Уильям Басс

Уильям Басс (ок. 1583–1653?) — английский поэт. Последователь Эдмунда Спенсера , его сейчас помнят главным образом благодаря элегии на Шекспира . [ 1 ] Он также известен своей « Песней рыболова », которая была написана для Изаака Уолтона , который включил ее в «The Compleat Angler» .
Семейное происхождение
[ редактировать ]Семейное происхождение и место рождения Уильяма Басса неизвестны. Антиквар Энтони А Вуд в 1638 году описал его как «из Мортона , недалеко от Тейма, в Оксфордшире , когда-то являвшегося слугой лорда Венмана из Тейм-парка». [ 2 ] Р. Уорвик Бонд предположил, что Басс, возможно, приехал в Тейм из Нортгемптоншира качестве пажа в Агнес Фермор , первой жены Ричарда Венмана, 1-го виконта Венмана и дочери сэра Джорджа Фермора из Истон-Нестон , Нортгемптоншир. [ 3 ] [ 4 ] Из ссылок, сделанных в стихах Басса на Фрэнсиса Норриса, 1-го графа Беркшира , можно сделать вывод, что поэт одно время также был привязан к своему дому в Райкоте , Оксфордшир. [ 5 ] Басс посвятил Полигимнию Бриджит, графине Линдси, второй жене Монтегю Берти, 2-го графа Линдси , а вступительное стихотворение тома адресовано дедушке графини, Фрэнсису Норрису, 1-му графу Беркширу : [ 4 ]
В игре (мой почетный господин) я не родился
Смелые клятвы или иностранные ноги в использовании;
Природа отказала мне в украшении снаружи,
А я от искусства познавать снаружи отказываюсь.
И все же, имея их обоих достаточно, чтобы презирать
Тишина и пошлые молитвы, эта скромная Муза
И ее подлый любимец в твоем распоряжении
Выбирай в этом роде поцеловать твою благородную руку.
Карьера
[ редактировать ]Басс получил образование в школе лорда Уильямса . [ нужна ссылка ]
Долгий интервал в пятьдесят один год между созданием первого и последнего стихотворений, подписанных Бассом, привел Джона Пейна Коллиера к предположению о существовании двух поэтов с одинаковым именем, и он приписал Уильяму Бассу-старшему произведения, опубликованные в 1602 году. и более молодому Уильяму Бассу все те, что были опубликованы позже. Однако внутренние доказательства, представленные в стихах, не подтверждают этот вывод. «Урания», последнее стихотворение сборника, датированное 1653 годом, имеет все метрические характеристики «Меча и баклера» 1602 года; а стихи Батерста доказывают, что Басс следовал за своей поэтической карьерой на протяжении многих поколений.
Хотя Басс рано получил покровительство со стороны семьи Венманов (или Уэйнманов) из Тейма , Оксфордшир, и Твайфорда , Бакингемшир, посвященных его ранней работе «Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Мюриделлы» (опубликованной в 1602 году), [ 6 ] Джейн Леди Тасбург, жена Томаса Венмана (умер в 1577 г.) и мать Ричарда, а затем жена Джеймса Кресси, к 1602 г. уже давно была замужем (как его вторая жена) за Томасом Тасбургом (умер в 1602–03 гг.). член парламента Хориджа , Бакингемшир, кассир королевского казначейства, самый молодой представитель семьи, проживающей во Фликстоне на севере Саффолк. [ 7 ] Томас и Джейн Тасбург, которые приобрели поместье Венманов в Твайфорде, не имели детей в Тасбургах и в 1597 году подарили Хориджа своему племяннику сэру Джону Тасбургу, [ 8 ] построивший Фликстон-холл в 1615 году. [ 9 ] Женой сэра Джона была Леттис Кресси, сводная сестра детей Джейн Венман. [ 7 ] Сама Джейн прожила примерно до 1621 года. [ 10 ]
Уильям Басс из Саффолка поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже в качестве сизара в 1629 году и получил степень бакалавра в 1632 году и степень магистра в 1636 году, но маловероятно, чтобы этот студент был поэтом. В семнадцатом веке жила семья по имени Басс из Бенхолла , Саффолк, из которой Уильям умер в 1607 году в возрасте 85 лет, оставив сына Томаса и внука Уильяма, вероятно, студента Кембриджа; но невозможно отождествить поэта ни с одним членом этой семьи. Тот факт, что его «Саннессет Великобритании» был опубликован в Оксфорде, а также его близкие отношения с двумя великими домами Оксфордшира, по-видимому, связывают поэта с Оксфордширом, а не с Саффолком. [ 5 ]
