Балийский процесс. Форум правительств и бизнеса Балийского процесса.
Балийский процесс – это официальный международный форум, созданный в 2002 году для облегчения обсуждения и обмена информацией по вопросам, касающимся контрабанды людей, торговли людьми и связанной с ними транснациональной преступности , а также соответствующих мер реагирования на эти проблемы. [ 1 ]
Балийский процесс [ 2 ] была создана посредством рамочного соглашения, которое было инициировано на «Региональной министерской конференции по вопросам контрабанды людей, торговли людьми и связанной с ними транснациональной преступности», состоявшейся на Бали , Индонезия, в феврале 2002 года. [ 3 ]
Более 50 стран и многочисленные международные агентства продолжают участвовать в Балийском процессе. Его сопредседателями являются правительства Индонезии и Австралии . [ 4 ]
Балийский процесс – это необязательный международный форум, который существует для политического диалога, обмена информацией и оказания помощи каждому государству-участнику в решении этих проблем, поставленных на Первой Балийской министерской конференции. [ 5 ]
Итоги конференции можно рассмотреть по трем направлениям. Во-первых, министры признали, что незаконные перемещения людей представляют собой растущую проблему, поскольку они создают «серьезные политические, экономические, социальные проблемы и проблемы безопасности» для национального суверенитета. [ 6 ] Во-вторых, связи с терроризмом и преступный характер торговли людьми были выражены как вопросы, вызывающие глубокую озабоченность, и осуждались как «предосудительная преступная деятельность», нарушающая основные права и свободы человека. [ 6 ] В-третьих, встреча подтвердила твердую приверженность государствам-участникам сотрудничеству и оказанию поддержки в разработке мер по борьбе с контрабандой людей. Было высказано мнение, что государство должно «обеспечивать соответствующую защиту и помощь» жертвам торговли людьми в рамках международных норм и внутреннего законодательства. [ 6 ]
На Третьей региональной министерской конференции Балийского процесса [ 7 ] в 2009 году цели были расширены, чтобы обеспечить более гуманитарный подход к незаконному ввозу мигрантов.
Цели были изменены на следующие:
развитие более эффективного обмена информацией и разведданными;
улучшение сотрудничества между региональными правоохранительными органами в целях сдерживания и борьбы с сетями контрабанды людей и торговли людьми;
расширение сотрудничества в области пограничной и визовой систем для выявления и предотвращения незаконных перемещений;
повышение осведомленности общественности, чтобы препятствовать такой деятельности и предупреждать тех, кто восприимчив к ней;
повышение эффективности возвращения как стратегии сдерживания контрабанды и торговли людьми посредством заключения соответствующих договоренностей;
сотрудничество в проверке личности и гражданства нелегальных мигрантов и жертв торговли людьми;
принятие национального законодательства по криминализации контрабанды людей и торговли людьми;
предоставление надлежащей защиты и помощи жертвам торговли людьми, особенно женщинам и детям;
повышенное внимание к устранению коренных причин нелегальной миграции, в том числе за счет увеличения возможностей для легальной миграции между государствами;
оказание помощи странам во внедрении передовой практики в сфере управления вопросами предоставления убежища в соответствии с принципами Конвенции о статусе беженцев; и
продвижение реализации инклюзивной необязательной структуры регионального сотрудничества, в рамках которой заинтересованные стороны могут более эффективно сотрудничать для сокращения нелегального перемещения через регион.
Балийский процесс возглавляет руководящая группа из четырех стран (Австралия, Индонезия, Новая Зеландия и Таиланд ), сопредседателями которого являются Австралия и Индонезия. В настоящее время в Балийский процесс входят 45 государств, а также МОМ , УВКБ ООН и УНП ООН .
