Jump to content

Церковь Святого Франциска Ассизского (Оуро-Прету)

Координаты : 20 ° 23'12 "ю.ш. 43 ° 30'11" з.д.  /  20,386645 ° ю.ш. 43,502925 ° з.д.  / -20,386645; -43,502925
Церковь Святого Франциска Ассизского
Церковь Святого Франциска Ассизского
Карта
20 ° 23'12 "ю.ш. 43 ° 30'11" з.д.  /  20,386645 ° ю.ш. 43,502925 ° з.д.  / -20,386645; -43,502925
Расположение Ору-Прету , Минас-Жерайс
Страна Бразилия
Номинал Костел
Архитектура
Архитектор(ы) Алейжадиньо
Стиль барокко , рококо
Годы постройки 1765-1890
Администрация
Архиепископия Марианская архиепархия
Назначен 1938
Справочный номер. 111
[1]
из мыльного камня Фасад над главным входом в церковь
«Прославление Богоматери среди ангелов-музыкантов» Местре Атаиде

Церковь Святого Франциска Ассизского ( португальский : Igreja de São Francisco de Assis ) — церковь в стиле рококо католическая в Ору-Прету , Бразилия . Его возведение началось в 1766 году по проекту бразильского архитектора и скульптора Антонио Франсиско Лисбоа , также известного как Алейжадиньо . Лиссабон спроектировал как структуру церкви, так и резные украшения внутри, которые были закончены только к концу 19 века. Круглые колокольни и были закрытый рельефом окулус оригинальными чертами религиозной архитектуры Бразилии того времени. Фасад имеет единственную входную дверь под фасадом из мыльного камня и рельефом, изображающим Святого Франциска, принимающего стигматы . Интерьер богато украшен золотыми изделиями из дерева, статуями и картинами, а на деревянном потолке изображена картина Мануэля да Коста Атаиде .

Благодаря своей архитектуре и историческому значению, связанному с добычей золота восемнадцатого века, церковь внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . [2] Это одно из семи чудес света португальского происхождения .

Архитектор

[ редактировать ]

Антониу Франсиско Лисбоа — бразильский скульптор и архитектор восемнадцатого века. Его работы в основном состоят из католических церквей и скульптур религиозных деятелей. Лиссабон родился в 1738 году внебрачным сыном португальского архитектора Мануэля Франсиско Лисбоа и африканского раба . Он вырос, изучая архитектуру и скульптуру у своего отца. [3] Лиссабон широко известен как Aleijadinho, или маленький калека, по описанию состояния, возникающего в результате сифилиса . [4] Родриго Бретас описывает это состояние в своей книге Passos da Paixão: O Aleijadinho. [5]

Антонио Франсиско [Лиссабон] потерял все пальцы на ногах. В результате он атрофировался и искривился, и даже некоторые его пальцы отвалились, оставив ему только большой и указательный пальцы и практически лишенным движений. Мучительные боли, которые он часто ощущал в пальцах, и кислость его холерического нрава довели его до приступа отрезания пальцев долотом, которым он работал. [5] [4]

Несмотря на то, что Лиссабон был опытным как в скульптуре, так и в архитектуре, его держали вне кругов местных ремесленников из-за его статуса рождения. [6] Однако его профессия в сочетании с расой его отца поставила социальный статус Лиссабона значительно выше других небелых людей, поскольку раса была весьма показательной и во многом основывалась на визуальной категоризации. [7] Его статус представителя смешанной расы и способность претендовать на белого отца, а также его профессия ремесленника позволили Лиссабону дистанцироваться от рабов, которые строили его церкви, не заявляя полностью о своей белизне. [7] [4] Объем работ Лиссабона невероятно велик, включает в себя этот сайт, а также такие сайты, как Конгоньяс-ду-Кампу и Двенадцать пророков ( Двенадцать пророков Алейжадинью ), а также множество других дверей, алтарей, фасадов и часовен в регионе. [6]

Скульптуры сбоку от главной часовни

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

И Лиссабон, и Минас-Жерайс известны своей архитектурой в стиле рококо . Этот архитектурный стиль очень богато украшен и часто встречается в церквях, построенных в восемнадцатом веке, с различными стилистическими различиями в зависимости от влияния разных европейских стран. [8] Наряду с этими тщательно детализированными структурами часто встречаются картины и скульптуры в стиле барокко. [9] Как объяснила Моника Кауп (доктор философии Рурского университета , 1991 г.), «безумный эффект барокко достигается за счет того, что орнаменты буйствуют на внутренних стенах, ретабло и фасадах». [9]

Церковь Святого Франциска Ассизского придерживается общих элементов рококо, поскольку Лиссабон включал в себя позолоченную резьбу и горельефы по всей часовне, а внешний вид был отмечен фасадом и фронтисписом мыльного камня из . В соответствии с архитектурным стилем эта церковь также украшена картинами колониального рококо Местре Атаиде. Из картин самая известная работа Атаиде находится на потолке часовни. Он называется «Прославление Богоматери среди ангелов-музыкантов» и изображает Марию в окружении ангелов с различными музыкальными инструментами. По внешним краям картины изображены выдающиеся епископы и святые между большими колоннами .

