Jump to content

Железнодорожный мост Ченаб

(Перенаправлено с моста Ченаб )

Железнодорожный мост Ченаб
Железнодорожный арочный мост Ченаб в районе Реаси, Джамму и Кашмир , Индия, 2023 год.
Координаты 33 ° 9'3 ″ с.ш. 74 ° 52'59 ″ в.д.  /  33,15083 ° с.ш. 74,88306 ° в.д.  / 33,15083; 74.88306
несет Индия
Кресты Река Ченаб между Баккалом и Каури.
Поддерживается Северные железные дороги
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Сталь и бетон
Общая длина 1315 м (4314 футов) [ 1 ]
Высота (от русла реки до пласта) 359 м (1178 футов) [ 1 ]
Самый длинный пролет 467 м (1532 фута)
Количество пролетов 17
История
Дизайнер Конканская железная дорога , инфраструктура Afcons и DRDO
Построено
Открытие декабрь 2022 г. [ 2 ]
Открыт 13 августа 2022 г. [ 3 ]
Расположение
Карта
Удхампур–Сринагар–
Железнодорожное сообщение Барамула (USBRL)
км
338
Барамулла
Ури (в разработке)
(в ходе выполнения)
Линия Купвара (в разработке)
 
Купвара
Линия Бандипора
(предложенный)
330
Сопоре
323
Молоток
315
Щелчок
307
Mazhom
297
Надигам
292
Будгам
281
Шринагар
275
Пампор
Джелумский мост
269
Какапора
259
Авантипора
252
Панзгом
Шопианская линия
(в ходе выполнения)
245
Биджбехара
в Пахалгам (в процессе)
238
Анантнаг
231
Терпение
226
Казигунд
Хиллар Шахабад
208
Банихал
Туннель Т74Р (
8,6 км
5,3 миль
)
Хари
Туннель Т49 (
12,75 км
7,92 миль
)
Источник
Туннель Т48 (
10,2 км
6,3 миль
)
Сангалданские туннели (
7 км
4 мили
)
Сангалдан
Савалкоте
Дугга
Универсальный магазин
Реаси
78
Шри Мата Вайшно
Деви Катра
62
Чак Рахвал
Линия Бхадерва
(планируется)
53
Удхампур
44
Рамнагар
Мост Тави
22
Руководство
14
Ужасающий
10
Из Бахи
Линия Пунч
(планируется)
0
Джамму Тави
км

Железнодорожный мост Ченаб из стали и бетона, — это арочный мост по которому проходит однопутная железнодорожная линия, расположенный между Баккалом и Каури в районе Реаси округа Джамму штата Джамму и Кашмир , Индия. [ 4 ] [ 5 ] Мост пересекает реку Ченаб на высоте 359 м (1178 футов) над рекой, что делает его самым высоким железнодорожным мостом в мире и самым высоким арочным мостом в мире . [ 6 ] [ 7 ] Мост был полностью завершен и открыт в августе 2022 года. [ 3 ] Он построен между железнодорожным вокзалом Сангалдан и железнодорожным вокзалом Реази .

В ноябре 2017 года опоры основания были признаны завершенными, что позволило начать строительство главной арки. [ 8 ] В апреле 2021 года была завершена арка железнодорожного моста Ченаб, а весь мост был завершен в августе 2022 года. Ожидалось, что он откроется для железнодорожного движения к декабрю 2023 года или к январю/февралю 2024 года, но график был перенесен на июль. [ 9 ] [ 10 ]

20 февраля 2024 года премьер-министр Индии Нарендра Моди официально запустил проект USBRL, который охватывает участок Банихал-Сангалдан протяженностью 48,1 км. [ 11 ] По железнодорожному мосту Ченаб в районе Реаси скоро будут ходить поезда.

В июне 2024 года состоялся первый полноценный пробный запуск моста. [ 12 ]

Технические данные

[ редактировать ]

К основным техническим данным моста относятся: [ 13 ]

  • Высота палубы: над руслом реки - 359 м (1178 футов), над поверхностью реки - 322 м (1056 футов)
  • Длина моста: 1315 м (4314 футов), включая виадук длиной 650 м (2130 футов) на северной стороне.
  • Пролет арки: 467 м (1532 фута) [ 14 ]
  • Длина арки: 480 м (1570 футов) [ 15 ]

Это делает железнодорожный мост Ченаб:

Введение и топография

[ редактировать ]

Северная железная дорога приступила к реализации мегапроекта строительства новой железнодорожной линии через индийскую союзную территорию Джамму и Кашмир между городами Удхампур недалеко от Джамму и Барамуллой на северо-западной окраине Кашмирской долины . Этот проект был объявлен национальным проектом в 2004 году. [ 16 ] Им управляет Северная железная дорога.

Необычайная проблема заключается в большом количестве туннелей (общая длина которых составляет 63 км). [ 17 ] ) и мосты (7,5 км) будут реализованы в сильно пересеченной и гористой местности со сложной геологией Гималаев . Считается, что самым сложным участком является пересечение глубокого ущелья реки Ченаб возле плотины Салалской ГЭС. [ 18 ] у моста Ченаб.

Чудо инженерной мысли находится в IV сейсмической зоне и способно выдерживать землетрясения силой до 8 баллов по шкале Рихтера , мощные взрывы и ветры со скоростью до 260 километров в час. [ 19 ]

Еще одним арочным мостом меньшего размера, предложенным на новой железнодорожной линии, был мост Анджи Хад длиной 657 м (2156 футов) и высотой 189 м (620 футов) между Катрой и Реаси через реку, приток реки Ченаб . Железная дорога отказалась от этого предложения из-за специфической геологии места, и предлагается вантовый мост, который станет первым вантовым мостом Индийских железных дорог.

После долгих обсуждений, принимая во внимание эстетику, экономику и доступность местного опыта и строительных материалов, железнодорожный мост Ченаб был спроектирован как одноарочный стальной мост с большим пролетом и подходящими виадуками с обеих сторон. Арка двухреберная, изготовлена ​​из крупных стальных ферм. Пояса ферм представляют собой герметичные стальные коробки, имеющие внутреннюю жесткость и заполненные бетоном, чтобы помочь контролировать силы ветра на мосту. Еще одним преимуществом заливки бетона является то, что не потребуется внутренняя покраска.

Количество опор было сведено к минимуму, особенно на подъездном виадуке, за счет использования непрерывной конструкции. Это выгодно, поскольку сокращает затраты на техническое обслуживание и проверку, а также улучшает качество езды. Опоры виадука бетонные, а опоры возле арки – бетонные. Индийские строительные стандарты, такие как Индийские железнодорожные стандарты (IRS), Индийский дорожный конгресс (IRC) и Индийские стандарты (IS), были признаны неадекватными для больших пролетов моста Ченаб. Например, Индийские железнодорожные стандарты (IRS) в первую очередь предназначены для просто опирающихся мостов с пролетами до 100 м (хотя они успешно используются и для более высоких пролетов до 154 м). Пролеты железнодорожного моста Ченаб значительно превышают этот предел и являются непрерывными. Поэтому, чтобы обеспечить безопасную конструкцию, индийские национальные стандарты были дополнены такими международными стандартами, как Британские стандарты (BS), Международный союз железных дорог (UIC) и Евро. Кроме того, для обеспечения успеха проекта было привлечено множество мировых экспертов с разносторонним и актуальным опытом.

Ниже приведены некоторые соображения, принятые во внимание при проектировании:

  • Было решено следовать философии проектирования предельных состояний в соответствии с нормами BS.
  • Расчет воздействия ветровой нагрузки по результатам испытаний в аэродинамической трубе
  • Сейсмические спектры для конкретного участка, разработанные Индийским технологическим институтом (IIT) Рурки.
  • Предоставление Еврокода 8 для детализации пластичности очень высоких и полых прямоугольных опор из железобетона.
  • Прокладка длинносварного рельса (LWR) над мостами и расчет результирующей силы согласно рекомендациям UIC – 774-3R.
  • Использована взрывозащищенная конструкция
  • Проверка конструкции на усталость по нормам BS
  • Пределы деформации согласно критериям комфорта стандартов UIC – 776-2R и UIC 776-3R.
  • В конструкциях предусмотрено резервирование для более низкого уровня работы во время аварий и предотвращения обрушения в крайних случаях отказа одного пирса.

Особое внимание было уделено качеству, поскольку объем изготовления и сварки колоссальный. Планируется использовать в основном отечественные материалы, соответствующие нормам ИБ, тогда как при проектировании использовались международные нормы, что означает, что работа по контролю качества по-прежнему затруднена.

Строительство

[ редактировать ]
Вид с воздуха на мост Ченаб во время строительства Арки

Первоначально планировалось, что железнодорожный мост в Ченабе будет завершен в декабре 2009 года. [ 20 ] Однако в сентябре 2008 года проект был остановлен из-за опасений по поводу устойчивости и безопасности моста. [ 21 ] Работы на мосту возобновились в 2010 году. [ 22 ] с намерением завершить его в 2015 году. [ 23 ]

Проектирование и строительство было поручено компании Afcons Infrastructure . [ 24 ] часть Shapoorji Pallonji Group , третьей по величине строительной группы в Индии, с помощью IISc Bangalore . Основные решения по строительству были приняты железнодорожной корпорацией Конкан . Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) помогла в проектировании моста, сделав его взрывобезопасным с использованием специальной стали. [ 25 ]

Схема возведения моста – это отдельный проект. По обеим сторонам реки были возведены два пилона (высотой около 130 м и 100 м), а для буксировки временных вспомогательных канатов через эти пилоны использовались два вспомогательных самоходных канатных крана (грузоподъемностью 20 тонн каждый). Веревки использовались для поддержки частично законченных частей арки. После завершения строительства арки будут добавлены фермы, и, наконец, балка будет построена в виде горизонтальной платформы раздвижного типа.

