Jump to content

Процессуальная психология

Процессуально-ориентированная психология , также называемая процессуальной работой , представляет собой теорию глубинной психологии и набор техник, разработанных Арнольдом Минделлом и связанных с трансперсональной психологией . [1] [2] соматическая психология [3] [4] [5] и постюнгианская психология . [6] [7] Процессуально-ориентированная психология применяется в контексте индивидуальной терапии и работы с группами и организациями. [8] Он известен тем, что распространяет анализ сновидений на телесные переживания. [9] [10] и для применения психологии к мировым проблемам, включая социально-экономические различия, [11] вопросы разнообразия, [12] социальный конфликт [13] [14] [15] и лидерство. [16]

Происхождение и прием

[ редактировать ]

Процессуально-ориентированная психология была основана в 1970-х годах Арнольдом Минделлом, американским юнгианским аналитиком, жившим тогда в Швейцарии. [4] : 107  Это началось как развитие юнгианской психологии с концепции «тела сновидения», которая расширила анализ сновидений, включив в него работу с телесными симптомами и телесными переживаниями людей. [4] [9] [10] Юнгианский аналитик Джун Сингер отметила, что работа Минделла «расширяет рамки психологии Юнга, включив в нее не только психику, но также тело, отношения и все окружение». [6] : 40  Станислав Гроф назвал Арнольда Минделла одним из «пионеров трансперсональной психологии». [2] : 102  Концепции Минделла «глубинной демократии» и «мировой работы» были определены как часть набора инструментов для трансформационных изменений, которые поддерживают коллективное управление. [17] : 136 

В критическом исследовании отношений между афроамериканцами и аналитической психологией К.Г. Юнга Фанни Брюстер описывает работу Минделла с телом сновидения и его связь телесных симптомов и психологического развития. [18] : 59–61  Брюстер обнаруживает, что развитие Минделлом юнгианских идей соответствует традиционным африканским концепциям исцеления, которые связывают разум и тело:

«Я считаю, что подход Минделла к работе со сновидениями с его упором на исцеление тела отражает африканскую систему исцеления, включающую в процесс тело и разум». [18] : 59 

Процессуальная работа признана в области телесной психотерапии и соматической психологии. [3] : 65  [5] : 61–70  [19] с акцентом на движение и ощущение тела. [20] [21] [22] Минделл был одним из пяти человек, удостоенных в 2012 году премии «Пионер» от Ассоциации телесной психотерапии США. [23] Сообщается, что после публикации его книги «Тело мечты» в 1982 году она приобрела «всемирное признание в области целостного исцеления», хотя и оставалась малоизвестной в «традиционных психологических кругах». [24]

Процессуальная работа описывается как интегративный и целостный подход к пониманию человеческого поведения. [8] Его характеризуют как творческий и импровизационный: «плавный, гибкий, игривый подход, использующий некоторые основные принципы для импровизации эффективных подходов ко всему, что встречается на пути, беспристрастно переплетая воедино личные, политические, телесные, реляционные и духовные аспекты». существования». [25] Считается, что он имеет сходство с Юджина Гендлина. » «Фокусировкой [9] : 335  [26] и идентифицируется с акцентом на неизвестные аспекты опыта:

«Процессуальная работа... стремится встретиться с неизвестной и иррациональной стороной жизни. ... [Он] оценивает симптомы и нарушения любого рода не как патологии, которые нужно исцелить, преодолеть или каким-то образом избавиться, а как выражение того самого, что нам нужно для нашего дальнейшего роста, счастья или просветления». [27]

На основе своей первоначальной концепции «тела сновидения» процессуальная работа разработала теорию и метод работы с измененными состояниями сознания, включая предсмертное состояние и кому. [28] и с опытом работы с психиатрическими диагнозами. [29] [30] Книга Минделла о коме и паллиативной помощи. [31] вдохновил на постановку британского театра в Эдинбурге. [32] и Лондон. [33] [34] Процессуальная работа и Арнольд Минделл также известны своей теорией и методами работы с разрешением конфликтов и проблемами лидерства в группах и организациях. [35] [36] [37] [38]

Процессуально-ориентированная психология связана с движениями альтернативной духовности. [7] Считается примером современной западной эклектичной адаптации шаманизма. [39] и преподавал в общине Финдхорн на северо-востоке Шотландии. [40] Фред Алан Вольф цитирует концепцию «тела мечты» Минделла [41] а Институт ноэтических наук включает Минделла в свой каталог. [42]

Теория и практика

[ редактировать ]

Теория процессуально-ориентированной психологии сосредоточена вокруг идеи «процесса»: значимой, связанной закономерности во времени, которую можно наблюдать и отслеживать с помощью непреднамеренных сигналов (например, невербального общения, телесных симптомов, снов, несчастных случаев, конфликтов). [1] : 29–30  Утверждается, что сознательное осознание «процесса сновидения» может помочь справиться с расстройствами, включая психические и физические расстройства, проблемы в отношениях и социальные проблемы. [43] [44] Теория «процесса сновидения» началась с концепции Арнольда Минделла «тела сновидения», разработанной на основе юнгианского анализа сновидений и наблюдения о том, что сновидения и телесные симптомы значимо связаны. [6] : 26–9  Минделл утверждал, что терапевт может работать с телесными переживаниями, чтобы раскрыть бессознательное, так же, как они могли бы работать со снами. [4] : 107–108 

