Пакс Памир
Pax Pamir — настольная игра, первоначально разработанная Коулом Верле и Филом Эклундом и выпущенная в 2015 году компанией Sierra Madre Games. Его второе издание было разработано исключительно Wehrle и опубликовано в 2019 году компанией Wehrlegig Games. [ 1 ] Речь идет о Российской , Британской и Дурранийской империях, борющихся за доминирование в Афганистане , где игроки берут на себя роль местных лидеров. «Пакс Памир» После выхода получил положительные отзывы и был номинирован на несколько наград.
Геймплей
[ редактировать ]На борту Пакс Памира находится карта Центральной Азии ; Существует также рынок, на котором покупаются карты, и у каждого игрока есть своя таблица карт, называемая кортом. Карта, охватывающая территорию от Каспийского моря до северного Афганистана и Пенджаба , разделена на шесть областей. Игроки могут размещать на карте два типа фигур: цилиндры, изображающие шпионов и местные племена, и блоки, символизирующие имперскую власть. Когда блоки стоят вертикально, это армии, но когда они перекрывают границу между двумя областями, это дороги, позволяющие армиям передвигаться. [ 2 ]
Карты на рынке располагаются в шесть столбцов; только что вынутые из колоды, они стоят дороже всего, но становятся дешевле, поскольку остаются некупленными. Игроки платят за карты, помещая монеты на все карты, предшествующие той, которую они покупают; например, чтобы купить карту в столбце стоимостью 3, они кладут по одной монете на карты в столбцах стоимостью 0, 1 и 2. Однако когда они покупают карту, они получают все монеты на купленной карте. Большинство карт имеют масть и немедленный эффект при покупке, а также предоставляют игроку особые способности, пока они остаются на своем дворе. Например, покупка карты из военного костюма может дать немедленный эффект размещения двух армейских блоков на карте и дать игроку возможность приказывать армиям маршировать и сражаться. Несколько карт представляют собой события, имеющие немедленный эффект; некоторые из них запускают проверки доминирования. [ 3 ]
Игроки не полностью независимы друг от друга, а сгруппированы в три коалиции, поддерживаемые Россией, Великобританией и Дуррани и якобы работающие на них. Лояльность коалиции носит временный характер; можно переключаться с одного на другое, а определенные карты и действия повышают положение игрока в империи, с которой он является союзником. [ 4 ] Это актуально, когда происходит проверка доминирования: игроки исследуют карту, чтобы увидеть, есть ли в какой-либо империи больше блоков, чем в других. Если кто-то это сделает, члены его коалиции получат победные очки, причем более привилегированные игроки получат больше. В противном случае игроки с наибольшим количеством цилиндров в игре получают очки. [ 5 ]
Хотя в игре обычно участвуют 2-5 игроков, существует одиночный режим с автоматическим противником, действия которого определяются картами. [ 6 ]
Тема
[ редактировать ]
Пакс Памир основан на территории Центральной Азии, начиная с 1823 года, после падения империи Дуррани. [ 8 ] Карты в основном представляют отдельных людей, в том числе афганцев, таких как Дост Мохаммед Хан , и иностранных авантюристов, таких как Василий Перовский , но некоторые представляют места, учреждения или группы людей. Есть карты для Бухарского ковчега , опиумных полей, канатов Ост-Индской компании , мушкета Индийского образца , русских геодезистов, британской армии в Индии и знати Дуррани; есть также один для литературного персонажа Гарри Флэшмана . Исследования для игры включали различные популярные и научные книги, такие как Питера Хопкирка » «Большая игра , Дэлримпла Уильяма «Возвращение короля» , Фаиза Мухаммада Катеба ( «Сираж ат-Таварих» «История Афганистана») и работы Малкольма. Япп , Кристофер Бэйли и Фредерик Купер . [ 9 ]
Верле разработал игру, чтобы заинтересовать игроков темой империи. [ 10 ] и выразить постколониальную точку зрения, ориентированную на афганцев. В первом абзаце свода правил говорится:
«Западные историки часто называют этот период « Большой игрой » из-за роли, которую сыграли европейцы, которые пытались использовать Центральную Азию в качестве арены для своего соперничества. В этой игре эти империи рассматриваются строго с точки зрения афганцев, которые стремились манипулировать вторгающимися ференги в своих целях». [ 8 ]
Оформление игры — еще один способ передать обстановку, и почти каждая карта имеет уникальный рисунок. Большая часть иллюстраций второго издания была взята из работ Джеймса Аткинсона и Джеймса Рэттрея . [ 11 ] который присутствовал в Афганистане на момент действия игры. Однако он также использует работы индийских и персидских художников, чтобы добавить космополитизма художественным стилям. Это распространяется и на обложку коробки, которая имеет фиолетовый цвет — цвет, который Верле описывает как связанный с политической властью Афганистана. [ 12 ]
История развития
[ редактировать ]Верле начал разработку игры в 2012 году под влиянием Пакса Порфирины , который касался правления Порфирио Диаса в Мексике. [ 13 ] Первое издание было опубликовано в 2015 году компанией Sierra Madre Games, разработанной совместно с Филом Эклундом, владельцем компании и одним из дизайнеров Pax Porfiriana . Описанная как вторая игра из серии «Pax», она была упакована в небольшую коробку, а в качестве карты использовались карточки. На обложке использована карикатура Джона Тенниела 1878 года для сатирического журнала Punch , на которой изображен Амир Шер Али Хан, стоящий между львом и медведем, символизирующими Великобританию и Россию, с надписью «Спасите меня от моих друзей!» [ 14 ] Он был опубликован сразу после того, как Великобритания вторглась в Афганистан, положив начало Второй англо-афганской войне . Sierra Madre Games выпустила расширение Khyber Knives в 2016 году.
