Вилла Москони Бертани
45 ° 30'12,81 "N 10 ° 56'47,20" E / 45,5035583 ° N 10,9464444 ° E
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Вилла Москони Бертани | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Усадьба и винодельня |
Архитектурный стиль | Неоклассический палладиан |
Расположение | Местоположение Новаре, Арбиццано-ди-Неграр, Верона, Италия |
Строительство началось | ~1500 |
Завершенный | 1735 |
Владелец | Тенута Санта-Мария - Семья Бертани |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Адриано Кристофали |
Вилла Москони Бертани (также известная как Вилла Новаре ) — неоклассическая винодельня и поместье в регионе Венето в Италии, известное своим наследием в производстве вина Амароне делла Вальполичелла . Он расположен в муниципалитете Неграр- ди-Вальполичелла, Località Novare, в провинции Верона . Сегодня оно принадлежит Бьянке, Джованни и Гульельмо Бертани и является домом винодельни Tenuta Santa Maria di Gaetano Bertani. Это единственное веронское поместье с начала 18 века, построенное специально для производства вина. Он состоит из жилого дома, большого подвала и фруктового сада (22 га (54 акра)). Вилла Москони Бертани также известна как важный центр романтизма благодаря итальянскому поэту и писателю Ипполито Пиндемонте , а также колыбель вина Амароне. Комплекс внесен в список и охраняется Министерством культурного наследия и деятельности как историческая достопримечательность . Вилла, парк и винодельня открыты для экскурсий, культурных мероприятий и частных вечеринок. Сейчас на вилле находится главная винодельня Тенута Санта-Мария, принадлежащая семье Бертани.
История
[ редактировать ]Строительство виллы началось примерно в 1735 году при семье Фаттори, в том же крыле, что и существующий винный погреб 16-го века, и на первоначальном месте древнего поселения Аруснате , которое позже стало поселением в римскую эпоху . Затем в 1769 году оно было продано незавершенным Москони, который достроил поместье, добавив к нему романтический сад в английском стиле площадью 8 гектаров (20 акров) . Он также расширил винный бизнес. В период Москони вилла стала важным интеллектуальным и литературным салоном , который часто посещали деятели культуры, в том числе поэт Ипполито Пиндемонте .
К первой половине 20-го века вилла много лет страдала от пренебрежения и вандализма. Части сада и некоторые его помещения пришли в полное запустение. В 1953 году его купила и отреставрировала семья Бертани для размещения штаб-квартиры одноименной винодельни.
Архитектура
[ редактировать ]
Комплекс состоит из главного здания с двумя нижними выступающими крыльями, заканчивающимися двумя симметричными фасадами. В восточном крыле построена колокольня часовни, посвященной святому Гаэтано. Ворота на обоих крыльях открывают доступ к жилищам рабочих и подвалам.
По заказу первого владельца поместья Джакомо Фаттори строительство всего комплекса, состоящего из центральной части виллы, часовни и подвалов, было первоначально спроектировано архитектором Лодовико Перини и завершено в первой половине XVIII века. века веронца Адриано Кристофали . Фаттори заказал строительство вместо существующей резиденции 16 века.
Улучшения, произведенные семьей Фаттори, были призваны придать дому праздничный аристократический вид, поскольку Фаттори недавно был удостоен графского титула. Кристофоли умело следовал неоклассическому стилю, переосмысливая два перпендикулярных крыла. С помощью этой планировки он создал палисадник и ловко скрыл вид на рабочие кварталы – вряд ли аристократические – а также отделил зоны, предназначенные для отдыха и безрассудства, от тех, которые предназначены исключительно для сельскохозяйственного использования.
Главное здание представляет собой три этажа, состоящее из центрального павильона, отмеченного двойным рядом колонн, тосканского ордера на первом этаже и ионического ордера на верхнем уровне, фронтона с гербом (позже добавленного Тредцой) и увенчанного пятью статуи мифических греческих богов . Статуи в саду приписывают скульптору Лоренцо Муттони .
