Jump to content

Мари-Ален Кутюрье

(Перенаправлено с Мари Ален Кутюрье )
Мари-Ален Кутюрье
Рожденный
Пьер-Шарль-Мари Кутюрье

( 1897-11-15 ) 15 ноября 1897 г.
Умер 9 февраля 1954 г. ) ( 1954-02-09 ) ( 56 лет
Религия Римско-католический
Рукоположен 25 июля 1930 г.
Конгрегации служили
Доминиканский Орден

Мари-Ален Кутюрье, ОП (15 ноября 1897 — 9 февраля 1954) — французский доминиканский монах и католический священник , получивший известность как дизайнер витражей . Он был известен своим современным вдохновением в области сакрального искусства .

Мари-Ален Кутюрье родилась Пьер-Шарль-Мари Кутюрье в Монбризоне, Луара , Франция, 15 ноября 1897 года. Отец Кутюрье был одним из четырех детей, родившихся там в относительно богатой семье. Он был их вторым сыном, и его ранние годы прошли в Монбризоне. Он учился в Институте Виктора де Лапрада и изучал философию в маристской школе в Сен-Шамоне. Он окончил университет в октябре 1914 года по специальности литература, латынь и греческий язык. Его класс был призван на военную службу в 1915 году, но из-за астмы он ушел на фронт только в 1916 году. В апреле того же года он получил ранение в правую пятку и был эвакуирован. 6 августа ему прооперировали ногу в По, где он лечился в больнице до своего освобождения в декабре. Маргарита Перрино за это время стала его близким другом и оставалась доверенным лицом на всю жизнь. В конце 1917 года он вернулся в Монбризон и, посвятив искусство своей карьере, начал рисовать. После войны он стал студентом художественного факультета Парижской школы искусств. Академия Гранд Шомьер . Начиная с 1920 года, он пять лет работал в Студии сакральных искусств ( фр . Atelier des Sacrés Arts ).

В 1925 году он проявил интерес к религиозной жизни и начал искать Орден, к которому мог бы присоединиться. Он был принят монахами-доминиканцами и вступил в их послушничество в Амьене 22 сентября 1925 года, после чего принял имя, под которым известен сейчас.

С 1926 года он изучал теологию в доминиканской семинарии был рукоположен в католический священник. в Ле Солшуаре, Бельгия, по окончании которой 25 июля 1930 года С 1930 по 1932 год он учился в Папском университете Св. Фомы Аквинского, Ангеликум. в Риме под руководством знаменитого доминиканского богослова Реджинальда Гарригу-Лагранжа . [ 1 ] Его учеба часто прерывалась из-за болезни. В 1935 году его направили в монастырь Сент-Оноре в Париже .

он провел Вторую мировую войну за границей, в США и Канаде. По возвращении в Европу после войны он практическим образом принял участие в некоторых из величайших художественных приключений 20-го века: Анри Матисс и капелла Ванса ; Ле Корбюзье и часовня Нотр-Дам-дю-От ; Нотр-Дам-де-Тут-Грейс-дю-Плато д'Асси; и Оденкур.

Он умер от Myastenia gravis 9 февраля 1954 года в возрасте 56 лет, его оплакивали многие великие художники 20-го века.

Сакральное искусство

[ редактировать ]

С 1936 по 1954 год отец Кутюрье вместе с отцом Пие-Раймоном Регамеем был главным редактором журнала L'Art Sacré , который стал очень влиятельным среди искусствоведов, которых больше не устраивало то, что считалось устаревшим церковным убранством XIX века. Отец Кутюрье, получивший основательную практическую подготовку в качестве ремесленника-стекольщика в Ателье , тогда подумывал о том, чтобы привнести «живое» искусство в сферу современного церковного строительства. Вместе с Морисом Дени он был ответственным за первые абстрактные витражи в церкви Ле-Рэнси , построенные Огюстом Перре в 1923 году.

Австрийский священник Отто Мауэр. [ 2 ] в тот же период работал в том же духе с австрийским авангардом, открывая Galerie nächst St Stephan именно с этой целью . Альфред Кубин и Арнульф Райнер , среди прочих, стали большими друзьями Мауэра, точно так же, как некоторые из самых откровенных вольнодумцев, такие как Фернан Леже и Анри Матисс, стали близкими друзьями отца Кутюрье.

Общая идея этих новаторских духовных художников заключалась в том, что в искусстве не существует религиозной конфессии. «Что реальнее? Муки фигуры Христа или красивое дорогое ожерелье, которое ты носишь?» — спросил священник прихожанина, критиковавшего новый способ, которым Жермен Ришье символизировала Христа в агонии в новой церкви в Асси. Другой пример: «А разве ты не знаешь, что я еврей?» Жак Липшиц обратился к отцу Кутюрье, когда ему было поручено доставить скульптуру Девы Марии в Асси. «Если вас это не беспокоит, то это не беспокоит меня», — был ответ.

Духу великого искусства, который вдохновил Кутюрье, способствовали:

  • Витражи Альфреда Манесье для церкви Сент-Агата де Брезе (1948 г.) - первый нефигуративный дизайн, включенный в старинное здание, сам отец Кутюрье расписывается на окне, посвященном Святой Терезе.
  • Часовня Сен-Мари дю Розер Анри Матисса (1949–1951).
  • Часовня Нотр-Дам-дю- От Ле Корбюзье (1954)
  • Церковь Богоматери Всей Милости на Плато д'Асси , объединившая Брака, Матисса, Боннара, Люрса, Руо, Леже, Базена, Шагала, Берсо, Бриансона, Ришье... (1938-1949)
  • Церковь Сакре-Кёр-д'Одинкур: витражи Фернана Леже, мозаика и витражи Жана Базена, витражи (крипты) Жана Ле Моаля (1955)
  • Монастырь Святой Марии де ла Туретт в Эво-сюр-л'Арбрель (недалеко от Лиона ), картина Ле Корбюзье, 1960 год.
  • Часовня Ротко , посвященная вдохновляющим беседам между Домиником де Менилом и отцом Кутюрье.

Ежегодная выставка Salon Art Sacré (сакральное искусство) была основана в 1951 году Кутюрье вместе со своим коллегой-доминиканцем Пье-Раймоном Регамеем и мирским художником Жозефом Пишаром. Они хотели возродить сакральный смысл в искусстве. При поддержке Андре Мальро в 1960 году выставка достигла своего художественного расцвета с Салоном Art et Matière («Искусство и материя»), который был нацелен на так называемую светскую духовность. В 1989 году в выставке начал участвовать известный художник Пьер Хейманн.

Эта выставка сменила название на SAESAM в 1994 году. В настоящее время она присутствует в Интернете как форум, на котором художники могут поделиться своими работами и идеями, связанными с духовностью . [ 3 ]

В искусстве витража следует различать мастера-стекольщика и художника- картонера , который изготавливает картонные макеты произведений искусства. (На картоне используются специальные ножницы, которыми вырезаются полосы, соответствующие душе планки ( ) Н – пришла , в которой мастер-стекольщик собирает фрагменты цветного стекла). Жорж Руо , Анри Матисс , Фернан Леже , Альфред Манесье, Жан Базен , Жан Ле Моаль — лишь некоторые из мастеров-художников, создающих витражи ( картонёров ) в компании с отцом Кутюрье.

Жан Эбер-Стивенс, Маргарита Юре, Жан Барийе – снова в компании с отцом Кутюрье, мастером-стекольником и дизайнером – это лишь некоторые из ремесленников, чье имя навсегда будет связано с обновлением, вдохновленным отцом Кутюрье.

В 1925 году Жан Эбер-Стивенс и Полин Пенье открыли мастерскую, в которой стекольщики и художники делились проектами, вдохновленными Ателье священного искусства, инициированным Морисом Дени (1919). Именно Маргарита Хюре подписала контракт на выполнение стеклянных изделий по проекту Мориса Дени и Пьера (Мари-Алена) Кутюрье для церкви в Ле-Рэнси в 1923 году. Жан Барриле примерно в то же время отвечал за создание мастерской . ремесленники алтаря ». (Даниэль Думон, 2003 г. - ссылка ниже)

Кажется, можно лучше понять духовную привлекательность ремесленников (как следует из послания Отца Кутюрье), если сконцентрироваться на символизме связующей функции души в многоцветном освещении, центральной черте традиционного искусства.

  1. ^ Вебер, Джоанна (июнь 1994 г.). «Коллекция кутюрье в Йельском университете» (PDF) . web.library.yale.edu . Проверено 4 декабря 2014 г.
  2. ^ Проекты жизненных ситуаций "Стена". Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ САЕСАМ
  • Анри Матисс, М.-А. Кутюрье, Л.-Б. Райссигье Часовня Ванса: Архив творения Милан, Фонд Менила - Skira Editore, 1999
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95ff304e39cdc47c48a27750473f764__1661858820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/64/e95ff304e39cdc47c48a27750473f764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Alain Couturier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)