Пьер Штраух
Пьер Штраух (род. 1958) — французский виолончелист , композитор и дирижер .
Штраух учился игре на виолончели у Жана Депласа . Штраух выиграл четвертую премию на конкурсе виолончелистов Ростроповича в 1977 году. [ 1 ]
В 1978 году Штраух присоединился к ансамблю Intercontemporain . [ 1 ] Французский камерный оркестр из 31 солиста, основанный в 1976 году Пьером Булезом .
В 1994 году Штраух вместе с композиторами Диогеном Ривасом и Антонио Пиледжи основал фестиваль Atempo. [ 1 ] в Каракасе , Венесуэла. В рамках фестиваля состоятся концерты современной музыки, классической музыки, джаза и народной музыки.
Штраух активно участвует в образовательных программах ансамбля Intercontemporain, а также преподает в Академии Люцерна . [ нужны разъяснения ] [ 2 ] Штраух время от времени преподавал в Парижских консерваториях.
Штраух - ярый сторонник современной музыки, играя около 80% современной музыки и 20% «классической» музыки. [ 2 ]
Штраух исполнил, представил и записал множество произведений 20-го века таких композиторов, как Яннис Ксенакис , Лучано Берио , Бернд Алоис Циммерманн и Оливье Мессиан . Штраух представил парижскую премьеру «Исследования времени и движения II» Брайана Фернихо и «Риторно дельи Сновидения» Лучано Берио. [ 1 ]
Штраух сочинял произведения для виолончели, других сольных инструментов и камерных ансамблей. Среди его произведений: «Фоли де Жослен» , «Прелюдия воображения» , «Красная песня» для скрипки соло и семи инструментов, «Два портрета» для пяти альтов, «Три погребальные оды» для пяти инструментов и «Четыре миниатюры» для виолончели и фортепиано. Он также сочинил произведения для голоса: «Импровизированный акростиш» для меццо и трех инструментов и « Красота» (Excès) для трех женских голосов и восьми инструментов. Ансамбль Intercontemporain заказал произведение для пятнадцати инструментов La Escalera del Dragon (В память Хулио Кортасара ) , премьера которого состоялась в 2004 году. [ 1 ] Штраух говорит, что его композиционный язык вдохновлен внемузыкальными элементами, такими как рисунки и литература. [ 2 ]
Штраух говорит, что исполнителям не следует стремиться «понять» музыкальное произведение. Скорее, музыку следует рассматривать как вектор смысла, вызывающий реакцию у слушателя. [ 2 ]
Деятельность Штрауха как дирижера носит спорадический характер, обычно это несколько проектов в год. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ансамбль из 31 солиста» . ансамбль интерконтемпораин (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Пьер Штраух: письмо на кону» , интервью (отрывок) Антуана Пекера, Акценты нет. 39 сентября – декабрь 2009 г. (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «От виолончели к письму, интервью с Пьером Штраухом» , интервью с Вероникой Брино, 15 января 1997 г., Accent no. 1 января – марта 1997 г. (на французском языке)
- Статьи о Пьере Штраухе , ансамбле intercontemporain
- «Пьер Штраух (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .