Процессуальная психология
Процессуально-ориентированная психология , также называемая процессуальной работой , представляет собой теорию глубинной психологии и набор техник, разработанных Арнольдом Минделлом и связанных с трансперсональной психологией . [1] [2] соматическая психология [3] [4] [5] и постюнгианская психология . [6] [7] Процессуально-ориентированная психология применяется в контексте индивидуальной терапии и работы с группами и организациями. [8] Он известен тем, что распространяет анализ сновидений на телесные переживания. [9] [10] и для применения психологии к мировым проблемам, включая социально-экономические различия, [11] вопросы разнообразия, [12] социальный конфликт [13] [14] [15] и лидерство. [16]
Происхождение и прием
[ редактировать ]Процессуально-ориентированная психология была основана в 1970-х годах Арнольдом Минделлом, американским юнгианским аналитиком, жившим тогда в Швейцарии. [4] : 107 Это началось как развитие юнгианской психологии с концепции «тела сновидения», которая расширила анализ сновидений, включив в него работу с телесными симптомами и телесными переживаниями людей. [4] [9] [10] Юнгианский аналитик Джун Сингер отметила, что работа Минделла «расширяет рамки психологии Юнга, включив в нее не только психику, но также тело, отношения и все окружение». [6] : 40 Станислав Гроф назвал Арнольда Минделла одним из «пионеров трансперсональной психологии». [2] : 102 Концепции Минделла «глубинной демократии» и «мировой работы» были определены как часть набора инструментов для трансформационных изменений, которые поддерживают коллективное управление. [17] : 136
В критическом исследовании отношений между афроамериканцами и аналитической психологией К.Г. Юнга Фанни Брюстер описывает работу Минделла с телом сновидения и его связь телесных симптомов и психологического развития. [18] : 59–61 Брюстер обнаруживает, что развитие Минделлом юнгианских идей соответствует традиционным африканским концепциям исцеления, которые связывают разум и тело:
- «Я считаю, что подход Минделла к работе со сновидениями с его упором на исцеление тела отражает африканскую систему исцеления, включающую в процесс тело и разум». [18] : 59
Процессуальная работа признана в области телесной психотерапии и соматической психологии. [3] : 65 [5] : 61–70 [19] с акцентом на движение и ощущение тела. [20] [21] [22] Минделл был одним из пяти человек, удостоенных в 2012 году премии «Пионер» от Ассоциации телесной психотерапии США. [23] Сообщается, что после публикации его книги «Тело мечты» в 1982 году она приобрела «всемирное признание в области целостного исцеления», хотя и оставалась малоизвестной в «традиционных психологических кругах». [24]
Процессуальная работа описывается как интегративный и целостный подход к пониманию человеческого поведения. [8] Его характеризуют как творческий и импровизационный: «плавный, гибкий, игривый подход, использующий некоторые основные принципы для импровизации эффективных подходов ко всему, что встречается на пути, беспристрастно переплетая воедино личные, политические, телесные, реляционные и духовные аспекты». существования». [25] Считается, что он имеет сходство с Юджина Гендлина. » «Фокусировкой [9] : 335 [26] и идентифицируется с акцентом на неизвестные аспекты опыта:
- «Процессуальная работа... стремится встретиться с неизвестной и иррациональной стороной жизни. ... [Он] оценивает симптомы и нарушения любого рода не как патологии, которые нужно исцелить, преодолеть или каким-то образом избавиться, а как выражение того самого, что нам нужно для нашего дальнейшего роста, счастья или просветления». [27]
На основе своей первоначальной концепции «тела сновидения» процессуальная работа разработала теорию и метод работы с измененными состояниями сознания, включая предсмертное состояние и кому. [28] и с опытом работы с психиатрическими диагнозами. [29] [30] Книга Минделла о коме и паллиативной помощи. [31] вдохновил на постановку британского театра в Эдинбурге. [32] и Лондон. [33] [34] Процессуальная работа и Арнольд Минделл также известны своей теорией и методами работы с разрешением конфликтов и проблемами лидерства в группах и организациях. [35] [36] [37] [38]
Процессуально-ориентированная психология связана с движениями альтернативной духовности. [7] Считается примером современной западной эклектичной адаптации шаманизма. [39] и преподавал в общине Финдхорн на северо-востоке Шотландии. [40] Фред Алан Вольф цитирует концепцию «тела мечты» Минделла [41] а Институт ноэтических наук включает Минделла в свой каталог. [42]
Теория и практика
[ редактировать ]Процесс
[ редактировать ]Теория процессуально-ориентированной психологии сосредоточена вокруг идеи «процесса»: значимой, связанной закономерности во времени, которую можно наблюдать и отслеживать с помощью непреднамеренных сигналов (например, невербального общения, телесных симптомов, снов, несчастных случаев, конфликтов). [1] : 29–30 Утверждается, что сознательное осознание «процесса сновидения» может помочь справиться с расстройствами, включая психические и физические расстройства, проблемы в отношениях и социальные проблемы. [43] [44] Теория «процесса сновидения» началась с концепции Арнольда Минделла «тела сновидения», разработанной на основе юнгианского анализа сновидений и наблюдения о том, что сновидения и телесные симптомы значимо связаны. [6] : 26–9 Минделл утверждал, что терапевт может работать с телесными переживаниями, чтобы раскрыть бессознательное, так же, как они могли бы работать со снами. [4] : 107–108
