От буровых установок до рифов
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2010 г. ) |
Rigs-to-Reefs ( RTR ) — это практика преобразования выведенных из эксплуатации морских нефтяных и нефтяных вышек в искусственные рифы . [ 1 ] Такие биотические рифы были созданы на нефтяных вышках в США, Брунее и Малайзии . [ 2 ] В Соединенных Штатах, где эта практика зародилась и наиболее распространена, «Риг-рифы» — это общенациональная программа, разработанная бывшей Службой управления минеральными ресурсами (MMS). [ 3 ] ныне Бюро по безопасности и охране окружающей среды (BSEE) Министерства внутренних дел США .
Программа пользовалась в целом популярностью среди рыбаков, представителей нефтяной промышленности и правительственных регулирующих органов в Мексиканском заливе , где морские платформы превращаются в коралловые рифы , и по состоянию на сентябрь 2012 года 420 бывших нефтяных платформ, что составляет около 10 процентов выведенных из эксплуатации платформ, были превращены в постоянные рифы. [ 4 ]
Оппозиция в Калифорнии воспрепятствовала осуществлению программы «от буровых установок к рифам» на западном побережье США. [ 5 ] Аналогичным образом, экологическая оппозиция помешала внедрению проекта «Берег к рифам» в Северном море .
Обзор
[ редактировать ]Морские организмы неизбежно прикрепляются к подводным частям нефтедобывающих платформ, превращая их в искусственные рифы. [ 6 ]
Эти платформы продолжают функционировать до тех пор, пока резервуары под ними обеспечивают прибыльную нефть. По окончании срока службы они должны быть выведены из эксплуатации и удалены (в США в течение одного года). [ 7 ] Альтернативой удалению является превращение буровой установки в риф с помощью программы Rigs-to-Reef (RTR). [ 8 ] Все прибрежные штаты США имеют такие программы создания искусственных рифов в интересах увеличения океанского рыболовства , но не все участвуют в RTR. [ 9 ] [ 10 ] Стальные конструкции буровой установки устойчивы и долговечны. [ 11 ] Они создают убежище для морских обитателей в открытых водах там, где их не было. [ 6 ] [ 12 ]
Обратите внимание, что производственные платформы часто называют «установками»; эта терминология время от времени используется в этой статье — и даже в термине «Риг-рифы». В отрасли термин «буровая установка» означает устройство с вышкой, которое может бурить и обслуживать скважины. (На большинстве производственных платформ такое оборудование не установлено.)
Процесс
[ редактировать ]Как только буровая установка перестает производить продукцию экономически выгодными темпами, площадку обычно покидают. [ 13 ] В Соединенных Штатах Служба управления минеральными ресурсами (MMS) требует от оператора убрать буровую установку в течение года после ее закрытия (остановки добычи). [ 13 ] ) и конец аренды. [ 7 ] MMS поддерживает и поощряет RTR как альтернативу полному удалению. [ 7 ] RTR признает, что в течение продуктивного периода эксплуатации буровой установки на ее конструкции и вокруг нее обитает значительная часть морской жизни. RTR сохраняет большую часть морской жизни и способствует ее дальнейшему росту. Оператор получает выгоду, избегая значительных затрат на удаление. К 2000 году совокупные затраты на вывоз достигли примерно 1 миллиарда долларов. [ 11 ] Форма и сложность структуры могут привести к значительному видовому разнообразию.