Утверждение Процессуальной работы о связи между снами и телесными симптомами является точкой зрения, схожей с шаманизмом, «древнейшей медицинской доктриной человечества, согласно которой болезнь отражает духовное состояние человека». [9] : 523  Теорию Минделла также сравнивают с другой юнгианкой, Мередит Сабини, которая аналогичным образом признает символическую связь между образами сновидений и физическими симптомами и ценит их роль в осознании процесса индивидуации человека , развития юнгианского «Я» . [9] : 524  Минделл известен тем, что разработал метод психологической работы с симптомами тела с использованием техники «усиления»; это предполагает усиление переживания симптома или сна и отслеживание его выражения через различные «каналы» восприятия до тех пор, пока клиенту не откроется значение «тела сновидения». [9] : 524–5 

Идея «тела сновидения» была обобщена до концепции «процесса сновидения»: потенциально значимого паттерна внутри симптомов, снов и других иррациональных или тревожных аспектов нашего опыта. [5] : 65  Тоттон объясняет, что для процессуально-ориентированной психологии «сновидения» относятся к любым «сверхсознательным сигналам, посредством которых наш процесс сообщает о себе». [4] : 28  Сигналы «процесса сновидения» выходят за рамки ночных снов и телесных симптомов и включают «мечты наяву, образы и вспышки осознания, которые приходят и уходят». [45] : 313  В рамках процессуальной работы «сновидение» можно определить как «бессознательную деятельность человека, как когда он спит, так и когда он бодрствует». [1] : 29  Шафтон комментирует, что Минделл вместе с Уолтером Бонимом, Фрицем Перлзом, Стрефоном Уильямсом, Джереми Тейлором и Юджином Гендлином делает предположение, что «сноподобные символические процессы происходят в бодрствовании», и соответственно применяет методы работы со сновидениями к аспектам сознательного опыта. [9] : 335 

Считается, что «процесс сновидения» имеет значимое и целенаправленное направление изменений, отражающее влияние даосизма и юнгианской психологии. [6] : 27–8  Процесс сновидения можно понимать как юнгианское бессознательное, «стремящееся к интеграции и… создающее возможности для роста сознания». [1] : 29 

Важным концептуальным различием процессуально-ориентированной психологии является различие между «первичными» (намеренными) и «вторичными» (непреднамеренными) аспектами данного поведения или опыта:

люди в любой данный момент переживают «первичный процесс» — аспекты нашего опыта, с которыми мы отождествляем себя, — и «вторичный процесс» — аспекты, с которыми нам трудно идентифицироваться и которые настойчиво пытаются войти в наше осознание. [4] : 108 

Для человека первичные или предполагаемые аспекты общения и поведения будут определяться сознательными нормами и ценностями, в то время как вторичные процессы будут включать тревожные, сложные или иррациональные переживания, которые находятся дальше от осознания и часто явно маргинализированы. [1] : 29  Процессуальная работа направлена ​​на интеграцию вторичных процессов в первичное сознательное сознание человека, чтобы уменьшить беспокойство и получить доступ к его потенциалу для смысла и роста. [1] : 30 

Теория процессуальной работы включает систему эмпирических «каналов», через которые выражается процесс сновидения; Эти каналы включают зрительный, слуховой, канал движения (кинестетический), ощущения тела (проприоцептивный), канал взаимоотношений и мировой канал. [4] : 108  [38] : 14  Как и гештальт-терапия , процессуальная работа отслеживает опыт человека по мере его переключения между различными каналами. [9] : 525  Процессуальная работа особенно известна тем, что использует каналы осознания тела, движения и физического контакта для исследования психологических проблем. [20] : 9  Концепция целенаправленного «процесса сновидения», выражающего себя через множество «каналов» опыта, является теоретической основой «далеко идущего и гибкого подхода Процессуальной работы, который использует, по сути, один и тот же вместительный набор инструментов для работы со всем: от телесных симптомов до отношений в паре». к политическим конфликтам». [4] : 108 

Теория и положения процессуально-ориентированной психологии были описаны как альтернатива основной психологии. [46] : 1–14  Процессуальная работа предлагает интерпретировать тревожные чувства, симптомы и поведение как «основное стремление к здоровью, целостности и разнообразию, а не как патологию». [46] : 8  Теория предполагает понимание значения симптомов и нарушений, а не сосредоточение внимания только на их изменении или устранении. [46] : 8 

Всемирная работа и глубокая демократия

[ редактировать ]

Применение процессуально-ориентированной психологии к групповым проблемам называется «мировой работой», а ключевой концепцией является «глубокая демократия». [11] : 45–48  Мировая работа включает в себя теорию и практику работы с конфликтами, лидерством и социальными проблемами. [47] [48] Браун и Харрис (2014) объясняют:

Глубокая демократия была разработана как средство подхода к взаимоотношениям между индивидуальными, организационными и социальными трансформационными изменениями, которые поддерживают коллективное управление. Концепция мировой работы Эми и Арнольда Минделл опирается на концепции относительности из физики, чтобы повысить осведомленность об элементе отношений во всем опыте. Центральной концепцией является значимость субъективного внутреннего и наблюдаемого внешнего опыта как двух сторон одной медали. [17] : 136 

Приложения процессуальной работы для групп стали известны благодаря книгам Минделла: Лидер как мастер боевых искусств: Введение в глубокую демократию (1992). [49] [50] [51] и Сидя в огне: трансформация большой группы с помощью конфликта и разнообразия (1995) [16] [52] [53] Идеи Минделла о мировой работе и глубокой демократии сравнивают с работами Данаана Пэрри. [11] : 46  [54]

Для процессуально-ориентированной психологии понятие «глубокой демократии» относится к «вере во внутреннюю важность всех частей нас самих и всех точек зрения на окружающий нас мир». [55] Он направлен на расширение идеи демократии, включив в нее не только когнитивные, рациональные точки зрения, но также эмоциональный опыт и интуицию: «Глубокое осознание демократии приветствует внутренние голоса и использует разнообразие и существующую напряженность для доступа к субъективному опыту, более глубокому видению и ощутимым результатам участники». [17] : 136  Точно так же автор Джон Брэдшоу объясняет:

Глубокая демократия, как указывает психолог Арнольд Минделл в своей книге « Лидер как мастер боевых искусств» , — это вневременное чувство общего сострадания ко всем живым существам. Это ощущение ценности и важности целого, включая и особенно нашу личную реальность. Глубоко демократические люди ценят каждый орган своего тела, а также свои внутренние чувства, потребности, желания, мысли и мечты. [56]

Такое использование термина «глубокая демократия» отличается от использования Арджуна Аппадураи и Джудит М. Грин в развитии сообщества. [57] : 50–51  и Хайдер А. Хан в экономической теории. [58]

Мировая работа включает групповые методы для повышения осведомленности о социальных проблемах, таких как расизм. [59] и использовался для преодоления постконфликтных травм. [60] Мировая работа была описана как «попытка применить психотерапию в сфере политического конфликта, не отдавая предпочтение терапевтическому действию над политическим». [11] : 48  потому что он берет на себя задачу поддержки всех сторон конфликта, одновременно имея дело с реальной политикой неравенства. Тоттон отмечает, что «всемирная работа до сих пор не решила эту проблему — возможно, ее нельзя решить, а лишь поддерживать в постоянном напряжении». [11] : 48  Аналогичным образом, «Мировую работу» называют «публичной групповой терапией»: методом групповой работы, направленным на то, чтобы привлечь внимание к «скрытым эмоциональным течениям, окружающим социальные проблемы — например, расизм, — которые редко затрагиваются публично». [14] Тоттон комментирует, что мировая работа «сложна: экспериментальная, волнующая, требующая каждой унции гибкости и осознанности от всех участников… но в то же время очень обнадеживающая». [11] : 46 

О примере «мировой работы» с социальной напряженностью в больших группах сообщила газета San Francisco Chronicle . [13] В 1992 году расово разнообразная группа из 200 человек собралась в Окленде, штат Калифорния, чтобы изучить расовую напряженность, используя методы процессуальной работы. Сообщается, что это включало выражение боли, гнева и горя на публичном форуме с упором на подлинный, личный диалог между людьми, представляющими противоположные стороны социальной проблемы. [13] «Хроника» комментирует:

Используя ролевые упражнения, осознанность тела и другие методы, Минделл пытается усилить конфликт в контролируемых ситуациях, надеясь, что посредством какого-то катарсического процесса конфликт урегулируется сам собой. [13]

The Chronicle сообщает, что группа перешла от гневного, горячего конфликта между черным и белым мужчиной к черному мужчине, эмоционально выражающему свое горе и боль, и, наконец, группа «слилась в одну гигантскую, плачущую, обнимающую массу черного и белого человечества». . [13]

Подход процессуальной работы к лидерству и разрешению конфликтов основан на идее глубокой демократии; он пытается повысить осведомленность о более широкой картине и развить сострадание ко всем сторонам конфликта, [61] [62] подход, который Минделл называет «старейшиной». [63] Процессуально-ориентированная психология известна позитивной моделью конфликта, рассматривая его как возможность для роста и объединения; Минделл, как и авторы Томас Крам и Данаан Пэрри, предполагает, что более эффективное разрешение личных конфликтов может привести к глобальным изменениям. [64] Модель разрешения конфликта предполагает определение ролей сторон в конфликте и предоставление конфликтующим сторонам возможности экспериментировать с выражением всех ролей, меняя стороны до тех пор, пока не будет достигнуто большее понимание. [65] Конфликт понимается как признак того, что по крайней мере одна точка зрения или опыт внутри группы не представлены должным образом, и процессуальная работа направлена ​​на то, чтобы привести этих «призраков» в сознательное осознание и диалог. [11] : 46  [66] : 56, 58 

Метод Льюиса глубокой демократии

[ редактировать ]

Метод глубокой демократии Льюиса основан на работах Арнольда Минделла. В начале 1990-х годов две ученицы Арнольда Минделла, Мирна Льюис и ее покойный муж Грег, начали переводить некоторые инструменты. Метод глубокой демократии Льюиса более гибок в отношении глубины. [67]

Глубинная демократия Патрисии А. Уилсон

[ редактировать ]

Уилсон больше внимания уделяет внутренней работе и созданию условий для культуры диалога и взаимосвязи. Она резюмирует суть глубокой демократии как «внутренний опыт взаимосвязанности». [68]

Глубинная демократия Джудит М. Грин

[ редактировать ]

Грин описывает: «Глубинная демократия позволит людям ожидать, понимать и ценить разнообразие и перемены, сохраняя и проецируя как демократически гуманные культурные ценности, так и интерактивно устойчивые экологические ценности динамично и гибко». [69]

Исследовать

[ редактировать ]

Процессуально-ориентированная психология — один из одиннадцати психотерапевтических методов, рассмотренных в швейцарском лонгитюдном исследовании терапевтической эффективности. [70] завершено в 2012 году. [71] Опубликованы исследования клинического применения процессуальной работы в групповой терапии с людьми, страдающими психическими заболеваниями. [72] и на уход за пожилыми людьми, страдающими деменцией. [73] В японском тематическом исследовании описано применение процессуально-ориентированной психологии для лечения женщины с такими симптомами, как большая депрессия и расстройство пищевого поведения, и сделан вывод, что этот метод может быть эффективным в решении психосоматических проблем. [74] Процессуальная работа использовалась для расширения техник игровой терапии и, как выяснилось, обогатила терапевтическую работу с детьми, испытывающими проблемы разлучения родителей. [75] Процессно-ориентированный психологический подход к клиническому супервизированию был задокументирован и продемонстрирован как предлагающий экспериментальные и феноменологические методы для работы с сигналами, ролями и «параллельной динамикой», которые происходят во взаимодействиях клиент-консультант и консультант-супервайзер. [76] Было высказано предположение, что концепция «метанавыков» [77] может быть полезен психотерапевту, стремящемуся обслуживать полиаморных клиентов. [78] Были установлены связи между процессуально-ориентированной психологией и танцевально-двигательной терапией. [79]