Статус проекта

[ редактировать ]
  • Декабрь 2003 г.: Проект одобрен. [ 4 ]
  • Февраль 2008 г.: заключен контракт на строительство. [ 15 ]
  • Сентябрь 2008 г.: Проект остановлен из соображений безопасности.
  • Август 2010 г.: Строительство возобновлено. [ 26 ]
  • Июль 2017 г.: Возобновлены строительные работы на мосту.
  • Ноябрь 2017 г.: Ожидается, что арка рабочего моста будет завершена к маю 2019 г. [ 4 ]
  • Ноябрь 2018 г.: Мост сейчас активно строится. [ 27 ]
  • Декабрь 2018 г.: Ожидалось, что проект будет завершен к концу 2019 г., но на данный момент это кажется маловероятным. [ 28 ] [ 29 ]
  • Август 2019 г.: на мосту завершено 80% строительных работ, его открытие ожидается в середине 2020 г. [ 30 ]
  • Ноябрь 2019 г.: работы по мосту завершены на 83%, и теперь ожидается, что он будет открыт в марте 2021 г. [ 31 ]
  • Январь 2020 г.: Ожидается, что он будет открыт в декабре 2021 г. [ 32 ]
  • Апрель 2021 г.: Наконец завершены работы на обоих концах арки моста. Ожидается, что его откроется в 2022 году. [ 33 ] [ 2 ]
  • Июнь 2022 г.: около 90% строительных работ завершено, и теперь подтверждено, что мост будет введен в эксплуатацию к декабрю 2022 г. [ 34 ]
  • Август 2022 г.: оставшиеся работы на последнем стыке моста были завершены, и 13 августа 2022 г. он был открыт. [ 35 ] [ 36 ]
  • Февраль 2023 г.: Начало укладки путей на мосту. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
  • Март 2023 г.: Завершена укладка пути и проведен пробный пробег. мост, как и весь маршрут от Джамму до Барамуллы , будет сдан в эксплуатацию к декабрю 2023 года или к январю/февралю 2024 года. Ожидалось, что [ 40 ]

Обслуживание

[ редактировать ]

