Скотт Джентлинг
Скотт Джентлинг | |
---|---|
Рожденный | 31 декабря 1942 г. |
Умер | 8 февраля 2011 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Тулейнский университет , Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Изобразительное искусство |
Движение | Регионализм |
Семья | Стюарт Джентлинг (брат) |
Покровитель(и) | Эдвард Басс , Трэммел Кроу , Джордж Буш , Джон Роуч, Джейн Гудолл [ 1 ] |
Скотт Джентлинг (31 декабря 1942 — 8 февраля 2011) — американский художник-оформитель из Форт-Уэрта, штат Техас . Хотя его работы граничили с реализмом , он часто отвергал этот термин и предпочитал описывать свою работу как репрезентативную. [ 1 ] Он также был известен своим творческим сотрудничеством со своим братом-близнецом Стюартом Джентлингом , включая их книгу «О птицах и Техасе». [ 2 ] и фрески в Bass Performance Hall в Форт-Уэрте, штат Техас. Работы Скотта и его близнеца черпали вдохновение из многих общих интересов, таких как природа, история и архитектура.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Скотт Джентлинг родился в Рочестере, штат Миннесота , и переехал в Форт-Уэрт, штат Техас, в возрасте пяти лет со своей семьей. Его мать, Барбара Джонсон, была квалифицированным социальным работником, а его отец, доктор Аллен Джентлинг, работал заведующим отделением анестезиологии в методистской больнице Харриса. Близнецы выросли со старшим братом Питером и младшей сестрой Сюзанной. После смерти Скотта Сюзанна приняла решающее участие в сохранении работ и документов близнецов. [ 1 ]
В детстве у Скотта был острый художественный взгляд, и его часто видели рисующим вещи, которые его интриговали. [ 1 ] Интеллектуальный интроверт продемонстрировал исключительную точность и внимание к деталям благодаря своему интересу к созданию моделей поездов, кораблей, городских пейзажей и многого другого; его увлечение миниатюризацией распространилось на создание моделей ацтекских храмов и городов в его зрелом возрасте, некоторые из которых сейчас хранятся в Хьюстонском музее естественных наук . [ 1 ] Первоначально он думал о карьере архитектора. [ 1 ] но к тому времени, когда он окончил среднюю школу Арлингтон-Хайтс в Форт-Уэрте, он решил, что хочет стать профессиональным художником. [ 3 ]
Оба близнеца, страстные и начитанные по широкому кругу предметов, считались «мальчиками-гениями». [ 3 ] В детстве они любили копировать изображения птиц Джона Джеймса Одюбона , своего художника-героя. [ 1 ] и их любовь к рисованию птиц позже проявилась в их книге « О птицах и Техасе» . Они также были известны в своем районе своими детскими выходками, многие из которых были связаны с одержимостью полетами. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В 1961 году Скотт поступил в Тулейнский университет вместе со Стюартом; но, недовольный заочным форматом их художественной программы, он начал исследовать художественные школы полного дня. Эмили Гатри Смит , художница из Форт-Уэрта и друг семьи, показала две картины Скотта Уолтеру Штюмпфигу из Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA), когда он был в городе на выставке своих работ в Художественном музее Форт-Уэрта. . [ 1 ] Впечатленный картинами Скотта, Штюмпфиг призвал PAFA пригласить Скотта посетить их учреждение. [ 2 ]
Скотт перешел в PAFA осенью 1962 года, а Стюарт остался в Тулейне. Это короткое время разлуки во время учебы в колледже было непростым испытанием для неразлучных близнецов, но дало им возможность заниматься своими интересами и учиться по своим стилистическим образцам для подражания. Скотт обучался гравюре и гравюре у Морриса Блэкберна и находился под глубоким влиянием работ Эдварда Хоппера . [ 1 ] Под опекой Джона В. Маккоя на втором году обучения в PAFA он обнаружил, что увлекся акварелью сухой кистью, отказавшись от офорта. [ 1 ] Скотт преследовал темы регионализма в своей работе так же, как его наставники и кумиры, такие как Джон Маккой, Джон Чамли, Томас Харт Бентон и Эндрю Уайет . Скотт оставался в PAFA до зимы 1966 года.