Концепция «ранга», как она определена и развита Минделлом, использовалась в ряде контекстов, включая обучение действием, [80] анализ эдвокаси-кампаний международных неправительственных организаций, [81] и работа по борьбе с расизмом и многообразием. [82] : 134–144  В австралийском тематическом исследовании рассматривалось использование процессуально-ориентированной психологии для решения проблем межкультурной коммуникации в высшем образовании; он обнаружил, что процессуальная работа имеет многомерную концепцию социального ранга (расширенную за пределы социального статуса и включающую «психологические» и «духовные» аспекты), которая способствует пониманию проблем межличностного общения и может быть использована для улучшения опыта иностранных студентов в Австралии. [83]

Организации

[ редактировать ]

Процессуально-ориентированную психологию представляет профессиональная организация под названием Международная ассоциация практиков процессуально-ориентированной психологии (IAPOP). [84] Ассоциация признает более 25 учебных центров по всему миру, включая Великобританию, Австралию и Новую Зеландию, Польшу, Швейцарию, Словакию, Ирландию, Японию, Индию, Грецию, Израиль, Палестину, Россию, Украину и США. [85] Первая обучающая организация была основана в Цюрихе в 1982 году и теперь известна как Институт процессуальной работы (Institut für Prozessarbeit IPA), аккредитованный институт обучения психотерапии в Швейцарии. [86] Программа обучения Исследовательского общества процессуально-ориентированной психологии в Великобритании (RSPOPUK) аккредитована Советом психотерапии Соединенного Королевства в рамках секции гуманистической и интегративной психотерапии. [87] В США первый учебный центр был создан в 1989 году в Портленде, штат Орегон, ныне известный как Институт процессуальной работы. [88] а Институт глубинной демократии был основан в 2006 году. [89] Новейший Институт процессуальной работы был основан в 2018 году в Германии. [90]

Критика и ранние споры

[ редактировать ]

Критика процессуально-ориентированной психологии включает в себя то, что концепция и методы «тела сновидения» слишком субъективны и чрезмерно позитивны. [7] : 56–60  [9] : 522  Концепция Минделла о значимом «теле сновидения» подвергалась критике за то, что она «опасно близка» к психологизации каждой болезни; Шафтон ценит «работу с телом сновидения», но предупреждает, что телесные симптомы неоднозначны и могут быть как продуктом стресса или отрицания, так и сигналом к ​​росту. [9] : 524  Другие утверждали, что процессуальную работу как терапию трудно определить и она имеет сходство с «исцелением верой», что вселяет надежду на исцеление физических болезней (хотя сообщается, что Минделл явно не одобряет эту идею). [24] Как и другие трансперсональные психологии, процессуально-ориентированная психология была определена критиками как метод, имеющий «мистическое или сверхъестественное применение, теорию, значение или происхождение». [91] В 1997 году японский учёный, занимавшийся депрограммированием членов культа Аум Синрикё, упомянул процессуально-ориентированную психологию как пример новейших психотерапевтических парадигм, опирающихся на азиатскую философию, гештальт, Юнг и трансперсональную психологию, и заявил, что, хотя «эти программы по существу не являются «опасно», методы могут быть использованы во вред и потенциально могут стать формой «контроля над разумом». Затем он пояснил, что процессуально-ориентированная психология не относится к числу опасных. [92] Книга Минделла (1993) «Лидер как мастер боевых искусств » [93] подвергся критике как использование восточных систем верований для оправдания капиталистической деловой практики. [94]

были разногласия В истории процессуально-ориентированной психологии в американском штате Орегон . В 1990 году Юджина газета Register-Guard на получение разрешения на строительство прибрежного города Ячатс сообщила, что заявка основателя Арнольда Минделла была встречена первоначальными опасениями и опасениями по поводу «еще одного Бхагвана Шри Раджниша », хотя впоследствии эти опасения были опровергнуты. смягчено. [95] Двадцать три года спустя, в 2013 году, Академия искусств и наук Ячатс пригласила Арнольда и его жену Эми Минделл прочитать программную лекцию об их работе по разрешению конфликтов во всем мире. [96]

