Истманский туннель
Истманский туннель | |
Расположение | Миннеаполис , Миннесота |
---|---|
Построен | 1868 год начался |
Построено | WW Истман |
Часть | Исторический район Сент-Энтони-Фолс ( ID71000438 ) |
Туннель Истман , также называемый туннелем острова Хеннепин , представлял собой подземный ход длиной 2000 футов (610 м) в Сент-Энтони, штат Миннесота, (ныне Миннеаполис ), вырытый под руслом реки Миссисипи между 1868 и 1869 годами для создания отводящего канала для воды. Бизнес, работающий на энергии, может быть расположен выше по течению от водопада Сент-Энтони на острове Николлет . Туннель шел вниз по течению от острова Николлет, под островом Хеннепин , и выходил под водопадом Сент-Энтони.
Во время строительства тоннеля 5 октября 1869 года река прорвала тонкий слой известняка , отделявший русло реки от тоннеля. Стремительная река промыла туннель, обрушив некоторые части острова Хеннепин и заставив землю, поддерживающую водопад Сент-Энтони, обрушиться вверх по течению. Были серьезные опасения, что русло реки обрушится и превратит водопад Сент-Энтони в длинный набор порогов. В течение нескольких недель были построены плотины, чтобы отвести реку и предотвратить размыв водопада Сент-Энтони. Исправление было временным, поскольку весенние наводнения 1870 года повредили некоторые новые плотины и смыли большую часть острова Хеннепин. Окончательным решением проблемы туннеля стала возведение бетонной дамбы, построенной Инженерным корпусом армии США . Корпус также построил защитный наклонный деревянный фартук, чтобы создать искусственный водопад, который остается единственным крупным водопадом на реке Миссисипи.
Туннель Истман является важным ресурсом исторического района Сент-Энтони-Фолс . Район внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 1 ]
Туннель находится примерно в миле выше по течению от места обрушения моста через реку Миссисипи I-35W, который обрушился в 2007 году.
Фон
[ редактировать ]Остров Хеннепин был назван в честь исследователя, католического священника и францисканского миссионера отца Луи Хеннепина . В 1865 году предприниматели Уильям В. Истман и Джон Л. Мерриам купили его родственный остров, остров Николлет, который находится на высоте 700 футов (210 м) или более над водопадом. Истман и Мерриам (и двое партнеров) планировали построить отводящий туннель от острова Николлет под водопадом Сент-Энтони, чтобы обеспечить коммерческую гидроэнергию мукомольным и лесозаготовительным предприятиям, расположенным на острове Николлет. [ 2 ] [ 3 ] Туннель должен был стать частью системы гидротехнических сооружений, поддерживающих промышленность, способствующую росту Миннеаполиса. [ 2 ] Проект был разработан для создания большей промышленности на острове Николлет за счет гидроэнергетики. [ 4 ]
Водопад Сент-Энтони состоит из твердого известняка, покрытого мягким песчаником. [ 2 ] Десять тысяч лет назад водопад располагался недалеко от современного форта Снеллинг , в месте слияния реки Миссисипи и ледниковой реки Уоррен. [ 2 ] [ 4 ] (ныне река Миннесота). В последующие тысячелетия река смывала песчаник и подрывала известняковую кромку водопада Сент-Энтони, в результате чего водопад медленно отступал вверх по реке к своему нынешнему местоположению. [ 2 ] [ 5 ] Известняковая шапка становится все более истонченной в районе водопада и выше и заканчивается примерно на высоте 1200 футов (370 м) над водопадом. За короткое время, с геологической точки зрения, водопад переместится к концу шапки и превратится в пороги. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1868 году рабочие начали рыть туннель длиной 2500 футов (760 м) из-под водопада, под островом Хеннепин, под руслом реки к острову Николлет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В течение следующего года рабочие копали мягкий песчаник под тонким слоем известняка, образующим русло реки. [ 4 ] К октябрю 1869 года, когда было вырыто около 2000 футов (610 м) туннеля и туннеля возле острова Николлет, вода начала просачиваться в туннель сверху. [ 4 ] [ 3 ]
