П. Соломон Радж
Отец Соломон Радж, AELC | |
---|---|
Рожденный | Пулидинди Соломон Радж 21 февраля 1921 г. [ 2 ] |
Умер | 28 декабря 2019 г. Виджаявада , округ Кришна (Андхра-Прадеш, Индия) | ( 98 лет
Национальность | Индийский |
Образование |
|
Альма-матер | |
Занятие | Пастор |
Годы активности | 1947 - 2019 (72 года) |
Известный | Христианское искусство на батике |
Религия | христианство |
Церковь | Общество евангелическо-лютеранской церкви Андхры |
Рукоположен | 1956 [ 1 ] |
Сочинения | См. раздел |
Конгрегации служили | евангелическо-лютеранской церкви Андхры Общество [ 1 ] |
Офисы проведены | Режиссер Сувартха Вани , Виджаявада [ 1 ] |
Заголовок | Преподобный доктор |
П. Соломон Радж (21 февраля 1921 г.) [ 2 ] - 28 декабря 2019 г.) был пастором протестантского общества евангелическо-лютеранской церкви Андхра со штаб-квартирой в Гунтуре , внесший большой вклад в богословские исследования и искусство. [ 4 ] Ветхого Завета Исследователь Виктор Премасагар писал о Радже как о пасторе, профессоре коммуникаций, творческом художнике, скульпторе, поэте и писателе-теологе. [ 5 ]
Историк церкви К.Л. Ричардсон из Христианского теологического колледжа Андхры , Хайдарабад , Индия , в книге «На пути к самообеспеченности: исторический обзор программ и усилий Евангелическо-лютеранской церкви Андхры с 1927 по 1969 год». [ 6 ] подчеркнул вклад Раджа, уделив особое внимание индийской литургии и музыке. Ричардсон пишет:
(Адаптировано) В течение 1960-х годов преподобный П. Соломон Раджу внес большой вклад в AELC по местным методам посредством своих сочинений, семинаров и других специальных усилий. Многие христианские пьесы, Бурра-катхи и Хари-катхи были написаны на телугу выдающимися писателями и музыкантами, включая Соломона Раджа.
Подобно богословам Индии, верящим в индийский этос, родственным А.Б. Масиламани , Д.С. Амалорпавадассу , Виктору Премасагару , М. Виктору Полу и другим, Радж считает, что только та форма христианства, глубоко запечатленная в различных культурах Индии, может влиять на Христианство в Индии. В то время как А. Б. Масиламани пропагандировал индийскую литургию в христианских гимнах на телугу, Д. С. Амалорпавадасс выступал за местную литургию. Точно так же Виктор Премасагар признал вклад движений коренных народов. [ 5 ] М. Виктор Пол болел за местные церкви вместо институционализированных. Именно в такой обстановке вклад Раджа получает признание в свете его докторской диссертации отца Девадаса о Библейском миссионерском движении, которую Роджер Э. Хедлунд пишет так:
Соломон Радж показывает, что традиционные церкви, основанные на миссиях, на самом деле являются Запада придатками . Это верно в отношении лютеран и других традиционных конфессий, включая Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии. Соломон Радж предсказывает, что такие движения, как это (Библейская миссия отца Девадаса), будут иметь все большее влияние на христианство в Индии. [ 7 ]
Как художник Радж получил мировое признание. Гудрун Лёвнер из Объединенного теологического колледжа Бангалора посвятила раздел в «Оксфордском справочнике христианства в Азии». [ 8 ] ,
Все еще жив и креативен лютеранский богослов и художник Соломон Радж, который использует батик и гравюры по дереву из дешевых и легко доступных материалов. Он изображает Иисуса среди беженцев и страдающих людей. Любимая история художника – Иоанна 4, где он показывает освободительное послание Иисуса, берущего воду у неприкасаемой женщины, что до сих пор является далекой реальностью в деревнях Южной Индии, где далитам не разрешается брать воду из чужих колодцев, поскольку они считаются «загрязняющими».
