Jump to content

Пакс Памир

Пакс Памир
Обложка коробки Пакс Памир, второе издание
Годы активности 2015 (первое издание), 2019 (второе издание)
Жанры Стратегическая игра, Варгейм
Игроки 1-5
Время игры 1-2 часа
Навыки Ручное управление, стратегия, политика

Pax Pamir настольная игра, первоначально разработанная Коулом Верле и Филом Эклундом и выпущенная в 2015 году компанией Sierra Madre Games. Его второе издание было разработано исключительно Wehrle и опубликовано в 2019 году компанией Wehrlegig Games. [ 1 ] Речь идет о Российской , Британской и Дурранийской империях, борющихся за доминирование в Афганистане , где игроки берут на себя роль местных лидеров. «Пакс Памир» После выхода получил положительные отзывы и был номинирован на несколько наград.

Геймплей

[ редактировать ]

На борту Пакс Памира находится карта Центральной Азии ; Существует также рынок, на котором покупаются карты, и у каждого игрока есть своя таблица карт, называемая кортом. Карта, охватывающая территорию от Каспийского моря до северного Афганистана и Пенджаба , разделена на шесть областей. Игроки могут размещать на карте два типа фигур: цилиндры, изображающие шпионов и местные племена, и блоки, символизирующие имперскую власть. Когда блоки стоят вертикально, это армии, но когда они перекрывают границу между двумя областями, это дороги, позволяющие армиям передвигаться. [ 2 ]

Карты на рынке располагаются в шесть столбцов; только что вынутые из колоды, они стоят дороже всего, но становятся дешевле, поскольку остаются некупленными. Игроки платят за карты, помещая монеты на все карты, предшествующие той, которую они покупают; например, чтобы купить карту в столбце стоимостью 3, они кладут по одной монете на карты в столбцах стоимостью 0, 1 и 2. Однако когда они покупают карту, они получают все монеты на купленной карте. Большинство карт имеют масть и немедленный эффект при покупке, а также предоставляют игроку особые способности, пока они остаются на своем дворе. Например, покупка карты из военного костюма может дать немедленный эффект размещения двух армейских блоков на карте и дать игроку возможность приказывать армиям маршировать и сражаться. Несколько карт представляют собой события, имеющие немедленный эффект; некоторые из них запускают проверки доминирования. [ 3 ]

Игроки не полностью независимы друг от друга, а сгруппированы в три коалиции, поддерживаемые Россией, Великобританией и Дуррани и якобы работающие на них. Лояльность коалиции носит временный характер; можно переключаться с одного на другое, а определенные карты и действия повышают положение игрока в империи, с которой он является союзником. [ 4 ] Это актуально, когда происходит проверка доминирования: игроки исследуют карту, чтобы увидеть, есть ли в какой-либо империи больше блоков, чем в других. Если кто-то это сделает, члены его коалиции получат победные очки, причем более привилегированные игроки получат больше. В противном случае игроки с наибольшим количеством цилиндров в игре получают очки. [ 5 ]

Хотя в игре обычно участвуют 2-5 игроков, существует одиночный режим с автоматическим противником, действия которого определяются картами. [ 6 ]

Фотография Шакар Лаб, афганской женщины. Она сидит на земле, скрестив ноги, позади нее лежит большая подушка. На ней зеленые юбки, желтая рубашка, за спиной висит белая вуаль и украшения. В ее руках розовая роза, а ее длинные черные волосы свободно ниспадают. Позади нее находится ниша, украшенная резной листвой. Перед ней водопроводная труба и ящик с горшками; сзади и справа стоит женщина в парандже с закрытым лицом.
«Дамы Кабула», литография Джеймса Рэттрея 1848 года , на которой изображена Шакар Лаб, жена бывшего губернатора Бамиана. [ 7 ] Это искусство используется в автоматических картах противников второго издания.

Пакс Памир основан на территории Центральной Азии, начиная с 1823 года, после падения империи Дуррани. [ 8 ] Карты в основном представляют отдельных людей, в том числе афганцев, таких как Дост Мохаммед Хан , и иностранных авантюристов, таких как Василий Перовский , но некоторые представляют места, учреждения или группы людей. Есть карты для Бухарского ковчега , опиумных полей, канатов Ост-Индской компании , мушкета Индийского образца , русских геодезистов, британской армии в Индии и знати Дуррани; есть также один для литературного персонажа Гарри Флэшмана . Исследования для игры включали различные популярные и научные книги, такие как Питера Хопкирка » «Большая игра , Дэлримпла Уильяма «Возвращение короля» , Фаиза Мухаммада Катеба ( «Сираж ат-Таварих» «История Афганистана») и работы Малкольма. Япп , Кристофер Бэйли и Фредерик Купер . [ 9 ]

Верле разработал игру, чтобы заинтересовать игроков темой империи. [ 10 ] и выразить постколониальную точку зрения, ориентированную на афганцев. В первом абзаце свода правил говорится:

«Западные историки часто называют этот период « Большой игрой » из-за роли, которую сыграли европейцы, которые пытались использовать Центральную Азию в качестве арены для своего соперничества. В этой игре эти империи рассматриваются строго с точки зрения афганцев, которые стремились манипулировать вторгающимися ференги в своих целях». [ 8 ]

Оформление игры — еще один способ передать обстановку, и почти каждая карта имеет уникальный рисунок. Большая часть иллюстраций второго издания была взята из работ Джеймса Аткинсона и Джеймса Рэттрея . [ 11 ] который присутствовал в Афганистане на момент действия игры. Однако он также использует работы индийских и персидских художников, чтобы добавить космополитизма художественным стилям. Это распространяется и на обложку коробки, которая имеет фиолетовый цвет — цвет, который Верле описывает как связанный с политической властью Афганистана. [ 12 ]

История развития

[ редактировать ]

Верле начал разработку игры в 2012 году под влиянием Пакса Порфирины , который касался правления Порфирио Диаса в Мексике. [ 13 ] Первое издание было опубликовано в 2015 году компанией Sierra Madre Games, разработанной совместно с Филом Эклундом, владельцем компании и одним из дизайнеров Pax Porfiriana . Описанная как вторая игра из серии «Pax», она была упакована в небольшую коробку, а в качестве карты использовались карточки. На обложке использована карикатура Джона Тенниела 1878 года для сатирического журнала Punch , на которой изображен Амир Шер Али Хан, стоящий между львом и медведем, символизирующими Великобританию и Россию, с надписью «Спасите меня от моих друзей!» [ 14 ] Он был опубликован сразу после того, как Великобритания вторглась в Афганистан, положив начало Второй англо-афганской войне . Sierra Madre Games выпустила расширение Khyber Knives в 2016 году.

В 2017 году Верле начал работу над вторым изданием, выступая в качестве единственного дизайнера. Он был опубликован в 2019 году компанией Wehrlegig Games, компанией, в которую входят он сам и его брат Дрю. Отличия от предыдущего издания включают увеличенную коробку и обновленные компоненты, включая переработанные карты и тканевую карту. [ 15 ]

Первое издание Pax Pamir было номинировано на несколько наград, в том числе на премию Golden Geek за лучшую карточную игру за первое издание. [ 16 ] В статье Vice об отмененном по Гринвичу варгейме Scramble for Africa эта игра упоминается как игра, в которой в качестве темы взята история, но при этом признается сложность колониализма и его влияние на современный мир. [ 17 ] Краткое эссе Эклунда под названием «Защита британского колониализма», включенное в коробку, подверглось критике и было удалено в последующих изданиях. [ 18 ]

Второе издание было номинировано на премию Golden Geek Awards в категориях «Настольная игра года», «Лучшая настольная игра-стратегия» и «Самая инновационная настольная игра». [ 19 ] Кроме того, Wargamer назвал ее одной из лучших варгеймов с 2010 по 2020 год. [ 1 ] и Dicebreaker назвали ее одной из своих игр года. [ 15 ] Рецензенты охарактеризовали второе издание как динамичное и простое в освоении, но с высокой степенью взаимодействия с игроками и сложностью, позволяющей использовать продуманную тактику. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые также назвали его более простым для понимания, чем первое издание. [ 20 ] [ 21 ] Искусство и компоненты также получили высокую оценку. [ 22 ] [ 20 ] Однако некоторые говорили, что это не для игроков, не любящих суровые игры, поскольку у игроков было много возможностей предать друг друга. [ 21 ]

Говоря о политических и исторических темах, Колин Кэмпбелл из Polygon назвал его «далеким от расширения и уничтожения основы многих игр эпохи колонизации». [ 21 ] и Дэн Турот из Dicebreaker сказал, что это требует сочувствия, показывая смысл жизни на земле, за которую сражаются внешние захватчики. [ 23 ] Адам Фактор из Sprites and Dice заявил, что игра представляет собой взгляд на историю как на текучую и условную, а не на серию грандиозных событий. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фонсека, Джо. «Лучшие военные настольные игры» . Варгеймер . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 2.
  3. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 10–11.
  4. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 7, 13.
  5. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 15.
  6. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 16–18.
  7. ^ «Дамы Кабюля» . Британская библиотека . Проверено 7 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 1.
  9. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 20.
  10. ^ Верле, Коул. «Вход в Империю» . wehrlegig.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  11. ^ Верле, Коул. «Политика и перспектива в творчестве Пакса Памира» . wehrlegig.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  12. ^ «Создание коробки» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  13. ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 19.
  14. ^ « моих друзей! » Спаси меня от Punch.photoshelter.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Список гостей «Игра года 2019»: дизайнеры Root и Pax Pamir 2E Коул и Дрю Верле» . сайт dicebreaker.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  16. ^ «Золотой компьютерщик 2015» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  17. ^ Болдинг, Джон. «Отмененная настольная игра показала, как колониализм вдохновляет и преследует игры» . Порок . Проверено 3 сентября 2023 г.
  18. ^ Винки, Люк (28 января 2024 г.). «Доска, но не скучно» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 29 января 2024 г.
  19. ^ «Премия Золотой Компьютерщик 2019» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Фактор, Адам. «Обзор: Пакс Памир, второе издание» . spritesanddice.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Колин. «В этой настольной игре вы играете за афганских лидеров, подрывающих империалистические амбиции» . Polygon.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Пек, Дэн. «Пакс Памир; война никогда не казалась такой элегантной» . boardgameco.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  23. ^ Турот, Дэн. «Pax Pamir 2E, будучи одновременно глубокой и увлекательной, стала одной из самых важных настольных игр 2019 года» . www.dicebreaker.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c25a90919d46e31ebd7cefcd499d02__1720803420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/02/e4c25a90919d46e31ebd7cefcd499d02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pax Pamir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)