мебель также отсутствовали. Благодаря полученной информации мне посчастливилось обнаружить большую часть украденных лекарств в доме младшего брата помощника хирурга в этой больнице. Незадолго до прихода японцев медицинский офицер в панике тайно покинул свой пост, не оставив никаких указаний своим помощникам в госпитале. Некоторые люди, от которых я получил больничные вещи, угрожали моей жизни, но меня не волновало, что я полон острых ощущений от хорошей работы.
На протяжении всей войны г-н В.Е. Перера не пострадал от зверств японских солдат или коммунистов, но он не был застрахован от других фракций, которые, по его мнению, были военными оппортунистами . В.И. Перера дал пощечину офицеру здравоохранения Индийской национальной армии , который упрекнул его в том, что он пожертвовал всего 5 японских долларов на их движение. В результате В.Е. Перера был объявлен предателем, арестован и помещен в тюрьму Кемпеитай . Однако через несколько часов его освободили, когда его друзья, работавшие на японцев, заявили Кэмпэйтай о его невиновности. [ 13 ]
Во время войны несколько человек проживали с семьей В.Е. Перера в его резиденции в разное время для защиты от преследований со стороны японцев, коммунистов и по экономическим причинам. В их число входили г-н Нео Пан Сун и его семья, г-н Джеймс Ранатунг и его семья, г-жа Рози Шумаркер и семья, г-жа Ловеридж и шесть бывших военнослужащих вспомогательных вооруженных сил. Чтобы закупить продукты питания в эти годы, В.Е. Перера продал часть своей собственности. [ 14 ]
В. Э. Перера спас за этот период от казни несколько человек. По свидетельству его старшего сына Джотики, [ 10 ]
Миссис Шумаркер (евразийка) дважды спасал отец. Японский офицер увидел ее, сказал «Ингирис» (по-английски) и достал револьвер, чтобы застрелить ее. Отец уверял его, что она индианка, и он передумал... Коммунисты снова повели ее на казнь, поскольку она родила ребенка от японца. Отец снова спас ее..... Дато Абдулла, главный министр, а затем министр земель и шахт, был окружным офицером в Телук-Ансоне, когда отец спас его от китайских коммунистов.
Коммунистическое восстание (1946–1958)
[ редактировать ]
Жизнь в Телок-Ансоне все еще была трудной после капитуляции японцев в конце Второй мировой войны, когда было объявлено чрезвычайное положение в Малайзии . В послании своей семье В.Е. Перера рассказывает следующее: [ 4 ] [ 15 ]
Во время междуцарствия, продолжавшегося около месяца, нами управляли коммунисты и они платили нам зарплату. Помню, однажды мне пришлось поехать в Ипох на грузовике за мазутом для наших двигателей. На обратном пути мне впервые за многие годы посчастливилось встретить британских десантников, и я, не теряя времени, передал им информацию, которая тогда была в изобилии в Телок-Ансоне, о том, что в ближайшие два дня китайские войска из Китая будут введены в бой. Телок Энсон, и будет ликвидация всех ведущих государственных служащих. Парашютисты сказали мне, что их приказ заключался в том, что британские индийские войска, высадившиеся в то время в Порт-Светтенхеме, направлялись на север, минуя Телок-Энсон. Будучи впечатлен правдивостью моей информации, я был счастлив, когда эти люди заверили меня, что они немедленно проинформируют свое штаб-квартиру. того, что я им сказал. Мы были очень рады видеть прибытие контингента британских индийских войск в Телок-Ансон ранним утром следующего дня. Наибольшее волнение я испытал в ранний период британской военной администрации, когда коммунисты пытались продемонстрировать свою власть, приказывая закрыть школы, проводить шествия, митинги и т. д., осуждая британцев и похищая всех богатых людей, которые не смогли их поддержать. финансы. По своей собственной инициативе я открыл старую школу на Иммигрант/Энсон Роудс вопреки их приказам и, кроме того, я открыл уроки китайского языка во второй половине дня при содействии пастора Лим Хонг Ёна, чтобы убрать детей с улиц, поскольку китайские школы оставались закрытыми. Это возмутило коммунистов, которые попытались сжечь старое здание, но мы вовремя потушили пожар. Британская военная администрация поддержала меня и даже предоставила мне деньги на восстановление старой школы задолго до прибытия миссионеров.