Полный список стран-участниц Балийского процесса представлен на странице членства. [ 8 ] официального веб-сайта Балийского процесса, но основные страны и агентства, участвующие во встречах, включают следующие:
В состав AHG входят наиболее пострадавшие государства, которые часто берут на себя инициативу в коллективных действиях и уделяют особое внимание конкретным проблемам контрабанды людей, торговли людьми и нелегальной миграции. [ 9 ]
Членами AHG являются:
Афганистан
Австралия
Бангладеш
Индия
Индонезия
Малайзия
Мальдивы
Мьянма
Новая Зеландия
Пакистан
Филиппины
Шри-Ланка
Таиланд
ОАЭ
олень
Вьетнам
НЕМНОГО
УВКБ ООН
УНП ООН
Формирование AHG произошло после Третьей Балийской министерской конференции, на которой министры попросили сделать AHG доступным в качестве механизма для комплексного решения проблем, которые затрагивают затронутые государства, в каждом конкретном случае. [ 9 ]
Они сообщают о развитии событий более широкому кругу участников Балийского процесса. Руководящая группа наблюдает за их работой, а МОМ часто оказывает поддержку по административным вопросам. [ 9 ]
Им поручено:
разработать практические результаты на оперативном уровне, чтобы помочь странам смягчить рост нерегулярных перемещений населения;
улучшить механизмы обмена информацией между наиболее пострадавшими странами; и
отчитаться перед сопредседателями через Руководящую группу с конкретными рекомендациями для информирования будущего регионального сотрудничества по вопросам контрабанды людей и торговли людьми. [ 10 ]
AHG зарекомендовала себя как важнейший механизм в достижении результатов, установленных на различных встречах. [ 11 ] Он управляет практическим сотрудничеством между участниками Балийского процесса для эффективного реагирования на постоянные и возникающие проблемы. [ 11 ] Он официально признал Стратегию сотрудничества Балийского процесса «живым» документом, который будет регулярно пересматриваться по мере продолжения будущей деятельности. Стратегия Балийского процесса определяет скоординированные подходы, которые необходимо реализовать для решения миграционных проблем с целью укрепления работы организации. [ 12 ]
Ежегодные встречи старших должностных лиц AHG проводятся с момента его создания в 2009 году, а также два раза в год в 2009 и 2011 годах. [ 13 ] Они провели многочисленные семинары по решению различных проблем нелегальной миграции. В феврале 2017 года они провели первое региональное решение по обмену биометрическими данными (RBDES). [ 14 ] Семинар, на котором сотрудники иммиграционной службы и иностранных дел прошли обучение использованию RBDES, многонационального инструмента, обеспечивающего основу для обмена данными. Это позволяет членам Балийского процесса обмениваться данными с любым другим государством-участником. [ 15 ]
AHG поддерживает регулярную программу встреч высокопоставленных официальных лиц, а также мероприятий на уровне рабочих групп. [ 16 ] Рабочие группы были созданы с целью оказания помощи государствам в тщательном и конкретном рассмотрении различных аспектов проблем контрабанды людей и торговли людьми.
Эта рабочая группа занимается разработкой более эффективных правовых и правоохранительных мер по борьбе с торговлей людьми. [ 17 ] Его цель – предоставить членам Балийского процесса механизм для обмена эффективной практикой, политикой и правовыми мерами, а также определить области сотрудничества в борьбе с торговлей людьми. [ 18 ] Его сопредседателями являются Австралия и Индонезия, и он ежегодно отчитывается перед AHG.
Эта Рабочая группа была создана в 2013 году по итогам Пятого специального совещания старших официальных лиц. [ 19 ] [ 20 ]
Они встретились впервые в 2015 году и разработали план дальнейшей работы. [ 21 ] в котором изложены направления действий на 2015–2017 годы. Это включало в себя такие действия, как определение списка приоритетных проблем для регионов и обучение соответствующих должностных лиц навыкам эффективного реагирования на торговлю людьми. [ 22 ]
Рабочая группа по разрушению преступных сетей, занимающихся контрабандой людей и торговлей людьми
Рабочая группа стремится обеспечить «конкретную, ориентированную на действия деятельность», которая укрепит сотрудничество в разрушении преступных сетей, занимающихся контрабандой людей и торговлей людьми в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [ 23 ] Его сопредседателями являются Новая Зеландия и Шри-Ланка, и он ежегодно отчитывается перед AHG. В эту Рабочую группу входят пятнадцать стран-членов AHG.
Во время своей первой встречи в мае 2015 года восемь государств (Индонезия, Малайзия , Мальдивы , Новая Зеландия, Филиппины , Шри-Ланка и Таиланд ) запланировали и приняли участие в «Периоде совместных действий». [ 24 ] борьбе с преступными сетями, занимающимися сексуальной и трудовой эксплуатацией и контрабандой людей.
Примечательно, что власти восьми стран:
оказали помощь 59 жертвам торговли людьми;
произвел 32 ареста и начал восемь новых расследований;
провел более 70 двусторонних и международных запросов для продвижения расследований по торговле людьми и их контрабанде;
провел 68 мероприятий по повышению осведомленности, в том числе для работодателей, гражданского общества и уязвимых групп; и
провела 12 учебных занятий и обучила 485 сотрудников полиции, аэропортов, иммиграционных служб и органов контроля по всему региону. [ 25 ]
Периоды совместных действий продолжаются как регулярная деятельность для стран-участниц.
Рабочая группа технических экспертов по нерегулярным перемещениям
Рабочая группа работает над оказанием помощи странам в понимании и выявлении незаконных перемещений через границы. Его цель — эффективно бороться с контрабандистами людей, преследуя и привлекая к ответственности тех, кто занимается незаконной деятельностью. Первоначально в 2009 году оно было сосредоточено на нерегулярном передвижении по воздуху, но в 2012 году оно было расширено на передвижение по суше и морю. [ 26 ]
Министры на четвертой министерской конференции [ 27 ] согласились, что инклюзивная, но не имеющая обязательной силы Рамочная программа регионального сотрудничества (RCF) предоставит государствам более эффективный способ сотрудничества в решении проблемы нелегального перемещения в регионе.
В рамках РШФ государствам-членам рекомендуется заключать соглашения, которые:
содействовать жизни и достоинству человека;
стремиться наращивать потенциал для обработки смешанных потоков и, при необходимости, использовать имеющиеся ресурсы;
отражать принципы распределения бремени и коллективной ответственности при уважении суверенитета и национальной безопасности заинтересованных государств;
стремиться устранить коренные причины нерегулярного перемещения и способствовать стабилизации численности населения там, где это возможно;
содействовать упорядоченной, легальной миграции и предоставлять соответствующие возможности для легальной миграции;
избегать создания факторов притяжения в регионе или внутри него;
подорвать модель контрабанды людей и создать препятствия для нелегального перемещения, а также может включать, при соответствующих обстоятельствах, передачу и реадмиссию;
поддерживать и поощрять расширение обмена информацией, соблюдая при этом конфиденциальность и защищая неприкосновенность частной жизни затронутых лиц. [ 28 ]
Региональный офис поддержки (RSO) [ 29 ] была создана в 2012 году для реализации Рамок регионального сотрудничества (РКС), разработанных на Четвертой министерской конференции в 2011 году. [ 30 ]
RSO выступает в качестве координатора для государств в РШФ по:
обмен информацией между государствами;
наращивание потенциала и обмен передовым опытом;
накопление общих технических ресурсов; и
логистическая, административная, операционная и координационная поддержка совместных проектов. [ 31 ]
Это привело к конкретным результатам [ 32 ] такие как партнерство с Джакартским центром сотрудничества правоохранительных органов (JCLEC), [ 33 ] реализация Перспективного плана работы на 2015–2017 годы, [ 34 ] разработка политик и справочных руководств, [ 35 ] и Региональная стратегическая дорожная карта. [ 36 ]
Сопредседатели Балийского процесса контролируют работу, проводимую в RSO, наряду с консультациями со стороны УВКБ ООН и МОМ. Два со-менеджера RSO из Австралии и Индонезии управляют повседневной работой офиса. [ 37 ] Они отчитываются перед сопредседателями два раза в год при консультациях с УВКБ ООН и МОМ. Они также отчитываются перед Руководящей группой, Специальной группой и всеми членами Балийского процесса во время встреч старших должностных лиц и региональных министерских конференций. [ 37 ]