Утверждение Процессуальной работы о связи между снами и телесными симптомами является точкой зрения, схожей с шаманизмом, «древнейшей медицинской доктриной человечества, согласно которой болезнь отражает духовное состояние человека». [9] : 523 Теорию Минделла также сравнивают с другой юнгианкой, Мередит Сабини, которая аналогичным образом признает символическую связь между образами сновидений и физическими симптомами и ценит их роль в осознании процесса индивидуации человека , развития юнгианского «Я» . [9] : 524 Минделл известен тем, что разработал метод психологической работы с симптомами тела с использованием техники «усиления»; это предполагает усиление переживания симптома или сна и отслеживание его выражения через различные «каналы» восприятия до тех пор, пока клиенту не откроется значение «тела сновидения». [9] : 524–5
Идея «тела сновидения» была обобщена до концепции «процесса сновидения»: потенциально значимого паттерна внутри симптомов, снов и других иррациональных или тревожных аспектов нашего опыта. [5] : 65 Тоттон объясняет, что для процессуально-ориентированной психологии «сновидения» относятся к любым «сверхсознательным сигналам, посредством которых наш процесс сообщает о себе». [4] : 28 Сигналы «процесса сновидения» выходят за рамки ночных снов и телесных симптомов и включают «мечты наяву, образы и вспышки осознания, которые приходят и уходят». [45] : 313 В рамках процессуальной работы «сновидение» можно определить как «бессознательную деятельность человека, как когда он спит, так и когда он бодрствует». [1] : 29 Шафтон комментирует, что Минделл вместе с Уолтером Бонимом, Фрицем Перлзом, Стрефоном Уильямсом, Джереми Тейлором и Юджином Гендлином делает предположение, что «сноподобные символические процессы происходят в бодрствовании», и соответственно применяет методы работы со сновидениями к аспектам сознательного опыта. [9] : 335
Считается, что «процесс сновидения» имеет значимое и целенаправленное направление изменений, отражающее влияние даосизма и юнгианской психологии. [6] : 27–8 Процесс сновидения можно понимать как юнгианское бессознательное, «стремящееся к интеграции и… создающее возможности для роста сознания». [1] : 29
Важным концептуальным различием процессуально-ориентированной психологии является различие между «первичными» (намеренными) и «вторичными» (непреднамеренными) аспектами данного поведения или опыта:
- люди в любой данный момент переживают «первичный процесс» — аспекты нашего опыта, с которыми мы отождествляем себя, — и «вторичный процесс» — аспекты, с которыми нам трудно идентифицироваться и которые настойчиво пытаются войти в наше осознание. [4] : 108
Для человека первичные или предполагаемые аспекты общения и поведения будут определяться сознательными нормами и ценностями, в то время как вторичные процессы будут включать тревожные, сложные или иррациональные переживания, которые находятся дальше от осознания и часто явно маргинализированы. [1] : 29 Процессуальная работа направлена на интеграцию вторичных процессов в первичное сознательное сознание человека, чтобы уменьшить беспокойство и получить доступ к его потенциалу для смысла и роста. [1] : 30
Теория процессуальной работы включает систему эмпирических «каналов», через которые выражается процесс сновидения; Эти каналы включают зрительный, слуховой, канал движения (кинестетический), ощущения тела (проприоцептивный), канал взаимоотношений и мировой канал. [4] : 108 [38] : 14 Как и гештальт-терапия , процессуальная работа отслеживает опыт человека по мере его переключения между различными каналами. [9] : 525 Процессуальная работа особенно известна тем, что использует каналы осознания тела, движения и физического контакта для исследования психологических проблем. [20] : 9 Концепция целенаправленного «процесса сновидения», выражающего себя через множество «каналов» опыта, является теоретической основой «далеко идущего и гибкого подхода Процессуальной работы, который использует, по сути, один и тот же вместительный набор инструментов для работы со всем: от телесных симптомов до отношений в паре». к политическим конфликтам». [4] : 108
Теория и положения процессуально-ориентированной психологии были описаны как альтернатива основной психологии. [46] : 1–14 Процессуальная работа предлагает интерпретировать тревожные чувства, симптомы и поведение как «основное стремление к здоровью, целостности и разнообразию, а не как патологию». [46] : 8 Теория предполагает понимание значения симптомов и нарушений, а не сосредоточение внимания только на их изменении или устранении. [46] : 8
Всемирная работа и глубокая демократия
[ редактировать ]Применение процессуально-ориентированной психологии к групповым проблемам называется «мировой работой», а ключевой концепцией является «глубокая демократия». [11] : 45–48 Мировая работа включает в себя теорию и практику работы с конфликтами, лидерством и социальными проблемами. [47] [48] Браун и Харрис (2014) объясняют:
- Глубокая демократия была разработана как средство подхода к взаимоотношениям между индивидуальными, организационными и социальными трансформационными изменениями, которые поддерживают коллективное управление. Концепция мировой работы Эми и Арнольда Минделл опирается на концепции относительности из физики, чтобы повысить осведомленность об элементе отношений во всем опыте. Центральной концепцией является значимость субъективного внутреннего и наблюдаемого внешнего опыта как двух сторон одной медали. [17] : 136
Приложения процессуальной работы для групп стали известны благодаря книгам Минделла: Лидер как мастер боевых искусств: Введение в глубокую демократию (1992). [49] [50] [51] и Сидя в огне: трансформация большой группы с помощью конфликта и разнообразия (1995) [16] [52] [53] Идеи Минделла о мировой работе и глубокой демократии сравнивают с работами Данаана Пэрри. [11] : 46 [54]
