Jump to content

S-образный воздуховод

(Перенаправлено с входа в Змеиный )
Питание центрального двигателя на Ту-154 осуществляется через S-образный воздуховод.
S-образная геометрия воздуховода

образный S- воздуховод (или змеевидный воздухозаборник ) — это тип реактивного двигателя, впускного канала используемый в нескольких типах трёхреактивных самолётов . В этой конфигурации воздухозаборник находится в верхней задней части самолета, над или под стабилизатором , а выхлоп и двигатель - в задней части самолета. S-образный воздуховод расположен в хвостовой части или оперении самолета. Форма S-образного воздуховода характерна и легко узнаваема, и она использовалась в нескольких самолетах, начиная с 1962 года с Hawker Siddeley Trident . Бизнес-джеты Dassault Falcon 8X и Dassault Falcon 900 — единственные производимые самолеты, в которых используется конструкция S-образного воздуховода.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]
Dassault Falcon 50 S-образный воздуховод
S-образный воздуховод Falcon 50 в задней части фюзеляжа со снятым люком доступа.
Вид изнутри S-образного воздуховода, виден передний вентилятор двигателя.

S-образный воздуховод был изобретен как решение для размещения центрального двигателя на триреактивных двигателях. S-образный воздуховод проще обслуживать, чем альтернативные трехструйные конструкции. [ 1 ] Большинство конструкций Trijet выбрали S-образную компоновку воздуховода. Только конструкторы триджетов McDonnell Douglas DC-10 и MD-11 решили не использовать S-образный воздуховод и выбрали «прямоточную» компоновку. Прямоточная компоновка оставляет двигатель высоко над землей, что затрудняет доступ. Прямоточная компоновка также увеличивает общее аэродинамическое сопротивление на
2–4%. [ 1 ]

По сравнению с прямоточной конструкцией DC-10 и MD-11, S-образный воздуховод позволяет использовать более короткий киль и руль направления ближе к продольной оси.

На Lockheed L-1011 TriStar инженерам удалось сохранить характеристики двигателя, сравнимые с прямоточными конструкциями, ограничив кривизну S-образного воздуховода величиной менее четверти радиуса диаметра впускного отверстия двигателя. [ нужна ссылка ] Конструкция S-образного воздуховода также снизила общий вес пустого самолета. Исследования, проведенные при проектировании L-1011, показали, что потери от использования S-образного воздуховода более чем компенсируются экономией. [ 2 ]

S-образный воздуховод – сложная и дорогостоящая конструкция. [ нужна ссылка ] Поскольку современные реактивные двигатели обладают большей мощностью и надежностью, чем двигатели 1970-х годов, и могут безопасно приводить в движение самолет только с двумя двигателями, трехреактивная конструкция больше не используется для крупных коммерческих авиалайнеров, а используется на новейших Dassault Falcon 7X и Falcon 8X. бизнес-джетах чтобы обеспечить большую общую тягу, позволяя при этом продолжать использовать двигатели меньшего размера в классе 15–30 кН (3400–6700 фунтов силы ), с которыми исторически проектировались Falcons. В международных авиационных правилах трехмоторная компоновка также считается по своей сути более безопасной из-за повышенной избыточности, которая позволяет использовать определенные аэродромы на большой высоте только для самолетов с более чем двумя двигателями.

S-образный воздуховод также используется на боевых самолетах, где он блокирует переднюю часть реактивного двигателя от радаров. Вращающиеся лопатки компрессора будут обеспечивать более сильную радиолокационную отдачу по сравнению с гладкими сторонами воздуховода.

Список самолетов с S-образным воздуховодом

[ редактировать ]
YF-23 S-образный воздухозаборник двигателя

К самолетам, построенным с S-образными воздуховодами, относятся:

К самолетам, ранее построенным с S-образными воздуховодами, но снятым с производства, относятся:

Боинг 747-300 Trijet (не путать с более поздним 747-300) был спроектирован с S-образной компоновкой воздуховодов, но так и не был построен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аэронавигационный журнал . Королевское аэронавтическое общество. 1974. С. 392, 398 . Проверено 11 декабря 2008 г.
  2. ^ Сделки SAE . Общество инженеров автомобильной промышленности. 1970. с. 1436 . Проверено 11 декабря 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d8b6e405f197bedf0a66d79e58c468__1722509880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/68/e8d8b6e405f197bedf0a66d79e58c468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S-duct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)