Деятельность, управление и результаты RSO пересматриваются каждые 18–24 месяца работы. [ 37 ] На 11-м заседании старших должностных лиц AHG высоко оценила текущую работу RSO и признала ее практическую ценность. [ 32 ]
В 2011 году члены AHG продолжили развитие Региональной сети офицеров по связям с иммиграцией. [ 39 ] или RILON, чтобы улучшить возможности обмена информацией. [ 40 ] Сопредседателями RILON являются Австралия и Шри-Ланка. В настоящее время он открыт в Бангкоке, Канберре , Коломбо , Куала-Лумпуре и Нью-Дели . [ 41 ]
Это инициатива Рабочей группы технических экспертов по нерегулярным перемещениям, направленная на облегчение обмена информацией между странами региона, поскольку «отсутствие технической информации и обмена разведывательными данными о нерегулярных перемещениях через иммиграционные границы» было подчеркнуто как главное препятствие в борьбе с этими явлениями. вопросы во время встречи в Шри-Ланке в мае 2011 года. [ 42 ]
Последние встречи форума Балийского процесса проводились поочередно в Индонезии и Австралии. (Полный комплект заявлений министерских конференций и встреч можно найти на странице «Встречи». [ 43 ] официального сайта Балийского процесса.)
2011
Четвертая региональная министерская конференция в марте на Бали.
Пятое заседание Специальной группы официальных лиц (октябрь, Сидней).
2012
Шестое заседание Специальной официальной группы (июнь, Бали).
Празднование 10-летия Балийского процесса (ноябрь, Бали). [ 44 ]
2013
Седьмое заседание Специальной группы официальных лиц (март, Сидней).
Встреча старших должностных лиц в апреле на Бали.
Пятая региональная министерская конференция в апреле на Бали.
2014
Специальная конференция на тему «Нерегулярное перемещение людей» в апреле в Джакарте. [ 45 ]
Восьмое заседание Специальной группы официальных лиц (август, Канберра).
2015
Девятое заседание Специальной группы официальных лиц (май, Окленд).
2016
Десятое заседание Специальной группы официальных лиц (Бангкок, февраль).
Встреча старших должностных лиц (Бали, март)
Участники Министерской конференции Балийского процесса 2018 года в Нуса Дуа, Бали, Индонезия. Шестая региональная министерская конференция (Бали, март).
Одиннадцатое заседание Специальной группы официальных лиц (Коломбо, ноябрь).
2017
Первое открытие Форума правительств и бизнеса Балийского процесса в Перте ( Пертский форум ), Западная Австралия.
Третье ежегодное совещание Рабочей группы Балийского процесса по торговле людьми на Бали, Индонезия (25 мая)
Второе совещание национальных директоров по обучению в Семаранге, Индонезия (18-20 июля) [ 46 ]
2018
Седьмая региональная министерская конференция , включая Форум правительства и бизнеса (Бали, август).
Встреча старших должностных лиц (Бали, август).
Форум правительств и бизнеса Балийского процесса (GABF)
Сопредседатели г-н Эндрю Форрест АО, Его Превосходительство г-жа Ретно Л.П. Марсуди, достопочтенная Джули Бишоп, член парламента, и г-н Эдди Сариатмаджа на Форуме в Перте.
На Шестой министерской конференции Балийского процесса в марте 2016 года министры признали необходимость привлечения частного сектора к борьбе с торговлей людьми, принудительным трудом, наихудшими формами детского труда и связанной с ним эксплуатацией. [ 47 ]
В 2017 году Балийский процесс был расширен за счет включения в него частного сектора путем запуска Форума правительств и бизнеса Балийского процесса в Перте, Западная Австралия. Г-н Эндрю Форрест АО, председатель Fortescue Metals Group , и г-н Эдди Сариатмаджа, основатель и председатель Emtek Group , были назначены совместными бизнес-сопредседателями от Австралии и Индонезии соответственно. [ 48 ] Фонд Walk Free Foundation является секретариатом Форума и поддерживает онлайн-бизнес-центр для всех заинтересованных сторон.