5 октября 1869 года река прорвала тонкий слой известняка, отделявший русло реки от тоннеля. [ 4 ] Стремительная река промыла туннель, обрушив некоторые части острова Хеннепин и заставив землю, поддерживающую водопад Сент-Энтони, обрушиться вверх по течению. [ 2 ] [ 4 ] Сразу же возникли серьезные опасения, что русло реки обрушится и превратит водопад Сент-Энтони в длинный ряд порогов. [ 4 ] Один свидетель вспоминал: «Владельцы магазинов поспешили к водопаду, взяв с собой своих клерков; пекари бросили свои печи, лесорубам приказали уйти с лесопилок, парикмахеры оставили своих клиентов нестриженными; механики бросили свои инструменты; юристы закрыли свои книги или перестали просить о помощи. в судах врачи покинули свои офисы. По улицам можно было увидеть сотни спешащих людей, направлявшихся к водопаду». [ 4 ]
Сразу же начались работы по затыканию туннеля, и сотни добровольцев использовали бревна и камни. [ 2 ] [ 4 ] Река легко вымыла их из туннеля. [ 4 ] В течение нескольких недель пробка удержалась, и были построены дамбы, чтобы отвести реку и предотвратить размыв водопада Сент-Энтони. [ 2 ] [ 4 ] Исправление было временным, и весенние наводнения 1870 года разрушили некоторые из новых плотин и смыли большую часть острова Хеннепин. [ 4 ] Моултона Кроме того, были подорваны земляные опоры под мукомольной мельницей Саммита, строгальной мельницей и хранилищем пшеницы, и все они были опрокинуты в реку. [ 4 ]
Попытки устранить обвалы потерпели неудачу из-за последующих прорывов крышки. Строительство дамб, чтобы удержать реку от прорывов, также не сработало. Река смыла плотины, и туннели обошли их стороной. Были обнаружены туннели, которые возникли выше того места, где известняковая шапка заканчивалась примерно на 600 футов (180 м) над первоначальным разломом. Если не исправить, этот туннель над известняковой шапкой превратит водопад в набор порогов. [ 3 ]
Последним решением стала бетонная дамба. [ 8 ] построен Инженерным корпусом. Дайка, построенная к 1876 году, находилась чуть выше водопада и острова Хеннепин, прямо под известняковой шапкой, на глубину 40 футов (12 м) и длину 1850 футов (560 м) по всему руслу реки. Дамба отрезала туннель и возможные будущие обходные каналы. [ 3 ] [ 2 ] К 1880 году Инженерный корпус покрыл поверхность водопада наклонным деревянным фартуком. [ 9 ] [ 10 ] создание искусственных водопадов. [ 5 ] [ 3 ] Фартук остановил движение водопада вверх по течению (что было отдельной проблемой, чем туннель) и предотвратил повреждение бревен, ускользнувших с распространённых в то время лесопилок. В 1952 году деревянный фартук был разрушен наводнением и заменен нынешним хорошо заметным бетонным фартуком. [ 11 ] Корпус также построил две низкие дамбы на вершине известняковой шапки над водопадом. [ 2 ] Плотины сохраняли известняк влажным, что помогает предотвратить его разрушение. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Корпус засыпал гравием туннели и полости под известняком. [ 3 ] По поводу останков в туннелях: «Части туннеля сохранились, но их состояние не установлено». [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Огромный ущерб, причиненный туннелем на острове Хеннепин, вызвал судебные иски и требования политических перемен. [ 2 ] Центральным вопросом в то время было то, должны ли местные налогоплательщики платить за ремонт, который обогатит прибрежных промышленников. [ 2 ] К облегчению местного населения, Инженерный корпус армии США произвел ремонт на федеральные деньги под предлогом защиты судоходства . [ 2 ] Федеральное правительство потратило на эти усилия 615 000 долларов (что эквивалентно 14 818 000 долларов в 2023 году), а города Сент-Энтони и Миннеаполис потратили 334 500 долларов (что эквивалентно 8 060 000 долларов в 2023 году). [ 16 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]- Мост на Хеннепин-авеню