В 2001 году портлендская альтернативная газета Willamette Week , руководствуясь жалобой студента, сообщила, что орегонская школа процессуально-ориентированной психологии (одна из 26 мировых школ процессуально-ориентированной психологии), Портлендский Центр процессуальной работы (теперь известный как как Институт процессуальной работы) расследовалось Управлением авторизации ученых степеней (ODA) штата Орегон в связи с жалобой студента и анонимным письмом с основной жалобой на то, что преподаватели программы магистратуры процессуальной работы ненадлежащим образом делились информацией о студентах, и эти отношения и сексуальные границы между студентами не были четкими». [24] Некоторые утверждения не были проверены, в то время как другие оказались «по существу верными». ODA рекомендовало улучшить политику конфиденциальности и политику двойных отношений между студентами и преподавателями. PWI выполнила изменения, запрошенные в ходе расследования, и степень оставалась постоянно утвержденной отделом выдачи степеней штата Орегон. Институт процессуальной работы не имеет региональной аккредитации и не участвует в кредитовании DOE Title IV. Маленькие школы на северо-западе Тихого океана не имеют права на региональную аккредитацию, если в них не учатся 300 или более активных учеников. PWI в настоящее время добивается национальной аккредитации, которая разрешена в США для небольших школ. Другие школы процессуальной работы на международном уровне, например, в Швейцарии, Польше, Великобритании и Австралии, смогли получить аккредитацию на региональном, национальном уровне или в советах по аккредитации профессиональных психологов. На веб-сайте ODA показано, что в 2014 году Институт процессуальной работы имеет право выдавать дипломы и вносит PWI в число неаккредитованных частных колледжей, утвержденных для студентов в Орегоне. [97]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коллинз, М. (2001). Кто оккупирован? Сознание, самосознание и процесс адаптации человека. Журнал профессиональных наук , 8 (1), 25–32. два : 10.1080/14427591.2001.9686482 (стр. 29)
  2. ^ Перейти обратно: а б Гроф, С. (2010). Революция сознания. В книге В.В. Козлова, В.В. Майкова и В.Ф. Петренко (ред.), Революция сознания: трансперсональные открытия, меняющие мир. Материалы 17-й Международной трансперсональной конференции . Москва, 23–27 июля 2010 г. (с. 100–103). Москва: Президиум Международной академии психологических наук. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) (стр. 102)
  3. ^ Перейти обратно: а б Янг, К. (2011). История и развитие телесной психотерапии: европейское сотрудничество. Тело, движение и танец в психотерапии , 6 (1), 57–68. два : 10.1080/17432979.2010.545189 (стр. 65)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тоттон, Н. (2003). Телесная психотерапия: Введение. Беркшир, Англия: Издательство Открытого университета, McGraw-Hill House. ISBN   0-335-21039-2 (стр. 107-108)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Колдуэлл, К. (1997) «Сны и тело сновидения». Эми и Арни Минделл» в книге К. Колдуэлла (ред.). « Связь: Путеводитель по новым телесно-центрированным методам лечения» . Уитон, Иллинойс: Квест. ISBN   0-8356-0761-5 (стр. 61)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сингер, Дж. (1995). Арни и Эми Минделл о процессуально-ориентированной психологии (интервью). Журнал библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско , 13 (4), 25–40. (стр. 40)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Туб, М. (2010). Взросление Юнга: взросление сына двух психиатров . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN   978-0393067552 См. главу 1 «Маргинализированные» и главу 2 «Тело мечты» (стр. 15–68).
  8. ^ Перейти обратно: а б Маклаган, Пэт (2002). Изменения – это дело каждого . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Berrett-Koehler. стр. 131–132 . ISBN  978-1576751909 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шафтон, А. (1995). Сонник: современные подходы к пониманию снов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   0-7914-2618-1 (стр. 522-525)
  10. ^ Перейти обратно: а б Цвиг, А. (1990). Телесно-ориентированный подход к работе со сновидениями. В книге С. Криппнера (ред.), «Время сновидений и работа во сне: расшифровка языка ночи» (стр. 78–86). Лос-Анджелес, Калифорния, Англия: Jeremy P. Tarcher, Inc. ISBN   0-87477-594-9
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тоттон, Н. (2000). Психотерапия и политика. Лондон: Публикации Sage. ISBN   0-7619-5850-9 (стр. 45-48)
  12. ^ Коллинз, М. (2008). Политика и сверхъестественное: эволюция, духовная катастрофа и возрождение трансперсонального сознания. Международная психотерапия и политика , 6 (3), 198–211. два : 10,1002/ppi (стр. 207)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Латтин, Д. (1 мая 1992 г.). Посредники нацелены на горячие точки. Хроники Сан-Франциско .
  14. ^ Перейти обратно: а б Пей, П. (5 июля 1997 г.). Публичная терапия направлена ​​на устранение расколов. «Санкт-Петербург Таймс», Флорида .
  15. ^ Туб, М. (2010). Гнев на саммите G20 в Торонто (13 июля). Психология сегодня . Получено 10 октября 2013 г. с сайта http://www.psychologytoday.com/blog/growing-jung/201007/anger-the-g20-in-toronto .
  16. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кейт (11 ноября 2012 г.). «Торстен Бауэр» . Нью-Йорк Таймс . п. Новости: 2(Л).
  17. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Валери А.; Харрис, Джон А. (2014). Человеческая способность к трансформационным изменениям: использование коллективного разума . Рутледж. ISBN  9781138800632 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Фанни (2017). Афроамериканцы и юнгианская психология: выходя из тени . Рутледж. ISBN  978-1138952768 .
  19. ^ Тоттон, Н. (Ред.). (2005). Новые измерения в телесной психотерапии . Лондон: Издательство Открытого университета/McGraw-Hill. ISBN   978-0335215928 (стр. 4, гл. 11, стр. 153-167)
  20. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Х. (2006). Отслеживание сети взаимосвязей (Редакционная статья). Тело, движение и танец в психотерапии: Международный журнал теории, исследований и практики, 1 (1), 7–15. (стр. 9–10)
  21. ^ Стеклер, Л.Х. (2006). Соматические родственные души. Тело, движение и танец в психотерапии, 1 (1), 29–42. два : 10.1080/17432970500410960 (стр. 37)
  22. ^ Чодороу, Дж. (1991). Танцевальная терапия и глубинная психология: движущееся воображение. Хоув, Восточный Суссекс: Рутледж. (стр. 112)
  23. ^ «Премия пионера USABP 2012» . Ассоциация телесной психотерапии США. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Шафер, Дэвид (29 августа 2001 г.). «Академия мечты: и ты думал, что твоя степень бесполезна» . Неделя Уилламетта . стр. 18–21 . Проверено 17 ноября 2013 г.
  25. ^ Тоттон, 2003 (стр.107)
  26. ^ Вилкерсон, Р. «Арнольд Минделл и тело мечты» . Дримтри, 23 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  27. ^ Хартли, Линда (2004). Соматическая психология . Лондон: Whurr Publishers Ltd. п. 213. ИСБН  1-86156-430-9 .
  28. ^ Манетта, LM (1999). Рецензия на книгу: Кома. Исцеляющее путешествие: Путеводитель для семьи, друзей и помощников. Американский журнал хосписной и паллиативной медицины, 16 (4), 621–621. дои : 10.1177/104990919901600413
  29. ^ Рамон, С. (1989). Рецензии на книгу: «Тени города: Психологические вмешательства в психиатрии» Арнольда Минделла. Международный журнал социальной психиатрии , 35 (2), 210–210. дои : 10.1177/002076408903500212
  30. ^ Уильямс, П. (2012). Переосмысление безумия: к смене парадигмы в нашем понимании и лечении психоза . Сан-Франциско: Издательство Sky's Edge. ISBN   978-0984986705 (стр. 105-108)
  31. ^ Минделл, А. (1995). Кома: Тело мечты на грани смерти. Книги о пингвинах. ISBN   9780140194838
  32. ^ Бернет, А. (1999, 17 апреля). Предварительный просмотр Пейзаж разума. Шотландец , с. Новости: стр.17. Эдинбург, Шотландия.
  33. ^ Гарднер, Л. (1999, 4 мая). Искусство: Прекрасные мечтатели: Трудно представить менее многообещающую тему для пьесы, чем кома. Но если кто и сможет заставить это работать, так это Театр Невероятных. «Гардиан» , с. Новости: стр.13. Лондон
  34. ^ Тейлор, П. (1999, 24 мая). Театр: В другом царстве Смерти. Независимый . Лондон.
  35. ^ Сондерс, К. «Глубокая демократия: передовые технологии разрешения конфликтов с Арни и Эми Минделл» . Первоначально опубликовано в The New Times в августе 1994 года . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  36. ^ Циммерманн, З. (25 апреля 2011 г.). Простая модель разрешения конфликтов. Денверский экзаменатор (Колорадо), Секция: Денверский экзаменатор по психологии.
  37. ^ Кейт Сазерленд. (2012). Процессно-ориентированная психология (гл. 8). В книге «Облегчение работы в группах: 10 инструментов для преобразования собраний, компаний и сообществ» . Инсайт Пресс. ISBN   978-0986612749
  38. ^ Перейти обратно: а б Брессен, Т. (2004). Работа над вашими проблемами с кем-то (независимо от того, присоединяются ли они к вам или нет). Журнал «Сообщества» (номер 124 (осень)).
  39. ^ Знаменский, А.А. (2007). Красота первобытности: шаманизм и западное воображение. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (стр.253)
  40. ^ Сатклифф, С. (2000). Колония искателей: Финдхорн в 1990-е годы. Журнал современной религии, 15 (2), 215–231. два : 10.1080/13537900050005985 (стр. 217)
  41. ^ Вольф, ФА (1994). Тело в уме. Психологические перспективы: Ежеквартальный журнал юнгианской мысли , 30 (1) (стр. 32-33)
  42. ^ «Профиль каталога IONS: Арнольд Минделл» . Институт ноэтических наук . Проверено 14 октября 2013 г.
  43. ^ Томпсон, Сильвия (6 декабря 2006 г.). «Оглядываясь назад, как двигаться дальше». Айриш Таймс .
  44. ^ Минделл, Арнольд (1985). Путь реки: Наука о процессах тела сновидения . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7102-0631-2 .
  45. ^ Эльбаз-Лювиш, Фрима (2010). «Письмо и профессиональное обучение: использование автобиографии в аспирантуре в области образования». Учителя и преподавание . 16 (3): 307–327. дои : 10.1080/13540601003634404 . S2CID   143398221 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Бедрик, Дэвид (2013). Разговор с доктором Филом: альтернативы традиционной психологии . Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN  978-0985266707 .
  47. ^ Ван Найс, Дэвид (2008). «От тела мечты к работе над миром с Арнольдом Минделлом» . Shrink Rap Radio (подкаст) . №170 (29 августа).
  48. ^ Минделл, Эми (2008). «Воплощение глубокой демократии в жизнь: парадигма осведомленности для углубления политического диалога, личных отношений и взаимодействия с сообществом». Международная психотерапия и политика . 6 (3): 212–225. дои : 10.1002/ppi.173 .
  49. ^ Бритт, С. (3 ноября 2011 г.). Превращение конфликта в сострадание. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) .
  50. ^ Хандшин, Миа (16 октября 2001 г.). «Вместе мы можем изменить мир». Рекламодатель . Аделаида. п. Особенности, стр.18.
  51. ^ Такер, Жан Гилберт (1992). «Рецензия на книгу: Лидер как мастер боевых искусств: Введение в глубокую демократию». Обзор всей Земли (77 Зима): 21.
  52. ^ Розенблюм, Карен Э.; Тони-Мишель К. Трэвис (2012). Смысл различия: американские представления о расе, поле и гендере, социальном классе, сексуальной ориентации и инвалидности (Шестое изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 485. ИСБН  978-0-07-811164-8 .
  53. ^ Хау, П. (28 июля 2008 г.). Цените и чтите мудрость седобородых. Бизнес-день (Йоханнесбург).
  54. ^ Бритт, С. (2 июля 2012 г.). Мое мнение: Разрешение конфликтов начинается дома. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) , с. Мнение.
  55. ^ Тоттон, Ник (2007). «Демократия и терапия» . Терапия сегодня (18.1) . Британская ассоциация консультирования и психотерапии. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  56. ^ Брэдшоу, Джон Эллиот (1996). Брэдшоу о семье: новый способ создания прочной самооценки (пересмотренная версия) . Дирфилд-Бич, Флорида: Связь в сфере здравоохранения. стр. xvi – xvii. ISBN  978-1-55874-427-1 .
  57. ^ Уилсон, Патрисия А.; Лоури, Кристина (2003). «Построение глубокой демократии: история массовой обучающей организации в Южной Африке». Форум планирования (9): 47–64.
  58. ^ Хан, Хайдер (2009). «Теория глубокой демократии и экономической справедливости в эпоху постмодернизма». Современные чтения по праву и социальной справедливости . 1 (1): 47–72. ISSN   1948-9137 .
  59. ^ Беркетт, Эрик (9 октября 2001 г.). «Группа стремится сделать город более осведомленным о стойком расизме – СЕМИНАР: Приглашенный докладчик объяснит, как справляться с различиями». Анкоридж Дейли Ньюс (АК) . п. Д1.
  60. ^ Одергон, Арлин (2006). «Горячие точки: постконфликтные травмы и трансформация» (PDF) . Критическая половина: выходящий два раза в год журнал «Женщины для женщин» . 4 (1): 41–44 . Проверено 24 декабря 2013 г.
  61. ^ Сивер, Стэнфорд. (2010). Глубокая демократия: многомерное процессно-ориентированное лидерство. Глава 16. В книге С. Шумана (ред.), Руководство по работе с трудными группами: чем они сложны, почему они трудны и что с этим можно сделать (стр. 275–292). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   9780470190388
  62. ^ Хандшин, Миа. (2001, 16 октября). Вместе мы можем изменить мир. Рекламодатель (Аделаида) , с. Особенности, стр. 18. Аделаида.
  63. ^ Хау, Пенни. (2008, 28 июля). Цените и чтите мудрость седобородых. Бизнес-день (Йоханнесбург)