В 2017 году Верле начал работу над вторым изданием, выступая в качестве единственного дизайнера. Он был опубликован в 2019 году компанией Wehrlegig Games, компанией, в которую входят он сам и его брат Дрю. Отличия от предыдущего издания включают увеличенную коробку и обновленные компоненты, включая переработанные карты и тканевую карту. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Первое издание Pax Pamir было номинировано на несколько наград, в том числе на премию Golden Geek за лучшую карточную игру за первое издание. [ 16 ] В статье Vice об отмененном по Гринвичу варгейме Scramble for Africa эта игра упоминается как игра, в которой в качестве темы взята история, но при этом признается сложность колониализма и его влияние на современный мир. [ 17 ] Краткое эссе Эклунда под названием «Защита британского колониализма», включенное в коробку, подверглось критике и было удалено в последующих изданиях. [ 18 ]
Второе издание было номинировано на премию Golden Geek Awards в категориях «Настольная игра года», «Лучшая настольная игра-стратегия» и «Самая инновационная настольная игра». [ 19 ] Кроме того, Wargamer назвал ее одной из лучших варгеймов с 2010 по 2020 год. [ 1 ] и Dicebreaker назвали ее одной из своих игр года. [ 15 ] Рецензенты охарактеризовали второе издание как динамичное и простое в освоении, но с высокой степенью взаимодействия с игроками и сложностью, позволяющей использовать продуманную тактику. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые также назвали его более простым для понимания, чем первое издание. [ 20 ] [ 21 ] Искусство и компоненты также получили высокую оценку. [ 22 ] [ 20 ] Однако некоторые говорили, что это не для игроков, не любящих суровые игры, поскольку у игроков было много возможностей предать друг друга. [ 21 ]
Говоря о политических и исторических темах, Колин Кэмпбелл из Polygon назвал его «далеким от расширения и уничтожения основы многих игр эпохи колонизации». [ 21 ] и Дэн Турот из Dicebreaker сказал, что это требует сочувствия, показывая смысл жизни на земле, за которую сражаются внешние захватчики. [ 23 ] Адам Фактор из Sprites and Dice заявил, что игра представляет собой взгляд на историю как на текучую и условную, а не на серию грандиозных событий. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- John Company , Root и Oath: Chronicles of Empire and Exile — другие игры, разработанные Коулом Верле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фонсека, Джо. «Лучшие военные настольные игры» . Варгеймер . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 2.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 10–11.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 7, 13.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 15.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. стр. 16–18.
- ^ «Дамы Кабюля» . Британская библиотека . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 1.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 20.
- ^ Верле, Коул. «Вход в Империю» . wehrlegig.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Верле, Коул. «Политика и перспектива в творчестве Пакса Памира» . wehrlegig.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Создание коробки» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Верле, Коул (2019). Правила игры «Пакс Памир», второе издание . Игры Верлегига. п. 19.
- ^ « моих друзей! » Спаси меня от Punch.photoshelter.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список гостей «Игра года 2019»: дизайнеры Root и Pax Pamir 2E Коул и Дрю Верле» . сайт dicebreaker.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Золотой компьютерщик 2015» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Болдинг, Джон. «Отмененная настольная игра показала, как колониализм вдохновляет и преследует игры» . Порок . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Винки, Люк (28 января 2024 г.). «Доска, но не скучно» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Премия Золотой Компьютерщик 2019» . boardgamegeek.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фактор, Адам. «Обзор: Пакс Памир, второе издание» . spritesanddice.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Колин. «В этой настольной игре вы играете за афганских лидеров, подрывающих империалистические амбиции» . Polygon.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пек, Дэн. «Пакс Памир; война никогда не казалась такой элегантной» . boardgameco.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Турот, Дэн. «Pax Pamir 2E, будучи одновременно глубокой и увлекательной, стала одной из самых важных настольных игр 2019 года» . www.dicebreaker.com . Проверено 29 ноября 2021 г.