Вывод платформы из эксплуатации
[ редактировать ]Официально вывод нефтяной вышки из эксплуатации является демонтажем в соответствии с нормативными требованиями и включает в себя промывку, закупорку и цементирование скважин для обеспечения их безопасности. [ 13 ] Вывод из эксплуатации осложняется такими факторами, как стоимость, безопасность, продолжительность эксплуатации, экологические проблемы, риск, опыт и исторические отношения между оператором и государством. [ 13 ]
В ходе вывода из эксплуатации оператор должен разобраться с насыпью снарядов , которая собирается на дне вокруг буровой установки. Насыпь образуется на куче шлама, выброшенного в результате первоначальных буровых работ, снарядов, упавших из подводной конструкции платформы, а также материала, упавшего и/или вытекшего с платформы, иногда смешанного с просачиванием из скважин. Курганы могут содержать значительные уровни токсичных металлов, включая мышьяк , кадмий , хром , медь , никель , ПХБ , свинец , цинк и полиядерные углеводороды . Удаление конструкции буровой установки не отменяет необходимости устранения насыпи. [ 14 ]
Способ вывода из эксплуатации зависит от глубины воды и типа конструкции. [ 15 ] и представляет собой трехэтапный процесс, включающий планирование, получение разрешений и реализацию. [ 16 ] Обычно этим процессом управляет сторона, отличная от оператора.
В Луизиане затраты, а также связанный с этим риск являются основными факторами при определении того, как вывести буровые установки из эксплуатации. Если экономия достаточно велика, оператор обычно выбирает рифы и жертвует половину сбережений на поддержание рифа. [ 13 ] Вывод из эксплуатации мелководной буровой установки обычно обходится в 10–15 миллионов долларов. [ 17 ] поэтому суммы могут быть существенными. [ 18 ] Программа искусственных рифов Луизианы с момента ее создания до 1998 года получила около 9,7 миллионов долларов в виде пожертвований и не получила денег налогоплательщиков. [ 19 ]
Способы рифинга
[ редактировать ]Разрыв буровой установки снизу с помощью взрывчатки — самый простой способ, но он может нанести вред морской жизни. Этот потенциал значительно снижается, если все взрывчатые вещества размещены глубоко под морским дном. Текущие требования размещают взрывчатку как минимум на 5 метров (16 футов) ниже морского дна, что устраняет угрозу для всех, кроме ближайших морских черепах. Национального управления океанографии и атмосферы (NOAA), Национальной службы морского рыболовства Морские наблюдатели (NMFS) и вертолетные исследования за несколько часов до события удерживают большинство морских черепах подальше от этого района. В качестве альтернативы коммерческие дайверы могут использовать механические и абразивные резцы, что сохраняет морскую жизнь, но подвергает дайверов значительному риску. [ 13 ]
Рифование предполагает один из трёх методов:
- Буксировка и размещение: оторвите конструкцию от морского дна и отбуксируйте ее в утвержденное государством место.
- Частичное удаление: снимите верхнюю часть затопленной платформы и либо перенесите ее на берег для спасения, либо поместите ее на морское дно поблизости или в другом месте. [ 11 ] Частичное удаление может привести к утрате сообщества ракушечников и рыб, обитающих в верхней части, но остальная часть (большая часть) среды обитания останется нетронутой. [ 16 ]
- Падение: при опрокидывании используется взрывчатка, чтобы разорвать основание конструкции ниже линии грязи так, что она просто упадет. В результате опрокидывания уничтожаются мелководные и среднеокеанические среды обитания. Эти части установки быстро заполняются другими существами. [ 16 ]
- Увеличение и интеграция. Расширение и интеграция предполагает добавление дополнительной структуры к рифу, чтобы повысить его ценность как среду обитания и предоставить дополнительные экосистемные услуги.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Морское бурение началось в Калифорнии в конце 1800-х годов с пирсов, построенных над океаном. Соединенные Штаты начали добычу нефти на море в начале 20 века, а первая морская нефтяная платформа в Мексиканском заливе была построена в 1947 году у побережья Луизианы. [ 20 ] «Сегодня установлено более 4500 морских нефтегазовых платформ, обеспечивающих 25% добычи природного газа в США и 10% нефти». [ 21 ]
Конгресс США принял Закон о землях внешнего континентального шельфа (OCSLA) в 1953 году. [ 22 ] контролировать аренду прав на разведку на Внешнем континентальном шельфе (OCS). [ 23 ] OCSLA не содержал никаких реальных экологических положений, связанных с бурением, а разлив нефти в Санта-Барбаре в 1969 году привел к принятию Закона о национальной экологической политике (NEPA). [ 24 ] который требовал, чтобы каждое крупное федеральное действие (например, разведка нефти на OCS) требовало Заявления о воздействии на окружающую среду (EIS). [ 23 ] США В 1982 году Министерство внутренних дел создало Службу управления минеральными ресурсами (MMS) для мониторинга разработки на внешнем континентальном шельфе . [ 23 ] MMS арендует затопленные федеральные земли и оценивает экологические последствия разведки и бурения (путем выдачи EIS). [ 23 ] В 1984 году Конгресс принял Национальный закон об улучшении рыболовства (NFEA) , который заложил основу для программ создания искусственных рифов. [ 23 ] NFEA породил Национальный план искусственных рифов 1985 года. Этот план расчистил путь для одобренных правительством проектов по созданию искусственных рифов, а затем и для программы «От буровой установки к рифу» Службы управления минеральными ресурсами. [ 3 ]
После ряда ураганов с 2004 по 2008 год, в том числе «Катрина», «Айк», «Иван» и «Рита», которые повредили нефтедобывающие платформы, морские нефтяные операторы подали многочисленные заявки на оставление неиспользуемых платформ на месте. [ 25 ] В ответ федеральное правительство наложило мораторий на переброску буровых установок на рифы и потребовало скорейшего вывода из эксплуатации неиспользуемых платформ путем их удаления. [ 26 ] В июне 2013 года BSEE сняло мораторий на переправу буровых установок на рифы при условии, что береговая охрана определит, что сооружение не представляет угрозы для судоходства, а также примет право собственности и ответственность правительства штата. [ 27 ]
Если ожидается, что вариант «от буровой установки до рифов» будет дешевле, чем удаление, владелец платформы платит половину предполагаемой экономии государственному агентству, получающему бывшую платформу.
Мексиканский залив
[ редактировать ]Более 4500 нефтедобывающих платформ в американской части Мексиканского залива представляют собой крупнейшую концентрацию морских платформ в мире: количество морских платформ больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. [ 28 ] Нефтедобывающие платформы в Персидском заливе также называют крупнейшим искусственным рифовым комплексом в мире. [ 7 ]
В 1979 году Exxon перенесла свою экспериментальную систему подводной добычи из прибрежной зоны Луизианы на разрешенный участок искусственного рифа у Апалачиколы , Флорида. [ 29 ] Первая куртка на платформе была подарена Tenneco и отбуксирована из Луизианы в Пенсаколу , Флорида. [ 29 ]
К 2000 году 151 платформа была преобразована в постоянные рифы. Из них 90 были отбуксированы на новые места, а 61 оставлен на месте. В Луизиане было 94 рифа, превращенных в платформы, в Техасе — 50, в Алабаме — 4 и во Флориде — 3. [ 29 ] Флорида, где уже давно действует запрет на морскую добычу нефти, запросила и получила ряд выведенных из эксплуатации нефтяных платформ для создания искусственных рифов в водах штата Флорида. [ 30 ]
Отсутствие оффшорной Калифорнии
[ редактировать ]Ни одна нефтяная платформа не была преобразована в искусственные рифы в прибрежной зоне Калифорнии, единственного другого морского нефтедобывающего района в 48 смежных штатах. В 2010 году законодательный орган Калифорнии принял законопроект, разрешающий условный частичный демонтаж нефтяных платформ, и эта мера была подписана губернатором Арнольдом Шварценеггером . AB 2503 «позволяет владельцу или оператору платформы разработать план «частичного удаления» платформы и подать заявку на получение разрешения на его реализацию». [ 31 ] План требует одобрения трех агентств: Департамента рыболовства и охоты (DFG), Департамента Совета по защите океана (OPC) и Земельной комиссии штата Калифорния. [ 31 ]
По состоянию на 2013 год ни одна нефтяная платформа не была преобразована в постоянные рифы. [ 2 ] Для этого был назван ряд причин, в первую очередь сила экологического движения в Калифорнии, ее антагонистические отношения с нефтяной промышленностью и ее нежелание поддерживать какие-либо меры, которые принесли бы финансовую выгоду морской нефтяной промышленности. [ 32 ] Другие различия включают меньшее количество морских платформ (27 у берегов Калифорнии по сравнению с примерно 4500 в Мексиканском заливе) и меньшую часть экономики Калифорнии, которую составляют нефть и рыболовство.
Бруней
[ редактировать ]В Брунее с 1988 года действует политика «от буровых установок к рифам». Оффшорный оператор Shell Brunei Petroleum отбуксировал множество старых платформ и опор в два специально отведенных района искусственных рифов, расположенных вдали от судоходных путей. [ 2 ]
Малайзия
[ редактировать ]Платформа «Барам-8» была повреждена во время шторма и рухнула на морское дно в 1975 году. На ней был превращен искусственный риф. [ 2 ] [ 33 ] По состоянию на 2013 год в Малайзии нет программы доставки буровых установок на рифы, но в качестве примера изучается риф Барам-8. [ 33 ]
В 2017 году платформа Dana и D30 была заложена для доставки буровых установок на риф на шельфе Саравака.
Отсутствие Северного моря
[ редактировать ]Исследования пришли к выводу, что нефтяные платформы в Северном море привлекают рыбу и что политика «от буровых установок к рифам» принесет пользу рыбакам. [ 34 ] Широко разрекламированная оккупация нефтяной платформы Брент-Спар в Северном море Гринпис в 1995 году имела большое влияние в Европе. [ 1 ] Несмотря на научные выводы о потенциальной ценности буровых установок на рифах в Северном море, [ 6 ] [ 12 ] [ 35 ] [ 36 ] Комиссия Осло-Париж (OSPAR), под юрисдикцией которой находится разработка нефти в Северном море, заблокировала доставку буровых установок к рифам. [ 37 ] [ 38 ]
Дебаты
[ редактировать ]Противодействие, а также поддержка инициативы «Риг-рифы» исходят от экологов, рыбаков, нефтяных компаний и морских ученых. [ 39 ] и другие. [ 1 ] Калифорния и Северное море обсуждают RTR. В Калифорнии на сессии 2010 года был предложен закон, устраняющий юридические препятствия для RTR; Прибрежная комиссия провела слушания, но затем законопроект был внесен на рассмотрение. [ 40 ] Даже несмотря на успехи РТР в Мексиканском заливе и на Филиппинах, [ 41 ] Различия в местности, государственных органах и обеспокоенных гражданах породили конфликт.
Рыболовство
[ редактировать ]Некоторые отмечают, что название «От буровых установок до рифов» в некоторой степени неверное. Как отметил Милтон Лав, биолог из Института морских наук Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, нефтедобывающие платформы — это не просто потенциальные искусственные рифы: «На самом деле они прямо сейчас являются искусственными рифами». Вопрос к сторонникам проекта «Риг-риф» заключается в том, является ли хорошей государственной политикой удаление уже существующих искусственных рифов. [ 42 ]
В отчете MMS за 2000 год приводятся исследования, которые показывают, что плотность рыбы вокруг нефтяных и газовых платформ в 20–50 раз выше, чем в близлежащей открытой воде. [ 7 ] Дайверы оценивают популяцию рыб вокруг платформ. [ 43 ] Отчет поощряет рыбаков-любителей, дайверов и других людей, которым выгодна повышенная плотность. Противники утверждают, что большая плотность обусловлена притоком близлежащей рыбы, а не увеличением общей популяции. [ 11 ] Исследования популяций морского окуня на нефтяных вышках у берегов Калифорнии подтверждают обе теории. [ 20 ] В Северном море было обнаружено , что комары используют платформы для размножения, высиживая яйца прямо на самой конструкции. [ 12 ]
Высокая популяция рыбы делает как активные, так и неактивные нефтяные платформы в Мексиканском заливе и на шельфе Калифорнии популярными местами для спортивного рыболовства и чартерной рыболовной индустрии. [ 44 ] [ 45 ] Разнообразие водной жизни на платформах и вблизи них привлекает дайверов-любителей. [ 46 ] Эти группы, как правило, поддерживают идею «Риг-рифы» и опасаются потери среды обитания кораллов и рыб в случае закрытия нефтяных платформ. [ 47 ]
Считается, что коммерческая ловля красного окуня в Мексиканском заливе сильно зависит от среды обитания нефтяной платформы, которая обеспечивает твердый субстрат для водной жизни, которая в противном случае скудна на большей части территории Персидского залива. Доктор Боб Шипп, председатель факультета морских наук Университета Южной Алабамы и директор Алабамского центра эстуарных исследований, хотел бы видеть 100-процентное участие в проекте «Боевые установки к рифам» и сказал об удалении неиспользуемых нефтяных вышек из Галф: «Как учёный-рыболов, я считаю, что это очень большая ошибка», — уточнил он:
- «На самом деле все (вышки) являются важной средой обитания: от устья реки (Миссисипи) до (южного) острова Падре, окунь полностью зависит от искусственных сооружений. До 1940-х годов, когда начали работать эти установки, в северо-западной части Персидского залива практически не было окуня. Сейчас более половины улова приходится на этот район». [ 48 ]
Коммерческие рыбаки, занимающиеся тралением, обычно выступают против использования оснастки к рифам, поскольку их сети могут зацепить снасть, создавая опасную ситуацию. Это особенно актуально в прибрежной зоне Калифорнии, где коммерческие рыболовы, занимающиеся донным тралением , могут засорить свои сети насыпями ракушек, которые накапливаются на морском дне возле буровой установки. [ 49 ] Несколько рыбаков сообщили, что запутались сети на затопленных снастях. [ 14 ]
Обязанность
[ редактировать ]Навигационные ошибки и несчастные случаи при дайвинге также могут произойти вокруг искусственного рифа. Участники проекта Rigs-to-Reefs в Мексиканском заливе пока не сообщали о каких-либо проблемах с ответственностью. [ 49 ]
Впервые метод «Риг-риф» был исследован в 1979 году, когда первую нефтяную вышку перевезли из Луизианы на площадку во Флориде. [ 50 ] Эта буровая установка была первой из пяти буровых установок, отбуксированных к побережью Флориды. Луизиана была первым штатом, разработавшим программу, позволяющую передавать ответственность и право собственности от оператора штату. [ 13 ] Позже этому примеру последовал Техас. «Rigs-to-Reef» в настоящее время является основой программ по созданию искусственных рифов в Луизиане и Техасе. [ 21 ]
Согласно первоначальным правилам, Служба управления минеральными ресурсами не освобождала оператора от ответственности, если другая организация не примет на себя постоянную ответственность за буровую установку. [ 7 ] Если риф находится в водах штата, ответственность обычно берет на себя штат. В федеральных водах ответственность обычно возлагается на частное предприятие или другое агентство, одобренное MMS. [ 16 ] Критики утверждают, что основной причиной поддержки операторами РТР является их желание снизить затраты и ответственность на вывод из эксплуатации. [ 17 ] В 2001 году законодательный орган Калифорнии принял (хотя тогда губернатор наложил вето) законопроект, который позволял операторам передавать ответственность другой организации, сохраняя при этом ответственность за любое загрязнение из нижележащей скважины. [ 17 ]
В соответствии с новой политикой, изданной в июне 2013 года, нефтяные платформы, участвующие в программе «Риг-рифы», должны быть зарегистрированы, а ответственность принята правительством штата. [ 27 ]
Экологические группы
[ редактировать ]Как и в случае с торговлей квотами и экотуризмом , RTR пытается привлечь частный сектор к помощи окружающей среде. Для многих защитников окружающей среды любая программа, которая приносит пользу нефтяной промышленности за счет снижения затрат на вывод из эксплуатации, вызывает подозрения. Некоторые утверждают, что выброс буровых установок на рифы является оправданием сброса отходов в океан . Экологические группы уже давно выступают против нефтяных компаний и строят свою критику на недоверии к отрасли, особенно в отношении буровых установок на рифах в прибрежной Калифорнии. [ 23 ] «Ни одна другая отрасль не имеет права оставлять государству токсичный беспорядок, который будет управляться и поддерживаться за счет налогоплательщиков», - сказала Линда Кроп, главный совет Центра защиты окружающей среды в Санта-Барбаре. [ 49 ]
Фонд защиты окружающей среды поддерживает программу «Риг-рифы» в Мексиканском заливе как способ сохранить существующую рифовую среду обитания нефтяных платформ. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перейра, Эдуардо Г.; Омотуи, Опейеми; Кенк, Аарон; Обани, Педи; Гопалсингх, Миган; Мохаммед, Шанайя (18 августа 2023 г.). «Вывод из эксплуатации морских нефтегазовых платформ: является ли программа «От буровых установок к рифам» более устойчивой альтернативой?» . Журнал права и политики устойчивого развития (The) . 14 (1): 1–26. дои : 10.4314/jsdlp.v14i1.2s . ISSN 2467-8392 .
