АН/АПГ-66
Экспонат в Национальном музее электроники , 1974 год. | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Производитель | Нортруп Грумман |
Дизайнер | Вестингауз |
Тип | РЛС управления огнем |
Частота | X-диапазон |
Диапазон | 80 миль (150 км; 92 мили) [ 1 ] |
Азимут | 40° х 10° |
Связанный | АН/АПГ-68 , АН/АПГ-83 |
AN /APG-66 РЛС — X-диапазона. [ 1 ] Твердотельный радар средней дальности (до 150 морских миль (280 км; 170 миль)) импульсно-доплеровский радар с плоской решеткой, первоначально разработанный Westinghouse Electric Corporation (ныне Northrop Grumman ) для использования в ранних поколениях F-16 Fighting Falcon . Более поздние варианты F-16 используют AN/APG-68 или AN/APG-83 . Этот радар использовался во всех отечественных и экспортных версиях моделей F-16A/B на протяжении всего производства. Последующие модернизации были установлены на многие различные типы самолетов, включая Таможенно-пограничной службы США C-550 Cessna Citation ВМС США , P-3 Orion и Piper PA-42 Cheyenne II .
Возможности
[ редактировать ]Разработанный на основе концептуального радара WX-200 компании Westinghouse, AN/APG-66 был предназначен для работы с ракетами AIM-7 Sparrow , AIM-120 AMRAAM и AIM-9 Sidewinder . [ 1 ] [ 2 ] Производством компонентов системы также занимались Бельгия , Дания , Нидерланды и Норвегия . [ 1 ]
Система имеет 10 режимов работы: «воздух-воздух» (поиск и наведение) и «воздух-поверхность». Режим «воздух-земля» обеспечивает картографирование местности, доплеровское повышение резкости луча, режимы маяка и моря. [ 2 ]
Он имеет возможности сканирования «uplook» и «downlook». В режиме обзора радар использует низкую частоту повторения импульсов (PRF) для обнаружения целей на средней и большой высоте в условиях слабых помех, а в режиме обзора вниз использует среднюю частоту повторения импульсов (PRF) для обнаружения целей в условиях сильных помех. [ 2 ] В работе он также обладает устойчивостью к помехам и маневренностью. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Радиолокационная система состоит из шести отдельных линейных сменных блоков (СРУ). Они состоят из:
- Антенна : плоская фазированная антенна с прорезями и механическим сканированием и излучающими горизонтальными щелями шириной 29 дюймов и высотой 19 дюймов. [ 3 ] [ 2 ]
- Передатчик
- Радиочастотный блок малой мощности (LPRF) с четырьмя рабочими частотами в X-диапазоне. [ 1 ]
- Цифровой сигнальный процессор
- Радарный компьютер
- Панель управления
Технические характеристики
[ редактировать ]- Частота: X-диапазон 6,2–10,9 ГГц (0,048–0,028 м)
- Поисковый конус: 120 × 120 градусов
- Угловой охват по азимуту: ±10 градусов/±30 градусов/±60 градусов
- Вес: 98–135 кг (216–298 фунтов) в зависимости от конфигурации.
- Объем: 0,08–0,102 кубических метра (2,8–3,6 кубических футов) в зависимости от конфигурации.
Варианты
[ редактировать ]- AN / APG-66 (V) - используется в некоторых самолетах P-3C CDU для поддержки береговой охраны США по борьбе с наркотиками. операций [ 1 ]
- AN / APG-66 (T47) - установлен на таможенно-пограничной службы США. Cessna OT-47B самолете [ 1 ]
- AN/APG-66(V)2 - модернизация AN/APG-66(V), разработанная для программы F-16A/B Block 15 Mid Life Update (MLU) . Из-за улучшения условий помех и помех дальность обнаружения увеличилась до 83 км (52 мили). [ 1 ]
- AN/APG-66(V)2A - AN/APG-66(V)2 с новым комбинированным процессором сигналов и данных, обеспечивающим в семь раз большую скорость и в 20 раз больший объем памяти по сравнению со старыми сменными блоками линейки радиолокационного компьютера и процессора цифровых сигналов. Разрешение дисплея в режиме картографирования увеличилось в четыре раза и, как сообщается, близко к разрешению, обеспечиваемому методами SAR . Использовался для модернизации парка F-16A/B Бельгии, Дании, Норвегии, Португалии и Нидерландов в середине 1990-х годов. [ 1 ]
- AN/APG-66(V)3 - APG-66(V)2, но с возможностью CW освещения, экспортируется на Тайвань. [ 1 ]
- AN/APG-66(V)X - согласно названию JETDS , суффикс буквы X обозначает «изменения напряжения, частоты или фазы». Усовершенствованная версия РЛС АПГ-66(В)2/3 с большей дальностью обнаружения.
- AN/APG-66H - устанавливается на самолеты British Aerospace Hawk 200 , антенна меньшего размера и новый процессор обработки данных. [ 1 ]
- AN/APG-66NT - устанавливается на самолеты Т-39Н ВМС США для обучения студентов- летчиков ВМФ .
- AN/APG-66NZ - установлен в рамках проекта KAHU на новозеландском самолете A-4 Skyhawk . [ 1 ]
- AN/APG-66SR - РЛС увеличенной дальности с антенной большей апертуры. [ 1 ]
- AN / APG-66T - вариант сопровождения нескольких целей при сканировании . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вольф, Кристиан, "AN/APG-66" , RadarTutorial.eu , получено 9 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Информация о F-16 "Fighting Falcon"... Том - 3... , получено 9 августа 2024 г.
- ^ «Радар AN/APG-66 в истребителе F-16» , Британская энциклопедия , получено 8 августа 2024 г.
См. также
[ редактировать ]