Для процессуально-ориентированной психологии понятие «глубокой демократии» относится к «вере во внутреннюю важность всех частей нас самих и всех точек зрения на окружающий нас мир». [55] Он направлен на расширение идеи демократии, включив в нее не только когнитивные, рациональные точки зрения, но также эмоциональный опыт и интуицию: «Глубокое осознание демократии приветствует внутренние голоса и использует разнообразие и существующую напряженность для доступа к субъективному опыту, более глубокому видению и ощутимым результатам участники». [17] : 136 Точно так же автор Джон Брэдшоу объясняет:
- Глубокая демократия, как указывает психолог Арнольд Минделл в своей книге « Лидер как мастер боевых искусств» , — это вневременное чувство общего сострадания ко всем живым существам. Это ощущение ценности и важности целого, включая и особенно нашу личную реальность. Глубоко демократические люди ценят каждый орган своего тела, а также свои внутренние чувства, потребности, желания, мысли и мечты. [56]
Такое использование термина «глубокая демократия» отличается от использования Арджуна Аппадураи и Джудит М. Грин в развитии сообщества. [57] : 50–51 и Хайдер А. Хан в экономической теории. [58]
Мировая работа включает групповые методы для повышения осведомленности о социальных проблемах, таких как расизм. [59] и использовался для преодоления постконфликтных травм. [60] Мировая работа была описана как «попытка применить психотерапию в сфере политического конфликта, не отдавая предпочтение терапевтическому действию над политическим». [11] : 48 потому что он берет на себя задачу поддержки всех сторон конфликта, одновременно имея дело с реальной политикой неравенства. Тоттон отмечает, что «всемирная работа до сих пор не решила эту проблему — возможно, ее нельзя решить, а лишь поддерживать в постоянном напряжении». [11] : 48 Аналогичным образом, «Мировую работу» называют «публичной групповой терапией»: методом групповой работы, направленным на то, чтобы привлечь внимание к «скрытым эмоциональным течениям, окружающим социальные проблемы — например, расизм, — которые редко затрагиваются публично». [14] Тоттон комментирует, что мировая работа «сложна: экспериментальная, волнующая, требующая каждой унции гибкости и осознанности от всех участников… но в то же время очень обнадеживающая». [11] : 46
О примере «мировой работы» с социальной напряженностью в больших группах сообщила газета San Francisco Chronicle . [13] В 1992 году расово разнообразная группа из 200 человек собралась в Окленде, штат Калифорния, чтобы изучить расовую напряженность, используя методы процессуальной работы. Сообщается, что это включало выражение боли, гнева и горя на публичном форуме с упором на подлинный, личный диалог между людьми, представляющими противоположные стороны социальной проблемы. [13] «Хроника» комментирует:
- Используя ролевые упражнения, осознанность тела и другие методы, Минделл пытается усилить конфликт в контролируемых ситуациях, надеясь, что посредством какого-то катарсического процесса конфликт урегулируется сам собой. [13]
The Chronicle сообщает, что группа перешла от гневного, горячего конфликта между черным и белым мужчиной к черному мужчине, эмоционально выражающему свое горе и боль, и, наконец, группа «слилась в одну гигантскую, плачущую, обнимающую массу черного и белого человечества». . [13]
Подход процессуальной работы к лидерству и разрешению конфликтов основан на идее глубокой демократии; он пытается повысить осведомленность о более широкой картине и развить сострадание ко всем сторонам конфликта, [61] [62] подход, который Минделл называет «старейшиной». [63] Процессуально-ориентированная психология известна позитивной моделью конфликта, рассматривая его как возможность для роста и объединения; Минделл, как и авторы Томас Крам и Данаан Пэрри, предполагает, что более эффективное разрешение личных конфликтов может привести к глобальным изменениям. [64] Модель разрешения конфликта предполагает определение ролей сторон в конфликте и предоставление конфликтующим сторонам возможности экспериментировать с выражением всех ролей, меняя стороны до тех пор, пока не будет достигнуто большее понимание. [65] Конфликт понимается как признак того, что по крайней мере одна точка зрения или опыт внутри группы не представлены должным образом, и процессуальная работа направлена на то, чтобы привести этих «призраков» в сознательное осознание и диалог. [11] : 46 [66] : 56, 58
Метод Льюиса глубокой демократии
[ редактировать ]Метод глубокой демократии Льюиса основан на работах Арнольда Минделла. В начале 1990-х годов две ученицы Арнольда Минделла, Мирна Льюис и ее покойный муж Грег, начали переводить некоторые инструменты. Метод глубокой демократии Льюиса более гибок в отношении глубины. [67]
Глубинная демократия Патрисии А. Уилсон
[ редактировать ]Уилсон больше внимания уделяет внутренней работе и созданию условий для культуры диалога и взаимосвязи. Она резюмирует суть глубокой демократии как «внутренний опыт взаимосвязанности». [68]
Глубинная демократия Джудит М. Грин
[ редактировать ]Грин описывает: «Глубинная демократия позволит людям ожидать, понимать и ценить разнообразие и перемены, сохраняя и проецируя как демократически гуманные культурные ценности, так и интерактивно устойчивые экологические ценности динамично и гибко». [69]
Исследовать
