В нужное время
В нужное время | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1976 | |||
Записано | Студия «Первый канал» , Кингстон, Ямайка | |||
Жанр | Регги | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер | Джозеф Ху Ким | |||
Mighty Diamonds Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 2 ] |
Right Time — дебютный студийный альбом влиятельной регги- группы The Mighty Diamonds , вышедший в 1976 году . Альбом, выпущенный Virgin Records после того, как они подписали контракт с Mighty Diamonds в поисках талантов на Ямайке, критически рассматривается как классика регги, веха в корнях поджанра регги . Некоторые из социально ориентированных песен альбома стали хитами на родной Ямайке , а некоторые стали успешными в британском андеграунде. Влиятельный, а иногда и нетрадиционный, альбом помог обеспечить успех студии звукозаписи Channel One Studios и ритм-команде Слая Данбара и Робби Шекспира .
Фон
[ редактировать ]The Mighty Diamonds были одними из первых артистов, подписавших контракт со звукозаписывающей компанией Virgin после того, как она вышла на рынок музыки в стиле регги. [ 3 ] Могучие бриллианты были обнаружены ямайской студией Первого канала. [ 4 ] и когда Virgin последовала за Island Records на рынок Ямайки, они тоже открыли для себя The Mighty Diamonds. [ 5 ] Представители Virgin накрыли столик в отеле Sheraton со 100 000 долларов и, после вмешательства полиции, успокоившего возникшее волнение, ушли с такими артистами, как Mighty Diamonds, Prince Far I , Johnny Clarke и Big Youth в своем списке. [ 5 ] Альбом, ставший дебютным альбомом Mighty Diamonds, был записан на студии Channel One Studios в Кингстоне, Ямайка . [ 6 ] продюсером выступил китайский ямайец Джозеф Ху Ким , чья семья владела студией. 2006 года Журнал Caribbean Popular Music отмечает, что «с выпуском… Right Time в 1976 году студия вступила в свои права». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Альбом был хорошо принят критиками. В 1976 году журнал Rolling Stone охарактеризовал альбом как «просто один из лучших когда-либо выпущенных пластинок в стиле регги. [ 8 ] В 1977 году он был назван «лучшим релизом регги в США прошлого года». [ 9 ] Его стали считать классикой регги. [ 10 ] веха в корнях поджанра регги. [ 1 ] [ 11 ] Альбом внесен журналом Pop Matters в список «Пять альбомов в стиле регги, без которых вы не можете жить», а рецензент Шон Мерфи отметил, что « Right Time удается объединить несколько стилей и объединить их в единое, практически безупречное целое. это регги, но временами он звучит как самая доступная соул-музыка, ближе к Мотауну, чем к Тренчтауну». [ 12 ]
Популярный прием
[ редактировать ]На момент выпуска альбома насилие в музыкальной индустрии на Ямайке привело к запрету официальных чартов пластинок , но, по данным Rolling Stone , Mighty Diamonds были второй по популярности группой в стране после Burning Spear . [ 8 ] Некоторые песни из альбома стали хитами на Ямайке, а некоторые из них имели большой успех в британском андеграунде. Заглавный трек, по мнению Allmusic , «шедевр корней», имел большой успех в обоих местах, хотя Virgin Records не хватило дальновидности выпустить этот номер как сингл. [ 3 ] "Shame and Pride" также имел успех на Ямайке и в Великобритании. [ 13 ] Другие ямайские хиты на альбоме включают «I Need a Roof» и «Africa». [ 14 ] [ 15 ] Журнал Rolling Stone предположил, что если бы чарты были разрешены, «блестящие синглы Diamonds, такие как «Right Time» и «Have Mercy», были бы на вершине всю прошлую зиму». [ 8 ]
Песни
[ редактировать ]2000 года эта музыка кратко описана В журнале World Music: The Rough Guide как «прекрасная подборка приятно гармонизированного вокала, воинственных рокерских ритмов и гарвейитской лирики». [ 6 ] Хотя музыка иногда нетрадиционна, темы типичны для регги, в них основное внимание уделяется тому, что критик Роберт Кристгау называет «сломанными телами» и «ликованием угнетения, которому бросили вызов». [ 16 ] Альбом имеет сильную духовную основу с многочисленными отсылками к Джа и неоднократными призывами к правильному поведению.
Хотя некоторые песни основаны на древних текстах или исторических событиях, они по-прежнему ориентированы на будущее. Песня «Африка» представляет собой относительно веселую, хотя и задумчивую мечту о репатриации , которая скорее оптимистична в отношении будущего возвращения в Африку, чем скорбна по поводу жестокого разлуки с ней. [ 15 ] «Правильное время», упомянутое в заглавном треке, первой песне, написанной самой группой. [ 17 ] это предстоящий Апокалипсис , в котором группа ожидает общественного отклика текстами, отсылающими к Библии и произведениям Маркуса Гарви . [ 3 ]
В последней песне используется особенно сложный барабанный ритм, который, как вспоминал барабанщик Слай Данбар в альбоме 2001 года «This is Reggae Music», вызвал как скептицизм, так и подражание: «Когда эта мелодия впервые вышла, из-за этого двойного удара по ободу никто не поверил, что это был я на ободе. барабаны, они подумали, что это какой-то звуковой эффект, который мы использовали. Потом, когда он стал номером 1 и остался там, все начали пытаться использовать этот стиль, и вскоре он утвердился». [ 18 ] По мнению The Independent , весь альбом был «революционным», прорывным альбомом «мастеров грува и движения» Данбара и Робби Шекспира , с «радикальной игрой Слая на барабанах, идеально соответствующей бунтарским текстам певцов». [ 19 ]
Гарви, первый национальный герой Ямайки и постоянный представитель растафарианской музыки, не только участвует в "Right Time", но и появляется в нескольких других песнях альбома, создавая то, что впоследствии стало постоянной темой в творчестве Mighty Diamond. [ 20 ] Его слова используются в песне «I Need a Roof», которая объединяет музыкальные темы из «Right Time» и традиционной песни « Ol' Man River » в «бодрой, но угрюмой» молитве о базовом убежище. [ 14 ] классика «страданий», написанная в ответ на безудержную инфляцию на Ямайке в то время. [ 21 ] «Они никогда не любят бедного Маркуса» напрямую говорит о Гарви, осуждая тех, кто его предал. [ 1 ] [ 22 ]
Другие песни уделяют большое внимание правильному поведению. Трек "Why Me Black BrotherWhy" исследует преступность черных против черных на Ямайке и предупреждает, что Джа . судить будет [ 23 ] Дебютный британский сингл "Have Mercy" - это еще одно религиозное обращение к Джа, описанное в книге Reggae Routes: The Story of Jamaican Music 1998 года как "возможно" "лучшая песня группы". [ 24 ] «Иди ищи свои права» сочетает в себе ожидаемое послание о необходимости праведного обращения с призывом к праведной жизни. [ 25 ] На аналогичную тему «Скрежет зубов» — еще одна апокалиптическая песня, предупреждающая, что единственное спасение — это праведное поведение. [ 1 ] Даже песня об отношениях «Shame and Pride» фокусируется на праведной жизни, поскольку ее рассказчик пытается уберечь свою девушку от самоуничтожения. [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ллойдом Фергюсоном, Фицроем Симпсоном, Дональдом Шоу и Джозефом Ху Кимом, если не указано иное.