Фрески и живопись
[ редактировать ]
Палата муз , также посвященная небольшим представлениям оперы-буффа , а затем и оперы-серии , где можно увидеть два герба Москони, представляет собой трехэтажный центральный зал, окруженный расписной деревянной балюстрадой, прорезающей комнату. на две сложенные горизонтальные полосы:
- В нижней полосе преобладает основание из искусственного тесаного камня (каменных блоков квадратной огранки) с нишами, содержащими изображения статуй, представляющих муз искусств: архитектуры, скульптуры, живописи, геометрии, астрономии и музыки;
- Верхняя полоса украшена архитектурным обманом , который придает всему целое ощущение перспективы. Боковые монохромные картины представляют собой статуи, олицетворяющие Изобилие и Справедливость. Сатиры над дверями напоминают четыре времени года.
Четыре времени года и течение времени – явная отсылка к сельскохозяйственной обстановке и назначению поместья – являются основными темами потолочной фрески. В центре среди ярких цветов сидит богиня Флора . Слева внизу ее насест «Весна и Лето», окрашенные в теплые, яркие цвета. На противоположной стороне, в четком контрасте, в темных грозовых облаках, расположены Осень и Зима. Надо всем на переднем плане парит Фавоний , бог попутного западного ветра, в сопровождении игривых ангелов, а на заднем плане можно только различить Аполлона в его колеснице. Фрески были написаны эмилианскими художниками. Например, декоративный цикл из двух горизонтальных полос приписывается -тромпеле художнику Просперо Пеше из школы Филиппо Маккари . Центральная потолочная фреска приписывается Джузеппе Валлиани , известному как Пистойан .
Сад и прилегающая парковая зона
[ редактировать ]
К концу 18 века романтизм, мода того времени, распространился на Верону. Вместо итальянского стиля, который был преимущественно зеленым и упорядоченным, стали появляться сады в английском стиле – холмистые пейзажи, экзотические растения, извилистые тропинки, потайные уголки с искусственными археологическими руинами. Следуя этой тенденции, братья Джакомо и Гульельмо Москони преобразовали территорию за домом, придав ей две характерные черты: сад и небольшой лесной массив. Они построили пруд, питаемый источниками, расположенными на участке с островом в центре, к которому ведет деревянный мост. Остров был засажен высокими деревьями таксодиума , хвойными деревьями семейства кипарисовых . Братья также построили кофейню, вдохновленную аналогичными североевропейскими зданиями, на берегу пруда, обращенном к острову.
Дизайн парка предложил поэт Ипполито Пиндемонте .

на которого произвели впечатление источники и поля, которые он увидел во время отпуска во Франции с близким другом и хозяином Жан-Жаком Руссо . Днем оно служило местом для чтения, возможно, для посетителей, возвращающихся с прогулки. Вечером здесь можно было поиграть в салонные игры, например в шахматы, воздух был наполнен ритмичными звуками арфы, на которой играли дочери графини. Ледник виллы, также расположенный в саду, был построен в конце 18 века и использовался до первой половины прошлого века.
В саду до сих пор стоят оригинальные статуи, стулья и небольшой журчащий фонтан. Просторное пространство, огороженное стеной, расположенное прямо за виллой, окружает территорию, а также обширный виноградник Гайо, придавая всему ландшафту ощущение загородного сада. На передней стороне элегантной виллы ворота, отмеченные выступающими колоннами с фронтонами и декоративными вазами, окружают внутренний двор и передний сад. Его симметричная форма сосредоточена на большой круглой клумбе, используемой в декоративных целях, а также для указания правильного направления для въезжающих и отъезжающих экипажей на виллу. Вилла внесена в реестр Grandi Giardini Italiani .
Вилла и Ипполито Пиндемонте
[ редактировать ]

Драматург и видный интеллектуальный деятель Ипполито Пиндемонте десять лет жил на вилле в качестве гостя графини Элизабетты Москони. В одном из своих «Посланий в стихах», написанном в 1800 году, он выразил свое высокое уважение к графине и вилле так: «В твоем приятном Новаре я прожил с тобой, добрая Элиза, счастливые дни»; Действительно приятное место для отдыха благодаря части прекрасного сада, о котором Пиндемонте упоминает в этом стихе: «Я видел тени твоего сада, который показался мне самым красивым». Он добавил с нескрываемым восхищением вином: «Но с еще большей тоской я смотрю на эти огромные благородные бочки, дуб которых чует и с готовностью ждет урожая».