В августе 2018 года в Нуса-Дуа, Индонезия, состоялся Второй Форум правительств и бизнеса, одновременно с Седьмой Министерской конференцией Балийского процесса. [ 49 ] Министры подтвердили, что Форум является постоянным дополнительным направлением к Балийскому процессу, и одобрили «Рекомендации ААА». [ 50 ] выдвинутые делегатами бизнеса. Форум закрыт для публики, но письменные заявления правительства и бизнеса публикуются в Интернете. [ 47 ]
Бизнес-сопредседатели приглашают влиятельных бизнес-лидеров из всех стран-участниц Балийского процесса, обычно на уровне председателя или главного исполнительного директора в качестве глав бизнес-делегаций, принять участие в форумах. Списки участвующих предприятий регулярно поддерживаются и обновляются Секретариатом в режиме онлайн.
Избранные глобальные бизнес-партнеры, обычно представляющие собой глобальные бренды и компании, работающие в Индо-Тихоокеанском регионе, также приглашаются принять участие в Форуме и семинарах, проводимых в течение года. В 2018 году в число глобальных бизнес-партнеров входили Adidas , ASICS , IKEA и Mars .
Экспертная группа Форума правительства и бизнеса состоит из групп гражданского общества, международных организаций, консультантов и ученых со всего мира. Они играют важную роль, критически рассматривая и анализируя рекомендации, подготовленные Секретариатом после консультаций с бизнесом и правительством. В число участвующих организаций входят
На Форуме Нуса Дуа 2018 года рекомендации ААА, выдвинутые бизнес-сопредседателями, были одобрены правительством и бизнесом. [ 47 ] Это важная веха, поскольку это первый крупный политический документ, согласованный между частным и государственным секторами для решения проблем современного рабства и связанной с ним эксплуатации в регионе.
Рекомендации « Признать, действовать и продвигать» (Рекомендации AAA) [ 50 ] ) определили путь, по которому бизнес и правительство могут внести свой вклад в искоренение этих транснациональных преступлений. Рекомендации AAA признают, что предприятия и страны, представленные в GABF, имеют разный опыт и должны реализовываться в соответствии с конкретным контекстом и возможностями.
Чтобы эффективно внести свой вклад в искоренение этих транснациональных преступлений, бизнес и правительство должны признать масштаб проблемы, принять меры по укреплению и реализации политических и правовых рамок, а также продвигать усилия в долгосрочной перспективе. Это должно включать четкие и последовательные стандарты этического найма и обращения с работниками, прозрачности цепочки поставок и механизмов возмещения ущерба.
Признание способствует более глубокому пониманию бизнесом и правительством масштабов и проблем, связанных с этими транснациональными преступлениями. Эти преступления также подрывают экономический рост, способствуя неэффективности рынков труда, снижению уровня заработной платы и вызывая значительные социальные издержки. Потребительский выбор также все больше определяется этическими соображениями.
Закон призывает предприятия внедрять этическую деловую практику, а правительства укреплять политическую и законодательную базу. Четкие и последовательные политика и законодательство также предлагают привлекательные инвестиционные возможности для бизнеса. Согласованность между юрисдикциями будет стимулировать бизнес к действию.
Advance признает, что GABF находится на ключевом этапе развития. Бизнес-сопредседатели и Секретариат GABF разработают структуру управления, которая обеспечит постоянную устойчивость и эффективность Форума.