  64. ^ Бритт, Сьюзен. (2011, 3 ноября). Превращение конфликта в сострадание. Глостер Дейли Таймс (Массачусетс) .
  65. ^ Циммерманн, Зоя. (2011, 25 апреля). Простая модель разрешения конфликтов. Денверский экзаменатор (Колорадо) , Секция: Денверский экзаменатор по психологии.
  66. ^ Вайцель, Тим; Было, Гэри. А. (2000). «Подружитесь с дикими существами: вы можете найти устойчивые решения и организационное обновление в самых неожиданных местах». Обучение и развитие (ноябрь): 56–61.
  67. ^ Глубокая демократия - Метод Льюиса
  68. ^ Глубокая демократия. Внутренняя практика гражданской активности.
  69. ^ Нел Ноддингс (2004). Нет образования без родства . Питер Лэнг. п. 74. ИСБН  978-0-8204-6830-3 .
  70. ^ Чушке В., Крамери А., Кумеда М., Шультесс П., Уил А. Фон и Вебер Р. (2010). Фундаментальные размышления об исследованиях в области психотерапии и первые результаты натуралистического исследования психотерапии амбулаторного лечения в Швейцарии (PAP-S). Международный журнал психотерапии , 14 (3), 23–35. (стр.31)
  71. ^ фон Виль, Агнес; Крамери, А.; Коэмеда, М.; Чушке, В.; Шультесс, П. (2013). «Практическое исследование амбулаторной психотерапии в Швейцарии (PAP-S): дизайн исследования и осуществимость (Эффективность амбулаторной психотерапии в Швейцарии (исследование PAP-S): дизайн исследования и осуществимость)» . Психотерапевтическая наука . 3 (1): 6–22 . Проверено 29 мая 2014 г.
  72. ^ Коллинз М. и Уэллс Х. (2006). Политика сознания: болезнь или индивидуация? Международная психотерапия и политика , 4(2), 131–141. два : 10,1002/пикселей на дюйм
  73. ^ Сполдинг М. и Хальса П. (2010). Старение имеет значение: гуманистический и трансперсональный подходы к психотерапии пожилых людей с деменцией. Журнал гуманистической психологии , 50 (2), 142–174. дои : 10.1177/0022167809341995
  74. ^ Фукао А., Фудзими Ю., Окаяма С., Уширояма Т., Накаи Ю. и Ханафуса Т. (2007). Случай пациентки с тяжелой депрессией и расстройством пищевого поведения, успешно вылеченной с помощью процессуально-ориентированной психологии. В Т. Тамада и Х. Хондзё (ред.), Труды XV Международного конгресса Международного общества психосоматической акушерства и гинекологии . Киото, Япония: Медимонд. http://www.medimond.com/proceedings/moreinfo/20070513.htm ISBN   978-88-7587-340-0
  75. ^ Камастраль, Сильвия (2008). «Немалое изменение: процессуально-ориентированная игровая терапия для детей, родители которых разлучены». Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии . 29 (2): 100–106. дои : 10.1375/anft.29.2.100 .
  76. ^ Ричардсон А. и Хэндс П. (2002). Супервизия с использованием процессуально-ориентированных психологических навыков. В ML McMahon & WA Patton (ред.), Супервизия в помогающих профессиях: практическое руководство. Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Pearson Education Australia. ISBN   1740096193
  77. ^ Минделл, Эми (2001). Метанавыки: Духовное искусство терапии (второе изд.). Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN  978-1887078634 .
  78. ^ Рами, Генрих; Травински, Синди (16 мая 2016 г.). «Социальные и терапевтические проблемы, с которыми сталкиваются полиаморные клиенты». Сексуальная терапия и терапия отношений : 376–390. дои : 10.1080/14681994.2016.1174331 . S2CID   148074622 .
  79. ^ Васичакова Оченашова, Зузана (22 сентября 2016 г.). «Где нельзя говорить, там можно танцевать: сравнительный анализ танцевально-двигательной терапии и процессуальной работы». Тело, движение и танец в психотерапии . 11 (4): 277–289. дои : 10.1080/17432979.2016.1229694 . S2CID   218601846 .
  80. ^ Донован, Пол Джеффри (21 мая 2014 г.). «Лидеры ведут себя плохо: используют власть для создания необсуждаемых вещей в обучающих наборах действий». Обучение действием: исследования и практика . 11 (2): 179–197. дои : 10.1080/14767333.2014.908766 . S2CID   146793329 .
  81. ^ Фернандес-Абалли, Ана (2016). «Адвокация в интересах кого? Влияние на что? Злоупотребление дискурсивной властью в онлайн-кампаниях международных НПО: случай Amnesty International». Американский учёный-бихевиорист . 60 (3): 360–377. дои : 10.1177/0002764215613407 . S2CID   147330163 .
  82. ^ Чоудри, Шакил (2015). Глубокое разнообразие: преодоление нас и них . Торонто: Между строк. ISBN  978-1-77113-025-7 .
  83. ^ Коллетт, Диана (2007). «Объединимся: власть, ранг и межкультурное взаимодействие. Развитие инклюзивных подходов в высшем образовании» . Международный журнал разнообразия в организациях, сообществах и нациях . 7 (5): 17–25. дои : 10.18848/1447-9532/CGP/v07i05/39455 .
  84. ^ «Домашняя страница Международной ассоциации практиков процессуально-ориентированной психологии» . Проверено 22 июня 2014 г.
  85. ^ «Учебные центры IAPOP» . Проверено 22 июня 2014 г.
  86. ^ «Институт» . Institut für Prozessarbeit (Институт процессуальной работы, Цюрих). Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  87. ^ «Домашняя страница Исследовательского общества процессуально-ориентированной психологии в Великобритании» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  88. ^ «Институт процессуальной работы: кто мы» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
  89. ^ «Об Институте глубинной демократии» . Проверено 22 июня 2014 г.
  90. ^ «Институт процессуальной работы Германии» . Институт процессуальной работы Германии (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
  91. ^ Расо, Джек (1998). Расширенный словарь метафизического здравоохранения, альтернативной медицины, паранормального исцеления и тому подобного. Методы .
  92. ^ ТОМАБЕЧИ, Хидето. «Интервью: мозг-функционалист, депрограммировавший высших лидеров АУМ. Разрушительный сценарий: общество контроля над разумом» . Такарадзима, № 304, март 1997 г. Стр. 224-271 . Проверено 30 декабря 2013 г.
  93. ^ Минделл, Арнольд (1993). Лидер как мастер боевых искусств: методы и стратегии разрешения конфликтов и создания сообщества . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  9780062506405 .
  94. ^ Фрэнк, Т. (1997). Почему Джонни не может не соглашаться. В книге Т. Франка и М. Вейланда (ред.), Коммодифицируйте свое несогласие: залпы из Baffler (стр. 31–45). Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. (стр. 39)
  95. ^ Бэкон, Ларри (3 марта 1990 г.). «Ячат с подозрением относятся к планам юнгианского психолога» . Регистр-охранник, Юджин, Орегон . стр. 1, 4А . Проверено 17 ноября 2013 г.
  96. ^ «Разрешение конфликтов и опыт открытых форумов во всем мире» . Новости округа Линкольн . 6 августа 2013 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  97. ^ Офис авторизации ученых степеней. «Частные колледжи и колледжи за пределами штата одобрены для студентов штата Орегон» . Комиссия по доступу студентов штата Орегон . Проверено 17 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Арнольд Минделл