- ^ Jump up to: а б с д Брайан Туми, Искусственные рифы , Семинар CCOP/EPPM по завершению концессии и выводу из эксплуатации, 12–14 июня 2012 г. ( PDF )
- ^ Jump up to: а б «Информация о буровых установках-рифах: что такое буровые установки-рифы и как это связано с миссией Бюро по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды?» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Национальное управление океанических и атмосферных исследований, вывод из эксплуатации в Персидском заливе и переброска буровых установок на рифы, часто задаваемые вопросы. Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine , 2012 г.
- ^ Джоанна Д.Е. Атанасопулос, Джеймс Стэнвуд Далтон и Адам П. Фишер, Вывод из эксплуатации морской нефтяной платформы , магистерская диссертация, июнь 1999 г., Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. (PDF)
- ^ Jump up to: а б с Тодд, VLG; Уильямсон, LD; Кокс, ЮВ; Тодд, ИБ; Макреди, ИП (2019). «Характеристика первой волны колонизации рыб и беспозвоночных на новой морской нефтяной платформе». Журнал морских наук ICES . 77 (3): 1127–1136. doi : 10.1093/icesjms/fsz077 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Даутерив, Лес (2000). «Политика, прогресс и перспективы доставки буровых установок на риф». Отчет ОКС . Министерство внутренних дел США: 1–12.
- ^ Фаулер, AM; Йоргенсен, AM; Свендсен, Дж. К.; Макриди, ИП; Джонс, DO; Бун, Арканзас; Бут, диджей; Брабант, Р; Каллахан, Э; Клаисс, Дж. Т.; Дальгрен, Т.Г.; Деграер, С; Доккен, QR; Гилл, AB; Джонс, Д.Г.; Ливис, Р.Дж.; Линдебум, HJ; Линден, О; Мэй, Р; Мурк, Эй Джей; Оттерсен, Г; Шредер, DM; Шастри, С.М.; Тейлманн, Дж; Тодд, В.; Ван Хой, Дж; Ванавербеке, Дж; Кулен, JW (2018). «Экологические преимущества оставления морской инфраструктуры в океане» . Границы в экологии и окружающей среде . 16 (10): 571–578. дои : 10.1002/плата.1827 . hdl : 10453/130296 .
- ^ Министерство внутренних дел США, Служба управления минеральными ресурсами, регион OCS Мексиканского залива. Политика, прогресс и перспективы перехода от буровых установок к рифам (Отчет). Том. Отчет OCS MMS 2000-073 . Проверено 6 марта 2009 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ http://www.slc.ca.gov/Division_Pages/MRM/Rigs_to_Reef/Whitepaper.html . Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine . Комиссии по штатам и землям штата Калифорния
- ^ Jump up to: а б с д Белл, Мел; и др. (январь 1997 г.). «Руководство по материалам для морских искусственных рифов». Комиссия по морскому рыболовству государств Персидского залива: 1–123.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Тодд, VLG; Лаваллен, Э.; Макриди, П. (2018). «Количественный анализ динамики сообществ рыб и беспозвоночных в связи с нефтегазодобывающим комплексом Северного моря». Морские экологические исследования . 142 : 69–79. дои : 10.1016/j.marenvres.2018.09.018 . ПМИД 30274717 . S2CID 52902652 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кайзер, Марк Дж. (2006). «Программа искусственных рифов Луизианы». Морская политика . 30 (6): 605–623. дои : 10.1016/j.marpol.2005.04.005 .
- ^ Jump up to: а б «Нефтяной наблюдатель» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года.
- ^ Проект секторного блокнота; Управление по обеспечению соблюдения и обеспечения соблюдения требований, октябрь 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шредер, Донна М. и Лав, Милтон С. (2004). «Экологические и политические проблемы, связанные с выводом из эксплуатации морских нефтяных объектов в заливе Южной Калифорнии». Управление океанами и прибрежными районами . 47 (1–2): 21–48. doi : 10.1016/j.ocecoaman.2004.03.002 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Вопросы от буровых установок до рифов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ http://www.slc.ca.gov/Division_Pages/MRM/Rigs_to_Reef/Whitepaper.html . Архивировано 21 августа 2008 г. на семинаре Wayback Machine CA.gov по установке буровых установок на рифы.
- ^ http://findarticles.com/p/articles/mi_qa5281/is_199811/ai_n24344412 Бизнес-отчет Большого Батон-Руж за 1998 г.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Милтон; и др. (август 1999 г.). «Скопления рыб вокруг семи нефтяных платформ в районе пролива Санта-Барбара». Институт морских наук Калифорнийского университета: 96–117.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б http://www.wlf.louisiana.gov/fishing/programs/habitat/artificialreef.cfm. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine, Департамент дикой природы и рыболовства Луизианы.
- ^ «О Службе управления полезными ископаемыми (MMS): История Закона о землях OCS» . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ротбах, Дэн (2007). «От буровых установок к рифам: переориентация дебатов в Калифорнии». Форум Дьюка по экологическому праву и политике . 17 (283): 283–295.
- ^ «Основная информация | Соответствие и обеспечение соблюдения | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Бюро управления энергией океана, программа Rigs-toReefs
- ^ Гаскилл, Мелисса (18 июня 2012 г.). «В первой жизни — нефтяная платформа, в следующей — риф?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Джеймс А. Уотсон, «Промежуточный политический документ». Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Бюро по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, 21 июня 2013 г.
- ^ «Страница вывода из эксплуатации форума E&P» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Даутерив, Лес (2000). «Политика, прогресс и перспективы перехода от буровых установок к рифам» . В: Холлок и Френч (ред.). Погружение в науку...2000. Материалы 20-го ежегодного научного симпозиума по дайвингу . Американская академия подводных наук . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ http://www.api.org/aboutoilgas/sectors/explore/rigstoreef.cfm API Energy: программы от буровых установок до рифов создают ценную среду обитания для рыб
- ^ Jump up to: а б Хехт, Шон Б. «Новые законы Калифорнии о перевозке буровых установок на рифы» . Институт окружающей среды и устойчивого развития Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- ^ Полакович, Гэри (28 января 1999 г.). «Наследие морской катастрофы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аванг, Дауд (ноябрь 2013 г.). «Нефтяная вышка как искусственный риф: пример Барам-8» . www.researchgate.net .
- ^ Ауд Вольд Солдал, Ингвальд Свеллинген, Терье Йоргенсен и Свейн Лёккеборг, «От буровых установок до рифов в Северном море: гидроакустическая количественная оценка рыбы вблизи «полухолодной» платформы» , Журнал морских наук ICES, 59 : С281–С287, 2002.
- ^ Тодд, VLG; Пирс, штат Вашингтон; Трегенза, Северная Каролина; Леппер, П.; Тодд, IB (2009). «Дильская эхолокационная активность морских свиней (Phocoena phocoena) вокруг морских газовых установок Северного моря» . Журнал морских наук ICES . 66 (4): 734–745. doi : 10.1093/icesjms/fsp035 .
