Генри Гроув
Генри Гроув (4 января 1684 – 27 февраля 1738) был английским министром-нонконформистом, богословом и наставником-диссидентом.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Тонтоне , Сомерсет , 4 января 1684 года. Его дедушка был изгнанным викарием Пинхо , Девон , чей сын, обойщик из Тонтона, женился на сестре Джона Роу , изгнанного с лекции в Вестминстерском аббатстве ; Генри был младшим из четырнадцати детей, большинство из которых умерли молодыми. Освоив классику в Тонтонской гимназии , он в возрасте четырнадцати лет (1698 г.) поступил в Тонтонскую диссидентскую академию . Здесь он прошел курс философии и богословия под руководством Мэтью Уоррена . Учебниками были Давид Деродон , Франко Бургерсдик и Евстафий де Сен-Поль ; Гроув посвятил себя Жану Леклерку , Ричарду Камберленду и Джону Локку . В 1703 году он переехал в Лондон, чтобы учиться у своего двоюродного брата Томаса Роу , в академии которого он оставался два года. Роу был картезианцем ; Гроув стал учеником Исаака Ньютона . Он изучал иврит и сформировал свой стиль проповеди на основе Ричарда Лукаса и Джона Хоу . С Исааком Уоттсом у него завязалась близкая дружба, которая пережила множество разногласий. [ 1 ]
В 1705 году Гроув вернулся в Сомерсет, где его проповеди привлекли внимание. Он женился и, вероятно, на короткое время поселился в Ильчестере . Уоррен умер 14 июня 1706 года. Пресвитериане Сомерсета встретились, чтобы договориться о продолжении Тонтонской академии, и назначили Гроува, когда ему было двадцать три года, наставником по этике и пневматологии . Он жил в Тонтоне и вместе с Джеймсом Стронгом руководил соседними общинами Халл Бишопс и Вест-Хэтч . [ 2 ]
Отставка Дарча, его коллеги по академии, переложила на него руководство кафедрами математики и физики. В начале 1725 года Стивен Джеймс, наставник богословия, умер, и Гроув, не оставив другой своей работы, занял его место при помощи своего племянника Томаса Эмори . Он отказался от своих прихожан, чтобы сменить Джеймса на посту министра в Фулвуде (или Питминстере), недалеко от Тонтона. Он отклонил приглашения в Эксетер и Лондон. Он отказался принимать какое-либо участие в доктринальных спорах, которые распространились от Эксетера до Лондона в 1719 году и вызвали раскол в Солтерс-холле. Его ортодоксальность была поставлена под сомнение Джоном Боллом , особенно из-за его рассуждений о спасительной вере (1736 г.); но хотя он придавал большое значение разумности христианства и моральным аргументам в пользу будущего государства, он избегал спекуляций по поводу учения о Троице. [ 2 ]
Академия Тонтона поддержала свою репутацию во время его обучения. Список девяноста трёх его учеников предоставлен Джеймсом Мэннингом; [ 2 ] [ 3 ] двадцать два дополнительных имени указаны в Джошуа Тулмина списке рукописей .
Гроув проповедовал 19 февраля 1738 года, и в ту же ночь его схватила сильная лихорадка, от которой он умер 27 февраля. Он был похоронен в Тонтоне, где в его память на Собрании Павла есть табличка с латинской надписью, сделанной пером Джона Уорда из Грешем-колледжа. Джеймс Стронг из Ильминстера и Уильям Мэй из Лондона произнесли похоронные проповеди. Его жена умерла безумной в 1736 году; у него было тринадцать детей, из которых пятеро пережили его. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Он внимательно следил за своими проповедями и систематизировал лекции по метафизике и этике; его этическая система (опубликованная посмертно и в незавершенном виде) была его любимой работой. Его первая публикация о «регулировании диверсий» (1708 г.) была призвана воспитать в учениках любовь к высокому моральному духу. Он писал гимны; его поэтические полеты были стимулированы дружбой с Элизабет Сингер . [ 2 ]
В 1708 году он переписывался с Сэмюэлем Кларком о недостатках его аргументации в пользу существования Бога . К Кларку, как к ньютонианцу, он относился с уважением, но считал, что он как метафизик уступает Эндрю Бакстеру . В 1714 году он внес четыре статьи в возрожденный выпуск (восьмой том) «Зрителя» . Гроув опубликовал (1718) эссе о нематериальности души. [ 2 ]
Публикации Гроува включали:
- Очерк демонстрации нематериальности души и т. д., 1718 г.; имеет предисловие о реальности внешнего мира против Артура Кольера . [ 2 ]
- «Свидетельства воскресения нашего Спасителя» , 1730 г., одобренные Ларднером. [ 2 ]
- Некоторые мысли о доказательствах будущего состояния на основе разума , 1730 г., против Джозефа Халлета III . [ 2 ]
- Вопросы, предложенные… всем, кто считает, что демонстрация ее разумности наносит вред религии , 1732 г. (анон.) [ 2 ]
Посмертными были:
- Сборники в прозе и стихах, большая часть из которых ранее опубликована , 1739 г. [ 2 ]
- Проповеди и трактаты и т. д., 1740 г., 4 тома; вторая серия, 1741–2, 6 тт.; две серии переизданы как «Посмертные произведения» , 1745, 10 томов. [ 2 ]
- «Система моральной философии» , 1749 г., 2 тома, отредактированные, последние восемь глав написаны Амори, который редактировал другие посмертные работы. [ 2 ]
Некоторые из его стихов вошли в продолжение » Джона Драйдена , «Сборника стихотворений 1706, т. VI. и в подобных сборниках. Его письма о свободе воли и бессмертии, а также в защиту пресвитериан (против Джона Тренчарда ) появились в журнале «Св. Журнал Джеймса», 1722 г. Его последний зритель был включен епископом Эдмундом Гибсоном в его издание (1731 г.) Джозефа Аддисона » «Свидетельств христианской религии . [ 2 ]
На момент своей смерти Гроув писал жизнь Элизабет Роу. В списках подписчиков его посмертных произведений значится имя архиепископа Томаса Херринга , среди епископов — Ходли, Секер и Хаттон. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон 1890 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гордон 1890 , с. 296.
- ^ Ежемесячный репозиторий , 1818, с. 89 кв.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1890). « Гроув, Генри ». У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 23. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 295–296.