Стих
[ редактировать ]
Знаменитый Спенсер, лягте мысль поближе |
В 1602 году в Лондоне были опубликованы два стихотворения Уильяма Баса. Один назывался «Меч и баклер, или Защита служащего человека»; другой «Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Мюриделлы». Уникальная точная копия первого произведения, которое автор описывает как свое первое произведение, находится в Бодлианской библиотеке; Дж. П. Коллиера он был переиздан в «Иллюстрациях ранней английской популярной литературы» , том. II, в 1864 году. Единственный известный экземпляр последнего находится в библиотеке Винчестерского колледжа: на нем есть печатное посвящение Джейн (Уэст), леди Тасбург, [ 11 ] тогда вторая жена сэра Томаса Тасбурга , но бывшая жена Томаса Венмана (умер в 1577 г.) и мать Ричарда Венмана. [ 12 ] В 1613 году Джозеф Барнс в Оксфорде издал элегию о Генри Фредерике, принце Уэльском , под названием «Великобританцы; Сунны, оплакиваемые ливнем слез, Уильямом Бассом». Он был посвящен автором «своему достопочтенному магистру, рыцарю сэру Ричарду Венману» и был воспроизведен в Оксфорде У.Х. Оллнаттом с идеальной копии в Бодлианском музее в 1872 году. [ 5 ]
Ни один другой том стихов Басса при его жизни не был напечатан, но до сих пор сохранились два сборника рукописей, подготовленные к печати. Одна из них носит название «Полигимния» и никогда не печаталась. Известно, что единственная его копия принадлежала Ричарду Хиберу, а затем Томасу Корсеру; на форзаце автограф Фрэнсиса, лорда Норриса, которому адресованы вступительные стихи и чьей сестре, Бриджит, графине Линдси, посвящен сборник. Еще одна рукопись Полигимнии , описанная Коулом в его рукописи «Афины Кантаб». и ныне утраченный, существенно отличался от рукописи Корсера. Второй сборник, оставленный Бассом в рукописи, состоит из трех длинных пасторальных стихотворений, из которых первое посвящено сэру Ричарду Венману; имеет дату 1653 года и впервые была напечатана в «Разных трактатах » Дж. П. Кольера в 1872 году. К нему прилагается стихотворение Ральфа (впоследствии декана) Батерста, адресованное Бассу, которое сравнивает автора с «старым дубом». и говорит:
... серая муза твоя выросла с прежними временами,
И наши покойные деды шепелявили стишки.
Стихи Батерста были напечатаны в приятной книге Уортона «Жизнь Батерста» (1761), с. 288, с надписью «Г-ну В. Бассе по поводу предполагаемой публикации его стихов, 13 января 1651 г.». [ 13 ]
Самым известным стихотворением Басса является его «чрезвычайно популярная шестнадцатистрочная элегия о Шекспире »: [ 3 ]
[Оно было] написано между 1616 (когда умер Шекспир) и 1623 (когда Джонсон ответил Бассу в своей дани Шекспиру в Первом фолио ). Уэллс и Тейлор [ 14 ] перечислите двадцать семь различных рукописных версий стихотворения семнадцатого века, десять из которых приписывают его Бассу, в том числе одну (Британская библиотека, Lansdowne MS 777, л. 67v), написанную рукой друга Басса Уильяма Брауна . [ 15 ] Впервые он был напечатан в издании стихов Джона Донна 1633 года , но был исключен из издания 1635 года и затем был напечатан в издании стихов Шекспира 1640 года с правильным указанием на «WB» и заголовком «О смерти». Уильяма Шекспира, умершего в апреле, Anno. Дом. 1616' (знак К8в). В том же году оно было анонимно напечатано в журнале Wits Recreation . [ 3 ]
Басс также написал хвалебное стихотворение к «Гиппономии» Майкла Барета , или «Виноградник верховой езды» (1618 г.), и его отождествляли с «ВБ», написавшим стихи для Филиппа Массинджера » «Бондмана (1624 г.), хотя Уильям Браун также утверждал, что как их автор.
В Исаака Уолтона » «Совершенном рыболове персонаж Пискатор, представляющий Уолтона, замечает: «Я обещаю вам, что спою песню, которую недавно сочинил по моей просьбе мистер Уильям Басс, песню, которая вошла в число избранных песен всего мира». «Охотник в своей карьере», «Том из Бедлама» и многие другие известные песни, и то, что я спою, — это восхваление Рыболовства». Затем следует «Песня рыболова» Басса, начинающаяся словами «Поскольку внутренняя любовь порождает внешние разговоры». Друг Пискатора Коридон говорит: «Мы все признательны хорошему человеку, написавшему эту песню», и предлагает тост за поэта. Из двух других песен, упомянутых Уолтоном, уникальный экземпляр «Maister Basse, его карьера, или новая охота. Под новую придворную мелодию» находится в коллекции Пеписа в Кембридже; он перепечатан в «Остроумии и шутках» (1682), с. 64, и в «Старых балладах» (1725 г.), ii. 196. Мелодия приведена в Скэнской рукописи. хранится в Библиотеке адвокатов в Эдинбурге, а баллада из коллекции Бэгфорда в Британском музее под названием «Призрак Хьюберта» написана «на мотив карьеры Басса». Вторая баллада Басса, «Том Бедлама», была описана сэром Харрисом Николасом в его издании Уолтона. Англер , с одноименной песней в «Реликвиях Перси» , ii. 357; но многие другие баллады носят то же название, и поэтому это отождествление сомнительно. В 1636 году Басс опубликовал стихотворение в «Анналии Дубренсии». [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]
- Великобритания Sunnes-set, оплакиваемая ливнем слез (1613 г.)
- Майстер Бассе его карьера , или Новая охота на зайца Под новую придворную мелодию (1620)
- Пасторали и другие произведения ВБ, никогда ранее не издававшиеся в Оксфорде, 1653 г. Ред. (Оксфорд, 1870 г.) Дж. П. Коллиера
- Поэтические произведения Уильяма Басса (1893) под редакцией Р. Уорвика Бонда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стэнли В. Уэллс, Шекспир: на все времена (2003), с. 95.
- ^ Афина Оксон . (Блаженство), iv. 222.
- ^ Jump up to: а б с Катман 2004 .
- ^ Jump up to: а б Р. Уорвик Бонд, Введение в Бассе, Поэтические произведения (1893) ix–xxxviii. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли 1885 , с. 373.
- ^ В. Бас, Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Муриделлы (VS для JB, Флит-стрит, Лондон, 1602 г.), вступительная часть (Umich/eebo).
- ^ Jump up to: а б 'iv. Джейн Уэст», в книге Д. Ричардсона, изд. К. Г. Эверингем, Происхождение Великой хартии вольностей: исследование колониальных и средневековых семей , 4 тома, 2-е изд. (Солт-Лейк-Сити, 2011), IV, стр. 325 (Гугл).
- ^ У. Пейдж (ред.), История графства Букингем , Vol. 3 (Лондон, 1925), стр. 367–69 (British History Online), цитируется (примечание 34) Feet of Fines, Бакингемшир, Тринити 39 Элизабет.
- ^ А. И. Саклинг, История и древности графства Саффолк , 2 тома (Джон Уил, Лондон 1846-1848), I, стр. 200 и пл. облицовка (Интернет-архив).
- ^ Завещание дамы Джейн Тасбург (PCC 1621, Дейл девайр).
- ^ WH Gunner, «Уильям Басс и его стихи», Notes and Queries , Vol. I: ноябрь 1849 г. по май 1850 г. (Джордж Белл, Лондон, 1850 г.), № 22: 30 марта 1850 г., стр. 348–49 (Google).
- ^ «Запад, лорд Делавэр», в WH Rylands (ред.), Родословные из посещения Хэмпшира, 1530, 1575, 1622 и 1634 гг ., Harleian Society LXIV (1913), стр. 58-59 (Интернет-архив).
- ^ Ли 1885 , стр. 373–4.
- ^ Уэллс 1987 , с. 163.
- ^ Ли утверждает, что эти строки подписаны «Wm. Басс.'; Ли 1885 , с. 374; однако Катман утверждает, что это почерк Уильяма Брауна.
- ^ Ли 1885 , с. 374.
Ссылки
[ редактировать ]- Катман, Дэвид (2004). «Басс, Уильям (около 1583–1653?)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1633 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Ли, Сидней (1885). «Басс, Уильям». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 373–4.
- Уэллс, Стэнли и Гэри Тейлор (1987). Уильям Шекспир; Текстовый спутник . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 163.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тейм: Топография, поместья и поместья», История графства Оксфорд : Том 7: сотни Дорчестера и Тейма (1962), стр. 160–178. Проверено 31 марта 2013 г.
- Р. Уорвик Бонд, Введение в Бассе, Поэтические произведения (1893) ix–xxxviii. Проверено 1 апреля 2013 г.