Историческое значение

[ редактировать ]

Церковь Сан-Франциско-де-Ассис расположена в городе Ору-Прету в штате Минас-Жерайс , Бразилия . Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) Ору-Прету является объектом Всемирного наследия и считается примером архитектуры в стиле барокко . [10] [11] Эта хорошо сохранившаяся колониальная португальская архитектура, в том числе церковь Св. Франциска Ассизского и произведения искусства внутри церкви, являются примерами стиля возрождения барокко (также известного как рококо или позднее барокко). [12]

Ору-Прету имеет богатую историю как крупный шахтерский город в колониальной Бразилии , сыгравший важную роль в колониальной экономике. Архитектурный стиль с его замысловатым дизайном и интенсивным использованием золота основан на истории города и богатстве, полученном от добычи золота в восемнадцатом веке. [13] Как отмечает историк искусства Роберт К. Смит, Бразилия не имела такой степени местного влияния на архитектуру, как другие страны Латинской Америки. Вместо этого бразильская колониальная архитектура, особенно в Минас-Жерайс, по стилистическому влиянию значительно более португальская, чем синтетический коренной европейский стиль. Это связано с разговором о последствиях влияния колонизаторов, которые проявляются в колониальной архитектуре. [14] Этот стиль архитектуры и его связь с колониальной экономикой были поддержаны церковью.

Как утверждает этномузыковед Сюзель Ана Рейли:

«В Латинской Америке… царство барокко было наиболее ярко представлено в религиозной . сфере Распространение протестантизма в иберийских колониальных цитаделях. С открытием золота на территории нынешнего штата Минас-Жерайс в конце 17 века появилось также значительное богатство, которое значительно усилило ориентацию барокко на показную роскошь. инвестировали в строительство и украшение церквей, а также в организацию великих религиозных праздников с великолепными шествиями и церемониальными мессами». [15]

Празднование Страстной недели

[ редактировать ]

Церковь в бывших шахтерских городках на юге Бразилии является центром празднования Страстной недели . Как отмечает социальный антрополог Сюзель Ана Рейли (доктор философии Университета Сан-Паулу ) в своем исследовании эпохи барокко и местной идентичности:

«В Кампанье, как и в других бывших шахтерских городах региона, таких как Ору-Прету, Сан-Жуан-дель-Рей , Прадос , Лаврас , Баепенди и ряде других, Страстная неделя является главным событием ежегодного религиозного календаря. Она введена в действие следуя высокотеатральному шаблону «барокко», сложившемуся в колониальный период, и он подкрепляется хоровым репертуаром, основанным на произведениях крупных колониальных композиторов ... Благодаря праздникам население города возвращается к добыче золота. эпоха, славная эпоха значительного богатства, и сила этого опыта сыграла центральную роль в определении местной идентичности с точки зрения золотого наследия». [15]

Рейли показывает, как это сближение исторического сознания и религиозности посредством шествий и празднований обновляет местные представления об экономическом процветании. Празднование Страстной недели продолжается и сегодня, тысячи людей участвуют в процессиях, музыке и тщательном украшении города. [16] [17]

  1. ^ «Оуро-Прету – Церковь Сан-Франциско-де-Ассис» . Иродство . Проверено 11 декабря 2022 г.
  2. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
  3. ^ Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лисбоа, «О Алейжадиньо»: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR   2502724 .
  4. ^ Jump up to: а б с ЛЫСЫЙ, СУНИЛ (2001). «В тени Алейжадиньо: написание национальных истоков в бразильской архитектуре». Пороги (23): 74–81. JSTOR   43866494 .
  5. ^ Jump up to: а б Бретас, Родриго Хосе Феррейра (1984). Шаги страсти: О Алейжадиньо . Рио-де-Жанейро: Освещение.
  6. ^ Jump up to: а б Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лисбоа, «О Алейжадиньо»: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR   2502724 .
  7. ^ Jump up to: а б Мэддокс, Джон (2012). «Алейжадинью дома и за рубежом: «Открытие» расы и нации в Бразилии». CR: Новый обзор столетия . 12 (2): 183–216. дои : 10.1353/ncr.2012.0052 . JSTOR   41949788 .
  8. ^ Бери, Дж. Б. (1955). «Борромские» церкви колониальной Бразилии». Художественный вестник . 37 (1): 27–53. дои : 10.2307/3047591 . JSTOR   3047591 .
  9. ^ Jump up to: а б Моника., Кауп (2012). Необарокко в Америке: альтернативные современности в литературе, изобразительном искусстве и кино . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. ISBN  9780813933122 . OCLC   867739337 .
  10. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org .
  11. ^ Тейшейра, Луис Гонзага (1983). «Оуро-Прету: город-памятник Бразилии». Амбио . 12 (3/4): 213–215. JSTOR   4312915 .
  12. ^ Бери, Дж. Б. (март 1955 г.). «Борромские» церкви колониальной Бразилии». Художественный вестник . 37 (1): 27–53. дои : 10.2307/3047591 . JSTOR   3047591 .
  13. ^ Джеймс-Чакраборти, Кэтлин (2014). «Испания и Португалия в Америке». Архитектура с 1400 года . Университет Миннесоты Пресс. стр. 141–156. ISBN  9780816673971 . JSTOR   10.5749/j.ctt9qh39w.14 .
  14. ^ Смит, Роберт С. младший (июнь 1939 г.). «Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии». Художественный вестник . 21 (2): 110–159. дои : 10.2307/3046628 . JSTOR   3046628 .
  15. ^ Jump up to: а б Рейли, Сюзель Ана (2006). «Вспоминая эпоху барокко: историческое сознание, местная идентичность и празднование Страстной недели в бывшем шахтерском городке в Бразилии». Этномузыкальный форум . 15 (1): 39–62. дои : 10.1080/17411910600634247 . JSTOR   20184539 .
  16. ^ «Альтернативные пасхальные горячие точки в Южной Америке и Европе — The Malta Independent» . www.independent.com.mt . Проверено 13 апреля 2018 г.
  17. ^ «В картинках: Пасхальное воскресенье» . Новости Би-би-си . 31 марта 2013 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e615569f20e6498a122c91f88741ea45__1697812020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/45/e615569f20e6498a122c91f88741ea45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of Saint Francis of Assisi (Ouro Preto) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)