[ редактировать ]Процессуально-ориентированная психология — один из одиннадцати психотерапевтических методов, рассмотренных в швейцарском лонгитюдном исследовании терапевтической эффективности. [70] завершено в 2012 году. [71] Опубликованы исследования клинического применения процессуальной работы в групповой терапии с людьми, страдающими психическими заболеваниями. [72] и на уход за пожилыми людьми, страдающими деменцией. [73] В японском тематическом исследовании описано применение процессуально-ориентированной психологии для лечения женщины с такими симптомами, как большая депрессия и расстройство пищевого поведения, и сделан вывод, что этот метод может быть эффективным в решении психосоматических проблем. [74] Процессуальная работа использовалась для расширения техник игровой терапии и, как выяснилось, обогатила терапевтическую работу с детьми, испытывающими проблемы разлучения родителей. [75] Процессно-ориентированный психологический подход к клиническому супервизированию был задокументирован и продемонстрирован как предлагающий экспериментальные и феноменологические методы для работы с сигналами, ролями и «параллельной динамикой», которые происходят во взаимодействиях клиент-консультант и консультант-супервайзер. [76] Было высказано предположение, что концепция «метанавыков» [77] может быть полезен психотерапевту, стремящемуся обслуживать полиаморных клиентов. [78] Были установлены связи между процессуально-ориентированной психологией и танцевально-двигательной терапией. [79]
Концепция «ранга», как она определена и развита Минделлом, использовалась в ряде контекстов, включая обучение действием, [80] анализ эдвокаси-кампаний международных неправительственных организаций, [81] и работа по борьбе с расизмом и многообразием. [82] : 134–144 В австралийском тематическом исследовании рассматривалось использование процессуально-ориентированной психологии для решения проблем межкультурной коммуникации в высшем образовании; он обнаружил, что процессуальная работа имеет многомерную концепцию социального ранга (расширенную за пределы социального статуса и включающую «психологические» и «духовные» аспекты), которая способствует пониманию проблем межличностного общения и может быть использована для улучшения опыта иностранных студентов в Австралии. [83]
Организации
[ редактировать ]Процессуально-ориентированную психологию представляет профессиональная организация под названием Международная ассоциация практиков процессуально-ориентированной психологии (IAPOP). [84] Ассоциация признает более 25 учебных центров по всему миру, включая Великобританию, Австралию и Новую Зеландию, Польшу, Швейцарию, Словакию, Ирландию, Японию, Индию, Грецию, Израиль, Палестину, Россию, Украину и США. [85] Первая обучающая организация была основана в Цюрихе в 1982 году и теперь известна как Институт процессуальной работы (Institut für Prozessarbeit IPA), аккредитованный институт обучения психотерапии в Швейцарии. [86] Программа обучения Исследовательского общества процессуально-ориентированной психологии в Великобритании (RSPOPUK) аккредитована Советом психотерапии Соединенного Королевства в рамках секции гуманистической и интегративной психотерапии. [87] В США первый учебный центр был создан в 1989 году в Портленде, штат Орегон, ныне известный как Институт процессуальной работы. [88] а Институт глубинной демократии был основан в 2006 году. [89] Новейший Институт процессуальной работы был основан в 2018 году в Германии. [90]
Критика и ранние споры
[ редактировать ]Критика процессуально-ориентированной психологии включает в себя то, что концепция и методы «тела сновидения» слишком субъективны и чрезмерно позитивны. [7] : 56–60 [9] : 522 Концепция Минделла о значимом «теле сновидения» подвергалась критике за то, что она «опасно близка» к психологизации каждой болезни; Шафтон ценит «работу с телом сновидения», но предупреждает, что телесные симптомы неоднозначны и могут быть как продуктом стресса или отрицания, так и сигналом к росту. [9] : 524 Другие утверждали, что процессуальную работу как терапию трудно определить и она имеет сходство с «исцелением верой», что вселяет надежду на исцеление физических болезней (хотя сообщается, что Минделл явно не одобряет эту идею). [24] Как и другие трансперсональные психологии, процессуально-ориентированная психология была определена критиками как метод, имеющий «мистическое или сверхъестественное применение, теорию, значение или происхождение». [91] В 1997 году японский учёный, занимавшийся депрограммированием членов культа Аум Синрикё, упомянул процессуально-ориентированную психологию как пример новейших психотерапевтических парадигм, опирающихся на азиатскую философию, гештальт, Юнг и трансперсональную психологию, и заявил, что, хотя «эти программы по существу не являются «опасно», методы могут быть использованы во вред и потенциально могут стать формой «контроля над разумом». Затем он пояснил, что процессуально-ориентированная психология не относится к числу опасных. [92] Книга Минделла (1993) «Лидер как мастер боевых искусств » [93] подвергся критике как использование восточных систем верований для оправдания капиталистической деловой практики. [94]
были разногласия В истории процессуально-ориентированной психологии в американском штате Орегон . В 1990 году Юджина газета Register-Guard на получение разрешения на строительство прибрежного города Ячатс сообщила, что заявка основателя Арнольда Минделла была встречена первоначальными опасениями и опасениями по поводу «еще одного Бхагвана Шри Раджниша », хотя впоследствии эти опасения были опровергнуты. смягчено. [95] Двадцать три года спустя, в 2013 году, Академия искусств и наук Ячатс пригласила Арнольда и его жену Эми Минделл прочитать программную лекцию об их работе по разрешению конфликтов во всем мире. [96]
В 2001 году портлендская альтернативная газета Willamette Week , руководствуясь жалобой студента, сообщила, что орегонская школа процессуально-ориентированной психологии (одна из 26 мировых школ процессуально-ориентированной психологии), Портлендский Центр процессуальной работы (теперь известный как как Институт процессуальной работы) расследовалось Управлением авторизации ученых степеней (ODA) штата Орегон в связи с жалобой студента и анонимным письмом с основной жалобой на то, что преподаватели программы магистратуры процессуальной работы ненадлежащим образом делились информацией о студентах, и эти отношения и сексуальные границы между студентами не были четкими». [24] Некоторые утверждения не были проверены, в то время как другие оказались «по существу верными». ODA рекомендовало улучшить политику конфиденциальности и политику двойных отношений между студентами и преподавателями. PWI выполнила изменения, запрошенные в ходе расследования, и степень оставалась постоянно утвержденной отделом выдачи степеней штата Орегон. Институт процессуальной работы не имеет региональной аккредитации и не участвует в кредитовании DOE Title IV. Маленькие школы на северо-западе Тихого океана не имеют права на региональную аккредитацию, если в них не учатся 300 или более активных учеников. PWI в настоящее время добивается национальной аккредитации, которая разрешена в США для небольших школ. Другие школы процессуальной работы на международном уровне, например, в Швейцарии, Польше, Великобритании и Австралии, смогли получить аккредитацию на региональном, национальном уровне или в советах по аккредитации профессиональных психологов. На веб-сайте ODA показано, что в 2014 году Институт процессуальной работы имеет право выдавать дипломы и вносит PWI в число неаккредитованных частных колледжей, утвержденных для студентов в Орегоне. [97]
См. также
[ редактировать ]- Телесная психотерапия
- Глубинная психология
- Соматическая психология
- Трансперсональная психология
- (Уайтхед) Психология процесса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коллинз, М. (2001). Кто оккупирован? Сознание, самосознание и процесс адаптации человека. Журнал профессиональных наук , 8 (1), 25–32. два : 10.1080/14427591.2001.9686482 (стр. 29)
- ^ Перейти обратно: а б Гроф, С. (2010). Революция сознания. В книге В.В. Козлова, В.В. Майкова и В.Ф. Петренко (ред.), Революция сознания: трансперсональные открытия, меняющие мир. Материалы 17-й Международной трансперсональной конференции . Москва, 23–27 июля 2010 г. (с. 100–103). Москва: Президиум Международной академии психологических наук. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) (стр. 102) - ^ Перейти обратно: а б Янг, К. (2011). История и развитие телесной психотерапии: европейское сотрудничество. Тело, движение и танец в психотерапии , 6 (1), 57–68. два : 10.1080/17432979.2010.545189 (стр. 65)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тоттон, Н. (2003). Телесная психотерапия: Введение. Беркшир, Англия: Издательство Открытого университета, McGraw-Hill House. ISBN 0-335-21039-2 (стр. 107-108)
- ^ Перейти обратно: а б с Колдуэлл, К. (1997) «Сны и тело сновидения». Эми и Арни Минделл» в книге К. Колдуэлла (ред.). « Связь: Путеводитель по новым телесно-центрированным методам лечения» . Уитон, Иллинойс: Квест. ISBN 0-8356-0761-5 (стр. 61)
- ^ Перейти обратно: а б с д Сингер, Дж. (1995). Арни и Эми Минделл о процессуально-ориентированной психологии (интервью). Журнал библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско , 13 (4), 25–40. (стр. 40)
- ^ Перейти обратно: а б с Туб, М. (2010). Взросление Юнга: взросление сына двух психиатров . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0393067552 См. главу 1 «Маргинализированные» и главу 2 «Тело мечты» (стр. 15–68).
- ^ Перейти обратно: а б Маклаган, Пэт (2002). Изменения – это дело каждого . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Berrett-Koehler. стр. 131–132 . ISBN 978-1576751909 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шафтон, А. (1995). Сонник: современные подходы к пониманию снов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2618-1 (стр. 522-525)
- ^ Перейти обратно: а б Цвиг, А. (1990). Телесно-ориентированный подход к работе со сновидениями. В книге С. Криппнера (ред.), «Время сновидений и работа во сне: расшифровка языка ночи» (стр. 78–86). Лос-Анджелес, Калифорния, Англия: Jeremy P. Tarcher, Inc. ISBN 0-87477-594-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тоттон, Н. (2000). Психотерапия и политика. Лондон: Публикации Sage. ISBN 0-7619-5850-9 (стр. 45-48)
- ^ Коллинз, М. (2008). Политика и сверхъестественное: эволюция, духовная катастрофа и возрождение трансперсонального сознания. Международная психотерапия и политика , 6 (3), 198–211. два : 10,1002/ppi (стр. 207)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Латтин, Д. (1 мая 1992 г.). Посредники нацелены на горячие точки. Хроники Сан-Франциско .
- ^ Перейти обратно: а б Пей, П. (5 июля 1997 г.). Публичная терапия направлена на устранение расколов. «Санкт-Петербург Таймс», Флорида .
- ^ Туб, М. (2010). Гнев на саммите G20 в Торонто (13 июля). Психология сегодня . Получено 10 октября 2013 г. с сайта http://www.psychologytoday.com/blog/growing-jung/201007/anger-the-g20-in-toronto .
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кейт (11 ноября 2012 г.). «Торстен Бауэр» . Нью-Йорк Таймс . п. Новости: 2(Л).
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Валери А.; Харрис, Джон А. (2014). Человеческая способность к трансформационным изменениям: использование коллективного разума . Рутледж. ISBN 9781138800632 .
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Фанни (2017). Афроамериканцы и юнгианская психология: выходя из тени . Рутледж. ISBN 978-1138952768 .