- ^ Тодд, VLG; Уильямсон, LD; Коуто, А.С.; Тодд, ИБ; Клэпхэм, ПиДжей (2022). «Новая морская газовая платформа не оказывает долгосрочного воздействия на морских свиней... пока» . Наука о морских млекопитающих . дои : 10.1111/mms.12949 . S2CID 249838058 .
- ^ Долли Йоргенсен, Исключение OSPAR использования буровых установок на рифах в управлении океаном и прибрежными районами Северного моря, т. 58, март 2012 г., стр. 57–61.
- ^ «Перспектива затопления: нефтяные вышки и Гринпис в Северном море» , Solutions Journal, т. 4, № 4, сентябрь 2013 г.
- ^ Шлеппи, Мари-Лиза; Робинсон, Люси М.; Камильери-Аш, Виктория; Миллер, Карен (2021). «Мусор или сокровище? Соображения относительно будущих экологических исследований для обоснования вывода из эксплуатации нефти и газа» . Границы морской науки . 8 : 1–8. дои : 10.3389/fmars.2021.642539 .
- ^ Бейн, Марк. «Краткое общение: дебаты о связи Северного моря с буровыми установками на рифы», Journal of Marine Science 59 (2002): S277-S280.
- ^ Ранджит, MW; Де Силва, Н., «Программа управления прибрежными ресурсами в Брунее-Даруссаламе. Управление океаном и прибрежными районами 38 (1998) 147-160.
- ^ Салли Энн Коннелл, «Является ли лучший план для нефтяных вышек от буровой установки до рифов?» , Лос-Анджелес Таймс, 20 июня 1999 г.
- ^ С.А. Кокс; CR Бобер; QR Доккен и Джей Ар Рукер. (1996). «Методы подводных исследований с использованием водолазов, используемые для оценки популяций рыб и развития сообществ обрастаний на морских нефтегазовых платформах» . В: М.А. Ланг, К.С. Болдуин (ред.) Дайвинг ради науки… 1996, «Методы и техники подводных исследований» . Труды Американской академии подводных наук (16-й ежегодный научный симпозиум по дайвингу). Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Voodoo Fishing Charters, Морская рыбалка с снастями в Луизиане. Архивировано 19 сентября 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 ноября 2013 г.
- ↑ Venice Outdoors, Нефтяные вышки. Архивировано 25 июля 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 6 ноября 2013 г.
- ↑ Приключения на Нормандском острове, Нефтяные вышки , по состоянию на 6 ноября 2013 г.
- ^ Мелисса Гаскилл, «В первой жизни - нефтяная платформа; в следующей - риф?» , Нью-Йорк Таймс , 17 июня 2012 г.
- ^ М. А. Фишер, «359 буровых установок планируется вывести из эксплуатации, ведущий ученый говорит, что это наносит ущерб плану красного луциана» , The Louisiana Sportsman , февраль 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с http://www.cdnn.info/news/article/a010927.html. Архивировано 19 июля 2008 г. на Wayback Machine CDNN - «Калифорнийские буровые установки и битва за рифы создают странные союзы».
- ^ http://www.gomr.mms.gov/homepg/offshore/egom/rigsreef.html Служба управления полезными ископаемыми: История буровых установок на рифах на шельфе Флориды
- ↑ Джек Стерн, «EDF поддерживает рыбаков, призывая к приостановке политики удаления буровых установок» , EDF Oceans , 24 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]- Бюро безопасности и охраны окружающей среды США, от буровых установок до рифов
- Земельная комиссия штата Калифорния, Буровые установки на рифах в Калифорнии
- Департамент дикой природы и рыболовства Луизианы, программа искусственных рифов
- Департамент морских ресурсов штата Миссисипи, Искусственные рифы: от буровой установки до рифа
- Департамент парков и дикой природы Техаса, от буровых установок до рифов
Новости
[ редактировать ]- Чип Рид, «Неиспользуемая нефтяная вышка становится райским садом» , (видео) CBS Evening News , 10 июля 2013 г.