Пиндемонте родился в аристократической семье и в юности много путешествовал. Он был хорошим другом Джузеппе Торелли и ученого Джироламо Помпеи. [ 1 ] Его брат Джованни Пиндемонте был выдающимся драматургом. [ 2 ] и был глубоко затронут ею Он стал свидетелем Французской революции , проживая в Париже десять месяцев в 1789 году. [ 3 ] Позже он провел время в Англии и Австрии. Поэт -романтик , он находился под главным влиянием Уго Фосколо и Томаса Грея и был связан с Делла Крусканс . Большую часть своей жизни он посвятил переводу « Одиссеи» , которая была опубликована в 1822 году. [ 4 ]
Виноградарство и винодельня
[ редактировать ]Вилла расположена в Вальполичелле, винодельческом центре провинции Верона и зоне производства Amarone Classico DOCG и Valpolicella Classico DOC. Большая винодельня на вилле Москони — одна из старейших постоянно действующих винных компаний Италии.
Первые карты винодельни и окруженного стеной виноградника Броло, похожего на бургундский Кло, датируются примерно 16 веком.
Производство вина претерпело значительный рост во время правления Москони в конце 17 века, а затем в 19 веке, когда семья Трецца еще больше увеличила производство. Это была одна из крупнейших итальянских виноделен того времени, о чем свидетельствует фотоальбом М. Лотце. Это единственный сохранившийся документ в Вероне, содержащий записи о передовых методах выращивания гайотов (в обнесенной стеной зоне Броло).

винодельческое оборудование и винные бочки 18-го века (большая часть которых до сих пор сохранилась в музее винодельни), а также обширные площади, отведенные для виноградарства, которые сегодня составляют часть поместья Вилла Москони Бертани, в то время называвшегося Кантин Трецца. Он был построен по заказу провинции Верона в 1880-х годах для документирования того, что в то время было образцовым подвалом в этом районе. Сейчас он находится в Академии сельского хозяйства, науки и литературы Вероны.
Название Амароне , относящееся к типичному вину Вальполичеллы, было придумано на территории поместья в 1936 году, в тот период, когда оно было сдано в аренду Cantina Sociale Valpolicella.
С 1953 по 2012 год винодельня развивалась как дом и штаб-квартира Cav. Семья ГБ Бертани. С середины 2012 года оно является исключительной собственностью Гаэтано Бертани и его сыновей — Agricola Gaetano Bertani e Figli — которые продолжают семейные традиции виноделия .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стеббинг, Генри (1832). Жизнеописания итальянских поэтов . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Эдвард Булл. п. 397. OCLC 499801725 .
- ^ Стеббинг, Генри (1832). Жизнеописания итальянских поэтов . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Эдвард Булл. п. 410. OCLC 499801725 .
- ^ Стеббинг, Генри (1832). Жизнеописания итальянских поэтов . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Эдвард Булл. п. 403. OCLC 499801725 .
- ^ Пиндемонте, Ипполито (1829). «Одиссея Гомера» в переводе Ипполито Пиндемонте с добавлением «Батракомиомахии» и некоторых гимнов, переведенных другими авторами (на итальянском языке). Том II. Милан: Николо Беттони. OCLC 1040674154 .
Источники
[ редактировать ]- Лучолли, Марио (2008). Виллы Вальполичелла . Говорящие камни (на итальянском языке). Верона: Jago Edizioni. ISBN 9788889593097 .
- Бругноли, Пьерпаоло; Сандрини, Артуро, ред. (1988). Архитектура Вероны в эпоху Светлости (на итальянском языке). Верона: Banca Popolare di Verona.
- Бругноли, Пьерпаоло; Сандрини, Артуро, ред. (1994). Архитектура Вероны от наполеоновского периода до наших дней (на итальянском языке). Верона: Народный банк Вероны. OCLC 1103651165 .
- Даль Негро, Р. (2007). Новаре История и новости древней общины Вальполичелле (на итальянском языке). Неграр Верона, издания Дамолграф.
- Конфорти, Джузеппе (2016). «Вилла Фаттори-Москони-Бертани, известная как Вилла Новаре» . Сто восемь вилл Вальполичеллы (на итальянском языке). Текст Джузеппе Конфорти, фотографии Лу Эмбо и Фульвио Ройтера. Верона. стр. 262–277.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )