Прерывание (речь)
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2019 г. ) |
Перебивание . — это речевое действие, когда один человек прерывает речь, пока говорит другой Лингвисты , социальные психологи , антропологи и социологи входят в число ученых-социологов , которые изучали и идентифицировали модели прерывания, которые могут различаться в зависимости от пола , социального статуса , расы/этнической принадлежности , культуры и политической ориентации .
Очередность и перекрытия
[ редактировать ]Харви Сакс , социолог, открывший область анализа разговоров , работал с лингвистом Эмануэлем Щеглоффом и Гейл Джефферсон в 1970-х годах, чтобы проанализировать, как очередность в речевых событиях, таких как повседневные разговоры. организована [1] Речевые мероприятия организуются таким образом, чтобы одновременно говорил только один человек, и предусматривались упорядоченные способы смены говорящих. Сакс и др. думал, что процесс очередности происходит подсознательно . [2]
Наложение происходит, когда два или более говорящих говорят одновременно.
Типы прерываний
[ редактировать ]Аналитик по коммуникациям Джулия А. Голдберг использует анализ разговора , чтобы определить три типа прерываний разговора. Относительно нейтральные прерывания — это междометия слушателя, которые стремятся исправить, повторить или уточнить что-то, что только что сказал говорящий. Во время этого типа прерывания прерывающий человек не намерен оказывать влияние на говорящего или устанавливать с ним взаимопонимание. Сам акт прерывания в данном случае понимается как нейтральный. Другой тип прерывания, определенный Голдбергом, — это прерывание власти, когда прерыватель прерывает говорящего, чтобы продемонстрировать некоторую социальную власть. Перебои в подаче электроэнергии понимаются как акты конфликта и конкуренции. [3] и рассматриваются как грубые, враждебные, неуважительные и/или безразличные к говорящему и/или к тому, что говорящий говорит. Прерывание взаимопонимания предназначено для демонстрации взаимности и обычно создает впечатление, что прерывающий понимает и сочувствует говорящему и/или содержанию речи, и интерпретируется как сотрудничество и сотрудничество. [4]
Перерывы власти также анализируются Циммерманом и Уэстом, социологами, которые отмечают, что люди, стремящиеся к социальному доминированию, проявляют свою власть над другими, прерывая свою речь. Циммерман и Уэст также проанализировали, как сексуальные роли формируют модели прерываний. [5] То, почему участники перебивают друг друга, может стать стимулом для социолингвистов, а иногда и психологов, исследовать этот вопрос. Кто-то может начать что-то говорить, но внезапно кто-то другой прерывает его, чтобы закончить предложение, или удерживает слово, чтобы высказать другую идею, не давая возможности другим закончить то, что они хотят сказать. Это расстраивает, даже если предложение или мысль первого говорящего совпадают с предложением перебивающего. [6] [7]
Гендер и модели прерываний
[ редактировать ]С конца 1970-х годов социологи изучают влияние пола на привычки прерываний и другие компоненты вербального общения. Результаты этих исследований неоднозначны: некоторые обнаруживают гендерные различия, а другие нет. Среди тех, кто обнаружил гендерные различия, — социологи Дон Циммерман и Кэндис Уэст, которые использовали теорию мужского доминирования, чтобы утверждать, что мужчины перебивают женщин, чтобы утвердить свое социальное доминирование над женщинами. Работа Циммермана и Уэста обнаружила, что прерывания были более равномерно распределены в разговорах с участием однополых собеседников, в то время как в межполовых взаимодействиях мужчины с гораздо большей вероятностью перебивали женщин. [8] [5] Чжао и Ганц проанализировали художественные телешоу и заявили, что персонажи мужского пола чаще отвлекают, чем персонажи женского пола, в то время как персонажи женского пола чаще используют совместные перерывы. Однако они отмечают, что на очевидные гендерные различия в моделях прерываний влияют различия в социальном статусе телевизионных персонажей. [9] Голдберг отмечает, что при анализе контекста и содержания разговора перерывы можно рассматривать как проявление власти, проявление взаимопонимания или нейтральные действия, которые могут зависеть или не зависеть от пола говорящего. [4] Лингвист Макри-Цилипаку обнаружил, что мужчины и женщины используют «одновременную речь» примерно с одинаковой скоростью, но представители пола по-разному интерпретируют значение перерыва. Женщины используют одновременную речь как знак поддержки и согласия, тогда как мужчины используют ее либо как поддержку речи другого, либо для выражения несогласия с другими говорящими или с их точкой зрения. [10] Драсс, социальный психолог, обнаружил, что гендерная идентичность , отдельно от биологического пола, является важной переменной: люди, которые больше идентифицируют себя как мужчины, с большей вероятностью прерывают общение, чем люди, которые больше идентифицируют себя как женщины.
И наоборот, исследование Мюррея и Ковелли использовало стратегии кодирования Циммермана и Уэста на их собственном наборе данных разговоров и обнаружило, что женщины перебивали мужчин чаще, чем мужчины перебивали женщин. [11] По мнению Джеймса и Кларка, эта закономерность особенно очевидна в ситуациях разговора, когда женщины чувствовали себя более опытными и, следовательно, могли чувствовать, что их прерывания были более законными. [12]
прерывание
[ редактировать ]Термин «перерыв» был придуман в начале 2015 года Джессикой Беннетт в статье, опубликованной в журнале Time. [13] Беннетт определяет этот термин как «необходимое вмешательство женщины в отношения мужчины». Во время президентских дебатов в США в 2016 году этот термин применялся к кандидату Дональду Трампу прерывал Хиллари Клинтон во время первых и вторых дебатов. , который десятки раз [14]
Состояние и шаблоны прерываний
[ редактировать ]Перебивания действуют как сигнал, определяющий статус. [15] Другими словами, участники разговора используют такие сигналы, как восприятие престижа , власти, социального класса , пола, расы и возраста, чтобы организовать малых групп иерархию . Модели прерывания различаются в зависимости от социального статуса: люди с более высоким социальным статусом , например принадлежащие к социальной группе, имеющей больше престижа или власти, прерывают людей с более низким статусом. [16] Якоби и Швирс проанализировали стенограммы устных выступлений в Верховном суде США и обнаружили, что старшие судьи чаще перебивают своих младших коллег, чем наоборот. [17] Коллок и др. изучал разговоры между парами, включая мужские пары, женские пары и пары смешанного пола. Они обнаружили, что партнеры, которые, как считалось, обладали большей социальной властью, чаще перебивали своих партнеров, независимо от гендерного состава диады. [16] В телешоу персонажи, находящиеся ниже в иерархии статусов, призваны проявлять «чувство неповиновения», которое позволяет им перебивать более агрессивно, чем люди, имеющие статус среднего уровня. [9] Исследование интервью между врачами и пациентами показало, что врачи, которые, как считается, имеют более высокий статус, чем их пациенты с точки зрения престижа, с гораздо большей вероятностью перебивают своих пациентов, независимо от пола пациента или врача. Пациенты реже отвлекали старших врачей, чем врачей, проходивших обучение, что указывает на то, что старшие врачи считаются имеющими более высокий статус, чем их младшие коллеги. [18] Напротив, исследование взаимодействия врача и пациента при шести различных статусах, от низкого до высокого, показало, что пациенты склонны перебивать врачей чаще, чем наоборот, и что врачи с высоким и низким статусом не различались по количеству раз, когда они прерывали врача. их пациенты. В этом исследовании, проведенном Айришем и Холлом, было отмечено, что статус, таким образом, не является индикатором вероятности перерывов в работе врачей и пациентов. [19]
Помимо социального статуса, влияющего на модели прерываний, перерывы также влияют на социальный статус. Изучая смешанные и однополые диады , Фарли обнаружил, что те, кто прерывал, приобретали социальный статус после того, как прерывали, в то время как те, кого прерывали, теряли социальный статус. Это исследование также показало, что люди, которые перебивали, также теряли привлекательность. [20] Следует отметить, что культура оказывает влияние на общение; участники одной и той же культуры могут разделять одни и те же убеждения относительно того, как действовать при взаимодействии друг с другом. Замечено, что полноценное взаимодействие зависит от общего понимания поведенческих основ. Более того, межкультурное неравенство в очередности является потенциальной проблемой в общении. [21]
Раса/этническая принадлежность и модели прерываний
[ редактировать ]Дон Циммерман и Кэндис Уэст также утверждают в своем исследовании, что белые прерывают чернокожих в качестве стратегии проявления своей власти и доминирования. [5]
Культурные различия
[ редактировать ]Перебивания и то, как люди интерпретируют их, различаются в зависимости от культуры и языка . Макри-Цилпаков отмечает, что некоторые языки и культуры более терпимы к одновременным разговорам и что интерпретация перерывов может различаться в зависимости от культурного контекста. [22]
Политическая ориентация
[ редактировать ]Политическая ориентация , например, когда человек попадает в политический континуум от консерватора до либерала , также формирует вероятность того, что люди будут перебивать других или сами будут перебиваться. Якоби и Швирс, изучая стенограммы устных выступлений в Верховном суде США, обнаружили, что консервативные судьи и адвокаты перебивают собеседников чаще, чем либералы. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сакс, Харви; Щеглофф, Эмануэль А.; Джефферсон, Гейл (1974). «Простейшая систематика организации очередности беседы». Язык . 50 (4): 696–735. дои : 10.2307/412243 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-4337-3 . JSTOR 412243 .
- ^ Кантрелл, Люси. 2013-14. «Сила взаимопонимания: анализ последствий прерываний и совпадений в случайном разговоре». Иннервировать 6: 74-85. Доступ осуществлен 18 ноября 2018 года по адресу https://www.nottingham.ac.uk/english/documents/innervate/13-14/06-lucy-cantrell-q33103-pp-74-85.pdf .
- ^ См. Доршель, Андреас, «Падение в слово. Фигуры прерывания». Меркур 73 (2019), № 4, стр. 37–46 ( превью )
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, Джулия А. (1990). «Прерывание беседы о перерывах». Журнал Прагматики . 14 (6): 883–903. дои : 10.1016/0378-2166(90)90045-ф .
- ^ Перейти обратно: а б с Циммерман, Дон. Х. и Кэндис Уэст. 1996. «Сексуальные роли, перерывы и молчание в разговоре». Амстердамские исследования по теории и истории лингвистической науки 4: 211-236.
- ^ Эр-Рияд, Эман, Адиб и Амтал Мохаммед Аббас (2019) «Половозрастной подход к изучению прерываний в фильме «Короли лета» и сериале «Милые обманщицы»: случай однополых людей Взаимодействие подростков». Журнал Международного журнала английской лингвистики. Том 9, стр. 229-236. https://doi.org/10.5539/ijel.v9n2p229
- ^ Адиб, Эман Эр-Рияд; Аббас, Амтал Мохаммед (2019). «Половозрастной подход к исследованию прерываний в фильме «Короли лета» и сериале «Милые обманщицы»: случай однополых подростковых взаимодействий» . Международный журнал английской лингвистики . 9 (2): 229. дои : 10.5539/ijel.v9n2p229 .
- ^ Уэст, Кэндис (1 июня 1979 г.). «Против нашей воли: мужчины перебивают женщин в межполовом разговоре *». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 327 (1): 81–96. Бибкод : 1979NYASA.327...81W . дои : 10.1111/j.1749-6632.1979.tb17755.x . ISSN 1749-6632 . S2CID 146801314 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжао, Сяоцюань; Ганц, Уолтер (1 июня 2003 г.). «Разрушительные и совместные перерывы в телевизионной художественной литературе в прайм-тайм: роль пола, статуса и темы». Журнал связи . 53 (2): 347–362. дои : 10.1111/j.1460-2466.2003.tb02595.x . ISSN 1460-2466 .
- ^ Макри-Цилипаку, Марианти (1 апреля 1994 г.). «Возвращение к прерыванию: аффилированное и неаффилированное вмешательство». Журнал Прагматики . 21 (4): 401–426. дои : 10.1016/0378-2166(94)90012-4 . ISSN 0378-2166 .
- ^ Мюррей, Стивен О.; Ковелли, Люсиль Х. (1988). «Женщины и мужчины говорят одновременно». Журнал Прагматики . 12 (1): 103–111. дои : 10.1016/0378-2166(88)90022-7 .
- ^ Джеймс, Дебора и Сандра Кларк. 1993. Стр. 231-280 в Гендерном и разговорном анализе. Под редакцией Деборы Таннен. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Как не быть перебитым на совещании» . Время . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Адамчик, Алисия (10 октября 2016 г.). «Нарушения Дональда Трампа продолжаются без перерыва на вторых президентских дебатах» . Деньги.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Фарли, Салли Д.; Эшкрафт, Эми М.; Стассон, Марк Ф.; Нусбаум, Ребекка Л. (01 декабря 2010 г.). «Невербальные реакции на прерывание разговора: проверка теории дополнительности и параллели статуса/гендера». Журнал невербального поведения . 34 (4): 193–206. дои : 10.1007/s10919-010-0091-0 . hdl : 11603/4031 . ISSN 0191-5886 . S2CID 146288020 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллок, Питер; Блюмштейн, Филип; Шварц, Пеппер (1985). «Секс и власть во взаимодействии: разговорные привилегии и обязанности». Американский социологический обзор . 50 (1): 34–46. CiteSeerX 10.1.1.63.4385 . дои : 10.2307/2095338 . JSTOR 2095338 .
- ^ Перейти обратно: а б Якоби, Тоня; Швирс, Дилан (24 октября 2017 г.). «Прерванное правосудие: влияние пола, идеологии и старшинства на устные аргументы Верховного суда». ССНН 2933016 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Менц, Флориан и Али Аль-Рубай. 2008. «Перебивания, статус и пол на медицинских интервью: чем сильнее тормозишь, тем дольше это занимает». Дискурс и общество 19 (5): 645-666.
- ^ Ирландец, Джей Ти; Холл, JA (сентябрь 1995 г.). «Периодичность посещений врача: влияние роли, статуса и пола». Социальные науки и медицина . 41 (6): 873–881. дои : 10.1016/0277-9536(94)00399-E . ISSN 0277-9536 . ПМИД 8571159 .
- ^ Фарли, Салли Д. (1 декабря 2008 г.). «Достижение статуса за счет привлекательности: кража власти через прерывание разговора». Журнал невербального поведения . 32 (4): 241–260. дои : 10.1007/s10919-008-0054-x . hdl : 11603/4034 . ISSN 0191-5886 . S2CID 55832517 .
- ^ Эр-Рияд, Эман, Адиб и Амтал Мохаммед Аббас (2019) «Половозрастной подход к изучению прерываний в фильме «Короли лета» и сериале «Милые обманщицы»: случай однополых людей Взаимодействие подростков». Журнал Международного журнала английской лингвистики. Том 9, стр. 229-236. https://doi.org/10.5539/ijel.v9n2p229
- ^ Макри-Цилипаку, Марианти (2015). «Прерывание». Международная энциклопедия языка и социального взаимодействия . John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–7. дои : 10.1002/9781118611463.wbielsi088 . ISBN 9781118611463 .