Раннее образование и учеба
[ редактировать ]Аспирантура
[ редактировать ]Радж прошел первоначальные исследования между 1940 и 1945 годами. [ 4 ] в Христианском колледже AELC- Андра , Гунтур , и стал учителем. Во время пребывания А. Н. Гопала на посту президента Общества евангелическо-лютеранской церкви Андхры Радж был направлен для богословского обучения в Гурукул-лютеранский теологический колледж , в Мадрасе где с 1953 по 1956 год учился на породистом факультете, в том числе [ 9 ] Профессор Ханс-Вернер Гензихен.
Аспирантура
[ редактировать ]В 1964 году [ 4 ] во время пребывания Г. Девасахаяма в церковном обществе AELC, Радж был отправлен на аспирантуру в Индианский университет , штат Индиана , где он получил степень магистра педагогики. [ 4 ]
Докторантура
[ редактировать ]Когда колледжи Селли Оук в Бирмингеме пригласили [ 4 ] Радж читал лекции по коммуникации в течение семестра с 1978 по 1983 год. Радж не только преподавал в колледже, но также поступил на докторантуру и продолжил исследования под руководством Уолтера Холленвегера. [ 4 ] Радж также учился в Лютеранской теологической школе в Чикаго . [ 9 ]
Студент-художник
[ редактировать ]Будучи художником, Радж сначала познал нюансы искусства в воскресной школе , а позже стал его учеником. [ 4 ] известного художника Дамерлы Рама Рао и сдал государственный экзамен по рисунку и живописи. Во время учебы в Университете штата Индиана он изучал гравюру и гравюру на дереве. [ 4 ] Что касается батика, то он научился этому у своих друзей в Хайдарабаде . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьерный график Раджа показывает его как учителя, пастора, администратора, профессора и художника. [ 4 ]
Пастор
[ редактировать ]Хотя Радж начал свою карьеру в качестве учителя, вскоре он стал пастором Общества евангелическо-лютеранской церкви Андхры, работая капелланом Христианского колледжа AELC-Андхра , где Гунтур служил в 1956–1959 годах. [ 4 ] Затем он служил в Лютеранском теологическом колледже Раджамандри в течение года, 1959–1960. [ 4 ]
Администратор
[ редактировать ]В 1960 году по приглашению Национального совета церквей Индии (NCCI) он занял пост директора Департамента аудиовизуального образования и служил в Нагпуре , штаб-квартире NCCI с 1960 по 1968 год. [ 4 ] В 1968 году он переехал в Виджаяваду , чтобы занять должность директора радиостанции Сувартха Вани. [ 10 ] , мультимедийный проект Совета церквей Андхра-Прадеша в партнерстве с канадскими баптистскими министерствами , Евангелическо-лютеранской церковью Андхры и Церковью Южной Индии , действовавший в период 1968–1978 годов. [ 4 ] К.Л. Ричардсон пишет, что преподобный П. Соломон Радж из AELC, имевший богатый опыт радиоевангелизации, также участвовал в программе Сувартхи Вани . [ 6 ]
Профессор
[ редактировать ]Радж стал профессором и читал лекции в колледжах Селли Оук в Бирмингеме с 1978 по 1983 год. [ 4 ] где он преподавал общение. Радж был приглашенным лектором в Соединенных Штатах Америки в 1984–1985 годах.
Вклад
[ редактировать ]Ученые в дальнейшем признали вклад Раджа в теологию и искусство.
Сочинения
[ редактировать ]Равела Джозеф и Б. Сунил Бхану , которые в 1993 году подготовили сборник под названием « Библиография оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» от имени Совета теологического образования Сената Серампурского колледжа , признали Раджа одним из первых христианских писателей. [ 11 ] на телугу. Они перечислили следующие работы Раджа:
- в 1957 году, [ 11 ] Как изучать Библию, [ 12 ]
- в 1957 году, [ 11 ] Рассказ истории [ 13 ]
- в 1973 году, [ 11 ] Дикие цветы [ 14 ]
- в 1977 году, [ 11 ] Богословский словарь [ 15 ]
- в 1978 году, [ 11 ] Христос, Царь царей [ 16 ]
- в 1978 году, [ 11 ] Дом Поклонения [ 17 ]
Помимо перечисленных книг, Радж также является автором:
- в 1986 году «Христианская народная религия в Индии: исследование небольшого церковного движения в Андхра-Прадеше с особым упором на Библейскую миссию Девадаса». [ 9 ] Второе издание 2004 г., опубликованное Центром современного христианства в Бангалоре. [ 18 ]
- в 1993 году «Живое пламя и бьющий фонтан: батики и медитации», [ 19 ]
- в 2003 году «Огненные колеса: произведения искусства и медитации», [ 1 ]
- в 2003 году «Новые винные мехи: история миссий коренных народов в прибрежном штате Андхра-Прадеш». [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]Формы искусства интересовали Раджа еще со времен его учебы в воскресной школе , и вскоре ему удалось продемонстрировать свое искусство второй половины 1960-х годов. [ 4 ] Он был постоянным артистом в США, Великобритании, Канаде, Японии и на Филиппинах (Азиатский институт литургии и музыки, Манила) . [ 4 ] Он проводил художественные выставки и читал лекции в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Японии, Швеции , Финляндии , Германии, Нидерландах и на Филиппинах . [ 4 ]
Научная оценка
[ редактировать ]- Х. Л. Ричард, [ 20 ] научный сотрудник Фуллеровской духовной семинарии , Фуллер,
Соломон Радж [ 21 ] является одаренным художником, особенно в области батика , где он специализировался на библейских темах, одновременно рисуя символы индийской культуры. Это делает его редкой птицей среди индийских христиан, но сочетание художника и миссиолога еще более редкое.
- Волкер Секстон, [ 22 ] Профессор сравнительного религиоведения и миссиологии Университета Иоганна Гутенберга, Майнц ,
По критическим настроениям посетителей его выставок батики Соломона Раджа часто считаются красивыми и безобидными. [ 4 ]
- Карел Стенбринк, [ 23 ] Почетный профессор кафедры философии и религиоведения Утрехтского университета ,
Соломон Радж — настоящий универсальный христианский художник, сочетающий христианское видение с языком международного искусства, используя, например, индийские символы, технику индонезийского батика, японскую гравюру по дереву и некоторые стереотипы ортодоксальных икон — все это в мощном и очень личном новом стиле. Его произведения искусства любят и восхищаются многими людьми во всем мире. [ 1 ]
- о. Петер Баллейс, SJ, прокурор миссии, Нюрнберг ,
... едва ли можно было не заметить его (Соломона Раджа) присутствие, которое было видно в виде большого количества его художественных работ в некоторых наших офисах и коридорах. [ 1 ]
Признание и почести
[ редактировать ]В 1986 году Радж был избран президентом Индийской ассоциации христианского искусства. [ 1 ] В 1987–88 годах Радж был научным сотрудником Уильяма Пейтона в колледжах Селли Оук в Бирмингеме. [ 4 ]
В 2006 году аспирант Утрехтского университета Джояннеке Деккер провела исследование работ Раджа под названием « Соломон Радж, пророческий художник в Индии: исследование искусства доктора П. Соломона Раджа как средства инкультурации Евангелия в Индии». . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час П. Соломон Радж, Огненные колеса: произведения искусства и медитации , Ашрам Лалит Кала, Виджаявада, 2003 г., внутренняя сторона задней обложки.
- ^ Перейти обратно: а б Августана — Теологический университет Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии , 2013. [1]
- ^ с любовью назван им «Ниграхапури».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Фолькер Кюстер, Отказ от инкультурации как эстетическое сопротивление: индийский художник Соломон Радж в новом свете в книге «Огненные колеса: произведения искусства и медитации» , Ашрам Лалит Кала, Виджаявада, 2003, стр. 100–111.
- ^ Перейти обратно: а б с П. Соломон Радж, Новые винные мехи: история миссий коренных народов в прибрежном Андхра-Прадеше , опубликовано ISPCK, Нью-Дели для Института исследований коренных народов Майлапура, Мадрас, 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б К.Л. Ричардсон, На пути к самостоятельности: исторический обзор программ и усилий Евангелическо-лютеранской церкви Андхра в 1927–1969 гг ., Опубликовано Д. Кристофером и Т. Канакая, Виджаявада, 2003 г., стр. 120, 133, 134.
- ^ Роджер Э. Хедлунд, В поисках идентичности: Индийские церкви коренного происхождения: «Маленькая традиция» в индийском христианстве , опубликовано ISPCK для Института исследований коренных народов Майлапура, Мадрас, 2006, стр.75.