Карьера
[ редактировать ]
Вернувшись в Форт-Уэрт из PAFA, Скотт сосредоточился на пейзажах, портретах и натюрмортах. [ 2 ] Он и Стюарт часто совершали поездки загород и сельские районы в поисках вдохновения. Первая персональная выставка Скотта состоялась в 1966 году в галерее Valley House в Далласе, штат Техас , и за один месяц ее посетило более 5000 человек — рекорд галереи. [ 2 ] Хотя Скотт рано добился успеха в своей карьере, к его большому огорчению, его часто называли «реалистом» и сравнивали с Эндрю Уайетом. В интервью он уточнял, что предпочитает классифицировать свои работы как «репрезентативные» и что настроения его картин, в которых он стремился передать сострадание и юмор, «совершенно отличались» от настроений Уайета. [ 1 ]

Осознавая необходимость разработки своего собственного фирменного стиля, Джентлинг сосредоточил свою работу на жизни на Юге и запечатлел борьбу «между землей и человеком». Многие из его пейзажных картин возникли в Восточном Техасе и Луизиане , где он изображал болота в дельте, гравийные дорожки, кипарисовые заросли, используемые при охоте на уток, обветренные и заброшенные дома, хижины издольщиков и многое другое. [ 1 ] В этих же местах он разместил свои портретные и жанровые сцены. Стюарт не получил такого признания, как Скотт, но сыграл важную роль в управлении их творческой карьерой через свою обширную социальную сеть. Братья возродили свою любовь к птицам и Одюбону, будучи взрослыми, и Стюарт был движущей силой публикации и продвижения их работ в журнале Of Birds and Texas. [ 2 ]
Поскольку талант Скотта к портретной живописи также стал популярным, его завалили просьбами о заказах. [ 1 ] Среди множества портретов, которые он написал за свою карьеру, есть портреты Траммелла Кроу (магната недвижимости), Джона Роуча (бизнесмена и общественного деятеля), Джорджа Буша (тогда губернатора Техаса), Джейн Гудолл (приматолог), Амона Дж. Картер (издатель газеты и нефтяной инвестор) и Рут Картер Стивенсон (основательница Музея американского искусства Амона Картера). Он также рисовал и рисовал классических композиторов и исторических деятелей, таких как Людвиг ван Бетховен . Братья были заядлыми коллекционерами различных диковин и любили создавать из них натюрморты. [ 4 ] Скотт рисовал костюмы, музыкальные инструменты, мезоамериканскую керамику и многое другое XVIII века.
Джентлинг продолжал заниматься скульптурой и изготовлением моделей, увлекаясь историей и культурой ацтеков; он объединил свои навыки и научные исследования для создания рисунков и моделей городов и храмов, которые в качестве художественной интерпретации были выставлены в музеях по всей стране, в том числе в Хьюстонском музее естествознания, Денверском музее естественной истории и Лос-Анджелесе . Музей искусств округа Анхелес (LACMA). [ 1 ] Его работы сегодня можно найти в Музее американского искусства Амона Картера . [ 5 ] Музей современного искусства Форт-Уэрта , [ 6 ] Хьюстонский музей естественных наук, [ 7 ] и Центр искусств старой тюрьмы. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ни один из близнецов не стремился к признанию на национальном уровне; в основном они сосредоточили свое внимание на своих местных покровителях. [ 1 ] Хотя Скотта пригласили присоединиться к галерее в Нью-Йорке в начале 1970-х годов, он отклонил это предложение, поскольку его не особо заботила доминирующая арт-сцена Нью-Йорка, и он предпочитал работать в Техасе. [ 1 ]
Скотт прожил довольно аскетическую жизнь, посвятив себя творчеству до самой смерти. Он оставил Стюарту ответственность за продвижение произведений искусства и управление их бизнесом. После смерти Стюарта в 2006 году он стал затворником. [ 1 ] Скотт умер через несколько недель после серии инсультов вскоре после своего 69-летия. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Музей американского искусства Амона Картера (2021). Воображаемый реализм: Скотт и Стюарт Джентлинг . [Sl]: Издательство Техасского университета. ISBN 978-1-4773-2376-2 . OCLC 1243263727 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джентлинг, Стюарт; Джентлинг, Скотт (15 ноября 2001 г.). О птицах и Техасе . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72834-9 .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Атли Мари (2015–2016). Обзор Лэнгдона искусств в Техасе . Том. 12. Стивенвилл, Техас: Государственный университет Тарлтона. стр. 66–96.
- ^ «Стюарт и Скотт Джентлинг – Государственный департамент США» . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Скотт Джентлинг» . www.cartermuseum.org . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Работы – Скотт Джентлинг – Художники – eMuseum» . Collection.themodern.org . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Знакомьтесь с новым менеджером Beyond Bones | BEYONDbones» . blog.hmns.org . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Коллекция OJAC — Скотт Джентлинг» . 12.201.107.98 . Проверено 24 сентября 2021 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-птицы
- Американские чертежники
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-портретисты
- Американские акварелисты
- Художники из Миннесоты
- Художники из Техаса
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Художники из Форт-Уэрта, Техас
- Люди из Рочестера, Миннесота
- Скульпторы из Миннесоты
- Скульпторы из Техаса
- Выпускники Тулейнского университета
- 1942 года рождения
- смертей в 2011 г.
- Американские художники-мужчины 20-го века