Регулярная покраска больших мостов — устрашающая задача; Таким образом, была разработана схема окраски со сроком обновления более 15 лет по сравнению с ок. От 5 до 7 лет для большинства других железнодорожных мостов Индии. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Особенности мостов Ченаб и Анджи Хад» (PDF) . Официальный веб-сайт Konkan Railway Corporation Limited . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Железные дороги завершают строительство самой высокой в ​​мире арки железнодорожного моста: почему мост Ченаб называют «чудом инженерной мысли» » . Времена сейчас . 6 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мост Ченаб, самый высокий железнодорожный мост в мире, выше Эйфелевой башни, открыт сегодня | Все, что вам нужно знать» . Индия.com . 13 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Quixplained: арочный мост Ченаб, который соединит Кашмир с Каньякумари» . Индийский экспресс . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  5. ^ «Железнодорожный мост в Ченабе будет готов к следующему году» . Таймс оф Индия . ПТИ. 2 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  6. ^ Саготра, Йогеш (7 ноября 2017 г.). «Самый высокий в мире железнодорожный мост на Ченабе будет построен к маю 2019 года» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  7. ^ «Через реку Ченаб будет построен самый высокий в мире железнодорожный мост» . Индостан Таймс. ПТИ. 17 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  8. ^ Джа, Сринанд (6 ноября 2017 г.). «Железные дороги запускают главную арку Ченаба: самый высокий железнодорожный мост в мире — впечатляющий подвиг, но разве празднование неуместно?» . Первый пост. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  9. ^ «Железная дорога соединит Кашмир с остальной частью Индии к началу 2024 года, Ладакх получит 500 башен: Ашвини Вайшнав» . Новости18 . 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  10. ^ https://www.thehindu.com/news/national/other-states/plans-to-connect-kashmir-with-rest-of-india-through-rail-pushed-to-july/article67867799.ece [ только URL ]
  11. ^ «Железнодорожный мост Ченаб, самый высокий железнодорожный мост в мире, скоро поступит на поезда» . timesofindia.indiatimes . 16 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  12. ^ https://zeenews.india.com/photos/india/in-pics-railways-successful-trial-run-on-worlds-highest-chenab-bridge-in-kashmir-2759529 [ только URL ]
  13. ^ Нараян, Лакшми (март 2006 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПО МОСТАМ АНДЖИ ХАД И ЧЕНАБ» (PDF) . Достижения в области мостостроения : 101–114 . Проверено 14 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Мост Ченаб» . Корпорация Тримбл Солюшнс . 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Индийские железные дороги творят историю; награждают крупнейший контракт на строительство моста в J&K» . Монитор проекта . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  16. ^ «Проект железнодорожного сообщения J&K» . Веб-сайт Северной железной дороги: официальная страница проекта Кашмирской железной дороги . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  17. ^ Сингх, Махендра Кумар (30 мая 2011 г.). «Железнодорожный мост через Ченаб высотой 359 метров будет самым высоким в мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  18. ^ «Железнодорожный мост Ченаб станет самым высоким в мире» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 20 января 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г.
  19. ^ Ахмад, Ниссар (7 апреля 2024 г.). «В кадрах | Кашмирская долина недалеко» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 апреля 2024 г.
  20. ^ «J&K построит самый высокий мост в мире» . Таймс оф Индия . ПТИ. 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 14 января 2008 г.
  21. ^ «План моста через Ченаб возвращается в нужное русло, несмотря на опасения по поводу безопасности | Новости Индии» . Таймс оф Индия . 23 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  22. ^ «Возобновляются работы на самом высоком железнодорожном мосту в Индии» . Железнодорожная техника . 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  23. ^ Сингх, Махендра Кумар (18 июня 2012 г.). «Самый высокий железнодорожный мост в J&K будет готов к 2015 году» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года.
  24. ^ «Железнодорожный мост Ченаб, Джамму и Кашмир, Индия» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  25. ^ «В Кашмире появится «взрывозащищенный» самый высокий в мире железнодорожный мост через реку Ченаб» . Евразийская газета . 28 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  26. ^ «Индия присоединяется к превосходному клубу, теперь у нас есть самый высокий железнодорожный мост в мире» .
  27. ^ «Самый высокий железнодорожный мост в мире, выше Эйфелевой башни, близится к завершению в J&K» . Зи Новости . 13 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  28. ^ «Железнодорожное сообщение Кашмира ожидает дальнейшую задержку после того, как работы снова прекратятся» . Кашмирская Валла . 1 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  29. ^ Бюро, TPT (3 декабря 2018 г.). «Железнодорожный мост в Ченабе не будет сдан в 2020 году» . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 13 декабря 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  30. ^ Джейкоб, Шайн (19 августа 2019 г.). «Проект железной дороги, который свяжет Кашмир с остальной частью Индии, реализуется ускоренными темпами» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  31. ^ Наг, Деванджана (25 декабря 2019 г.). «Мост Индийских железных дорог Ченаб, самый высокий железнодорожный мост в мире, будет готов к этой дате; подробности проекта» . Финансовый экспресс. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  32. ^ Наг, Деванджана (16 января 2020 г.). «Мост Ченаб: самый высокий в мире железнодорожный мост выше Эйфелевой башни, выдерживает взрывы! 10 потрясающих фактов» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  33. ^ «Церемония закрытия арки моста Ченаб по проекту USBRL, Северная железная дорога» . USBRL . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  34. ^ «Индийские железные дороги завершили почти 90 процентов работ по строительству самого высокого в мире железнодорожного моста в Ченабе» . Зи Новости . 24 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  35. ^ «Мост Ченаб: перед сегодняшним запуском «золотого» проекта, перекрестное путешествие за созданием J&K's Marvel с помощью News18» . Новости18 . 13 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  36. ^ Desk, India com News (13 августа 2022 г.). «Мост Ченаб, самый высокий железнодорожный мост в мире, выше Эйфелевой башни, открыт сегодня | Все, что вам нужно знать | India.com» . www.india.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  37. ^ «Начинаются работы по укладке пути на самом высоком железнодорожном мосту в мире» .
  38. ^ «Работы по укладке пути начинаются на самом высоком в мире железнодорожном мосту в Реази компании J&K» . 21 февраля 2023 г.
  39. ^ «Проект железнодорожного сообщения Удхампур-Сринагар-Барамулла на мосту Ченаб: начинаются работы по укладке пути на самом высоком железнодорожном мосту в мире | Financial Express» .
  40. ^ «Железная дорога соединит Кашмир с остальной частью Индии к началу 2024 года, Ладакх получит 500 башен: Ашвини Вайшнав» . Новости18 . 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  41. ^ Тивари, Нилам (3 мая 2017 г.). «J&K Железнодорожный мост, строящийся на реке Ченаб, будет на 35 метров выше Эйфелевой башни» . Дайник Бхаскар (на хинди). Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e874fe35160db009561d246d6e10ac77__1722546360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/77/e874fe35160db009561d246d6e10ac77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chenab Rail Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)