Место преступления (веб-сайт)
Crime Scene — это веб-сайт, на котором представлены вымышленные истории преступлений, рассказанные с помощью реалистичных документов, которые могут быть расследованы общественностью. Его основал в 1995 году Том Арриола, режиссер экспериментального театра из Оксфорда, штат Миссисипи . [1] и был одним из самых ранних примеров игры в альтернативной реальности , интернет -мистификации или суперфантастики . Вначале он вызвал некоторую критику со стороны зрителей, которые, поверив, что это часть настоящего расследования убийства, обнаружили, что на самом деле это художественное произведение. [2]
Содержание
[ редактировать ]«Место преступления» рассказывает истории с помощью фальшивых документов — литературного метода, при котором выдуманные документы и/или артефакты представляются как настоящие. Таким образом, автор пытается создать достаточно сильное чувство аутентичности, чтобы аудитория вышла за рамки типичной приостановки недоверия , которую можно сохранить, изучая художественное произведение. Однако, в отличие от многих историй, фальшивые документы являются основным средством рассказа историй о месте преступления, а не дополнением к основному письменному повествованию.
Документы по делу могут включать в себя интервью, описи доказательств, зарисовки мест, биографии, статьи в прессе, отчеты судебно-медицинской экспертизы - все, что обычно собирают детективы во время расследования. Эти документы пишутся и производятся сотрудниками места преступления и публикуются серийно. Зрители могут обсуждать свои идеи и предлагать теории, оставляя комментарии в разделах для обсуждений, публикуя сообщения на странице своего профиля сообщества и отправляя сообщения другим участникам напрямую. Существует также зона, где подписчики могут «задать детективу» вопросы и получить ответ от сотрудников места преступления, которые отвечают «в своем характере» (т.е. как настоящий детектив, работающий над делом). Этот формат отличает рассказы о месте преступления от других видов художественной литературы, потому что «в то время как читатели большинства детективных рассказов в мягкой обложке ведутся по одной сюжетной линии, читатели с места преступления активно создают сюжетную линию и участвуют в раскрытии дел…». [3]
Интерактивный характер места преступления играет неотъемлемую часть впечатлений. Часто мнение аудитории влияет на то, что происходит в истории. Это было особенно актуально, когда сайт «Место преступления» только начинал свою работу, и это помогло сформировать путь развития сайта с течением времени. Как объяснил Арриола в интервью Web Review в 1995 году:
Это оказалось гораздо более интерактивным, чем кто-либо мог себе представить. Когда мы это придумали, мы просто «убили» какую-то девушку на полу у меня на кухне, сфотографировали это и выложили в Интернет. Мы не особо продумывали все детали преступления... Но случилось то, что люди писали в письмах: «Вот что, по моему мнению, могло произойти» или «Вот почему я думаю, что это так выглядит». И они ответили на вопросы, на которые я сам еще не ответил. Люди формировали историю, давая мне зацепки, предлагая информацию и задавая вопросы... Так что это больше походило на то, как действительно работает место преступления. Мы настроили информацию, и люди помогли нам двигаться в правильном направлении. [4]
Помимо подготовки документов по делу, «Место преступления» нанимает актеров на роли главных героев. Создается «место преступления», фотографируются «тела» и представляются в виде фотографий места преступления . Иногда допрос подозреваемого или свидетеля полностью или частично снимается на видео и публикуется вместе с стенограммой допроса. Актеры также могут играть и другие роли, например, в качестве ведущих телевизионных новостей, освещающих эти случаи. [5]
На сайте также есть интернет-магазин, в котором продаются принадлежности для мест преступлений, что на протяжении многих лет вызывало немало споров: некоторые люди жаловались, что нет никакой причины, по которой представители общественности должны иметь доступ к таким вещам, как тела сумки. [6] Менее спорно то, что на сайте также продаются наборы для криминалистики и «упакованные места преступлений» для использования в классах. [7]
Факт против вымысла
[ редактировать ]Вселенная «Место преступления» очень сильно переплетена с реальным миром, и с момента ее создания границы между вымышленным сюжетным миром и реальным миром были намеренно размыты. Когда сайт появился в 1995 году, его создатель представился как детектив Тед Армстронг из полицейского управления Оксфорда. Он объяснил, что ему нужна помощь в раскрытии убийства молодой женщины. [1] Однако целью не было создать мистификацию. В то время как конечная цель мистификации – обмануть людей, «Место преступления» использует обман как способ сделать историю более захватывающей и дать людям ощущение того, что они являются частью тайны реальной жизни. Подобный тип повествования, до сих пор несколько неопределенный, был очень необычен в 1995 году, до того, как Интернет стал повсеместным. Арриола объясняет:
«Я пытаюсь придумать название для такого рода развлечений, которое притворяется реальным – может быть, это «фракция». Оно представляет себя как факт, оно настолько реально, насколько это возможно, но это вымысел. Сначала я хочу заставить людей поверить, что это реально. Затем им придется немного поработать, чтобы выяснить, что это не так». [4]
С годами появились и другие виды развлечений, дающие большее определение тому, что Арриола называет «фракцией», в частности игры в альтернативной реальности (ARG). В большинстве ARG сама игра никогда не называет себя игрой и не признает, что является художественным произведением. В сообществе ARG это известно как принцип «Это не игра (TINAG)». Этот принцип — призыв к сознательному отказу от неверия за традиционные границы истории ради более захватывающего опыта. [8] Хотя веб-сайт «Место преступления» больше не полностью придерживается принципа TINAG (в разделе часто задаваемых вопросов объясняется, что эти случаи являются художественными произведениями), он по-прежнему рассказывает истории так, как если бы это были настоящие уголовные дела. Фактически, многие посетители сайта до сих пор сомневаются в его подлинности и выражают неуверенность относительно того, настоящий он или нет. [9]
«Место преступления» также распространяет истории не только в реальный мир, но и в Интернет и в другие форматы. Поскольку истории распространяются в разных средах, «Место преступления» также находит родство с трансмедийным повествованием . Например, наблюдательные зрители могут заметить веб-сайт, упомянутый в документе по делу, например, бизнес-сайт подозреваемого. [10] или веб-сайт вымышленной газеты The Oxford Weekly Planet . [11] Если бы они попытались зайти на веб-сайт, они бы обнаружили, что он действительно существует и выглядит подлинным (то есть созданным кем-то из мира истории). Однако на самом деле эти сайты были созданы сотрудниками места преступления. Другим примером является опубликованная в 2014 году электронная книга под названием « Рыцарь чистоты: Дневник », в которой содержится дневник одной из вымышленных жертв на месте преступления. [12]
В книге «Гамлет на голодеке: будущее повествования в киберпространстве» Джанет Мюррей рассматривает веб-сайт «Место преступления» как пример инноваций в повествовании на заре Интернета, ссылаясь на то, как он позволяет зрителям лавировать между фактом и вымыслом, а иногда и «прыгать». вообще выйти из истории и оказаться в «реальном» мире». [13] Все истории, представленные в «Место преступления», происходят в реальном городе Оксфорд, штат Миссисипи, и локации точно сопоставлены с реальными местами. На заре «Места преступления» почти каждое место или организация, упомянутые в документах по делу, были реальными. Фактически, в первом случае, опубликованном на сайте, использовались настоящие имена, водительские права (с зачеркнутыми регистрационными номерами) и другие личные данные актеров, изображающих персонажей. [2]
Единственное главное различие между Оксфордом места преступления и настоящим Оксфордом в округе Лафайет, штат Миссисипи, заключается в том, что Оксфорд места преступления расположен в округе Йокнапатофа , вымышленном муниципалитете, прославленном писателем Уильямом Фолкнером . Фолкнер размещал свои рассказы в Оксфорде и основывал места и персонажей на основе тех, кого он знал в реальной жизни. Но он создал округ Йокнапатофа как мифический сказочный мир, в котором жили его персонажи. [14] Точно так же «Место преступления» использует округ Йокнапатофа в качестве сюжетного мира, но сохраняет Оксфорд в качестве базы между сюжетным миром и реальным миром.
То, как на месте преступления стирается грань между вымыслом и реальностью, в чем-то похоже на то, что называется разрушением четвертой стены , или, возможно, является его противоположностью . Однако, как объясняет Стивен Конвей в статье о Гамасутре ; в играх то, что обычно называют проломом четвертой стены, лучше описать как расширение магического круга , пространства, в котором существует вымышленный игровой мир и отделен от реального мира. Когда магический круг расширяется, элементы вне игры, такие как веб-сайты, карты или места реального мира, внезапно превращаются в игровые элементы. [15] «Место преступления» расширяет магический круг именно таким образом, заставляя игру перетекать в реальный мир, так что зрители не уверены, где заканчивается игра и начинается реальность.
История
[ редактировать ]Когда сайт был запущен в 1995 году, он состоял только из оригинального «Файла с доказательствами с места преступления», который содержал фотографии и доказательства, относящиеся к вымышленному убийству реального друга Тома Арриолы. Первоначально сайт располагался в Университете Миссисипи по адресу (ныне несуществующему): http://www.quest.net/crime/crime.html. Этот первоначальный случай длился почти два года, за это время веб-сайт привлек внимание растущего сообщества интернет-энтузиастов и первых пользователей , таких как онлайн-журнал о технологиях Web Review. [4] Место преступления также было признано Cool Site of the Day , так называемым « арбитром вкуса в Интернете» в 1990-х годах , выиграв этот титул в июле 1995 года. [16] и октябрь 2001 г. [17]
Идея «Места преступления» пришла Арриоле, когда он работал на писателя-детектива Джона Гришэма . [18] Он также сослался на первую веб-камеру в Интернете, кофейник «Троянская комната», как на источник вдохновения, сказав
«Я понял, что в Интернете есть нечто большее, чем просто набор данных; вы можете делать больше, чем просто искать по ключевым словам. Вы можете пойти туда и жить. Это более увлекательно, более театрально, чем люди думают. лучше, чем театр: в театре ты сидишь и смотришь в Интернете, ты более активен: ты можешь пойти туда и активно участвовать». [4]
Пять лет спустя Арриола обсудил свое видение с CNN , сказав: «Моим намерением было создать новую форму театра, театр с новой авансценой , и это был бы компьютерный монитор... На мой взгляд, это новый театр». будущего, и актеры будут больше выступать на экране компьютера, чем на сцене». [18]
Споры
[ редактировать ]Фальсификация
[ редактировать ]Споры, которые привели к первоначальной известности веб-сайта, во многом возникли под влиянием исторического контекста середины 1990-х годов. Как объяснил Арриола в телеинтервью в 1999 году: «В 1995 году в Интернете... [не было] никаких развлекательных веб-сайтов, поэтому все, что вы посещали в то время, вероятно, было создано ученым или студентом колледжа, и это был, по сути, набором фактов». [2]
Прагматичный характер раннего Интернета в сочетании с правдоподобием самого веб-сайта позволял посетителям сайта поверить в его легитимность. Кроме того, в то время на сайте не было заявления об отказе от ответственности, указывающего на то, что преступление было вымышленным. [19] включил «Место преступления» Поэтому, когда Интернет-сервис Prodigy в свою ежедневную подборку с описанием, в котором отмечалось, что оно представляет собой «настоящее расследование убийства», возникла полемика. [1]
Возросшая огласка привела к увеличению числа посетителей, и некоторые из них начали сомневаться в реальности расследования. Один из посетителей сайта дважды звонил в службу поддержки Prodigy и оба раза был уверен, что расследование достоверно. [19] Затем они позвонили в реальное полицейское управление Оксфорда и в местную газету The Oxford Eagle, которая также упоминалась в материалах дела, только чтобы узнать, что никто ничего не знает о расследовании. [19]
Когда стало известно, что все это выдумка, многие зрители были расстроены и обратились к местным властям и средствам массовой информации, чтобы найти решение. Некоторые зрители жаловались на то, что их «обдирали», поскольку они платили Prodigy 16 долларов в час за доступ в Интернет и часами изучали документы дела. [19] Когда правоохранительные органы Оксфорда узнали о том, что происходит, они задумались, могут ли они выдвинуть обвинения против Арриолы. Но, как объяснила Кэтлин Флинн в статье, подробно описывающей разногласия: «В любом случае, в чем они его обвинят? Выдавая себя за офицера? Мошенничество? Подача «ложного» отчета? . [1]
Отвечая на критику в интервью вышеупомянутому Oxford Eagle , Арриола сказал: «Раньше мне было плохо из-за того, что я обманул этих людей и расстроил их... Это напоминает мне то время, когда реализм пришел в кинотеатры; никто не знал, как реагировать. Но правила для подобных вещей еще не созданы. Мы все еще учим людей правилам поведения в Интернете». [19]
Юридический спор
