Эрколе де Роберти
Эрколе де Роберти (ок. 1451–1496), также известный как Эрколе Феррарезе или Эрколе да Феррара , был итальянским художником эпохи Раннего Возрождения и Феррарской школы . Он был описан в Вазари книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .
Сын привратника замка Эсте, Эрколе позже занимал должность придворного художника семьи Эсте в Ферраре . По словам Вазари:
Эрколе имел необыкновенную любовь к вину, и его частое пьянство во многом сократило его жизнь, которой он прожил без каких-либо происшествий до сорока лет, пока однажды его не поразил апоплексический удар, который положил ему конец. короткое время. [1]
Картины Эрколе редки. Жизнь его была коротка, и многие его произведения были уничтожены.
Работает
[ редактировать ]К 1473 году Эрколе покинул Феррару и работал в Болонье в мастерской Франческо дель Коссы . По словам Вазари, Эрколе также учился у Лоренцо Косты в Болонье, но это кажется маловероятным, поскольку он был старше Лоренцо на несколько лет. [1] Вазари, вероятно, путал его с Эрколе да Болонья или Эрколе Банки . Первыми зрелыми работами Эрколе являются его вклады в капеллу Грифони для базилики Сан-Петронио в Болонье : пределла, изображающая чудеса святого Винсента Феррера (ок. 1473 г.) (ныне в Пинакотеке Ватикана ), [2] и боковые пилястры для алтаря, заказанные дель Косса.
Известно, что Эрколе де Роберти участвовал в создании фресок Палаццо Скифанойя . В 1480 году Эрколе создал большой алтарь с Мадонной с младенцем на троне и святыми для Санта-Марии-ин-Порто-ин -Равенне , который сейчас находится в Пинакотеке Брера в Милане . Портреты Джованни II Бентивольо и Джиневры Бентивольо, приписываемые Эрколе де Роберти (ок. 1480 г.), находятся в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Эрколе сменил Косме Тура на посту придворного художника семьи Эсте в Ферраре около 1486 года. Его роль, по-видимому, выходила далеко за рамки искусства: он сопровождал Альфонсо д'Эсте во время визита папы в Рим, работал гардеробщиком на свадьбе Изабеллы д'Эсте в Мантуе и, возможно, даже готовил салями. [3]
Картина с изображением Порции и Брута (ок. 1486–1490 гг.), предположительно написанная для Элеоноры Арагонской , герцогини Феррарской, находится в Художественном музее Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас. [4] Считается, что он принадлежит к серии, в которую также входят «Жена Гасдрубала и ее дети» и «Брут, Лукреция и Коллатин» . Картина Эрколе « Святой Иероним в пустыне» этого периода находится в коллекции музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. В 1999 году Гетти представил первую монографическую выставку работ Эрколе. [5] В музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде есть небольшая панель из кассоне или свадебного сундука, приписываемая ему. Примерно с 1480 года он повествует об эпизоде из Овидия знаменитых «Метаморфоз » «Аргонавты покидают Колхиду» . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вазари, Вите , профиль Эрколе» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Чудеса святого Винсента Феррера в Ватикане.
- ↑ Биографические данные. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine на Эрколе де Роберти, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
- ↑ Художественный музей Кимбалла, Форт-Уэрт, Техас. Архивировано 10 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Яффе, Дэвид; и др. (1999). «Эрколе Де Роберти. Возрождение в Ферраре». Журнал Берлингтон . 141 (1153): i – xl. JSTOR 888299 .
- ^ «Аргонавты покидают Колхиду» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 24 апреля 2020 г.