Паромное сообщение Галифакс – Дартмут
44 ° 38'59 "N 63 ° 34'17" W / 44,64972 ° N 63,57139 ° W
Местный | Галифакс, Северная Каролина |
---|---|
Водный путь | Галифакс-Харбор |
Тип транзита | Пассажирский паром |
Владелец | Региональный муниципалитет Галифакса |
Оператор | Галифакс Транзит |
Начало работы | 1752 |
Количество линий | 2 |
Кол-во судов | 5 |
Количество терминалов | 3 |
Веб-сайт | Паромы |
Паром Галифакс-Дартмут — старейший паром с морской водой в Северной Америке. [ 1 ] и второй старейший в мире (после парома Мерси, соединяющего Ливерпуль и Биркенхед ). Сегодня услуга обслуживается компанией Halifax Transit и связывает центр Галифакса с двумя точками: Олдерни-Лендинг и Вудсайд в Дартмуте, Северная Каролина .
Происхождение
[ редактировать ]Первое паромное сообщение в регионе было организовано основателем Галифакса Эдвардом Корнуоллисом , который использовал паромное сообщение для перевозки сырья и людей с лесопилки, расположенной на Дартмутской стороне гавани. В ноябре 1750 года правительство Новой Шотландии поручило Джону Коннору управлять паромным сообщением. В феврале 1752 года контракт Коннора был продлен еще на три года. [ 2 ] [ 3 ] Так началось официальное паромное сообщение между Галифаксом и Дартмутом. В то время правила гласили, что лодки будут курсировать от восхода до заката в будние дни по цене трех пенсов. На этих ранних этапах не было никакого графика. Посетители просто спускались к пирсу, и их проводили по мере необходимости. Коннор управлял паромом всего один год, а после его отъезда паром еще дважды переходил из рук в руки до 1786 года.
История
[ редактировать ]Первым паромным судном, которое использовалось в гавани, был только в 1816 году «Шербрук», классифицированный как конная лодка, приводившаяся в движение (в случае Шербрука) девятью лошадьми, идущими по кругу в центре парома, приводящими в движение центральное весло. Считалось, что этот паром станет большим улучшением по сравнению с предыдущим из-за его скорости и способности перевозить больше людей и грузов с любой стороны гавани. первый паром « Сэр Чарльз Огл Этот паром работал в гавани до 1830 года, когда в эксплуатацию вступил ». Продолжающееся паромное сообщение оставалось единственным эффективным способом пересечь гавань до 1955 года, когда мост Ангуса Л. Макдональда был впервые открыт .
Нынешнее поколение паромной системы было реализовано в бывшем городе Дартмут в рамках крупных проектов возрождения, предпринятых как в Дартмуте, так и в Галифаксе в 1970-х годах. Все пять паромов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, были спроектированы базирующейся в Бедфорде компанией EYE Marine Consultants. [ 4 ] В 1994 году город Дартмут передал контроль над паромной системой компании Metro Transit, позже известной как Halifax Transit.
Текущая операция
[ редактировать ]Сегодня Halifax Transit обслуживает и управляет паромным сообщением, предоставляя два пассажирских паромных маршрута: один соединяет центр Галифакса с Олдерни-Лэндинг в Дартмуте (который работает ежедневно), а другой соединяет центр Галифакса с Вудсайдом (только с понедельника по пятницу). Ежедневно портовыми паромами пользуются более 3000 пассажиров. [ 5 ] Оба маршрута работают с использованием двух судов по пятнадцатиминутному графику в часы пик и по одному судну с тридцатиминутным графиком в внепиковое время.
Имя | Построен | Встроенный | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Рита Джо | 2018 | Верфь AF Theriault , река Метеган | На службе - был поэтом и автором песен микмав, которого часто называли поэтом-лауреатом народа микмак. | |
Винсент Коулман | 2018 | Верфь AF Theriault , река Метеган | На службе - был диспетчером поездов Канадских государственных железных дорог (ранее ICR, Межколониальная железная дорога Канады), который погиб в результате взрыва в Галифаксе, но не раньше, чем он отправил сообщение прибывающему пассажирскому поезду, чтобы тот остановился вне зоны действия взрыва. . Сегодня его помнят как одного из героических героев катастрофы. | |
Виола Десмонд | 2016 | Верфь AF Theriault , река Метеган | на службе - была канадской правозащитницей и предпринимательницей чернокожего новошотландского происхождения. В 1946 году она бросила вызов расовой сегрегации в кинотеатре в Нью-Глазго, Новая Шотландия, отказавшись покинуть зону театра Роузленд, предназначенную только для белых. За это она была признана виновной в незначительном налоговом нарушении из-за налоговой разницы в один цент между местом, за которое она заплатила, и местом, которое она использовала, которое было более дорогим. Дело Десмонда является одним из самых громких случаев расовой дискриминации в истории Канады и помогло положить начало современному движению за гражданские права в Канаде. | |
Крейг Блейк | 2015 | Верфь AF Theriault , река Метеган | старшина ВМФ второго класса из Галифакса, входивший в элитную группу водолазов ВМФ, специализирующуюся на нейтрализации бомб.
