Сельскохозяйственная философия
Сельскохозяйственная философия (или философия сельского хозяйства ) — это, грубо говоря, дисциплина, посвященная систематической критике философских основ (или этических мировоззрений), которые являются основой для решений, касающихся сельского хозяйства. [1] Многие из этих точек зрения также используются для принятия решений, касающихся землепользования в целом. (См. статью в Википедии о философии окружающей среды .) В повседневном использовании ее также можно определить как любовь, поиск и мудрость, связанные с сельским хозяйством, как одним из основополагающих компонентов цивилизации человечества. [2] Однако эта точка зрения более точно известна как аграризм . На самом деле аграризм — это лишь одна философия или нормативная основа из многих, которые люди используют для принятия решений относительно сельского хозяйства в повседневной жизни. Наиболее распространенные из этих философий будут кратко определены ниже.
Утилитарный подход
[ редактировать ]Эту точку зрения впервые выдвинули Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль . Хотя существует множество разновидностей утилитаризма , в целом считается, что морально правильное действие — это действие, которое приносит людям максимальное благо. [3] Эта теория является формой консеквенциализма ; что по сути означает, что правильное действие понимается исключительно с точки зрения последствий этого действия. Утилитаризм часто используется при решении вопросов ведения сельского хозяйства. Например, сельскохозяйственные угодья обычно оцениваются на основе их способности выращивать урожай, который нужен людям. Этот подход к оценке земли называется теорией активов (в отличие от теории местоположения) и основан на утилитарных принципах. Другой пример – когда община решает, что делать с конкретным участком земли. Допустим, это сообщество должно решить использовать его для промышленности, проживания или сельского хозяйства. Используя утилитарный подход, совет будет решать, какое использование принесет пользу наибольшему числу людей в сообществе, а затем сделает свой выбор на основе этой информации. Наконец, оно также формирует основу промышленного сельского хозяйства; поскольку увеличение урожайности, которое привело бы к увеличению числа людей, способных получать товары от обрабатываемой земли, рассматривается с этой точки зрения как хорошее действие или подход. Действительно, общий аргумент в пользу промышленное сельское хозяйство – это хорошая практика, потому что оно увеличивает пользу для людей; такие преимущества, как изобилие продовольствия и снижение цен на продовольствие . [4]
Однако несколько учёных и писателей, таких как Питер Сингер , Альдо Леопольд , Вандана Шива , Барбара Кингсолвер и Венделл Берри , выступили против этой точки зрения. Например, Сингер утверждает, что страдания животных (включая сельскохозяйственных животных) должны быть включены в расчет затрат/выгод при принятии решения о том, следует ли предпринимать такие действия, как промышленное сельское хозяйство. [5] Это также было оспорено на том основании, что сельскохозяйственные угодья и сельскохозяйственные животные служат инструментом этой точки зрения и не ценятся сами по себе. [6] Кроме того, системные мыслители, глубокие экологи и аграрные философы (такие как Альдо Леопольд и Уэнделл Берри ) критикуют эту точку зрения на том основании, что она игнорирует аспекты сельского хозяйства, которые морально применимы и/или имеют внутреннюю ценность. [7] Движение «Медленное питание» и движение «Покупай местное сельское хозяйство» также основаны на философских взглядах, морально противоположных крайним версиям этого подхода. Другие критические замечания будут рассмотрены ниже, когда будут кратко объяснены различные философские подходы к сельскому хозяйству. Однако важно отметить, что утилитарный подход к сельскому хозяйству в настоящее время является наиболее распространенным подходом в современном западном мире.
Либертарианский подход
[ редактировать ]Другой философский подход, часто используемый при решении вопросов, связанных с землей или сельским хозяйством, — это либертарианство . Либертарианство — это, грубо говоря, моральная точка зрения, согласно которой агенты владеют собой и имеют определенные моральные права, включая право на приобретение собственности. [8] В более широком смысле либертарианство обычно отождествляется с верой в то, что каждый человек имеет право на максимальную свободу, если эта свобода не мешает свободе других людей. Известным либертарианским теоретиком является Джон Хосперс . С этой точки зрения права собственности являются естественными правами. Таким образом, для фермера было бы приемлемо неэффективно обрабатывать свою землю, если при этом он не причиняет вреда другим. В 1968 году Гарретт Харден применил эту философию к вопросам земли и сельского хозяйства, заявив, что единственным решением «трагедии общин » является передача почвенных и водных ресурсов в руки частных граждан. [9] Затем он привел утилитарные обоснования в поддержку своего аргумента, и действительно, можно утверждать, что либертарианство коренится в утилитарных идеалах. Однако это оставляет либертарианскую земельную этику открытой для вышеупомянутой критики, направленной против утилитарных подходов к сельскому хозяйству. Даже за исключением этой критики, либертарианская точка зрения подвергается конкретному сомнению со стороны критики того, что люди, принимающие корыстные решения, могут вызвать крупные экологические и социальные катастрофы, такие как катастрофа «Пыльный котел» . [6] Несмотря на это, это философская точка зрения, широко распространенная в Соединенных Штатах и, особенно, среди американских владельцев ранчо и фермеров.