[ редактировать ]В 1999 году метал-группа Slipknot выпустила свой дебютный альбом с песней, вдохновленной и названной в честь жертвы одного из самых ранних дел на сцене преступления, Purity Knight. [20] Как и многие посетители сайта, солист группы Кори Тейлор поверил, что эта история правдива, сказав: «Я все еще думаю, что эта история реальна. Когда мы ее прочитали, она перевернула весь наш мир. Можете ли вы представить себе девушку, похороненную в коробку, и вся эта развратная чушь сыплется на нее от этого парня. У тебя просто болит голова». [20]
История была о студенте Университета Миссисипи, которого похоронили в ящике под землей и оставили в живых в течение нескольких дней. Группа также взяла аудиоклипы с веб-сайта Purity с места преступления, рассказывающие историю маленькому мальчику, который обнаружил ее в ящике в лесу и записал ее. Звук был взят из прелюдии к " Purity ", которая называлась " Frail Limb Nursery ". [21] Когда Crime Scene выдвинула обвинения в нарушении авторских прав , группа удалила и заменила два оскорбительных трека и переиздала альбом, чтобы избежать судебного иска. Хотя прелюдия "Frail Limb Nursery" так и не была переиздана, "Purity" была включена во второй DVD группы, Disasterpieces , а также в концертный альбом 9.0: Live , Antennas to Hell и юбилейное издание самоальбома. названный альбом.
См. также
[ редактировать ]- Криминальная фантастика
- Цифровое повествование
- Дракула
- История Интернета
- Интерактивная фантастика
- Интерактивный театр
- Тайный ужин
- Новые медиа
- Всепроникающая игра
- Компания «Таинственная упаковка»
- Война миров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Флинн, Кэтлин (декабрь 1995 г.). «Дело о месте преступления» . Интернет-подполье онлайн . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Абрамс, Кейт (1999). Бизнес Миссисипи сегодня . Миссисипи ETV.
- ^ Дарнетт, Сьюзен (1998). «Интерактивная фантастика в сети». Интернет-журнал Microsoft .
- ^ Jump up to: а б с д Денисон, округ Колумбия (1995). «Раскрыт главный организатор убийства: веб-обзор расследует дело Тома Арриолы». Веб-обзор .
- ^ «Вестник новостей» . Место преступления . 2 января 2017 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Барри, Джейсон (8 августа 2011 г.). «В Интернете можно купить что угодно — даже мешок для трупов!» . Семья АЗ . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Научное образование» . Место преступления . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Андерсен, Майкл (6 февраля 2012 г.). «Нежное прощание с «Это не игра»» . АРГНет . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Досье дела» . Место преступления . 2017 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Соединитесь со своим будущим и прошлым» . Сестра Сюзанна . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «О ОВП» . Оксфордский еженедельник . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Арриола и Торп, Том и Кэтрин (2014). Рыцарь чистоты: Дневник . Место преступления, Inc.
- ^ Мюррей, Джанет (1997). Гамлет на голодеке: будущее повествования в киберпространстве . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 86–87 . ISBN 0262631873 .
- ^ «Уильям Фолкнер рисует карты округа Йокнапатофа, вымышленного дома его великих романов» . Открытая культура . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Конвей, Стивен (22 июля 2009 г.). «Круговая стена?: Реформация четвертой стены для видеоигр» . Гамасутра . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Все еще крутой архив – июль 1995 г.» . Крутой сайт дня . 5 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Все еще крутой архив — октябрь 2001 года» . Крутой сайт дня . 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хаттори, Джеймс (2000). «Пользователи компьютеров ищут противоядие в «Wake of Love Bug»; Тайное онлайн-убийство позволяет играть в сыщика; Мир высоких технологий оставляет женщин позади?». Ничего, кроме сети . Си-Эн-Эн. Расшифровка .
- ^ Jump up to: а б с д и Маллен, Стив (nd). «Для Арриолы весь Интернет — это сцена, но возникают этические вопросы». Оксфордский орел .
- ^ Jump up to: а б Арнопп, Джейсон (2001). Slipknot: Внутри болезни, за масками . Лондон: Эбери Пресс. ISBN 9781446458341 .
- ^ "Slipknot - Frail Limb Nursery и Crimescene.com - Purity Knight Recordings" . WhoSampled.com . Проверено 11 июля 2017 г.