- ^ Тоттон, Н. (Ред.). (2005). Новые измерения в телесной психотерапии . Лондон: Издательство Открытого университета/McGraw-Hill. ISBN 978-0335215928 (стр. 4, гл. 11, стр. 153-167)
- ^ Перейти обратно: а б Пейн, Х. (2006). Отслеживание сети взаимосвязей (Редакционная статья). Тело, движение и танец в психотерапии: Международный журнал теории, исследований и практики, 1 (1), 7–15. (стр. 9–10)
- ^ Стеклер, Л.Х. (2006). Соматические родственные души. Тело, движение и танец в психотерапии, 1 (1), 29–42. два : 10.1080/17432970500410960 (стр. 37)
- ^ Чодороу, Дж. (1991). Танцевальная терапия и глубинная психология: движущееся воображение. Хоув, Восточный Суссекс: Рутледж. (стр. 112)
- ^ «Премия пионера USABP 2012» . Ассоциация телесной психотерапии США. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шафер, Дэвид (29 августа 2001 г.). «Академия мечты: и ты думал, что твоя степень бесполезна» . Неделя Уилламетта . стр. 18–21 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Тоттон, 2003 (стр.107)
- ^ Вилкерсон, Р. «Арнольд Минделл и тело мечты» . Дримтри, 23 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Хартли, Линда (2004). Соматическая психология . Лондон: Whurr Publishers Ltd. п. 213. ИСБН 1-86156-430-9 .
- ^ Манетта, LM (1999). Рецензия на книгу: Кома. Исцеляющее путешествие: Путеводитель для семьи, друзей и помощников. Американский журнал хосписной и паллиативной медицины, 16 (4), 621–621. дои : 10.1177/104990919901600413
- ^ Рамон, С. (1989). Рецензии на книгу: «Тени города: Психологические вмешательства в психиатрии» Арнольда Минделла. Международный журнал социальной психиатрии , 35 (2), 210–210. дои : 10.1177/002076408903500212
- ^ Уильямс, П. (2012). Переосмысление безумия: к смене парадигмы в нашем понимании и лечении психоза . Сан-Франциско: Издательство Sky's Edge. ISBN 978-0984986705 (стр. 105-108)
- ^ Минделл, А. (1995). Кома: Тело мечты на грани смерти. Книги о пингвинах. ISBN 9780140194838
- ^ Бернет, А. (1999, 17 апреля). Предварительный просмотр Пейзаж разума. Шотландец , с. Новости: стр.17. Эдинбург, Шотландия.
- ^ Гарднер, Л. (1999, 4 мая). Искусство: Прекрасные мечтатели: Трудно представить менее многообещающую тему для пьесы, чем кома. Но если кто и сможет заставить это работать, так это Театр Невероятных. «Гардиан» , с. Новости: стр.13. Лондон
- ^ Тейлор, П. (1999, 24 мая). Театр: В другом царстве Смерти. Независимый . Лондон.
- ^ Сондерс, К. «Глубокая демократия: передовые технологии разрешения конфликтов с Арни и Эми Минделл» . Первоначально опубликовано в The New Times в августе 1994 года . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Циммерманн, З. (25 апреля 2011 г.). Простая модель разрешения конфликтов. Денверский экзаменатор (Колорадо), Секция: Денверский экзаменатор по психологии.
- ^ Кейт Сазерленд. (2012). Процессно-ориентированная психология (гл. 8). В книге «Облегчение работы в группах: 10 инструментов для преобразования собраний, компаний и сообществ» . Инсайт Пресс. ISBN 978-0986612749
- ^ Перейти обратно: а б Брессен, Т. (2004). Работа над вашими проблемами с кем-то (независимо от того, присоединяются ли они к вам или нет). Журнал «Сообщества» (номер 124 (осень)).
- ^ Знаменский, А.А. (2007). Красота первобытности: шаманизм и западное воображение. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (стр.253)
- ^ Сатклифф, С. (2000). Колония искателей: Финдхорн в 1990-е годы. Журнал современной религии, 15 (2), 215–231. два : 10.1080/13537900050005985 (стр. 217)
- ^ Вольф, ФА (1994). Тело в уме. Психологические перспективы: Ежеквартальный журнал юнгианской мысли , 30 (1) (стр. 32-33)
- ^ «Профиль каталога IONS: Арнольд Минделл» . Институт ноэтических наук . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Томпсон, Сильвия (6 декабря 2006 г.). «Оглядываясь назад, как двигаться дальше». Айриш Таймс .
- ^ Минделл, Арнольд (1985). Путь реки: Наука о процессах тела сновидения . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7102-0631-2 .
- ^ Эльбаз-Лювиш, Фрима (2010). «Письмо и профессиональное обучение: использование автобиографии в аспирантуре в области образования». Учителя и преподавание . 16 (3): 307–327. дои : 10.1080/13540601003634404 . S2CID 143398221 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бедрик, Дэвид (2013). Разговор с доктором Филом: альтернативы традиционной психологии . Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN 978-0985266707 .
- ^ Ван Найс, Дэвид (2008). «От тела мечты к работе над миром с Арнольдом Минделлом» . Shrink Rap Radio (подкаст) . №170 (29 августа).
- ^ Минделл, Эми (2008). «Воплощение глубокой демократии в жизнь: парадигма осведомленности для углубления политического диалога, личных отношений и взаимодействия с сообществом». Международная психотерапия и политика . 6 (3): 212–225. дои : 10.1002/ppi.173 .
- ^ Бритт, С. (3 ноября 2011 г.). Превращение конфликта в сострадание. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) .
- ^ Хандшин, Миа (16 октября 2001 г.). «Вместе мы можем изменить мир». Рекламодатель . Аделаида. п. Особенности, стр.18.
- ^ Такер, Жан Гилберт (1992). «Рецензия на книгу: Лидер как мастер боевых искусств: Введение в глубокую демократию». Обзор всей Земли (77 Зима): 21.
- ^ Розенблюм, Карен Э.; Тони-Мишель К. Трэвис (2012). Смысл различия: американские представления о расе, поле и гендере, социальном классе, сексуальной ориентации и инвалидности (Шестое изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 485. ИСБН 978-0-07-811164-8 .
- ^ Хау, П. (28 июля 2008 г.). Цените и чтите мудрость седобородых. Бизнес-день (Йоханнесбург).