Эгалитарный подход
[ редактировать ]Взгляды, основанные на эгалитаризме, часто развиваются как ответ на либертарианство. Это происходит потому, что, хотя либертарианство и обеспечивает максимальную свободу человека, оно не требует от человека помощи другим. Это также приводит к крайне неравномерному распределению богатства. [ нужна ссылка ] Известным эгалитарным философом является Джон Ролз . Если сосредоточиться на сельском хозяйстве, это означает неравномерное распределение земли и продуктов питания. [6] Хотя и утилитарный, и либертарианский подходы к этике сельского хозяйства могли бы рационализировать такое неправильное распределение, эгалитарный подход обычно отдает предпочтение равенству, будь то равные права и/или возможности трудоустройства или доступа к продовольствию. [10] Однако если признать, что люди имеют право на что-то, то кто-то должен предоставить эту возможность или предмет, будь то отдельный человек или правительство. Таким образом, эгалитарная точка зрения связывает землю и воду с правом на питание. С ростом населения и сокращением почвенных и водных ресурсов эгалитаризм может стать веским аргументом в пользу сохранения плодородия почвы и воды. [6]
Экологический или системный подход
[ редактировать ]Помимо утилитарной, либертарианской и эгалитарной философии, существуют нормативные взгляды, основанные на принципе, согласно которому земля имеет внутреннюю ценность и позиции, вытекающие из экологической или системной точки зрения. Двумя основными примерами этого являются Лавлока Джеймса гипотеза Геи , которая постулирует, что Земля является организмом. [11] и глубинные экологи , которые утверждают, что человеческие сообщества построены на основе окружающих экосистем или биотических сообществ. [12] Хотя эти философии могут быть полезны для принятия решений по вопросам, касающимся земли в целом, они имеют ограниченную полезность при применении к сельскому хозяйству, поскольку они отдают предпочтение естественным экосистемам, а сельскохозяйственные экосистемы часто считаются неестественными. Одной из философий, основанной на принципе, что земля имеет внутреннюю ценность, которая напрямую применима к сельскому хозяйству, является Альдо Леопольда этика управления или этика земли , согласно которой действие является правильным, если оно имеет тенденцию «сохранить целостность, стабильность и красоту биотического мира». сообщество". [13] Подобно земельной этике, основанной на эгалитаризме, многие из вышеупомянутых философий также были разработаны как альтернативы подходам, основанным на утилитаризме и либертарианстве. Этика Леопольда в настоящее время является одним из самых популярных экологических подходов к сельскому хозяйству, широко известных как аграризм . Среди других аграриев - Бенджамин Франклин , Томас Джефферсон , Дж. Гектор Сент-Джон де Кревекёр (1735–1813), Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), Генри Дэвид Торо (1817–1862), Джон Стейнбек (1902–1968), Венделл. Берри (род. 1934), Джин Логсдон (род. 1932), Пол Б. Томпсон и Барбара Кингсолвер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Талиаферро и С. Карпентер. (2010) «Фермы» в этике наук о жизни. ред. Гэри Л. Комсток.
- ^ Линдси Фалви (2005) Религия и сельское хозяйство: устойчивость в христианстве и буддизме. около 350 стр. Институт международного развития , книги Аделаиды и шелкопряда, Чиангмай.
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии / История утилитаризма
- ^ Конкин, Пол. (2009) Революция на ферме: трансформация американского сельского хозяйства с 1929 года. Роли: Издательство Университета Кентукки; Кингсолвер, Барбара. (2007) Животное, Овощ, Чудо: Год пищевой жизни. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.
- ^ Певец, Питер. (2002) Освобождение животных. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Пол. (2010) «Земля». «Этика наук о жизни». ред. Гэри Л. Комсток. Роли: издательство Springer.
- ^ Леопольд, А. (1948) Альманах округа Сэнд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; Берри, Венделл. (2002) Искусство банальности: аграрные очерки Венделла Берри. Беркли: Counterpoint Press.
- ^ Валлентайн, Питер, «Либертарианство», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Харден, Гаррет. (1968) «Трагедия общин». Наука, 162, 1243-1248 гг.
- ^ Арнесон, Ричард, «Эгалитаризм», Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2009 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/spr2009/entries/egalarianism/ >
- ^ Лавлок, Джеймс (2009). Исчезающее лицо Гайи: последнее предупреждение: наслаждайтесь, пока можете. Аллен Лейн. ISBN 978-1-84614-185-0 .
- ^ Нэсс, Арне (1973) «Мелкое и глубокое, долгосрочное экологическое движение». Запрос 16: 95-100
- ^ Леопольд, А. (1948) Альманах округа Сэнд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета