Бульвары Парижа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Бульвары Парижа — это бульвары , которые составляют важную часть городского пейзажа Парижа . Бульвары строились в несколько этапов по инициативе центрального правительства в целях улучшения инфраструктуры, но в сознании парижан они во многом ассоциируются с прогулками и неторопливым наслаждением.
Парижские бульвары и проспекты обычно обсажены деревьями с одной или обеих сторон, что редко бывает на небольших дорогах.
Большие бульвары
[ редактировать ]Большие бульвары – это квинтэссенция парижских бульваров. Их происхождение - это план Людовика XIV инициированный министром Жаном-Батистом Кольбером всеобъемлющих реформ и реконструкции Парижа, в конце 1660-х годов. Помимо демилитаризации бывших городских стен и замены их кольцом Больших бульваров , начавшейся в 1670 году, [ 1 ] : 126 план включал учреждение должности генерал-лейтенанта полиции в 1667 году; разрушение всех ворот древней стены Филиппа II Августа на левом берегу, начатое в 1673 г. и завершенное в 1783 г.; [ 1 ] : 134 унификация профессиональных правил в городе и его окрестностях ( франц .: предместья в 1673 г.; [ 1 ] : 134 прекращение сохраняющейся феодальной власти над уголовным правосудием в ряде преимущественно церковных анклавов, которая была передана королевскому Гранд Шатле в 1674 году; [ 1 ] : 134 а также возведение или реконструкцию монументальных ворот на ключевых перекрестках, а именно ворот Сен-Антуан в 1671 году, ворот Сен-Бернар , ворот Сен-Дени в 1672-1673 годах, ворот Сен-Мартен в 1674 году и Массивная триумфальная арка, которая должна была быть возведена на нынешней площади Нации , была начата в 1670-х годах, но заброшена около 1680 года и чьи незавершенные конструкции были в конечном итоге снесены в 1716 году. [ 1 ] : 138–139
Если определять это историческое происхождение, выражение «Большие бульвары» должно следовать только за магистралями вдоль бывшей Стены Карла V и Стены Людовика XIII на правом берегу, а именно бульвара Бомарше , бульвара Филлес-дю-Кальвер. , бульвар Тампль , бульвар Сен-Мартен , бульвар Сен-Дени , бульвар Бонн-Нувель , бульвар Пуассоньер , бульвар Монмартр , бульвар Итальянцев , бульвар Капуцинов и бульвар Мадлен . парижане также включают бульвар Осман с его универмагами Printemps и Galeries Lafayette Тем не менее, среди типичных Больших бульваров . Позднее открытие других крупных артерий, таких как бульвар Ришар-Ленуар и авеню Республики, еще больше уменьшило значимость первоначальных Больших бульваров в топографии Парижа.
« Бульвар дю Криминал ».
[ редактировать ]Идея бульвара как центра досуга утвердилась в 18 веке, когда многочисленные театры фуара открылись возле Порт-Сен-Мартен . бульвар Тампль стал ласково называть « бульваром Преступления » Во время Реставрации Бурбонов , что является намеком на преступные деяния, изображаемые там актерами театра. Согласно Almanach des Spectacles , «Тотен получил ножевое ранение 16 302 раза, Марти отравили 11 000 раз, Френуа поджег 27 000 раз бесчисленными способами..., мадемуазель Адель Дюпюи соблазнили, похитили или утопили 75 000 раз». [ 2 ]
Хотя «Бульвар дю Крим» стал жертвой трансформации Османа , дух бульвара продолжает жить в « Театр-де-бульвар ».
Османские бульвары
[ редактировать ]С 1784 по 1791 год Леду построил Стену генерал-фермеров , вдоль которой проходили бульвары. Эта стена была построена для сбора октруа — налога на товары, ввозимые в город, который ненавидели парижане. Хотя он был почти полностью снесен Османом в 1860 году в ходе преобразования Парижа, некоторые его части сохранились. Уцелевшие бульвары стали объектом неудачных попыток градостроителей в 1950-х годах превратить их в городские автострады.
Реконструкция Парижа Османом привела бульвар в самое сердце Парижа, тогда как до сих пор они были ограничены необитаемыми или малонаселенными зонами. Бульвар, первоначальная функция которого заключалась в том, чтобы огибать столицу, стал структурной городской магистралью.
Бульвары от Османа и ранее определяют Париж, с однообразными фасадами и нависающими балконами, простирающимися вдоль них. Парижа Они сразу узнаваемы и находятся под строгим контролем градостроителей .
Бульвары Маршалов
[ редактировать ]Снос стены Тьера в 1920-х годах позволил создать третье кольцо бульваров, окружающих город. Эти новые бульвары были названы в честь маршалов Первой Французской империи и все вместе называются бульварами маршалов . Они курсируют прямо за чертой города.
Кроме того, , был построен Периферический бульвар на месте руин стены Тьера , недалеко от бульваров Маршалов , кольцевая дорога, окружающая Париж. Однако это больше похоже на автомагистраль, чем на бульвар. Трамвайные линии 3a и 3b Иль-де-Франс проходят вдоль бульваров Маршалов, почти окружая Париж с тех пор, как линия 3b открылась в декабре 2010 года, в шестую годовщину открытия линии 3a вдоль южного участка.
В популярной культуре
[ редактировать ]Бульвары служили местом действия Мопассана » « Милого друга . Фред Астер вышел на бульвары в фильме «Забавная мордашка» (1957).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джин Нэгл (1989). «Город торжествующего абсолютизма: от Франсуа I до Людовика XV». В Луи Бержероне (ред.). Париж: Генезис пейзажа . Пэрис: Пикард. стр. 93–145.
- ^ Цитируется по презентации Théâtre Déjazet. Архивировано 5 июня 2008 года в Wayback Machine .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чадыч, Даниэль; Леборн, Доминик (2002). Атлас Парижа . Париграмма. ISBN 2-84096-249-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с бульварами в Париже, на Викискладе?