- ^ Гудрун Лёвнер, Христианское искусство и архитектура в Азии в книге Феликса Уилфреда (отредактировано), Оксфордский справочник христианства в Азии, Oxford University Press, 2014, стр. 458–476. [2]
- ^ Перейти обратно: а б с П. Соломон Радж, Христианская народная религия в Индии: исследование небольшого церковного движения в Андхра-Прадеше с особым упором на Библейскую миссию Девадаса , Питер Ланг, Франкфурт, 1986.
- ^ Фрэнсис Питер Барбоза, Христианство в формах индийского танца , Публикации Шри Сатгуру, 1990, стр. 193. [3]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Равела Джозеф и Б. Сунил Бхану (Составлено), Библиография оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу , Совет теологического образования Сената Серампурского колледжа , Бангалор, 1993, стр. 3, 20, 29, 36, 40 и 67.
- ^ П. Соломон Радж, Как изучать Библию , Христианское издательство, Раджамандри, 1957. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [4]
- ^ П. Соломон Радж, Рассказывание историй , Христианское издательство, Раджамандри, 1959. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [5]
- ^ П. Соломон Радж, Дикие цветы , Христианское литературное общество, Хайдарабад, 1973. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [6]
- ^ П. Соломон Радж, Теологический словарь , Публикации Св. Иоанна, Хайдарабад, 1977. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [7]
- ^ П. Соломон Радж, Христос, Царь царей , Христианское литературное общество, Хайдарабад, 1978. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [8]
- ^ П. Соломон Радж, Дом поклонения , Христианское литературное общество, Хайдарабад, 1978. Цитируется Равелой Джозефом и Сунилом Бхану в «Библиографии оригинальных христианских сочинений в Индии на телугу» , BTESSC, Бангалор, 1993. [9]
- ^ Центр современного христианства, Бангалор
- ^ П. Соломон Радж, Живое пламя и бьющий фонтан: батики и медитации , ISPCK, Нью-Дели, 1993.
- ^ Фуллеровская духовная семинария
- ^ HL Ричард в «Новых винных мехах: история миссий коренных народов в прибрежном Андхра-Прадеше» , опубликовано ISPCK, Нью-Дели для Института исследований коренных народов Майлапура, Мадрас, 2003 г.
- ^ Университет Иоганна Гутенберга, Майнц
- ^ Утрехтский университет
- ^ Джояннеке Деккер, Соломон Радж, Пророческий художник в Индии: исследование доктора как средство инкультурации Евангелия в Индии Утрехтский университет, Утрехт, Джояннеке Деккера Искусство П. Соломона Раджа , [10]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б.С. Моисей Кумар (2019). Воплощение Евангелия в индийской культуре: исследование искусства и поэзии Пулидинди Соломона Раджа . ISBN 9789351483670 .
- Феликс Уилфред (отредактировано) (2014). Оксфордский справочник христианства в Азии . ISBN 9780199329069 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Ананд Амаладасс, Гудрун Лёвнер (2012). Христианские темы в индийском искусстве: от времен Великих Моголов до наших дней . ISBN 9788173049453 .
- Йояннеке Деккер (2006). Доктор Соломон Радж, пророческий художник в Индии: исследование доктора Соломона Раджа, пророческого художника в Индии: исследование доктора Соломона Раджа, пророческого художника в Индии Искусство П. Соломона Раджа как средство инкультурации Евангелия в Индии . ISBN 9042024437 .
- Коллури Лютер Ричардсон (2003). « На пути к самостоятельности: исторический обзор программ и усилий Евангелическо-лютеранской церкви Андхра в 1927–1969 годах , опубликовано Кристофером и Канакая, Виджаявада».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Р. Джозеф и Б. Сунил Бхану (1993). « Библиография оригинальных христианских писаний в Индии на телугу » .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- 1921 рождений
- смертей в 2019 году
- Индийские лютеране
- Индийские христианские богословы
- Христианские художники
- Христианское духовенство из Андхра-Прадеша
- Выпускники Сената Серампурского колледжа (университета)
- Выпускники Университета Индианы
- Выпускники Университета Андхра
- Выпускники Бирмингемского университета
- Индийские переводчики XX века
- Художники из Андхра-Прадеша
- Индийские христиане