Jump to content

Сельскохозяйственная философия

Сельскохозяйственная философия (или философия сельского хозяйства ) — это, грубо говоря, дисциплина, посвященная систематической критике философских основ (или этических мировоззрений), которые являются основой для решений, касающихся сельского хозяйства. [1] Многие из этих точек зрения также используются для принятия решений, касающихся землепользования в целом. (См. статью в Википедии о философии окружающей среды .) В повседневном использовании ее также можно определить как любовь, поиск и мудрость, связанные с сельским хозяйством, как одним из основополагающих компонентов цивилизации человечества. [2] Однако эта точка зрения более точно известна как аграризм . На самом деле аграризм — это лишь одна философия или нормативная основа из многих, которые люди используют для принятия решений относительно сельского хозяйства в повседневной жизни. Наиболее распространенные из этих философий будут кратко определены ниже.

Утилитарный подход

[ редактировать ]

Эту точку зрения впервые выдвинули Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль . Хотя существует множество разновидностей утилитаризма , в целом считается, что морально правильное действие — это действие, которое приносит людям максимальное благо. [3] Эта теория является формой консеквенциализма ; что по сути означает, что правильное действие понимается исключительно с точки зрения последствий этого действия. Утилитаризм часто используется при решении вопросов ведения сельского хозяйства. Например, сельскохозяйственные угодья обычно оцениваются на основе их способности выращивать урожай, который нужен людям. Этот подход к оценке земли называется теорией активов (в отличие от теории местоположения) и основан на утилитарных принципах. Другой пример – когда община решает, что делать с конкретным участком земли. Допустим, это сообщество должно решить использовать его для промышленности, проживания или сельского хозяйства. Используя утилитарный подход, совет будет решать, какое использование принесет пользу наибольшему числу людей в сообществе, а затем сделает свой выбор на основе этой информации. Наконец, оно также формирует основу промышленного сельского хозяйства; поскольку увеличение урожайности, которое привело бы к увеличению числа людей, способных получать товары от обрабатываемой земли, рассматривается с этой точки зрения как хорошее действие или подход. Действительно, общий аргумент в пользу промышленное сельское хозяйство – это хорошая практика, потому что оно увеличивает пользу для людей; такие преимущества, как изобилие продовольствия и снижение цен на продовольствие . [4]

Однако несколько учёных и писателей, таких как Питер Сингер , Альдо Леопольд , Вандана Шива , Барбара Кингсолвер и Венделл Берри , выступили против этой точки зрения. Например, Сингер утверждает, что страдания животных (включая сельскохозяйственных животных) должны быть включены в расчет затрат/выгод при принятии решения о том, следует ли предпринимать такие действия, как промышленное сельское хозяйство. [5] Это также было оспорено на том основании, что сельскохозяйственные угодья и сельскохозяйственные животные служат инструментом этой точки зрения и не ценятся сами по себе. [6] Кроме того, системные мыслители, глубокие экологи и аграрные философы (такие как Альдо Леопольд и Уэнделл Берри ) критикуют эту точку зрения на том основании, что она игнорирует аспекты сельского хозяйства, которые морально применимы и/или имеют внутреннюю ценность. [7] Движение «Медленное питание» и движение «Покупай местное сельское хозяйство» также основаны на философских взглядах, морально противоположных крайним версиям этого подхода. Другие критические замечания будут рассмотрены ниже, когда будут кратко объяснены различные философские подходы к сельскому хозяйству. Однако важно отметить, что утилитарный подход к сельскому хозяйству в настоящее время является наиболее распространенным подходом в современном западном мире.

Либертарианский подход

[ редактировать ]

Другой философский подход, часто используемый при решении вопросов, связанных с землей или сельским хозяйством, — это либертарианство . Либертарианство — это, грубо говоря, моральная точка зрения, согласно которой агенты владеют собой и имеют определенные моральные права, включая право на приобретение собственности. [8] В более широком смысле либертарианство обычно отождествляется с верой в то, что каждый человек имеет право на максимальную свободу, если эта свобода не мешает свободе других людей. Известным либертарианским теоретиком является Джон Хосперс . С этой точки зрения права собственности являются естественными правами. Таким образом, для фермера было бы приемлемо неэффективно обрабатывать свою землю, если при этом он не причиняет вреда другим. В 1968 году Гарретт Харден применил эту философию к вопросам земли и сельского хозяйства, заявив, что единственным решением «трагедии общин » является передача почвенных и водных ресурсов в руки частных граждан. [9] Затем он привел утилитарные обоснования в поддержку своего аргумента, и действительно, можно утверждать, что либертарианство коренится в утилитарных идеалах. Однако это оставляет либертарианскую земельную этику открытой для вышеупомянутой критики, направленной против утилитарных подходов к сельскому хозяйству. Даже за исключением этой критики, либертарианская точка зрения подвергается конкретному сомнению со стороны критики того, что люди, принимающие корыстные решения, могут вызвать крупные экологические и социальные катастрофы, такие как катастрофа «Пыльный котел» . [6] Несмотря на это, это философская точка зрения, широко распространенная в Соединенных Штатах и, особенно, среди американских владельцев ранчо и фермеров.

Эгалитарный подход

[ редактировать ]

Взгляды, основанные на эгалитаризме, часто развиваются как ответ на либертарианство. Это происходит потому, что, хотя либертарианство и обеспечивает максимальную свободу человека, оно не требует от человека помощи другим. Это также приводит к крайне неравномерному распределению богатства. [ нужна ссылка ] Известным эгалитарным философом является Джон Ролз . Если сосредоточиться на сельском хозяйстве, это означает неравномерное распределение земли и продуктов питания. [6] Хотя и утилитарный, и либертарианский подходы к этике сельского хозяйства могли бы рационализировать такое неправильное распределение, эгалитарный подход обычно отдает предпочтение равенству, будь то равные права и/или возможности трудоустройства или доступа к продовольствию. [10] Однако если признать, что люди имеют право на что-то, то кто-то должен предоставить эту возможность или предмет, будь то отдельный человек или правительство. Таким образом, эгалитарная точка зрения связывает землю и воду с правом на питание. С ростом населения и сокращением почвенных и водных ресурсов эгалитаризм может стать веским аргументом в пользу сохранения плодородия почвы и воды. [6]

Экологический или системный подход

[ редактировать ]

Помимо утилитарной, либертарианской и эгалитарной философии, существуют нормативные взгляды, основанные на принципе, согласно которому земля имеет внутреннюю ценность и позиции, вытекающие из экологической или системной точки зрения. Двумя основными примерами этого являются Лавлока Джеймса гипотеза Геи , которая постулирует, что Земля является организмом. [11] и глубинные экологи , которые утверждают, что человеческие сообщества построены на основе окружающих экосистем или биотических сообществ. [12] Хотя эти философии могут быть полезны для принятия решений по вопросам, касающимся земли в целом, они имеют ограниченную полезность при применении к сельскому хозяйству, поскольку они отдают предпочтение естественным экосистемам, а сельскохозяйственные экосистемы часто считаются неестественными. Одной из философий, основанной на принципе, что земля имеет внутреннюю ценность, которая напрямую применима к сельскому хозяйству, является Альдо Леопольда этика управления или этика земли , согласно которой действие является правильным, если оно имеет тенденцию «сохранить целостность, стабильность и красоту биотического мира». сообщество". [13] Подобно земельной этике, основанной на эгалитаризме, многие из вышеупомянутых философий также были разработаны как альтернативы подходам, основанным на утилитаризме и либертарианстве. Этика Леопольда в настоящее время является одним из самых популярных экологических подходов к сельскому хозяйству, широко известных как аграризм . Среди других аграриев - Бенджамин Франклин , Томас Джефферсон , Дж. Гектор Сент-Джон де Кревекёр (1735–1813), Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), Генри Дэвид Торо (1817–1862), Джон Стейнбек (1902–1968), Венделл. Берри (род. 1934), Джин Логсдон (род. 1932), Пол Б. Томпсон и Барбара Кингсолвер .

  1. ^ К. Талиаферро и С. Карпентер. (2010) «Фермы» в этике наук о жизни. ред. Гэри Л. Комсток.
  2. ^ Линдси Фалви (2005) Религия и сельское хозяйство: устойчивость в христианстве и буддизме. около 350 стр. Институт международного развития , книги Аделаиды и шелкопряда, Чиангмай.
  3. ^ Стэнфордская энциклопедия философии / История утилитаризма
  4. ^ Конкин, Пол. (2009) Революция на ферме: трансформация американского сельского хозяйства с 1929 года. Роли: Издательство Университета Кентукки; Кингсолвер, Барбара. (2007) Животное, Овощ, Чудо: Год пищевой жизни. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.
  5. ^ Певец, Питер. (2002) Освобождение животных. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Пол. (2010) «Земля». «Этика наук о жизни». ред. Гэри Л. Комсток. Роли: издательство Springer.
  7. ^ Леопольд, А. (1948) Альманах округа Сэнд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; Берри, Венделл. (2002) Искусство банальности: аграрные очерки Венделла Берри. Беркли: Counterpoint Press.
  8. ^ Валлентайн, Питер, «Либертарианство», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  9. ^ Харден, Гаррет. (1968) «Трагедия общин». Наука, 162, 1243-1248 гг.
  10. ^ Арнесон, Ричард, «Эгалитаризм», Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2009 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/spr2009/entries/egalarianism/ >
  11. ^ Лавлок, Джеймс (2009). Исчезающее лицо Гайи: последнее предупреждение: наслаждайтесь, пока можете. Аллен Лейн. ISBN   978-1-84614-185-0 .
  12. ^ Нэсс, Арне (1973) «Мелкое и глубокое, долгосрочное экологическое движение». Запрос 16: 95-100
  13. ^ Леопольд, А. (1948) Альманах округа Сэнд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94d7b8ce581ccb8db613bff79da38c3__1695257820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c3/e94d7b8ce581ccb8db613bff79da38c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agricultural philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)