- Хеннепин Авеню
- Гидроэлектростанция на острове Хеннепин
- История Миннеаполиса
- Исторический район Сент-Энтони-Фолс
- Милл-Сити-музей
- Парк руин мельницы
- Милл-Дистрикт, Миннеаполис
- Шерстяная фабрика «Северная звезда»
- Северо-западная объединенная мукомольная компания
- Пиллсбери А-Милл
- Развитие гидроэлектростанции Сент-Энтони-Фолс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Номинация 1971 г. , стр. PDF 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маколифф, Билл (29 сентября 1997 г.). «Капсула времени: «Водопад гаснет!» ". Звездная Трибьюн . Миннеаполис. п. 1Б.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Проектирование водопада: роль инженерного корпуса в водопаде Сент-Энтони» . Инженерный корпус армии США. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бенидт, Брюс (15 ноября 1987 г.). «Река имеет богатую историю повреждений во время водопадов». Звездная Трибьюн . Миннеаполис. п. 7Б.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Дик (30 октября 2006 г.). «Ретро: спасение водопада Сент-Энтони в 1869 году; ущелье Миссисипи почти съедает сердце Миннеаполиса». Звездная Трибьюн . Миннеаполис. п. 3Б.
- ^ Местоположение туннеля - в «координатах» - приблизительное значение, основанное на карте на интерпретирующей панели в парке Water Power Park . Туннель идет примерно к южной оконечности острова Николлет и по прямой линии от этих точек к нижнему концу острова Хеннепин.
- ^ Анфинсон, Джон; и др. (2003). «Река истории: исследование исторических ресурсов Миссисипи» (PDF) . НПС . COE & NPS – Национальная река и зона отдыха. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2017 года . Проверено 1 января 2023 г. стр. 129 Карта туннеля.
- ↑ Также вносит вклад в исторический район Сент-Энтони-Фолс.
- ^ Кейн 1987 , На двух фотографиях после страницы 69 изображен деревянный фартук корпуса.
- ^ Наклон рассеивает энергию падающей воды на склоне и внизу за водопадом. Наклон делает то же самое для заблудших бревен. Деревянный фартук был поврежден и заменен теперь хорошо заметным бетонным фартуком. в 1952 году.
- ^ Номинация 1971 г. , стр. pdf 2.
- ^ Мужчина 1987 , стр. 63–79.
- ^ Анфинсон 2003 , стр. 127-129.
- ^ У водопада были V-образные плотины, которые до сих пор существуют в виде верхней плотины (Подкова), которая разделяла реку на гидроэнергетические зоны восточного и западного берегов. Когда сток реки слишком мал, поток через плотины и водопады не протекает. Известняковая шапка между плотинами и водопадом высохла, что ускорило разрушение.
- ^ Номинация 1971 , с. пдф 84.
- ^ Пеннефезер, Шеннон М. (2003). Милл-Сити: визуальная история Милл-района Миннеаполиса . Сент-Пол: Историческое общество Миннесоты.
Источники
[ редактировать ]- Кейн, Люсиль (1987). Водопад Святого Антония: водопад, построивший Миннеаполис . Историческое общество Миннесоты .
- Публичная библиотека Миннеаполиса. «Водопад Святого Антония» . История Миннеаполиса . Публичная библиотека Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- «Проектирование водопада: роль инженерного корпуса в водопаде Сент-Энтони» . Инженерный корпус армии США . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Коддингтон, Донн; Хесс, Джеффри. «Номинация исторического района Сент-Энтони-Фолс для включения в Национальный реестр исторических мест» . (1971, 1991) . США-DOI-NPS . Проверено 1 апреля 2019 г.
44 ° 59'03 "с.ш. 93 ° 15'27" з.д. / 44,98417 ° с.ш. 93,25750 ° з.д.