Карло Гаджиано
Карло Гаджиано | |
---|---|
Псевдоним(а) | Позывной: Кэти |
Рожденный | Боннивейл, Западный Кейп | 26 марта 1951 г.
Верность | ЮАР |
Услуга/ | Южноафриканские ВВС |
Лет службы | 1968–2012 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Единица | Южноафриканские ВВС |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Супруг (а) |
Лео Минни |
Другая работа | Советник председателя Paramount Group по аэрокосмической отрасли |
Генерал-лейтенант Карло Гаджиано ПГ СМ МММ (родился 26 марта 1951 г., [ 1 ] Боннивейл, Западный Кейп [ 2 ] ) — отставной южноафриканский военный офицер и бывший командующий ВВС Южной Африки . Он присоединился к ВВС ЮАР в 1968 году и участвовал в пограничной войне в Юго-Западной Африке в 1980-х годах.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Карло Гаджиано родился 26 марта 1951 года в семье Арнольдуса Йоханнеса Кеннеди Гаджиано и Софии Кристины Марии Гаджиано (урожденной Эстерхейзен). Он закончил среднюю школу в средней школе Кланвиллиама в декабре 1967 года.
Гаджиано женился на Леони Минни в 1974 году. Он страстный коллекционер суккулентов и страстный читатель авиации времен Второй мировой войны .
Карьера в ВВС
[ редактировать ]После завершения базовой военной подготовки Гаджиано начал свою карьеру в ВВС ЮАР в качестве пилота-студента на AerMacchi MB-326M в июле 1968 года в летной школе Langebaanweg . [ 3 ] [ 4 ] После завершения «испытания крыльев» 28 августа 1969 года его перевели в Высшую летную школу в Питере на курс обращения в вампиров . [ 5 ] Он официально получил свои крылья от генерал-лейтенанта Якобуса Верстера в летной школе Лангебанвег 5 декабря 1969 года. [ 6 ] и получил звание второго лейтенанта. В начале 1970 года он вернулся в Высшую летную школу в Питере, чтобы пройти курс оперативной конверсии в вампиров. Он завершил OCC в июле 1970 года и был переведен в 1-ю эскадрилью на самолетах F 86 Sabre , которые в основном использовались для подготовки молодых летчиков-истребителей к переоборудованию на самолеты Mirage III .
Проведя год в 1-й эскадрилье, он был переведен во 2-ю эскадрилью, летающую на Mirage III на базе ВВС Ватерклуф в Претории . Свой 21-й день рождения он отпраздновал в летной школе Langebaanweg в лагере для стрельбы воздух-воздух. Во время своего пребывания в 2-й эскадрилье он получил звание лейтенанта 5 декабря 1971 года и капитана 1 декабря 1974 года. 2-я эскадрилья, эксплуатирующая версии Mirage III B, C, DE, R, D2 и R2, специализирующаяся на превосходстве в воздухе и наземных атаках. и тактическая разведка. В рамках своего развития в этот период он прошел курс фоторазведки и курс совместной военной подготовки для младших школьников. Гаджиано стал пилотом-показательной эскадрильей во второй половине своего турне во 2-й эскадрилье.
1976 год начался с перевода в 3-ю эскадрилью самолетов Mirage F1 CZ с базы ВВС Ватерклуф. [ 7 ] Эскадрилья специализировалась на завоевании превосходства в воздухе, отводя наземную атаку второстепенной роли. 20 января 1978 года он завершил курс инструкторов пилотов-штурмовиков ВВС ЮАР в 85-й боевой летной школе. В декабре он выполнил свой первый оперативный вылет, сопровождая Mirage III R2Z в тактической разведывательной миссии, за которой в марте и июне 1979 года последовали более оперативные боевые действия. воздушное патрулирование, сопровождение и вооруженная разведка.
В июле 1979 года его перевели в Центральную летную школу Данноттара, чтобы пройти базовый курс летных инструкторов на Т6 Гарварда . Курс включал в себя перевод в Гарвард, а затем сразу на инструкторские курсы. 1 января 1980 года ему было присвоено звание майора, а 18 февраля он получил квалификацию летного инструктора. После 254 часов летного обучения в конце года его перевели в 85-ю боевую летную школу на базе ВВС Питерсбург.
85 боевая летная школа Impala Flight эксплуатировала проверенные модели AerMacchi MB 326M и 326K. Однако растущий спрос на боевых пилотов потребовал интенсивных учебных полетов в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля» в условиях эскалации конфликта в Анголе. К июлю 1981 года Гаджиано снова начал летать на Mirage III в рамках Mirage Flight 85-й боевой летной школы. Вскоре после этого подразделение было переброшено на базу ВВС Ондангва и выполняло задачи непосредственной авиационной поддержки и сопровождения. В этот период, 27 августа, при ракетном обстреле Онгивы на юге Анголы ЗРК-7 поразил его командира, который, к счастью, благополучно приземлился в Ондангве. 3 апреля 1984 года он налетал 1000 часов на Mirage III и получил сертификат, лично подписанный Марселем Дассо , конструктором Mirage III.
1 января 1985 года Гаджиано получил звание коменданта (подполковник), провёл четыре месяца в качестве штабного офицера «Миражей» в штабе ВВС, а затем до конца года прошел курсы старшего командования и штаба ВВС.
В 1986 году Гаджиано получил командное назначение в качестве офицера, командующего 3-й эскадрильей самолетов Mirage F1 CZ с базы ВВС Ватерклуф . [ 8 ] За время его пребывания в должности война в Анголе обострилась еще больше, и эскадрилья неоднократно развертывалась и в основном действовала с базы ВВС Рунду в Юго-Западной Африке , ныне Намибия . Эскадрилья выполняла задачи сопровождения и противовоздушной обороны. Обеспечение воздушного прикрытия армии СА в битве за Куито-Куанавале было географической задачей. Ближайшая авиабаза и радар ПВО находились в 160 морских милях к югу. МиГ -23 действовали в нескольких минутах от своей базы, в то время как радиолокационный горизонт южноафриканцев находился на высоте 20 000 футов над районом боя. Самое серьезное несоответствие заключалось в том, что МиГ-23 имели всесекторные ракеты против «Миража F1» только с задним сектором. Mirage F1 перехватили МиГи, проникнув на низкую высоту, связавшись с операторами радаров через бортового пилота, ретранслировавшего сообщения, чтобы увеличить фактор неожиданности. F1 перехватили две группы МиГов в сентябре 1987 года. [ 9 ] один безрезультатный, когда ракета взорвалась в шлейфе форсажной камеры позади самолета-мишени. При втором перехвате радар ПВО в Рунду потерял цели в критический момент, прежде чем F1 смогли установить визуальный контакт. МиГ-23 выпустили ракеты, когда F1 получили визуальный контакт после первого пересечения, а второй F1 получил повреждения после взрыва. База ВВС Рунду не была оптимально приспособлена для размещения высокопроизводительных истребителей, и пилот не мог остановиться на взлетно-посадочной полосе. Когда носовое колесо рухнуло после наветренного порога, произошло срабатывание катапультного кресла, серьезно ранив пилота. В обоих случаях Гаджиано находился в режиме ожидания в кабине, и ему пришлось подниматься в воздух. [ 10 ]
Ближе к концу своего пребывания в 3-й эскадрилье Гаджиано преодолел отметку в 1000 летных часов на Mirage F1 CZ во время командировки на базу ВВС Лангебанвег.
В январе 1989 года последовало дальнейшее назначение Гаджиано на должность офицера, командующего 89-й боевой летной школой, эксплуатирующей самолеты Cheetah D с авиабазы ВВС Питерсбург. [ 11 ] Он также посетил курсы военных атташе, чтобы подготовиться к своей работе в качестве атташе ВВС в Израиле во время своего пребывания в должности. [ 12 ] Пара прибыла в Израиль в конце декабря 1989 года, и Гаджиано теперь получил звание полковника во время растущей напряженности на Ближнем Востоке. Когда в Ираке началась воздушная война и Израиль начал подвергаться атакам ракет «Скад» , представитель министерства обороны временно переехал из Тель-Авива в его резиденцию в целях большей безопасности.
К 1994 году, вернувшись в Южную Африку, Гаджиано окончил Объединенный штабной курс Национальных сил обороны ЮАР в Южноафриканском оборонном колледже.
К январю 1995 года он был назначен командиром Центральной летной школы Лангебаанвег . [ 5 ] Во время своего пребывания в должности он курировал постепенный вывод из состава Гарварда и ввод в эксплуатацию Pilatus PC 7 Mk 2 в качестве нового самолета базовой подготовки ВВС Южной Африки.
В начале 1999 года, вернувшись в Преторию, он получил звание бригадного генерала и был назначен генеральным инспектором ВВС. Следующие два года сослужили ему хорошую службу в будущем, поскольку он проводил инспекции по всей территории ВВС.
1 ноября 2000 года ему было присвоено звание генерал-майора и назначен главным директором по оперативному развитию Подразделения совместных операций , ответственным за стратегию применения объединенных сил, концепции операций и совместную доктрину. [ 13 ] Гаджиано также было поручено возглавить реорганизацию Отдела совместных операций .
Генерал-майор Гаджиано вернулся в ВВС и получил портфель главного директора по воздушной политике и планам. Впоследствии 1 мая 2005 года он получил звание генерал-лейтенанта и был назначен командующим ВВС Южной Африки. [ 13 ] За время его пребывания в должности ВВС ввели в эксплуатацию четыре новые авиационные системы, а кроме того, Rooivalk . была завершена разработка и принят на вооружение отечественный вертолет боевой поддержки [ 14 ]
После тщательной подготовки с использованием недавно приобретенных самолетов Gripen и Hawk , управляемых статическими и мобильными радарами ВВС, ВВС провели успешную совместную службу воздушной полиции во время чемпионата мира по футболу 2010 года.
Гаджиано на протяжении всего своего пребывания в должности способствовал хорошим отношениям с командующими ВВС, особенно с командующими ВВС Южной Африки, оказывая выдающуюся поддержку многонациональным учениям и налаживая личные отношения.
Гаджиано передал командование генерал-лейтенанту Фабиану Мсимангу на церемонии 28 сентября 2012 года.
Самолет летал
[ редактировать ]- Аэрмакки МБ-326 М&К
- Де Хэвилленд Вампир
- Канадэйр Сэйбер Mk.6
- Мираж III
- Мираж F1 Чехия
- Североамериканский Гарвард [ 4 ]
- Денел Гепард D и E
- Пилатус ПК-7
- Пилатус ПК-12
Награды и награды
[ редактировать ]Генерал-лейтенант Гаджиано награжден следующими медалями и наградами: [ 15 ] : 10 (Фото)
iPhrothiya yeGolide ( Золотая Протея ) ( PG )
Медаль Южного Креста ( 1975 ) ( СМ )
Медаль за боевые заслуги ( МММ ).
За медаль «Патрия»
Медаль Южной Африки
Медаль за общие заслуги (Южная Африка)
Медаль Юнитас (Единство)
Медаль памяти Манделы ( золотая )
Медаль за верную службу ( застежка «40 лет» )
Медаль за хорошую службу ( золото (30 лет) )
Медаль за хорошую службу ( серебро (20 лет) )
Медаль за хорошую службу ( бронза (10 лет) )
Кавалер ордена Полярной звезды (Швеция).
Почетного легиона (Франция)
Медаль «За заслуги перед Сантосом Дюмоном» (Бразилия).
Медаль Pro Memoria (Польша)
![]() |
2500 плюс часов Черный на соломе, бежевый, Тисненый Государственный герб с большими крыльями, заключенными в два черных прямоугольника. |
![]() |
Черный на соломе, бежевый, Тисненый Расследование внутреннего аудита |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Факты: генерал-лейтенант Карло Гаджиано | ОборонаWeb
- ^ «Генерал-лейтенант Мсиманг принимает на себя командование Саафом» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Facta Nostra Vivent: воспоминания о Центральной летной школе ВВС ЮАР, 1922-1995 гг . Эндрю Эмблтон (первое изд.). Вандсбек, Южная Африка. 2014. ISBN 978-0-620-57807-3 . OCLC 1030287203 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Начальник ВВС. Архивировано 24 сентября 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Крылья над Лангебанвегом: истории с базы ВВС Южной Африки, 1946–1993 годы . Эндрю Эмблтон, Дес Баркер. [Место издания не указано]. 2017. ISBN 978-0-620-74975-6 . OCLC 1042157279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Крылья над Лангебанвегом: истории с базы ВВС Южной Африки, 1946–1993 годы . Эндрю Эмблтон, Дес Баркер. [Место издания не указано]. 2017. ISBN 978-0-620-74975-6 . OCLC 1042157279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лорд, Дик (2008). Вламгат: история миража F1 в ВВС ЮАР . Йоханнесбург, Южная Африка: Издательство 30 ° South. ISBN 978-1-920143-36-7 . OCLC 436110609 .
- ^ Дик., Лорд (5 июня 2017 г.). От птенца до орла: ВВС ЮАР во время пограничной войны . ISBN 978-1-928359-07-4 . OCLC 1005125781 .
- ^ Маклин, Стивен (2005). Эскадрильи ВВС ЮАР и их самолеты, 1920-2005 гг . Table View, Южная Африка: Стивен Маклин. ISBN 0-9584929-4-8 . OCLC 71264152 .
- ^ Фред., Бриджланд (2017). Война за Африку: двенадцать месяцев, которые изменили континент . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-61200-492-1 . OCLC 988970165 .
- ^ А.), Брент, Вашингтон (Уинстон (2008). Гепард: хранители нации . Freeworld Publications. ISBN 978-0-9802797-1-9 . OCLC 319137928 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Начальник ВВС. Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «ПОВЫШЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЯ В САНДФ» . Правительство Южной Африки. 27 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ 85 лет ВВС ЮАР . Уинстон Брент. Нельспрут: Freeworld Publ. 2005. ISBN 0-9584388-9-7 . ОСЛК 297150131 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ндаба, ПО Деннис (апрель 2005 г.). «Салютуем нашим начальникам ВВС ЮАР» (PDF) . Солдат СА . 12 (4). ISSN 1609-5014 .