Церковь Святого Франциска Ассизского (Оуро-Прету)
Церковь Святого Франциска Ассизского | |
---|---|
Церковь Святого Франциска Ассизского | |
![]() | |
![]() | |
20 ° 23'12 "ю.ш. 43 ° 30'11" з.д. / 20,386645 ° ю.ш. 43,502925 ° з.д. | |
Расположение | Ору-Прету , Минас-Жерайс |
Страна | Бразилия |
Номинал | Костел |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Алейжадиньо |
Стиль | барокко , рококо |
Годы постройки | 1765-1890 |
Администрация | |
Архиепископия | Марианская архиепархия |
Назначен | 1938 |
Справочный номер. | 111 |
[1] |


Церковь Святого Франциска Ассизского ( португальский : Igreja de São Francisco de Assis ) — церковь в стиле рококо католическая в Ору-Прету , Бразилия . Его возведение началось в 1766 году по проекту бразильского архитектора и скульптора Антонио Франсиско Лисбоа , также известного как Алейжадиньо . Лиссабон спроектировал как структуру церкви, так и резные украшения внутри, которые были закончены только к концу 19 века. Круглые колокольни и были закрытый рельефом окулус оригинальными чертами религиозной архитектуры Бразилии того времени. Фасад имеет единственную входную дверь под фасадом из мыльного камня и рельефом, изображающим Святого Франциска, принимающего стигматы . Интерьер богато украшен золотыми изделиями из дерева, статуями и картинами, а на деревянном потолке изображена картина Мануэля да Коста Атаиде .
Благодаря своей архитектуре и историческому значению, связанному с добычей золота восемнадцатого века, церковь внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . [2] Это одно из семи чудес света португальского происхождения .
Архитектор
[ редактировать ]Антониу Франсиско Лисбоа — бразильский скульптор и архитектор восемнадцатого века. Его работы в основном состоят из католических церквей и скульптур религиозных деятелей. Лиссабон родился в 1738 году внебрачным сыном португальского архитектора Мануэля Франсиско Лисбоа и африканского раба . Он вырос, изучая архитектуру и скульптуру у своего отца. [3] Лиссабон широко известен как Aleijadinho, или маленький калека, по описанию состояния, возникающего в результате сифилиса . [4] Родриго Бретас описывает это состояние в своей книге Passos da Paixão: O Aleijadinho. [5]
Антонио Франсиско [Лиссабон] потерял все пальцы на ногах. В результате он атрофировался и искривился, и даже некоторые его пальцы отвалились, оставив ему только большой и указательный пальцы и практически лишенным движений. Мучительные боли, которые он часто ощущал в пальцах, и кислость его холерического нрава довели его до приступа отрезания пальцев долотом, которым он работал. [5] [4]
Несмотря на то, что Лиссабон был опытным как в скульптуре, так и в архитектуре, его держали вне кругов местных ремесленников из-за его статуса рождения. [6] Однако его профессия в сочетании с расой его отца поставила социальный статус Лиссабона значительно выше других небелых людей, поскольку раса была весьма показательной и во многом основывалась на визуальной категоризации. [7] Его статус представителя смешанной расы и способность претендовать на белого отца, а также его профессия ремесленника позволили Лиссабону дистанцироваться от рабов, которые строили его церкви, не заявляя полностью о своей белизне. [7] [4] Объем работ Лиссабона невероятно велик, включает в себя этот сайт, а также такие сайты, как Конгоньяс-ду-Кампу и Двенадцать пророков ( Двенадцать пророков Алейжадинью ), а также множество других дверей, алтарей, фасадов и часовен в регионе. [6]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]И Лиссабон, и Минас-Жерайс известны своей архитектурой в стиле рококо . Этот архитектурный стиль очень богато украшен и часто встречается в церквях, построенных в восемнадцатом веке, с различными стилистическими различиями в зависимости от влияния разных европейских стран. [8] Наряду с этими тщательно детализированными структурами часто встречаются картины и скульптуры в стиле барокко. [9] Как объяснила Моника Кауп (доктор философии Рурского университета , 1991 г.), «безумный эффект барокко достигается за счет того, что орнаменты буйствуют на внутренних стенах, ретабло и фасадах». [9]
Церковь Святого Франциска Ассизского придерживается общих элементов рококо, поскольку Лиссабон включал в себя позолоченную резьбу и горельефы по всей часовне, а внешний вид был отмечен фасадом и фронтисписом мыльного камня из . В соответствии с архитектурным стилем эта церковь также украшена картинами колониального рококо Местре Атаиде. Из картин самая известная работа Атаиде находится на потолке часовни. Он называется «Прославление Богоматери среди ангелов-музыкантов» и изображает Марию в окружении ангелов с различными музыкальными инструментами. По внешним краям картины изображены выдающиеся епископы и святые между большими колоннами .