Когда прибыли миссионеры и узнали, что В.Е. Перера, учитель-неметодист, сделал для их школы, они назначили его директором школы. [ 4 ] [ 15 ]
В качестве директора он создал новую среднюю школу с лабораторией преподавания естественных наук в качестве продолжения ACS Телук Ансон, заручившись поддержкой своего друга г-на В. Кн. Каннаппа Четтиар продал принадлежащий ему участок земли площадью пять акров, примыкающий к Истане Раджи Муды, по разумно низкой цене в 25 000 долларов. Школа была построена на пожертвования миссионеров, различных гильдий и ассоциаций, таких как ассоциации производителей каучука и копры, значительные пожертвования Раджи Мусы, тогдашнего раджи Муды из Перака , и Ассоциации малайских гуру на создание специальных классов, названных в их честь. [ 4 ] [ 5 ]
В. Э. Перера был первым в Малайе, кто инициировал жилищное общество для учителей своей школы в Телук-Ансоне с 1953 по 1955 год. Он искал ссуды, землю, построил дома и создал жилой комплекс под названием Кампунг Гуру (Деревня учителей) после отказа назвать его в его честь. Это поместье было открыто губернатором Телук-Ансона Мак-Гилливреем. [ 6 ]
Не почивая на лаврах, В. Э. Перера отказался принимать любые предложения почестей или наград от султана Перака за его общественную деятельность во время войны. Он также отказался от рекомендации к награде MBE (Член Ордена Британской империи) тогдашнего губернатора сэра Эдварда Гента . Однако, когда генерал сэр Джеральд Темплер снова предложил ее с заявлением: «Народ просил, чтобы ее даровали вам», В.Е. Перера не смог отказаться от этой чести. [ 6 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Придерживаясь своего желания выйти на пенсию в Куала-Лумпуре , Селангор, чтобы его дети могли иметь лучшую работу и социальные возможности, У. Э. Перера принял должность директора Кишанской школы циферблата Петалинг Джая от покойного Свами Сатаянды. В конце концов он поселился в Петалинг-Джая, Куала-Лумпур, в 1965 году. Здесь он углубился в изучение азиатской философии и участвовал в создании буддийского храма в Брикфилдс, а также в других социальных начинаниях, таких как волонтерство в школах для малообеспеченных слоев населения. Он преподавал буддийскую философию в местном университете и регулярно беседовал с приезжими и местными буддийскими монахами Тхеравады, такими как Преподобные. К. Шри Дхаммананда , Ананда Мангала и Хенепола Гунаратана, которых он наставлял. [ 16 ]
У. Э. Перера умер в университетской больнице Петалинг Джая от обширного сердечного приступа, прежде чем ему должны были поставить кардиостимулятор. Поскольку он был первым слепым волонтером, который ранее заложил свои глаза, его роговица была передана в банк глаз и успешно трансплантирована двум реципиентам. [ 17 ] [ 18 ] После похорон его тело было кремировано, а прах развеян в Малаккском проливе у Кланга . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мораис, Дж. Виктор , изд. (1958) [первое издание опубликовано в 1956 году]. Лидеры Малайи и Кто есть кто 1957–58 (2-е изд.). п. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг .
- ^ Виратунге, Джотика Перера (1983). Памятное послание семье .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Перера, В. Эдвард (1978). Послание на день рождения семье .
- ^ Перейти обратно: а б Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 339.
- ^ Перейти обратно: а б с Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 145.
- ^ Падман, Стэнли (октябрь – ноябрь 1982 г.). Дань уважения г-ну В.Е. Перере, Методистская церковь Уэсли, Парит Бунтар .
- ^ Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Перера, В. Эдвард (1966). Воспоминания семье .
- ^ Перейти обратно: а б Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 144.
- ^ Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 179.
- ^ Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . стр. 183–184.
- ^ Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 282.
- ^ Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Арсекулератне, С.Н. (1991). Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре, 1850-1990 гг . п. 362.
- ^ Гунаратана, Бханте Хенепола (2003). Путешествие к осознанности .
- ^ Перейти обратно: а б The New Straits Times (26 сентября 1982 г.). Желание смерти Переры исполнилось .
- ^ Судья Даток Хаджи Мохд. Азми бин Даток Хаджи Камаруддин (8 октября 1982 г.). Сообщение соболезнования, Малайская ассоциация слепых .
Ссылки
[ редактировать ]- Мораис, Дж. Виктор (1958), Лидеры Малайи и «Кто есть кто 1957–58» , Victor Morais Publishers, OCLC 24703846
- Арсекулератне, СН (1991), Сингальские иммигранты в Малайзии и Сингапуре 1850–1990, История через воспоминания , КВГ Де Сильва и сыновья, Коломбо, ISBN 955-9112-01-5
- Бханте Хенепола Гунаратана с Жанной Мальмгрен (2003), Путешествие к осознанности: автобиография Бханте Г. , Wisdom Publications, ISBN 0-86171-347-8
- 1898 рождений
- 1982 смертей
- Малазийский народ шри-ланкийского происхождения
- Малазийские бизнесмены 20-го века
- Скаутинг и гид в Малайзии
- Малайский народ Второй мировой войны
- Люди из Телук-Интана
- Люди малайской чрезвычайной ситуации
- История Перака
- Люди из Британской Малайи
- Малазийские буддисты
- Малазийский народ индийского происхождения
- Тамильские бизнесмены
- Бизнесмены индийского происхождения
- Члены Ордена Британской Империи