Храм Бхавани Сангамешварар
Храм Сангамешварар | |
---|---|
Тирунана | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Разрушить |
Божество | Шива, Вишну |
Расположение | |
Расположение | Кудутурай , Бхавани, Эрод |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Южная Индия, Храм |
Храм Сангамешварар (также называемый Тирунана и Тирукудутурай ) — храм в Бхавани , в округе Эроде , индийского штата Тамил Наду . Это индуистский храм, посвященный Господу Шиве . Он находится в 15 км от Эроде , в 30 км от Гобичеттипалаяма , в 56 км от Салема и в 106 км от Коимбатура .
Храм построен у слияния рек Кавери , Бхавани и мистической Амутхи (Агая Гангай). [ 1 ] В старой тамильской литературе храм восхвалялся как Тирунана . Это место также известно как Дакшина Тривени Сангамам и Кудутурай , что указывает на слияние трех рек. Преданные совершают последний обряд за предками на берегу реки и возносят молитвы в храме Сангамешварар. [ 2 ]
Легенда
[ редактировать ]Кубере , сыну Вишравы, был подарен самолет для посещения храмов Шивы по всей стране в знак признания его преданности Господу Шиве. Пролетая возле реки Кавери, Кубера был удивлен, увидев оленя, тигра, корову, слона, змею и крысу, пьющих воду возле дерева Иландхай на берегу реки без враждебности, и в ответ на свое удивление Кубера услышал голос с неба. сказав, что это место, которое посещали Веды , населенное гандхарвами , и посоветовал ему поклоняться Шива-лингаму под деревом иланадхи . в храме Дерево Иландхай дает плоды в любое время года и даже сегодня используется для повседневной пуджи. Корова за статуей Вишну остается гармонией между шиваизмом и вайшнавизмом . Говорили, что на каждом дюйме под храмом находится один шива-лингам . Считается, что главенствующему божеству поклонялись Кубера и мудрецы Вишвамитра и Парашара . [ 3 ]
В период Чера Чола и Пандьи между храмами Чидамбарам и Сангамешварар существовала пещерная связь , и пуджа совершалась одновременно в обоих храмах.
В 1804 году Уильям Каро, британский коллекционер из района Коимбатур , посетил Бхавани путешественников , разбивший лагерь в бунгало . Однажды ночью маленькая девочка разбудила его и вытащила из бунгало, когда он спал. Как только они вышли, бунгало рухнуло. Потрясенный этим инцидентом, Коллекционер повернулся, чтобы поблагодарить девушку, но обнаружил, что ее там нет. На следующий день дежурный священник сообщил ему, что именно Бхавани Веданааяки Амман спас ему жизнь. Он проделал три дыры в стене храма напротив святилища Веданааяки Амман и поджег эти дыры, чтобы помолиться богине. Он поднес богине золотую пластину со своей подписью, датированной 01.11.1804. Отверстия и золотая пластина присутствуют и сейчас, и за ними ухаживают с осторожностью. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм построен на участке площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ) сюжет. Главный Раджа Гопурам с 5 ярусами расположен на северной стороне храма. Главным божеством является Господь Шива, известный как Сангамешварар, вместе со своей супругой Паннаар Можияал или Веданаяги. Храм, посвященный Картикее , расположен между святилищами Шивы и Парвати. Внутри храма также есть отдельная святыня Господа Вишну и его супруги Сундаравалли Тхаяр. Стала врикшам — дерево иландай ( Zizyphus mauritiana ). Ежегодный Брахмотсавам отмечается в тамильском месяце Читраи.
Скальный статус этого храма олицетворяет красоту резьбы по камню и культуру народа. Когда вода или молоко льются на две одинаковые каменные статуи перед Амбал Саннидхи — индуистской богиней, одна улыбается вам, а другая проливает слезы. В храме находится драгоценная статуя Амбала , индуистской богини, подаренная районным коллекционером во времена Британии за спасение его жизни. Из всех семи священных центров Шивы в регионе Конгу Бхавани известен как Тирунана письменно . Святые воды храма Сангамешварар известны как Кавери Тиртхам , Сурья Тиртхам и Гаятри Тиртхам .
Амирталингешварар в храме помещается на сиденье, называемое Авудаяр, в соответствии с принципами Шайвы. Это мобильный вариант, который можно снять и снова разместить на сиденье. Мужчины и женщины, ищущие блага для детей, берут Шивалингу, совершают пуджу, обходят ее три раза и кладут обратно на Авудаяр. Амирталинга находится у южного входа в храм.
Литературное упоминание
[ редактировать ]Это одна из святынь 275 Паадаль Петра Сталамов . Наянмарс . Теварам написан Самбандаром Патигам В этом храме он сочинил 10 стихотворений во славу господина, относящегося к 2-му Тирумурай. Святой Арунагиринатар , посетивший Тирунанаа, сочинил множество песен ( Тирупугаж ) о Господе Субраманье . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Случай
-
виманы
-
Виман
-
Вход в храм Сангамешварар.
-
Нанди мандапа перед Раджагопурой
-
Раджагопура
-
Храм Сангамешварар
-
Vedayanaki Amman shrine
-
Храм Муруган
-
Храм Адхи Кесава Перумал
-
Храм Сундаравалли Тайар
Амбал Саннади с красивыми скульптурами
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Арулмигу Бхавани Сангамешварар» . ТНПЧЦЕ . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Проведение ритуалов в Кудутурае становится рискованным» . Индус . 23 октября 2012 г.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери самая боевая . Идея Пресс. п. 27. ISBN 9781684666041 .
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ «Самбандар Теварам» . Thevaram.org . Проверено 24 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]