Эстадиола
Святой Эстадиола | |
---|---|
Монахиня | |
Рожденный | 594 Бурж, Франция |
Умер | 684 (89–90 лет) |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Католическая церковь |
Праздник | 8 июня |
Эстадиола (594–684) была святой , вдовой и настоятельницей . Она родилась в семье богатых и политически влиятельных родителей в Бурже, Франция . Она вышла замуж из-за давления со стороны своей семьи, но овдовела в молодом возрасте, что дало ей финансовую и социальную независимость, позволяющую жить так, как святые женщины темных веков столетия спустя назвали «религиозной жизнью на пенсии». [ 1 ] Она раздавала свое богатство бедным, основывала церкви, монастыри и монастыри и использовала свое богатство и влияние для расширения и украшения зданий. Эстадиола была настоятельницей монастыря, который она основала в Бурже, и прожила подвизанием 70 лет. Ей приписывалось множество чудес и исцелений. Ее праздник отмечается 8 июня.
Жизнь
[ редактировать ]Эстадиола родился в 594 году в семье сенаторской знати, у богатых и политически влиятельных родителей. [ 2 ] в Бурже, Франция . Она получила образование и «стала мудрой в религиозных вопросах». [ 2 ] в молодом возрасте. Родители убеждали ее выйти замуж, чтобы родить им наследников, что она и сделала, и у нее родился сын Тетрадиус. [ 3 ] Она овдовела в молодом возрасте, [ 4 ] что дало ей финансовую и социальную независимость, позволяющую вести «религиозную жизнь на пенсии». [ 1 ] после смерти мужа, без каких-либо формальных обетов или подчинения внешним монашеским правилам , как многие богатые вдовы того времени. [ 1 ] Немногое, что известно об Эстадиоле, связано с тем, что ее биография задокументирована в агиографии ее покровителя , современника и коллеги-святого, епископа Сульпиция Благочестивого , написанного в начале 8-го века , который помог ей противостоять давлению семьи, вынудившему ее снова выйти замуж. [ 2 ] [ 5 ]
Как и многие богатые вдовы того времени, Эстадиола раздала свое богатство бедным и посвятила принадлежащие ей дома базиликам в честь Девы Марии и мученицы III века, святой Евгении Римской . Она украшала церкви золотыми и серебряными сосудами, драгоценными камнями и другими драгоценностями, предметами, используемыми во время месс и церемоний, книгами и башенками . Своими руками и с помощью своих слуг она изготовила вышитые одежды , алтарные покрывала с золотой бахромой и настенные драпировки. Она построила монастырь и женский монастырь , где она и другие женщины, вдохновленные ее примером, жили общиной как монахини, но без формального признания. Эстадиола была настоятельницей основанного ею женского монастыря Муайен-Монтье в Бурже и прожила аскетизмом 70 лет, заботясь о бедных и поддерживая вдов и сирот. Она не вела строго затворнической жизни из-за ежедневных поездок в базилику Святого Павла в Бурже, которую она помогала строить. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Как и во многих женских монастырях и монастырях того периода, ее общины принимали как богатых, так и бедных женщин, а звания и положение ее обитателей в обществе не имели значения. [ 9 ]
Как сказала историк Джо Энн Макнамара: «Она была полна веры, пылала милосердием, приветлива в речах, дружелюбна на вид, наделена благоразумием, славилась умеренностью, тверда внутренней силой духа, устойчива к справедливым порицаниям, велика духом, крепка с терпение и кротость в смирении». [ 10 ] Молитвам Евстадиолы приписывалось множество исцелений и исцелений. Например, слепые люди прозревали от воды, в которой она мыла руки и лицо. Ее молитвы и молитвы ее собратьев-монахинь положили конец засухе; она призвала сестер в базилике Святого Павла молиться о дожде, на что почти сразу же был получен ответ; прежде чем они смогли вернуться домой в монастырь, их промочил ливень. [ 7 ] По словам Макнамары, «такое доказательство божественной милости» помогло защитить богатство Эстадиолы от тех, кто мешал ей использовать его для поддержки своих сообществ и благотворительной деятельности, а также обеспечило ей «престиж как посредника в урегулировании местных ссор». [ 5 ]
Эстадиола умер в 684 году, в возрасте 90 лет, и был похоронен в базилике Святого Павла. Епископ Борнсский, присутствовавший на ее похоронах, сообщил, что «он никогда не видел такого огромного горя в связи со смертью верующего в церкви или даже в конце кого-либо из представителей королевской власти». [ 11 ] Ее праздник отмечается 8 июня. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Об Эстадиоле мало что известно; Макнамара называет ее одной из «многих забытых людей, которые шли по пути к святости, о котором официальные историки не часто вспоминают». [ 2 ] Тот вид неформального, неконтролируемого аскетизма, который она практиковала, не одобрялся со времен Папы Григория I , но он все еще был широко распространен в Галлии в 7 веке. [ 2 ] По словам писательницы Джейн Т. Шуленбург, Эстадиолу, как и многих настоятельниц и святых ее времени, хвалили за расширение ее церквей и монастырских зданий, за ее роль в получении для них реликвий, а также за украшение и обогащение их внешнего вида. [ 12 ]
Многие чудеса, в том числе исцеления от слепоты и хромоты, происходили у ее гроба и по ее ходатайствам как перед ее смертью, так и после нее. Макнамара сообщает, что два человека исцелились от слепоты после того, как нанесли на глаза смесь пыли из ее могилы и масла из светильника перед ее гробом, а еще один - когда она была помазана ламповым маслом у гроба Эстадиолы. [ 4 ] [ 13 ] Макнамара сообщил, что исцелилось так много людей, что сложно перечислить их всех. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макнамара и др., с. 106
- ^ Jump up to: а б с д и Макнамара и др. , с. 107
- ^ Макнамара и др., стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б с д «Святая Эстадиола Французская» . Энглвуд, Нью-Джерси: Антиохийская православная архиепархия . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макнамара (1996), с. 95
- ^ Макнамара и др., стр. 108
- ^ Jump up to: а б Макнамара и др., стр. 109–110.
- ^ Уолтер, Кэтрин Кларк (1998). Профессия вдовства: вдовы, пастырская забота и средневековые модели святости . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 90. ИСБН 978-0-8132-3020-7 . OCLC 1066019452 .
- ^ Макнамара (1996), с. 117
- ^ Макнамара и др. , с. 109
- ^ Макнамара и др., стр. 110
- ^ Шуленбург, Джейн Тиббетс (1988). «Женская святость: частная и общественная роли, ок. 500–1100». В Эрлере, Мэри; Ковалески, Марианна (ред.). Женщины и власть в средние века . Эрлер, Мэри Карпентер., Ковалески, Марианна. Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 111. ИСБН 0-8203-0957-5 . OCLC 15252170 .
- ^ Макнамара и др., стр. 110–111.
- ^ Макнамара и др., стр. 111
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Макнамара, Джо Энн; Халборг, Джон Э.; Уотли, Э. Гордон (редакторы и перевод) (1992). Святые женщины темных веков. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822382369 .
- Макнамара, Джо Энн (1996). Сестры по оружию: католические монахини через два тысячелетия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 067480984X .