Мари-Ален Кутюрье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Мари-Ален Кутюрье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пьер-Шарль-Мари Кутюрье 15 ноября 1897 г. |
Умер | 9 февраля 1954 г. | ( 56 лет
Религия | Римско-католический |
Рукоположен | 25 июля 1930 г. |
Конгрегации служили | Доминиканский Орден |
Мари-Ален Кутюрье, ОП (15 ноября 1897 — 9 февраля 1954) — французский доминиканский монах и католический священник , получивший известность как дизайнер витражей . Он был известен своим современным вдохновением в области сакрального искусства .
Жизнь
[ редактировать ]Мари-Ален Кутюрье родилась Пьер-Шарль-Мари Кутюрье в Монбризоне, Луара , Франция, 15 ноября 1897 года. Отец Кутюрье был одним из четырех детей, родившихся там в относительно богатой семье. Он был их вторым сыном, и его ранние годы прошли в Монбризоне. Он учился в Институте Виктора де Лапрада и изучал философию в маристской школе в Сен-Шамоне. Он окончил университет в октябре 1914 года по специальности литература, латынь и греческий язык. Его класс был призван на военную службу в 1915 году, но из-за астмы он ушел на фронт только в 1916 году. В апреле того же года он получил ранение в правую пятку и был эвакуирован. 6 августа ему прооперировали ногу в По, где он лечился в больнице до своего освобождения в декабре. Маргарита Перрино за это время стала его близким другом и оставалась доверенным лицом на всю жизнь. В конце 1917 года он вернулся в Монбризон и, посвятив искусство своей карьере, начал рисовать. После войны он стал студентом художественного факультета Парижской школы искусств. Академия Гранд Шомьер . Начиная с 1920 года, он пять лет работал в Студии сакральных искусств ( фр . Atelier des Sacrés Arts ).
В 1925 году он проявил интерес к религиозной жизни и начал искать Орден, к которому мог бы присоединиться. Он был принят монахами-доминиканцами и вступил в их послушничество в Амьене 22 сентября 1925 года, после чего принял имя, под которым известен сейчас.
С 1926 года он изучал теологию в доминиканской семинарии был рукоположен в католический священник. в Ле Солшуаре, Бельгия, по окончании которой 25 июля 1930 года С 1930 по 1932 год он учился в Папском университете Св. Фомы Аквинского, Ангеликум. в Риме под руководством знаменитого доминиканского богослова Реджинальда Гарригу-Лагранжа . [ 1 ] Его учеба часто прерывалась из-за болезни. В 1935 году его направили в монастырь Сент-Оноре в Париже .
он провел Вторую мировую войну за границей, в США и Канаде. По возвращении в Европу после войны он практическим образом принял участие в некоторых из величайших художественных приключений 20-го века: Анри Матисс и капелла Ванса ; Ле Корбюзье и часовня Нотр-Дам-дю-От ; Нотр-Дам-де-Тут-Грейс-дю-Плато д'Асси; и Оденкур.
Он умер от Myastenia gravis 9 февраля 1954 года в возрасте 56 лет, его оплакивали многие великие художники 20-го века.
Сакральное искусство
[ редактировать ]С 1936 по 1954 год отец Кутюрье вместе с отцом Пие-Раймоном Регамеем был главным редактором журнала L'Art Sacré , который стал очень влиятельным среди искусствоведов, которых больше не устраивало то, что считалось устаревшим церковным убранством XIX века. Отец Кутюрье, получивший основательную практическую подготовку в качестве ремесленника-стекольщика в Ателье , тогда подумывал о том, чтобы привнести «живое» искусство в сферу современного церковного строительства. Вместе с Морисом Дени он был ответственным за первые абстрактные витражи в церкви Ле-Рэнси , построенные Огюстом Перре в 1923 году.
Австрийский священник Отто Мауэр. [ 2 ] в тот же период работал в том же духе с австрийским авангардом, открывая Galerie nächst St Stephan именно с этой целью . Альфред Кубин и Арнульф Райнер , среди прочих, стали большими друзьями Мауэра, точно так же, как некоторые из самых откровенных вольнодумцев, такие как Фернан Леже и Анри Матисс, стали близкими друзьями отца Кутюрье.
Общая идея этих новаторских духовных художников заключалась в том, что в искусстве не существует религиозной конфессии. «Что реальнее? Муки фигуры Христа или красивое дорогое ожерелье, которое ты носишь?» — спросил священник прихожанина, критиковавшего новый способ, которым Жермен Ришье символизировала Христа в агонии в новой церкви в Асси. Другой пример: «А разве ты не знаешь, что я еврей?» Жак Липшиц обратился к отцу Кутюрье, когда ему было поручено доставить скульптуру Девы Марии в Асси. «Если вас это не беспокоит, то это не беспокоит меня», — был ответ.
Духу великого искусства, который вдохновил Кутюрье, способствовали:
- Витражи Альфреда Манесье для церкви Сент-Агата де Брезе (1948 г.) - первый нефигуративный дизайн, включенный в старинное здание, сам отец Кутюрье расписывается на окне, посвященном Святой Терезе.
- Часовня Сен-Мари дю Розер Анри Матисса (1949–1951).
- Часовня Нотр-Дам-дю- От Ле Корбюзье (1954)
- Церковь Богоматери Всей Милости на Плато д'Асси , объединившая Брака, Матисса, Боннара, Люрса, Руо, Леже, Базена, Шагала, Берсо, Бриансона, Ришье... (1938-1949)
- Церковь Сакре-Кёр-д'Одинкур: витражи Фернана Леже, мозаика и витражи Жана Базена, витражи (крипты) Жана Ле Моаля (1955)
- Монастырь Святой Марии де ла Туретт в Эво-сюр-л'Арбрель (недалеко от Лиона ), картина Ле Корбюзье, 1960 год.
- Часовня Ротко , посвященная вдохновляющим беседам между Домиником де Менилом и отцом Кутюрье.
Ежегодная выставка Salon Art Sacré (сакральное искусство) была основана в 1951 году Кутюрье вместе со своим коллегой-доминиканцем Пье-Раймоном Регамеем и мирским художником Жозефом Пишаром. Они хотели возродить сакральный смысл в искусстве. При поддержке Андре Мальро в 1960 году выставка достигла своего художественного расцвета с Салоном Art et Matière («Искусство и материя»), который был нацелен на так называемую светскую духовность. В 1989 году в выставке начал участвовать известный художник Пьер Хейманн.
Эта выставка сменила название на SAESAM в 1994 году. В настоящее время она присутствует в Интернете как форум, на котором художники могут поделиться своими работами и идеями, связанными с духовностью . [ 3 ]
Витраж
[ редактировать ]В искусстве витража следует различать мастера-стекольщика и художника- картонера , который изготавливает картонные макеты произведений искусства. (На картоне используются специальные ножницы, которыми вырезаются полосы, соответствующие душе планки ( ) Н – пришла , в которой мастер-стекольщик собирает фрагменты цветного стекла). Жорж Руо , Анри Матисс , Фернан Леже , Альфред Манесье, Жан Базен , Жан Ле Моаль — лишь некоторые из мастеров-художников, создающих витражи ( картонёров ) в компании с отцом Кутюрье.
Жан Эбер-Стивенс, Маргарита Юре, Жан Барийе – снова в компании с отцом Кутюрье, мастером-стекольником и дизайнером – это лишь некоторые из ремесленников, чье имя навсегда будет связано с обновлением, вдохновленным отцом Кутюрье.
В 1925 году Жан Эбер-Стивенс и Полин Пенье открыли мастерскую, в которой стекольщики и художники делились проектами, вдохновленными Ателье священного искусства, инициированным Морисом Дени (1919). Именно Маргарита Хюре подписала контракт на выполнение стеклянных изделий по проекту Мориса Дени и Пьера (Мари-Алена) Кутюрье для церкви в Ле-Рэнси в 1923 году. Жан Барриле примерно в то же время отвечал за создание мастерской . ремесленники алтаря ». (Даниэль Думон, 2003 г. - ссылка ниже)
Кажется, можно лучше понять духовную привлекательность ремесленников (как следует из послания Отца Кутюрье), если сконцентрироваться на символизме связующей функции души в многоцветном освещении, центральной черте традиционного искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебер, Джоанна (июнь 1994 г.). «Коллекция кутюрье в Йельском университете» (PDF) . web.library.yale.edu . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Проекты жизненных ситуаций "Стена". Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ САЕСАМ
- Анри Матисс, М.-А. Кутюрье, Л.-Б. Райссигье Часовня Ванса: Архив творения Милан, Фонд Менила - Skira Editore, 1999
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проекты Жизненные ситуации [1] (на немецком языке)
- Опровержение антисемитизма отца Кутюрье
- Журнал Time (1949) об отце Кутюрье
- Журнал Time (1958) о Липшице и кутюрье
- Коллекция Менила
- Фонд Менила: Коллекция кутюрье в Йельском университете
- Монастырь Ла Туретт
- Даниэль Думон: Обновление витражей в 20 веке (на французском языке)
- Взгляд на Асси
- Взгляд на Оденкур
- Жан Барийе (в Оденкуре, дизайн Фернан Леже)
- Маргарита Юре/Ле Рейнси (французский)
- 1897 рождений
- 1954 смерти
- Люди из Монбрисона, Луара
- Французские римско-католические священники XX века
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Смертность от миастении гравис
- Французские художники и производители витражей
- Французские художники по стеклу
- Французские доминиканцы
- Католические художники-витражисты