Jump to content

Уильям Басс

рисунок пастухов, воспроизведенный в «Поэтических произведениях» Уильяма Басса, возможно, самого Басса.

Уильям Басс (ок. 1583–1653?) — английский поэт. Последователь Эдмунда Спенсера , его сейчас помнят главным образом благодаря элегии на Шекспира . [ 1 ] Он также известен своей « Песней рыболова », которая была написана для Изаака Уолтона , который включил ее в «The Compleat Angler» .

Семейное происхождение

[ редактировать ]

Семейное происхождение и место рождения Уильяма Басса неизвестны. Антиквар Энтони А Вуд в 1638 году описал его как «из Мортона , недалеко от Тейма, в Оксфордшире , когда-то являвшегося слугой лорда Венмана из Тейм-парка». [ 2 ] Р. Уорвик Бонд предположил, что Басс, возможно, приехал в Тейм из Нортгемптоншира качестве пажа в Агнес Фермор , первой жены Ричарда Венмана, 1-го виконта Венмана и дочери сэра Джорджа Фермора из Истон-Нестон , Нортгемптоншир. [ 3 ] [ 4 ] Из ссылок, сделанных в стихах Басса на Фрэнсиса Норриса, 1-го графа Беркшира , можно сделать вывод, что поэт одно время также был привязан к своему дому в Райкоте , Оксфордшир. [ 5 ] Басс посвятил Полигимнию Бриджит, графине Линдси, второй жене Монтегю Берти, 2-го графа Линдси , а вступительное стихотворение тома адресовано дедушке графини, Фрэнсису Норрису, 1-му графу Беркширу : [ 4 ]

В игре (мой почетный господин) я не родился
Смелые клятвы или иностранные ноги в использовании;
Природа отказала мне в украшении снаружи,
А я от искусства познавать снаружи отказываюсь.
И все же, имея их обоих достаточно, чтобы презирать
Тишина и пошлые молитвы, эта скромная Муза
И ее подлый любимец в твоем распоряжении
Выбирай в этом роде поцеловать твою благородную руку.

Басс получил образование в школе лорда Уильямса . [ нужна ссылка ]

Долгий интервал в пятьдесят один год между созданием первого и последнего стихотворений, подписанных Бассом, привел Джона Пейна Коллиера к предположению о существовании двух поэтов с одинаковым именем, и он приписал Уильяму Бассу-старшему произведения, опубликованные в 1602 году. и более молодому Уильяму Бассу все те, что были опубликованы позже. Однако внутренние доказательства, представленные в стихах, не подтверждают этот вывод. «Урания», последнее стихотворение сборника, датированное 1653 годом, имеет все метрические характеристики «Меча и баклера» 1602 года; а стихи Батерста доказывают, что Басс следовал за своей поэтической карьерой на протяжении многих поколений.

Хотя Басс рано получил покровительство со стороны семьи Венманов (или Уэйнманов) из Тейма , Оксфордшир, и Твайфорда , Бакингемшир, посвященных его ранней работе «Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Мюриделлы» (опубликованной в 1602 году), [ 6 ] Джейн Леди Тасбург, жена Томаса Венмана (умер в 1577 г.) и мать Ричарда, а затем жена Джеймса Кресси, к 1602 г. уже давно была замужем (как его вторая жена) за Томасом Тасбургом (умер в 1602–03 гг.). член парламента Хориджа , Бакингемшир, кассир королевского казначейства, самый молодой представитель семьи, проживающей во Фликстоне на севере Саффолк. [ 7 ] Томас и Джейн Тасбург, которые приобрели поместье Венманов в Твайфорде, не имели детей в Тасбургах и в 1597 году подарили Хориджа своему племяннику сэру Джону Тасбургу, [ 8 ] построивший Фликстон-холл в 1615 году. [ 9 ] Женой сэра Джона была Леттис Кресси, сводная сестра детей Джейн Венман. [ 7 ] Сама Джейн прожила примерно до 1621 года. [ 10 ]

Уильям Басс из Саффолка поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже в качестве сизара в 1629 году и получил степень бакалавра в 1632 году и степень магистра в 1636 году, но маловероятно, чтобы этот студент был поэтом. В семнадцатом веке жила семья по имени Басс из Бенхолла , Саффолк, из которой Уильям умер в 1607 году в возрасте 85 лет, оставив сына Томаса и внука Уильяма, вероятно, студента Кембриджа; но невозможно отождествить поэта ни с одним членом этой семьи. Тот факт, что его «Саннессет Великобритании» был опубликован в Оксфорде, а также его близкие отношения с двумя великими домами Оксфордшира, по-видимому, связывают поэта с Оксфордширом, а не с Саффолком. [ 5 ]

О Шекспире

Знаменитый Спенсер, лягте мысль поближе
Чтобы узнать Чосера и редкую ложь Бомонда
Чуть ближе Спенсер, чтобы освободить место.
Для Шекспира в твоей тройной, четверной гробнице.
Чтобы поселить всех четверых в одной кровати, сделайте смену.
До Судного дня, ибо вряд ли будет пятый
Между этим днем ​​и тем, что судьба будет убита,
Для кого ваши Занавески могут быть снова опущены.
Если твое первенство в смерти препятствует
Четвертое место в твоей священной гробнице,
Под этим твоим резным мрамором,
Спи, редкий Трагик, Шекспир спит один;
Твой нетронутый покой, неразделенная Пещера,
Обладайте как Господин, а не арендатор могилы,
Это может быть для нас и других
Честь впредь будет возложена тобой.

В 1602 году в Лондоне были опубликованы два стихотворения Уильяма Баса. Один назывался «Меч и баклер, или Защита служащего человека»; другой «Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Мюриделлы». Уникальная точная копия первого произведения, которое автор описывает как свое первое произведение, находится в Бодлианской библиотеке; Дж. П. Коллиера он был переиздан в «Иллюстрациях ранней английской популярной литературы» , том. II, в 1864 году. Единственный известный экземпляр последнего находится в библиотеке Винчестерского колледжа: на нем есть печатное посвящение Джейн (Уэст), леди Тасбург, [ 11 ] тогда вторая жена сэра Томаса Тасбурга , но бывшая жена Томаса Венмана (умер в 1577 г.) и мать Ричарда Венмана. [ 12 ] В 1613 году Джозеф Барнс в Оксфорде издал элегию о Генри Фредерике, принце Уэльском , под названием «Великобританцы; Сунны, оплакиваемые ливнем слез, Уильямом Бассом». Он был посвящен автором «своему достопочтенному магистру, рыцарю сэру Ричарду Венману» и был воспроизведен в Оксфорде У.Х. Оллнаттом с идеальной копии в Бодлианском музее в 1872 году. [ 5 ]

Ни один другой том стихов Басса при его жизни не был напечатан, но до сих пор сохранились два сборника рукописей, подготовленные к печати. Одна из них носит название «Полигимния» и никогда не печаталась. Известно, что единственная его копия принадлежала Ричарду Хиберу, а затем Томасу Корсеру; на форзаце автограф Фрэнсиса, лорда Норриса, которому адресованы вступительные стихи и чьей сестре, Бриджит, графине Линдси, посвящен сборник. Еще одна рукопись Полигимнии , описанная Коулом в его рукописи «Афины Кантаб». и ныне утраченный, существенно отличался от рукописи Корсера. Второй сборник, оставленный Бассом в рукописи, состоит из трех длинных пасторальных стихотворений, из которых первое посвящено сэру Ричарду Венману; имеет дату 1653 года и впервые была напечатана в «Разных трактатах » Дж. П. Кольера в 1872 году. К нему прилагается стихотворение Ральфа (впоследствии декана) Батерста, адресованное Бассу, которое сравнивает автора с «старым дубом». и говорит:

... серая муза твоя выросла с прежними временами,
И наши покойные деды шепелявили стишки.

Стихи Батерста были напечатаны в приятной книге Уортона «Жизнь Батерста» (1761), с. 288, с надписью «Г-ну В. Бассе по поводу предполагаемой публикации его стихов, 13 января 1651 г.». [ 13 ]

Самым известным стихотворением Басса является его «чрезвычайно популярная шестнадцатистрочная элегия о Шекспире »: [ 3 ]

[Оно было] написано между 1616 (когда умер Шекспир) и 1623 (когда Джонсон ответил Бассу в своей дани Шекспиру в Первом фолио ). Уэллс и Тейлор [ 14 ] перечислите двадцать семь различных рукописных версий стихотворения семнадцатого века, десять из которых приписывают его Бассу, в том числе одну (Британская библиотека, Lansdowne MS 777, л. 67v), написанную рукой друга Басса Уильяма Брауна . [ 15 ] Впервые он был напечатан в издании стихов Джона Донна 1633 года , но был исключен из издания 1635 года и затем был напечатан в издании стихов Шекспира 1640 года с правильным указанием на «WB» и заголовком «О смерти». Уильяма Шекспира, умершего в апреле, Anno. Дом. 1616' (знак К8в). В том же году оно было анонимно напечатано в журнале Wits Recreation . [ 3 ]

Басс также написал хвалебное стихотворение к «Гиппономии» Майкла Барета , или «Виноградник верховой езды» (1618 г.), и его отождествляли с «ВБ», написавшим стихи для Филиппа Массинджера » «Бондмана (1624 г.), хотя Уильям Браун также утверждал, что как их автор.