Историческое значение
[ редактировать ]Церковь Сан-Франциско-де-Ассис расположена в городе Ору-Прету в штате Минас-Жерайс , Бразилия . Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) Ору-Прету является объектом Всемирного наследия и считается примером архитектуры в стиле барокко . [10] [11] Эта хорошо сохранившаяся колониальная португальская архитектура, в том числе церковь Св. Франциска Ассизского и произведения искусства внутри церкви, являются примерами стиля возрождения барокко (также известного как рококо или позднее барокко). [12]
Ору-Прету имеет богатую историю как крупный шахтерский город в колониальной Бразилии , сыгравший важную роль в колониальной экономике. Архитектурный стиль с его замысловатым дизайном и интенсивным использованием золота основан на истории города и богатстве, полученном от добычи золота в восемнадцатом веке. [13] Как отмечает историк искусства Роберт К. Смит, Бразилия не имела такой степени местного влияния на архитектуру, как другие страны Латинской Америки. Вместо этого бразильская колониальная архитектура, особенно в Минас-Жерайс, по стилистическому влиянию значительно более португальская, чем синтетический коренной европейский стиль. Это связано с разговором о последствиях влияния колонизаторов, которые проявляются в колониальной архитектуре. [14] Этот стиль архитектуры и его связь с колониальной экономикой были поддержаны церковью.
Как утверждает этномузыковед Сюзель Ана Рейли:
«В Латинской Америке… царство барокко было наиболее ярко представлено в религиозной . сфере Распространение протестантизма в иберийских колониальных цитаделях. С открытием золота на территории нынешнего штата Минас-Жерайс в конце 17 века появилось также значительное богатство, которое значительно усилило ориентацию барокко на показную роскошь. инвестировали в строительство и украшение церквей, а также в организацию великих религиозных праздников с великолепными шествиями и церемониальными мессами». [15]
Празднование Страстной недели
[ редактировать ]Церковь в бывших шахтерских городках на юге Бразилии является центром празднования Страстной недели . Как отмечает социальный антрополог Сюзель Ана Рейли (доктор философии Университета Сан-Паулу ) в своем исследовании эпохи барокко и местной идентичности:
«В Кампанье, как и в других бывших шахтерских городах региона, таких как Ору-Прету, Сан-Жуан-дель-Рей , Прадос , Лаврас , Баепенди и ряде других, Страстная неделя является главным событием ежегодного религиозного календаря. Она введена в действие следуя высокотеатральному шаблону «барокко», сложившемуся в колониальный период, и он подкрепляется хоровым репертуаром, основанным на произведениях крупных колониальных композиторов ... Благодаря праздникам население города возвращается к добыче золота. эпоха, славная эпоха значительного богатства, и сила этого опыта сыграла центральную роль в определении местной идентичности с точки зрения золотого наследия». [15]
Рейли показывает, как это сближение исторического сознания и религиозности посредством шествий и празднований обновляет местные представления об экономическом процветании. Празднование Страстной недели продолжается и сегодня, тысячи людей участвуют в процессиях, музыке и тщательном украшении города. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оуро-Прету – Церковь Сан-Франциско-де-Ассис» . Иродство . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лисбоа, «О Алейжадиньо»: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR 2502724 .
- ^ Jump up to: а б с ЛЫСЫЙ, СУНИЛ (2001). «В тени Алейжадиньо: написание национальных истоков в бразильской архитектуре». Пороги (23): 74–81. JSTOR 43866494 .
- ^ Jump up to: а б Бретас, Родриго Хосе Феррейра (1984). Шаги страсти: О Алейжадиньо . Рио-де-Жанейро: Освещение.
- ^ Jump up to: а б Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лисбоа, «О Алейжадиньо»: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR 2502724 .
- ^ Jump up to: а б Мэддокс, Джон (2012). «Алейжадинью дома и за рубежом: «Открытие» расы и нации в Бразилии». CR: Новый обзор столетия . 12 (2): 183–216. дои : 10.1353/ncr.2012.0052 . JSTOR 41949788 .
- ^ Бери, Дж. Б. (1955). «Борромские» церкви колониальной Бразилии». Художественный вестник . 37 (1): 27–53. дои : 10.2307/3047591 . JSTOR 3047591 .
- ^ Jump up to: а б Моника., Кауп (2012). Необарокко в Америке: альтернативные современности в литературе, изобразительном искусстве и кино . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 9780813933122 . OCLC 867739337 .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org .
- ^ Тейшейра, Луис Гонзага (1983). «Оуро-Прету: город-памятник Бразилии». Амбио . 12 (3/4): 213–215. JSTOR 4312915 .
- ^ Бери, Дж. Б. (март 1955 г.). «Борромские» церкви колониальной Бразилии». Художественный вестник . 37 (1): 27–53. дои : 10.2307/3047591 . JSTOR 3047591 .
- ^ Джеймс-Чакраборти, Кэтлин (2014). «Испания и Португалия в Америке». Архитектура с 1400 года . Университет Миннесоты Пресс. стр. 141–156. ISBN 9780816673971 . JSTOR 10.5749/j.ctt9qh39w.14 .
- ^ Смит, Роберт С. младший (июнь 1939 г.). «Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии». Художественный вестник . 21 (2): 110–159. дои : 10.2307/3046628 . JSTOR 3046628 .
- ^ Jump up to: а б Рейли, Сюзель Ана (2006). «Вспоминая эпоху барокко: историческое сознание, местная идентичность и празднование Страстной недели в бывшем шахтерском городке в Бразилии». Этномузыкальный форум . 15 (1): 39–62. дои : 10.1080/17411910600634247 . JSTOR 20184539 .
- ^ «Альтернативные пасхальные горячие точки в Южной Америке и Европе — The Malta Independent» . www.independent.com.mt . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «В картинках: Пасхальное воскресенье» . Новости Би-би-си . 31 марта 2013 г. Проверено 13 апреля 2018 г.