- «В нужное время» - 3:17
- «Почему я, черный брат, почему» (автор неизвестен) - 3:10
- «Стыд и гордость» — 3:21
- «Скрежет зубов» — 3:07
- «Они никогда не любят бедного Маркуса» - 2:44
- «Мне нужна крыша» - 2:51
- «Иди ищи свои права» - 3:30
- «Помилуй» - 3:19
- «Натуральная Натти» - 2:49
- «Африка» (Фергюсон) – 3:09
Персонал
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]- Рэдклифф «Рэд» Брайан — гитара
- Тони Чин — гитара
- Энсел Коллинз — клавишные
- Энтони «Бенбоу» Крири — ударные
- Слай Данбар — ударные
- Пэт «Ллойд» Фергюсон — вокал
- Вин Гордон — тромбон
- Осси Хибберт — клавишные
- Герман Маркиз — альт-саксофон
- Томми МакКук — тенор-саксофон
- Ранчи — бас
- Робби Шекспир — бас
- Дональд Шоу (он же Табби Даймонд) — вокал
- Фицрой Симпсон (он же Банни Даймонд) — гармоничный вокал
- Липкий - перкуссия
- Лерой «Хорсмут» Уоллес — ударные
Производство
[ редактировать ]- Осси Хибберт — инженер
- Эрнест Ху Ким — инженер
- Джозеф Ху Ким - продюсер
- Деннис Моррис - фотография
- Ланселот «Макси» Маккензи — инженер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д В нужное время в AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б с В нужное время в AllMusic
- ^ Томпсон, Дэйв (2002). Регги и карибская музыка: «Третье ухо» — незаменимый помощник для прослушивания . Книги о бэкбите. п. 311. ИСБН 0-87930-655-6 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, 455 .
- ^ Jump up to: а б Дориан, Фредерик; Саймон Бротон; Марк Эллингем; Джеймс МакКонначи; Ричард Трилло; Орла Дуэйн (2000). Мировая музыка: грубое руководство . Грубые гиды. п. 453. ИСБН 1-85828-636-0 .
- ^ Московиц, 54 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Стивен (26 августа 1976 г.). «Легализуйте это, Питер Тош; В нужное время, Могучие бриллианты; Ужас в Вавилоне, Ю-Рой» . Роллинг Стоун . № 220. с. 62. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Гилмор, Микал (16 июня 1977 г.). «Лед в огне». Роллинг Стоун . № 241. с. 69.
- ^ Московиц, 111 .
- ^ Могучие бриллианты на AllMusic
- ^ Мерфи, Шон (8 августа 2008 г.). «Пять регги-альбомов, без которых невозможно жить: часть третья» . Поп имеет значение . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Стыд и гордость в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Мне нужна крыша в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Африка в AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт (1990). Рок-альбомы 70-х: Критическое руководство . Да Капо Пресс. п. 259. ИСБН 0-306-80409-3 .
- ^ Фукуа, Эйми (29 июня 1999 г.). « The Mighty Diamonds пропитана металлом и роком за всю карьеру, насчитывающую 40 альбомов» . Подъем . Батон-Руж, штат Луизиана. University Wire . Проверено 17 декабря 2008 г.
Среди их самых популярных хитов — первая оригинальная песня «Right Time»...
[ мертвая ссылка ] - ^ Брэдли, 479 .
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (12 марта 1999 г.). «Короли ритма Drum and Basis находятся в центре популярной музыки, и вот уже 20 лет Слай Данбар и Робби Шекспир признаются лучшими. Но кто их любимцы?» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Мюррелл, Натаниэль Сэмюэл; Уильям Дэвид Спенсер; Адриан Энтони Макфарлейн (1998). Воспевание Вавилона: читатель-растафари . Издательство Университета Темпл. п. 280. ИСБН 1-56639-584-4 .
- ^ Брэдли, 461 .
- ^ «Новости Маркуса Гарви» . Министерство образования, молодежи и культуры Ямайки. 2001. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Почему я, черный брат, почему на AllMusic
- ^ Чен, Уэйн (1998). Маршруты регги: история ямайской музыки . Издательство Университета Темпл. п. 172 . ISBN 1-56639-629-8 .
Могучие бриллианты в нужное время.
- ^ Идите ищите свои права на AllMusic.
Источники
[ редактировать ]- Брэдли, Ллойд (2001). Это музыка регги: история музыки Ямайки . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3828-4 .
- Московиц, Дэвид Владо (2006). Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-33158-8 .