- ^ Бритт, С. (2 июля 2012 г.). Мое мнение: Разрешение конфликтов начинается дома. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) , с. Мнение.
- ^ Тоттон, Ник (2007). «Демократия и терапия» . Терапия сегодня (18.1) . Британская ассоциация консультирования и психотерапии. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Брэдшоу, Джон Эллиот (1996). Брэдшоу о семье: новый способ создания прочной самооценки (пересмотренная версия) . Дирфилд-Бич, Флорида: Связь в сфере здравоохранения. стр. xvi – xvii. ISBN 978-1-55874-427-1 .
- ^ Уилсон, Патрисия А.; Лоури, Кристина (2003). «Построение глубокой демократии: история массовой обучающей организации в Южной Африке». Форум планирования (9): 47–64.
- ^ Хан, Хайдер (2009). «Теория глубокой демократии и экономической справедливости в эпоху постмодернизма». Современные чтения по праву и социальной справедливости . 1 (1): 47–72. ISSN 1948-9137 .
- ^ Беркетт, Эрик (9 октября 2001 г.). «Группа стремится сделать город более осведомленным о стойком расизме – СЕМИНАР: Приглашенный докладчик объяснит, как справляться с различиями». Анкоридж Дейли Ньюс (АК) . п. Д1.
- ^ Одергон, Арлин (2006). «Горячие точки: постконфликтные травмы и трансформация» (PDF) . Критическая половина: выходящий два раза в год журнал «Женщины для женщин» . 4 (1): 41–44 . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Сивер, Стэнфорд. (2010). Глубокая демократия: многомерное процессно-ориентированное лидерство. Глава 16. В книге С. Шумана (ред.), Руководство по работе с трудными группами: чем они сложны, почему они трудны и что с этим можно сделать (стр. 275–292). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 9780470190388
- ^ Хандшин, Миа. (2001, 16 октября). Вместе мы можем изменить мир. Рекламодатель (Аделаида) , с. Особенности, стр. 18. Аделаида.
- ^ Хау, Пенни. (2008, 28 июля). Цените и чтите мудрость седобородых. Бизнес-день (Йоханнесбург)
- ^ Бритт, Сьюзен. (2011, 3 ноября). Превращение конфликта в сострадание. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) .
- ^ Циммерманн, Зоя. (2011, 25 апреля). Простая модель разрешения конфликтов. Денверский экзаменатор (Колорадо) , Секция: Денверский экзаменатор по психологии.
- ^ Вайцель, Тим; Было, Гэри. А. (2000). «Подружитесь с дикими существами: вы можете найти устойчивые решения и организационное обновление в самых неожиданных местах». Обучение и развитие (ноябрь): 56–61.
- ^ Глубокая демократия - Метод Льюиса
- ^ Глубокая демократия. Внутренняя практика гражданской активности.
- ^ Нел Ноддингс (2004). Нет образования без родства . Питер Лэнг. п. 74. ИСБН 978-0-8204-6830-3 .
- ^ Чушке В., Крамери А., Кумеда М., Шультесс П., Уил А. Фон и Вебер Р. (2010). Фундаментальные размышления об исследованиях в области психотерапии и первые результаты натуралистического исследования психотерапии амбулаторного лечения в Швейцарии (PAP-S). Международный журнал психотерапии , 14 (3), 23–35. (стр.31)
- ^ фон Виль, Агнес; Крамери, А.; Коэмеда, М.; Чушке, В.; Шультесс, П. (2013). «Практическое исследование амбулаторной психотерапии в Швейцарии (PAP-S): дизайн исследования и осуществимость (Эффективность амбулаторной психотерапии в Швейцарии (исследование PAP-S): дизайн исследования и осуществимость)» . Психотерапевтическая наука . 3 (1): 6–22 . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Коллинз М. и Уэллс Х. (2006). Политика сознания: болезнь или индивидуация? Международная психотерапия и политика , 4(2), 131–141. два : 10,1002/пикселей на дюйм
- ^ Сполдинг М. и Хальса П. (2010). Старение имеет значение: гуманистический и трансперсональный подходы к психотерапии пожилых людей с деменцией. Журнал гуманистической психологии , 50 (2), 142–174. дои : 10.1177/0022167809341995
- ^ Фукао А., Фудзими Ю., Окаяма С., Уширояма Т., Накаи Ю. и Ханафуса Т. (2007). Случай пациентки с тяжелой депрессией и расстройством пищевого поведения, успешно вылеченной с помощью процессуально-ориентированной психологии. В Т. Тамада и Х. Хондзё (ред.), Труды XV Международного конгресса Международного общества психосоматической акушерства и гинекологии . Киото, Япония: Медимонд. http://www.medimond.com/proceedings/moreinfo/20070513.htm ISBN 978-88-7587-340-0
- ^ Камастраль, Сильвия (2008). «Немалое изменение: процессуально-ориентированная игровая терапия для детей, родители которых разлучены». Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии . 29 (2): 100–106. дои : 10.1375/anft.29.2.100 .
- ^ Ричардсон А. и Хэндс П. (2002). Супервизия с использованием процессуально-ориентированных психологических навыков. В ML McMahon & WA Patton (ред.), Супервизия в помогающих профессиях: практическое руководство. Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Pearson Education Australia. ISBN 1740096193
- ^ Минделл, Эми (2001). Метанавыки: Духовное искусство терапии (второе изд.). Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN 978-1887078634 .
- ^ Рами, Генрих; Травински, Синди (16 мая 2016 г.). «Социальные и терапевтические проблемы, с которыми сталкиваются полиаморные клиенты». Сексуальная терапия и терапия отношений : 376–390. дои : 10.1080/14681994.2016.1174331 . S2CID 148074622 .
- ^ Васичакова Оченашова, Зузана (22 сентября 2016 г.). «Где нельзя говорить, там можно танцевать: сравнительный анализ танцевально-двигательной терапии и процессуальной работы». Тело, движение и танец в психотерапии . 11 (4): 277–289. дои : 10.1080/17432979.2016.1229694 . S2CID 218601846 .
- ^ Донован, Пол Джеффри (21 мая 2014 г.). «Лидеры ведут себя плохо: используют власть для создания необсуждаемых вещей в обучающих наборах действий». Обучение действием: исследования и практика . 11 (2): 179–197. дои : 10.1080/14767333.2014.908766 . S2CID 146793329 .
- ^ Фернандес-Абалли, Ана (2016). «Адвокация в интересах кого? Влияние на что? Злоупотребление дискурсивной властью в онлайн-кампаниях международных НПО: случай Amnesty International». Американский учёный-бихевиорист . 60 (3): 360–377. дои : 10.1177/0002764215613407 . S2CID 147330163 .
- ^ Чоудри, Шакил (2015). Глубокое разнообразие: преодоление нас и них . Торонто: Между строк. ISBN 978-1-77113-025-7 .
- ^ Коллетт, Диана (2007). «Объединимся: власть, ранг и межкультурное взаимодействие. Развитие инклюзивных подходов в высшем образовании» . Международный журнал разнообразия в организациях, сообществах и нациях . 7 (5): 17–25. дои : 10.18848/1447-9532/CGP/v07i05/39455 .
- ^ «Домашняя страница Международной ассоциации практиков процессуально-ориентированной психологии» . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Учебные центры IAPOP» . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Институт» . Institut für Prozessarbeit (Институт процессуальной работы, Цюрих). Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Домашняя страница Исследовательского общества процессуально-ориентированной психологии в Великобритании» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Институт процессуальной работы: кто мы» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Об Институте глубинной демократии» . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Институт процессуальной работы Германии» . Институт процессуальной работы Германии (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Расо, Джек (1998). Расширенный словарь метафизического здравоохранения, альтернативной медицины, паранормального исцеления и тому подобного. Методы .
- ^ ТОМАБЕЧИ, Хидето. «Интервью: мозг-функционалист, депрограммировавший высших лидеров АУМ. Разрушительный сценарий: общество контроля над разумом» . Такарадзима, № 304, март 1997 г. Стр. 224-271 . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Минделл, Арнольд (1993). Лидер как мастер боевых искусств: методы и стратегии разрешения конфликтов и создания сообщества . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 9780062506405 .
- ^ Фрэнк, Т. (1997). Почему Джонни не может не соглашаться. В книге Т. Франка и М. Вейланда (ред.), Коммодифицируйте свое несогласие: залпы из Baffler (стр. 31–45). Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. (стр. 39)
- ^ Бэкон, Ларри (3 марта 1990 г.). «Ячат с подозрением относятся к планам юнгианского психолога» . Регистр-охранник, Юджин, Орегон . стр. 1, 4А . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Разрешение конфликтов и опыт открытых форумов во всем мире» . Новости округа Линкольн . 6 августа 2013 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Офис авторизации ученых степеней. «Частные колледжи и колледжи за пределами штата одобрены для студентов штата Орегон» . Комиссия по доступу студентов штата Орегон . Проверено 17 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Арнольд Минделл
[ редактировать ]- Минделл, А. (2010) Processmind: Руководство пользователя по соединению с разумом Бога. Книги квестов. ISBN 978-0835608862
- Минделл, А. (1995). Сидя в огне: трансформация большой группы с помощью конфликта и разнообразия. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN 978-1887078009
- Минделл, А. (1993) Тело шамана: новый шаманизм для изменения здоровья, отношений и общества. ХарперСанФранциско. ISBN 978-0062506559
- Минделл, А. (1992) Лидер как мастер боевых искусств: введение в глубокую демократию (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер. ISBN 978-0062506405
Другие авторы
[ редактировать ]- Одергон, А. (2005). Военный отель: психологическая динамика в насильственном конфликте. Лондон и Филадельфия: Whurr Publishers. ISBN 978-1861-56451-1
- Бедрик, Д. (2013). Разговор с доктором Филом: альтернативы основной психологии. Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN 978-0985266707
- Даймонд Дж. и Джонс Л.С. (2004). Путь, пройденный ходьбой: Процесс Работа на практике. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN 978-1887078726
- Гудбред, Дж. (1987). Набор инструментов для тела мечты: практическое введение в философию, цели и практику процессуально-ориентированного психолога. Рутледж и Кеган Пол Лтд. ISBN 978-0140190908
- Гудбред, Дж. (2009). Жизнь на грани: мифические, духовные и философские корни социальной маргинальности. Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc. ISBN 978-1-60741-162-8
- Менкен, Д. (2013). Воспитание родителей, воспитание детей: практическая мудрость для следующего поколения. Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN 978-0-9852667-4-5
- Минделл, Эми. (2001). Метанавыки: духовное искусство терапии. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN 978-1887078634
- Морен П. и Рейсс Г. (2010). Внутри комы: новый взгляд на осознание, исцеление и надежду. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство Praeger. ISBN 9780313383892
- Рейсс, Г. (2006). Разрыв цикла мести в палестино-израильском конфликте. В Дж. Курианском (ред.), Террор на Святой Земле: внутри мук израильско-палестинского конфликта. (стр. 107–116). Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers/Greenwood Publishing Group. ISBN 0-275-99041-9