[ редактировать ]
  • Минделл, А. (2010) Processmind: Руководство пользователя по соединению с разумом Бога. Книги квестов. ISBN   978-0835608862
  • Минделл, А. (1995). Сидя в огне: трансформация большой группы с помощью конфликта и разнообразия. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN   978-1887078009
  • Минделл, А. (1993) Тело шамана: новый шаманизм для изменения здоровья, отношений и общества. ХарперСанФранциско. ISBN   978-0062506559
  • Минделл, А. (1992) Лидер как мастер боевых искусств: введение в глубокую демократию (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер. ISBN   978-0062506405

Другие авторы

[ редактировать ]
  • Одергон, А. (2005). Военный отель: психологическая динамика в насильственном конфликте. Лондон и Филадельфия: Whurr Publishers. ISBN   978-1861-56451-1
  • Бедрик, Д. (2013). Разговор с доктором Филом: альтернативы основной психологии. Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN   978-0985266707
  • Даймонд Дж. и Джонс Л.С. (2004). Путь, пройденный ходьбой: Процесс Работа на практике. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN   978-1887078726
  • Гудбред, Дж. (1987). Набор инструментов для тела мечты: практическое введение в философию, цели и практику процессуально-ориентированного психолога. Рутледж и Кеган Пол Лтд. ISBN   978-0140190908
  • Гудбред, Дж. (2009). Жизнь на грани: мифические, духовные и философские корни социальной маргинальности. Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc. ISBN   978-1-60741-162-8
  • Менкен, Д. (2013). Воспитание родителей, воспитание детей: практическая мудрость для следующего поколения. Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN   978-0-9852667-4-5
  • Минделл, Эми. (2001). Метанавыки: духовное искусство терапии. Портленд, Орегон: Лао Цзе Пресс. ISBN   978-1887078634
  • Морен П. и Рейсс Г. (2010). Внутри комы: новый взгляд на осознание, исцеление и надежду. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство Praeger. ISBN   9780313383892
  • Рейсс, Г. (2006). Разрыв цикла мести в палестино-израильском конфликте. В Дж. Курианском (ред.), Террор на Святой Земле: внутри мук израильско-палестинского конфликта. (стр. 107–116). Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers/Greenwood Publishing Group. ISBN   0-275-99041-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e556bcc56b6f1cd720ad3f9150be6a71__1716957960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/71/e556bcc56b6f1cd720ad3f9150be6a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Process-oriented psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)