В Исаака Уолтона » «Совершенном рыболове персонаж Пискатор, представляющий Уолтона, замечает: «Я обещаю вам, что спою песню, которую недавно сочинил по моей просьбе мистер Уильям Басс, песню, которая вошла в число избранных песен всего мира». «Охотник в своей карьере», «Том из Бедлама» и многие другие известные песни, и то, что я спою, — это восхваление Рыболовства». Затем следует «Песня рыболова» Басса, начинающаяся словами «Поскольку внутренняя любовь порождает внешние разговоры». Друг Пискатора Коридон говорит: «Мы все признательны хорошему человеку, написавшему эту песню», и предлагает тост за поэта. Из двух других песен, упомянутых Уолтоном, уникальный экземпляр «Maister Basse, его карьера, или новая охота. Под новую придворную мелодию» находится в коллекции Пеписа в Кембридже; он перепечатан в «Остроумии и шутках» (1682), с. 64, и в «Старых балладах» (1725 г.), ii. 196. Мелодия приведена в Скэнской рукописи. хранится в Библиотеке адвокатов в Эдинбурге, а баллада из коллекции Бэгфорда в Британском музее под названием «Призрак Хьюберта» написана «на мотив карьеры Басса». Вторая баллада Басса, «Том Бедлама», была описана сэром Харрисом Николасом в его издании Уолтона. Англер , с одноименной песней в «Реликвиях Перси» , ii. 357; но многие другие баллады носят то же название, и поэтому это отождествление сомнительно. В 1636 году Басс опубликовал стихотворение в «Анналии Дубренсии». [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Великобритания Sunnes-set, оплакиваемая ливнем слез (1613 г.)
  • Майстер Бассе его карьера , или Новая охота на зайца Под новую придворную мелодию (1620)
  • Пасторали и другие произведения ВБ, никогда ранее не издававшиеся в Оксфорде, 1653 г. Ред. (Оксфорд, 1870 г.) Дж. П. Коллиера
  • Поэтические произведения Уильяма Басса (1893) под редакцией Р. Уорвика Бонда

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стэнли В. Уэллс, Шекспир: на все времена (2003), с. 95.
  2. ^ Афина Оксон . (Блаженство), iv. 222.
  3. ^ Jump up to: а б с Катман 2004 .
  4. ^ Jump up to: а б Р. Уорвик Бонд, Введение в Бассе, Поэтические произведения (1893) ix–xxxviii. Проверено 1 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ли 1885 , с. 373.
  6. ^ В. Бас, Три пасторальные элегии Анандра, Анетора и Муриделлы (VS для JB, Флит-стрит, Лондон, 1602 г.), вступительная часть (Umich/eebo).
  7. ^ Jump up to: а б 'iv. Джейн Уэст», в книге Д. Ричардсона, изд. К. Г. Эверингем, Происхождение Великой хартии вольностей: исследование колониальных и средневековых семей , 4 тома, 2-е изд. (Солт-Лейк-Сити, 2011), IV, стр. 325 (Гугл).
  8. ^ У. Пейдж (ред.), История графства Букингем , Vol. 3 (Лондон, 1925), стр. 367–69 (British History Online), цитируется (примечание 34) Feet of Fines, Бакингемшир, Тринити 39 Элизабет.
  9. ^ А. И. Саклинг, История и древности графства Саффолк , 2 тома (Джон Уил, Лондон 1846-1848), I, стр. 200 и пл. облицовка (Интернет-архив).
  10. ^ Завещание дамы Джейн Тасбург (PCC 1621, Дейл девайр).
  11. ^ WH Gunner, «Уильям Басс и его стихи», Notes and Queries , Vol. I: ноябрь 1849 г. по май 1850 г. (Джордж Белл, Лондон, 1850 г.), № 22: 30 марта 1850 г., стр. 348–49 (Google).
  12. ^ «Запад, лорд Делавэр», в WH Rylands (ред.), Родословные из посещения Хэмпшира, 1530, 1575, 1622 и 1634 гг ., Harleian Society LXIV (1913), стр. 58-59 (Интернет-архив).
  13. ^ Ли 1885 , стр. 373–4.
  14. ^ Уэллс 1987 , с. 163.
  15. ^ Ли утверждает, что эти строки подписаны «Wm. Басс.'; Ли 1885 , с. 374; однако Катман утверждает, что это почерк Уильяма Брауна.
  16. ^ Ли 1885 , с. 374.
  • Катман, Дэвид (2004). «Басс, Уильям (около 1583–1653?)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1633 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  •  Ли, Сидней (1885). «Басс, Уильям». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 373–4.
  • Уэллс, Стэнли и Гэри Тейлор (1987). Уильям Шекспир; Текстовый спутник . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 163.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e996143c734fee381be032b716ca2d1c__1679664300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/1c/e996143c734fee381be032b716ca2d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Basse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)