Jump to content

Последовательное обучение

(Перенаправлено из последовательного обучения )

В когнитивной психологии последовательное обучение присуще человеческим способностям, поскольку оно является неотъемлемой частью сознательного и бессознательного обучения, а также деятельности. Последовательности информации или последовательности действий используются в различных повседневных задачах: «от упорядочения звуков в речи до упорядочения движений при наборе текста или игры на инструментах, до упорядочения действий при вождении автомобиля». [ 1 ] Последовательное обучение можно использовать для изучения приобретения навыков и в исследованиях различных групп, от нейропсихологических пациентов до младенцев. [ 1 ] По мнению Риттера и Нерба, «порядок, в котором представлен материал, может сильно влиять на то, что изучается, как быстро увеличивается успеваемость, а иногда даже на то, будет ли материал усвоен вообще». [ 2 ] Последовательное обучение, более известное и понимаемое как форма явного обучения, теперь также изучается как форма неявного обучения, а также другие формы обучения. Последовательное обучение также можно назвать последовательным поведением, последовательностью поведения и последовательным порядком в поведении.

В первой половине 20-го века Маргарет Флой Уошберн , Джон Б. Уотсон и другие бихевиористы полагали, что последовательность поведения управляется рефлекторной цепочкой, согласно которой стимуляция, вызванная первоначальным движением, запускает дополнительное движение, которое запускает еще одно дополнительное движение. движение и так далее. В 1951 году Карл Лэшли , нейрофизиолог из Гарвардского университета , опубликовал «Проблему последовательного порядка в поведении», обращаясь к современным представлениям о последовательном обучении и представляя свою гипотезу. Он раскритиковал предыдущую точку зрения на основании шести доказательств:

Во-первых, движения могут возникать даже тогда, когда сенсорная обратная связь прерывается. Во-вторых, некоторые последовательности движений происходят слишком быстро, чтобы элементы последовательности могли быть вызваны обратной связью от предыдущих элементов. Далее, ошибки в поведении подсказывают внутренние планы того, что будет сделано дальше. Кроме того, время начала последовательности движений может увеличиваться с увеличением длины или сложности последовательности. Следующая строка — свойства движений, возникающих в начале последовательности, могут предвидеть более поздние особенности. И, наконец, нейронная активность может указывать на подготовку предстоящих поведенческих событий, включая предстоящие поведенческие события в относительно отдаленном будущем. [ 3 ]

Лэшли утверждал, что последовательное обучение, или поведенческая последовательность, или последовательный порядок в поведении не связаны с сенсорной обратной связью. Скорее, он предположил, что существуют планы поведения, поскольку нервная система готовится к одним видам поведения, но не к другим. Он сказал, что существует иерархическая организация планов. Он привел несколько доказательств. Первый из них заключается в том, что контекст меняет функциональные интерпретации одного и того же поведения, например, то, как «райт, правильно, правильно, обряд и запись» интерпретируются в зависимости от контекста предложения. «Правильно» можно интерпретировать как направление или как что-то хорошее в зависимости от контекста. Вторая линия доказательств говорит о том, что ошибки связаны с поведением человека как иерархической организации. Кроме того, «иерархическая организация планов зависит от времени поведенческих последовательностей». Чем крупнее фраза, тем дольше время ответа, которое влияет на «расшифровку» или «распаковку» иерархических планов. Дополнительным доказательством является то, насколько легко или сложно выучить последовательность. Разум может создавать «память о том, что должно произойти», а также «память о том, что произошло». Окончательное свидетельство иерархической организации планов характеризуется "кусать" . Этот навык объединяет несколько юнитов в более крупные. [ 3 ]

Типы последовательного обучения

[ редактировать ]

Существует две широкие категории последовательного обучения — явное и неявное — с подкатегориями. Явное обучение последовательностей известно и изучается с момента открытия последовательного обучения. Однако в последнее время неявное последовательное обучение привлекло больше внимания и исследований. Являясь формой неявного обучения , неявное последовательное обучение касается базовых методов обучения, о которых люди не знают, другими словами, обучения без знания. Точные свойства и количество механизмов неявного обучения обсуждаются. [ 4 ] Другие формы обучения неявным последовательностям включают обучение двигательным последовательностям, обучение временным последовательностям и обучение ассоциативным последовательностям .

Проблемы последовательного обучения

[ редактировать ]

Задачи последовательного обучения используются для лучшего понимания различных типов последовательного обучения. Существует четыре основные проблемы обучения последовательностей: предсказание последовательностей, генерация последовательностей, распознавание последовательностей и последовательное принятие решений. Эти «проблемы» показывают, как формулируются последовательности. Они показывают, каким закономерностям следуют последовательности, и как эти различные проблемы обучения последовательностям связаны друг с другом.

Прогнозирование последовательности пытается предсказать следующий непосредственный элемент последовательности на основе всех предыдущих элементов. Генерация последовательностей по сути аналогична предсказанию последовательности: попытка собрать последовательность одну за другой так, как она возникает естественным образом. Распознавание последовательности требует определенных критериев и определяет, является ли последовательность законной. Последовательное принятие решений или формирование последовательности посредством действий распадается на три варианта: ориентированное на цель, ориентированное на траекторию и максимизирующее подкрепление. Все эти три варианта хотят выбрать действие(я) или шаг(ы), которые приведут к цели в будущем. [ 5 ]

Эти проблемы последовательного обучения отражают иерархическую организацию планов, поскольку каждый элемент последовательности основан на предыдущих элементах.

В классическом эксперименте, опубликованном в 1967 году, Альфред Л. Ярбус продемонстрировал, что, хотя испытуемые, рассматривавшие портреты, сообщали, что воспринимают портрет в целом, их движения глаз последовательно фиксировались на наиболее информативных частях изображения. серийный глазодвигательный процесс. Эти наблюдения позволяют предположить, что за внешне параллельным процессом восприятия лица скрывается [ 6 ] Распространено наблюдение, что когда навык приобретается, мы более внимательны на начальном этапе, но после повторной практики навык становится почти автоматическим; [ 7 ] это также известно как бессознательная компетентность . Затем мы можем сосредоточиться на изучении нового действия, умело выполняя ранее изученные действия. Таким образом, оказывается, что в нашем мозгу создается нейронный код или представление усвоенного навыка, который обычно называют процедурной памятью . Процедурная память кодирует процедуры или алгоритмы, а не факты.

Текущие исследования

[ редактировать ]

Существует множество других областей применения последовательного обучения. То, как люди обучаются последовательным процедурам, является давней исследовательской проблемой в когнитивной науке , а в настоящее время является основной темой нейробиологии . Исследовательская работа ведется в нескольких дисциплинах, включая искусственный интеллект , нейронные сети и инженерию. [ 8 ] Для философской точки зрения см. Индуктивные рассуждения и Проблема индукции . Для теоретической точки зрения информатики см. Теорию индуктивного вывода Соломонова и Индуктивное программирование . Для математической точки зрения см. Экстраполяцию .

  1. ^ Перейти обратно: а б Клегг, Бенджамин А; Диджироламо, Грегори Дж; Кил, Стивен В. (август 1998 г.). «Последовательное обучение». Тенденции в когнитивных науках . 2 (8): 275–81. дои : 10.1016/S1364-6613(98)01202-9 . ПМИД   21227209 . S2CID   31987605 .
  2. ^ Фрэнк Э. Риттер; и др., ред. (2007). Для того, чтобы учиться: как последовательность тем влияет на обучение . Оксфордская серия о когнитивных моделях и архитектурах. Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-517884-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Дэвид; Раджал Г. Коэн; Стивен А. Джакс; Дэниел Дж. Вайс; Робрехт ван дер Вель (2007). «Проблема серийного порядка в поведении: наследие Лэшли». Наука о движении человека . 26 (4): 525–54. дои : 10.1016/j.humov.2007.04.001 . ПМИД   17698232 .
  4. ^ Линь, Сян-Линг Дженнифер (1994). Неявное последовательное обучение: один или два механизма обучения? (Магистерская диссертация). Колумбия, Миссури: Университет Миссури. ОСЛК   36106139 .
  5. ^ Солнце, Рон. «Введение в последовательное обучение» . Проверено 30 июня 2011 г.
  6. ^ Ярбус, Альфред Л., «Движения глаз при восприятии сложных объектов», Ярбус, Альфред Л., тр. Бэзил Хей, изд. Лоррин А. Риггс, Движения глаз и зрение , Нью-Йорк: Пленум, 1967, OCLC 220267263, гл. 7, стр. 171–96.
  7. ^ Фиттс, П.М., «Освоение перцептивных двигательных навыков», в книге Артура В. Мелтона (ред.), Категории человеческого обучения , Нью-Йорк: Academic Press, 1964, OCLC 180195, стр. 243–85.
  8. ^ Сан, Рон; К. Ли Джайлз (июль – август 2001 г.). «Последовательное обучение: от распознавания и прогнозирования к последовательному принятию решений» (PDF) . Интеллектуальные системы IEEE и их приложения . 16 (4).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70f045af8065cffbdd4d061063b2b53__1698257640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/53/e70f045af8065cffbdd4d061063b2b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequence learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)