Влияние на внутреннее законодательство стран-участниц
Австралия лидирует в региональных усилиях по предотвращению и противодействию контрабанде людей и торговле людьми, в основном через Балийский процесс. Вместе с Китаем он разработал модельное законодательство, чтобы помочь другим странам ввести уголовную ответственность за контрабанду людей в их внутреннем законодательстве. Типовой закон был представлен в 2003 году, и восемнадцать стран региона воспользовались им. В девятнадцати штатах сейчас действуют законы против контрабанды людей. [ 53 ]
В 2009 году кабинет министров утвердил План действий Новой Зеландии по предотвращению торговли людьми, в котором определены три основных направления: предотвращение, судебное преследование и защита. Новая Зеландия продолжает поддерживать текущую работу в наиболее пострадавших странах, а также многосторонних агентствах в регионе. [ 54 ]
Индонезия ратифицировала Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности во исполнение Закона № 5 от 2009 года. [ 55 ] Оно также приняло национальное законодательство против контрабанды людей, как это отражено в Законе № 21 от 2007 года. [ 55 ] С момента принятия закона число обвинительных приговоров за торговлю людьми выросло с 83 в 2004 году до 291 в 2008 году. [ 55 ] Он также принял Закон № 6 от 2011 года. [ 56 ] относительно преступной сети в сфере нелегальной иммиграции, внося поправки в Закон № 9 от 1992 года.
Малайзия приняла всеобъемлющий Закон о борьбе с торговлей людьми 2010 года. [ 57 ] внесение изменений в предыдущий Закон 2007 года. Он также создал Специальное подразделение по борьбе с торговлей людьми в соответствующих правоохранительных органах, таких как Иммиграционный департамент, Королевская таможня Малайзии и Агентство по обеспечению морского контроля . [ 58 ]
Он также создал приюты для жертв торговли людьми. [ 58 ]
Из-за того, что Балийский процесс является неформальным, ни к чему не обязывающим форумом для дискуссий, невозможно измерить результаты и достижения Балийского процесса в абсолютном выражении. Однако в отчете делегации Индонезии за 2009 год хвалятся неформальные и необязательные принципы Балийского процесса, поскольку он «требует средств гибкости в подходе к решению этих проблем». [ 55 ]
Ответ Балийского процесса на кризис беженцев в Андамане
В мае 2015 года более 25 000 человек покинули Мьянму и Бангладеш на лодках, около 8 000 оказались на мели в море и 370 человек стали жертвами так называемого кризиса в Андаманском море . [ 59 ] Роль, которую сыграл в этом Балийский процесс, была весьма ограниченной.
Министр иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди заявил, что провал Балийского процесса в реагировании на Андаманский кризис «не должен повториться». [ 60 ] Она признала, что Балийский процесс не смог справиться с внезапным нерегулярным миграционным потоком в Андаманском море. Бывший министр иностранных дел Индонезии д-р Хасан Вираджуда, сыгравший решающую роль в создании Балийского процесса, предположил, что, возможно, потребуется ротация ролей сопредседателей, поскольку они монополизировали эту должность с 2002 года. [ 61 ] Он объясняет неспособность отреагировать на разную степень заинтересованности стран-членов, включая сопредседателей. [ 61 ]
В 2015 году, через год после кризиса, министры Балийского процесса провели обзор реагирования на ситуацию в Андаманском море. [ 62 ] который включал извлеченные уроки и рекомендации. Крайне важными были признаны необходимость четкого общения между морскими чиновниками и отсутствие возможностей для содействия сотрудничеству. [ 63 ]
В ходе обзора AHG признала, что измерить прогресс в выполнении соглашений и обязательств, принятых на встречах, было непросто из-за «отсутствия централизованного мониторинга и отчетности». [ 64 ] Для решения этой проблемы Целевая группа по планированию и готовности [ 65 ] было сделано. Они должны нести ответственность за контроль за ходом реализации планов действий, согласованных в Обзоре, выявление основных препятствий и представление отчета AHG в течение 12 месяцев. [ 64 ]
↑ Некоторые детали создания Балийского процесса в 2002 году, возникшие в результате дискуссий между тогдашним министром иностранных дел Индонезии доктором Хасаном Вираджудой и министром иностранных дел Австралии Александром Даунером , изложены в речи, произнесенной в Университете Монаша тогдашним послом Австралии по делам народа. Проблемы контрабанды, г-жа Кэролайн Миллар, июль 2004 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e65a823c1c1089c681b266d4c874fa86__1724484720 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/86/e65a823c1c1089c681b266d4c874fa86.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Bali Process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)