37-летний женатый отец двоих детей служил в водолазном подразделении флота Atlantic, когда он был убит самодельным взрывным устройством в 2010 году, всего через несколько недель после прибытия в Афганистан. | |
Кристофер Стэнникс | 2014 | Верфь AF Theriault , река Метеган | На службе — старший капрал Кристофер Станникс был резервистом местной армии в составе стрелков принцессы Луизы. Он был убит в апреле 2007 года с помощью самодельного взрывного устройства во время службы в Афганистане. Первый новый паром во флоте за более чем 25 лет. После двухэтапного публичного конкурса имен, продолжавшегося несколько месяцев, имя «Кристофер Стэнникс» выиграло с 61 % голосов среди четырех других достойных имен. | |
Вудсайд I | 1986 | Пикту, Новая Шотландия | 2018 | Выведен из эксплуатации. |
Галифакс III | 1978 | Пикту, Новая Шотландия | 2018 | Выведен из эксплуатации. |
Дартмут III | 1978 | Пикту, Новая Шотландия | 2016 | Выведен из эксплуатации.
Переехал в Торонто в 2017 году.
|
Кристофер Стэнникс
[ редактировать ]В начале 2013 года Halifax Transit объявила, что приобретет первый из пяти новых портовых паромов, чтобы пополнить уже устаревший флот, который в настоящее время находится в эксплуатации. Судно будет построено на верфи AF Theriault Shipyard , его стоимость составит 3 987 400 долларов. [ 6 ] Чтобы сохранить совместимость с существующими паромными терминалами, новое судно будет использовать ту же конструкцию корпуса, которая впервые использовалась на Halifax III в 1979 году. Однако планируется обновить многие системы корабля, а также интерьер. Название судна было выбрано жителями Галифакса после конкурса, проведенного компанией Halifax Transit . По итогам конкурса было подано более 12 800 голосов, причем имя Кристофера Стэнникса набрало 61% голосов. MCpl Кристофер Стэнникс был резервистом местной армии в составе стрелков принцессы Луизы . Он был убит в апреле 2007 года с помощью самодельного взрывного устройства во время службы в Афганистане . [ 7 ]
В начале июня 2014 года был объявлен победитель конкурса на название нового парома. (Капрал) Даррел Макдональд, бывший член Стрелков Принцессы Луизы и житель Галифакса, был первым человеком, выставившим на голосование имя «Кристофер Стэнникс». Ему был выдан транзитный пропуск на целый год, и, как сообщается, он пожертвовал его Медицинскому центру IWK (Отдел социальной работы по вопросам здоровья женщин и новорожденных). Пропуска преобразованы в листы одноразовых транзитных билетов и будут выдаваться по усмотрению сотрудников ведомства.
Обновление флота
[ редактировать ]После завершения строительства Christopher Stannix региональный совет Галифакса одобрил покупку еще двух новых паромов, которые, как ожидается, будут поставлены весной 2015 и 2016 годов соответственно. Два стареющих члена существующего флота Halifax Transit выйдут на пенсию после сдачи этих судов. [ 8 ] Эти паромы будут построены на верфи AF Theriault Shipyard, на той же верфи, что и Christopher Stannix. [ 9 ] Первый из этих двух паромов, названный «Крэйг Блейк» в честь другого военнослужащего канадских вооруженных сил, погибшего в Афганистане, поступил на вооружение в 2015 году. Ожидается, что в 2016 году поступит в строй еще один паром, названный в честь Виолы Десмонд . 6 декабря 2016 года областной совет одобрил покупку еще двух паромов. Эта покупка позволит службе работать с двумя современными надежными паромами на каждом маршруте и одним запасным для планового обслуживания и непредвиденных поломок. [ 10 ]
Быстрое паромное сообщение
[ редактировать ]В последние годы, после нереализованных планов по созданию пригородной железной дороги, муниципалитет начал планировать несколько новых высокоскоростных паромных маршрутов в гавани Галифакса, включая рейсы до бухты Перселл, Бедфорд, Восточного прохода и парка Шеннон. Эти маршруты будут обслуживаться волнорезными катамаранами, способными развивать скорость около 40 узлов. Детали еще не согласованы, однако вполне вероятно, что терминал в центре Галифакса будет выступать в качестве узла, а все маршруты будут расходиться наружу. Были проведены исследования и испытания на маршруте Бедфорд-Галифакс, который, вероятно, станет первым высокоскоростным сообщением. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационное утро Новой Шотландии | Самый старый паром с морской водой в Северной Америке» . CBC.ca. 13 сентября 2012 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Акинс, История Галифакса, стр. 27, с. 263
- ^ Пайзант, Дж. и Льюис, Дж. (1979): Как ткацкий челнок: История паромов Галифакс-Дартмут . Издательство Нимбус.
- ^ Верфь Meteghan River строит четвертый паром для обслуживания Галифакса и Дартмута.
- ^ Галифакс Транзит, паромы из гавани Дартмут-Галифакс
- ↑ Бриан Медель, «Паром из Нью-Галифакса в пути», Бюро Ярмута, Halifax Chronicle Herald , 17 июня 2013 г.
- ^ Новый паром в Галифаксе будет назван в честь Кристофера Стэнникса
- ^ «Больше, чем смена имени» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Строительство еще двух паромов для сообщения Галифакс-Дартмут.
- ^ «Тендер 16-095 – Строительство двух пассажирских паромов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ TDV Consulting, «Исследование развития быстроходных паромов Бедфорд-Галифакс», региональный муниципалитет Галифакса, финал 2005 г.