Jump to content

Государственное пространство (информатика)

Вакуумный мир, задача о кратчайшем пути с конечным пространством состояний

В информатике пространство состояний это дискретное пространство, представляющее набор всех возможных конфигураций «системы». [1] Это полезная абстракция для рассуждений о поведении данной системы, которая широко используется в области искусственного интеллекта и теории игр .

Например, игрушечная задача «Мир вакуума» имеет дискретное конечное пространство состояний, в котором существует ограниченный набор конфигураций, в которых могут находиться вакуум и грязь. Система «счетчиков», где состояния представляют собой натуральные числа, начинающиеся с 1 и увеличивающиеся через некоторое время [2] имеет бесконечное дискретное пространство состояний. Угловое положение незатухающего маятника. [3] является непрерывным (и, следовательно, бесконечным) пространством состояний.

Определение

[ редактировать ]

Пространства состояний полезны в информатике как простая модель машин. Формально пространство состояний можно определить как кортеж [ N , A , S , G ], где:

  • N набор состояний
  • A — набор дуг, соединяющих состояния
  • S — непустое подмножество N . , содержащее начальные состояния
  • G — непустое подмножество N , содержащее целевые состояния.

Характеристики

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
f8 белая королева
d7 белый ферзь
g6 белый ферзь
a5 белая королева
h4 белая королева
b3 белая королева
e2 белая королева
c1 белая королева
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Допустимое состояние в пространстве состояний головоломки восьми ферзей

Пространство состояний имеет некоторые общие свойства:

Например, в Мире Вакуума коэффициент ветвления равен 4, так как пылесос после перемещения может оказаться в 1 из 4 соседних квадратов (при условии, что он не может оставаться в том же квадрате или двигаться по диагонали). Дуги Вакуумного мира двунаправлены, поскольку в любой квадрат можно попасть из любого соседнего квадрата, а пространство состояний не является деревом, поскольку в цикл можно войти, перемещаясь между любыми четырьмя соседними квадратами.

Пространства состояний могут быть бесконечными или конечными, дискретными или непрерывными.

Размер пространства состояний для данной системы — это количество возможных конфигураций пространства. [3]

Конечный

[ редактировать ]

Если размер пространства состояний конечен, вычисление размера пространства состояний является комбинаторной проблемой. [4] Например, в головоломке «Восемь ферзей » пространство состояний можно вычислить, посчитав все возможные способы разместить 8 фигур на шахматной доске 8х8. Это то же самое, что выбрать 8 позиций без замены из набора 64, или

Это значительно больше, чем количество допустимых конфигураций ферзей, 92. Во многих играх эффективное пространство состояний невелико по сравнению со всеми достижимыми/легальными состояниями. Это свойство также наблюдается в шахматах , где эффективное пространство состояний представляет собой набор позиций, которых можно достичь с помощью разрешенных игрой ходов. Это намного меньше, чем набор позиций, которого можно достичь, размещая комбинации доступных шахматных фигур прямо на доске.

бесконечный

[ редактировать ]

Все непрерывные пространства состояний могут быть описаны соответствующей непрерывной функцией и, следовательно, бесконечны. [3] Дискретные пространства состояний также могут иметь ( счетно ) бесконечный размер, например, пространство состояний зависящей от времени системы «счетчиков», [2] аналогично системе в теории массового обслуживания, определяющей количество клиентов в линии, которая будет иметь пространство состояний {0, 1, 2, 3, ...}.

Разведка

[ редактировать ]

Исследование пространства состояний — это процесс перебора возможных состояний в поисках целевого состояния. Пространство состояний Pacman , например, содержит целевое состояние всякий раз, когда все пищевые гранулы были съедены, и исследуется путем перемещения Pacman по доске. [5]

Поиск состояний

[ редактировать ]

Состояние поиска — это сжатое представление мирового состояния в пространстве состояний и используется для исследования. Состояния поиска используются потому, что пространство состояний часто кодирует больше информации, чем необходимо для исследования этого пространства. Сжатие каждого состояния мира только до информации, необходимой для исследования, повышает эффективность за счет уменьшения количества состояний в поиске. [5] Например, состояние в пространстве Pacman включает информацию о направлении, в котором смотрит Pacman (вверх, вниз, влево или вправо). Поскольку изменение направления в Pacman ничего не стоит, состояния поиска для Pacman не будут включать эту информацию и уменьшат размер пространства поиска в 4 раза, по одному для каждого направления, в котором может быть обращен Pacman.

Стандартные алгоритмы поиска эффективны при исследовании пространств дискретных состояний. Следующие алгоритмы демонстрируют как полноту , так и оптимальность при поиске в пространстве состояний. [5] [6]

Эти методы естественным образом не распространяются на исследование непрерывных пространств состояний. Исследование непрерывного пространства состояний в поисках заданного целевого состояния эквивалентно оптимизации произвольной непрерывной функции , что не всегда возможно, см. математическую оптимизацию .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Никамп, Дуэйн. «Определение пространства состояний» . Математические идеи . Проверено 17 ноября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Паперник, Норман. «Бесконечные состояния и бесконечные переходы между состояниями» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Никамп, Дуэйн. «Идея динамической системы» . Математические идеи . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  4. ^ Чжан, Вэйсун (1999). Поиск в пространстве состояний: алгоритмы, сложность, расширения и приложения . Спрингер. ISBN  978-0-387-98832-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Аббель, Питер. «Лекция 2: Неинформированный поиск» . Калифорнийский университет в Беркли CS188: Введение в искусственный интеллект . Проверено 30 октября 2019 г.
  6. ^ Аббель, Питер. «Лекция 3: Информированный поиск» . Калифорнийский университет в Беркли CS188: Введение в искусственный интеллект . Проверено 12 ноября 2019 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4047bd6abc825d223f7b7084e0f50b2__1678644480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b2/e4047bd6abc825d223f7b7084e0f50b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State space (computer science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)