Jump to content

Лиза Лу

Лиза Лу
Рожденный
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Заметная работа Кухня ; Задний двор ; Непрерывная миля ; Облака
Движение скульптура, феминистское искусство
Награды Программа стипендий Макартура
2002
Премия «Аноним был женщиной»
2013
Веб-сайт Лизалу

Лиза Лу (род. 1969) — американская художница. Она наиболее известна созданием крупномасштабных скульптур из стеклянных бусин . Лу руководил студией в Дурбане , Южная Африка, с 2005 по 2014 год. [1] В настоящее время она ведет кочевую практику, работая в основном на открытом воздухе в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. [2] Работа Лу основана на домашнем ремесле и пересекается с более широкой социальной экономикой . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лиза Лу родилась в Нью-Йорке и выросла в Лос-Анджелесе . [1] Лу училась в Художественном институте Сан-Франциско в Сан-Франциско, штат Калифорния , но бросила учебу в 1989 году, когда стало очевидно, что ее профессора не воспринимают ее работу с бисером всерьез. [4] [5]

Начало карьеры (1989–1996)

[ редактировать ]

Лу приобрел известность благодаря дому площадью 168 квадратных футов (15,6 м²). 2 ) работа «Кухня» (1991-1996), масштабная и полностью оборудованная копия кухни, украшенной бисером. [6] Работа длилась пять лет [7] За ним последовал фильм «Back Yard» (1996–1999), для которого Лу заручился помощью волонтеров, чтобы воссоздать траву на участке площадью 525 квадратных футов (48,8 м2). 2 ) модель заднего двора. [8]

Карьера Лу подрывным образом продвинула стеклянную бусину как средство художественного творчества от ранних репрезентативных работ к более абстрактным работам, которые возникли в результате ее сотрудничества с опытными мастерами по изготовлению бисера в Южной Африке. [9]

Дурбан, Южная Африка (2005–2014 гг.)

[ редактировать ]

Практика Лу превратилась из тем труда и ремесла в сообщество. Ее обширная практика возникла из-за необходимости, так как требовалось много рук, чтобы продолжать плести и шить крупномасштабные скульптуры и инсталляции из бисера. [10] [7] В 2005 году Лу открыла студию в Дурбане, Южная Африка , в дополнение к своей студии в Лос-Анджелесе. [11] Лу обратилась в организацию под названием «Помощь ремесленникам» с идеей, что ее практика бисероплетения может обеспечить доход в сообществах, находящихся в кризисе. [12] Их диалог привел к тому, что Лу переехала в Дурбан, чтобы работать с коллективом зулусских женщин. В то время Дурбан был эпицентром эпидемии ВИЧ, а уровень безработицы в поселках достигал 70%. [1] В Дурбане Лу создал множество скульптур и картин, работая «локоть к локтю» с 50 высококвалифицированными мастерами по изготовлению бисера из Южной Африки. [13] Лу сказала, что работа в Африке придала ей важность того, как создается произведение искусства, поскольку создание не может быть отделено от смысла произведения. [14] [15]

В работах Лу процесс преобладал над концепцией, о чем свидетельствует ее инсталляция 2016 года «Волны». В этой работе были представлены тысячи вышитых белыми бисером квадратов размером с кухонную ткань, на которых видны следы рук, которые их изготовили, а также плетеные бусины с трещинами, полосами и пятнами. [9] Лу считает, что женщины из ее студии в Дурбане расширили ее чувство красоты. «Я тронут красотой и грацией женщин, с которыми мне посчастливилось работать, их радостью и смехом». [16]

Южная Калифорния (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

Лу вернулась в Лос-Анджелес в 2014 году, но продолжала руководить своей студией в Дурбане, заказывая тканые панели и холсты, которые будут включены в ее инсталляции. [1] Текущая практика Лу часто предполагает, что она работает на открытом воздухе, в уединении пустыни Мохаве. [2] Лу раскрывает больше своей собственной руки в новых работах, используя нарисованные жесты. «[Одиночество] дало мне возможность исследовать свои собственные жесты так, как я не делал уже много-много лет». Уединенная практика Лу воплощает в себе задачу оставаться присутствующим и опираться на молчаливый труд своей работы. [11] [17]

Однако, когда пандемия 2020 года потребовала изоляции и социального дистанцирования, Лу счел вынужденное одиночество обременительным. Она зашла в Instagram, чтобы пригласить публику присоединиться к ее совместному проекту под названием Apartogether, в котором она побуждала художников и публику собирать вместе материалы и старую одежду, чтобы собрать лоскутное одеяло или, что более символично, «комфортное одеяло». [18] Она проводила беседы с художниками и сеансы «шитья» с помощью масштабирования, чтобы привлечь участников. [19]

В ее работе 2021 года «Линии желания» представлены монохромные скульптуры из бисера, перекликающиеся с пейзажем пустыни Джошуа-Три, где она часто работает «на пленэре». [20] [12]

Лу выиграла стипендию Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в 2002 году и премию Anonymous Was a Woman Artist Award в 2013 году. [21] [22]

Известные работы

[ редактировать ]

Кухня 1991-1996 гг.

[ редактировать ]

Лу в одиночку создала эту инсталляцию, открывающую карьеру, в течение первого десятилетия, когда ей было 20 лет. [7] Кухня представляет собой полностью меблированную кухню площадью 168 квадратных футов, выложенную мозаикой и миллионами мерцающих стеклянных бусин. [7] На установку у нее ушло пять лет «и несколько пинцетов». Такие компоненты, как зерновые хлопья, изготавливались из папье-маше, а затем покрывались клеем и стеклянными бусинами. [9] Кухня – это заявление о невидимой, но огромной ценности женского труда. [23] Китчен поставил под сомнение идеи «женской работы» так же, как изучаемый материал бросил вызов различию между «серьезным»; мужское искусство и женское декоративно-прикладное искусство». [9] Впервые работа была частично показана как «Кухня» в 1994 году в художественной галерее Фуллертона Калифорнийского государственного университета. После многообещающего открытия Лу разослала открытки с установленными работами американским кураторам, которыми она восхищалась. В 1995 году Лу успешно привлек внимание Марсии Такер , основательницы Нового музея . [7] Впервые кухня была полностью выставлена ​​в Новом музее на групповой выставке 1996 года под названием «Труд любви». В экспериментальную групповую выставку вошли 50 художников, чья практика включала в себя трудоемкий процесс или уникальное ремесло. Такер заверила Лу, что ее кураторская цель заключалась не в укреплении стереотипов, а в том, чтобы бросить вызов «заветным иерархиям», выставляя работы, которые раздвигают границы того, что делает произведение «искусством». [24] Кухня продолжает вдохновлять на разговоры о ремесле, искусстве и феминизме. [25] На групповой выставке в Музее Уитни «Познание: ремесло в искусстве, 1950–2019» была представлена ​​«Кухня» после десяти лет хранения на другой групповой выставке, призванной привлечь внимание художников, использующих ремесло в своей практике. Выставку организуют Дженни Гольдштейн, помощник куратора, и Элизабет Шерман, помощник куратора, и Амбика Трази, помощник куратора. Они заявляют, что «выдвигая на первый план маргинализированные способы художественного производства, эти художники бросают вызов структурам власти, которые определяют художественную ценность». [26] После просмотра выставки журналистка журнала Garage Magazine Софи Кемп написала, что « Кухня — это очень манерное и соблазнительное произведение феминистского искусства». [27] Кухня находится в постоянной коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [28]

Задний двор 1996-1999 гг.

[ редактировать ]

Задний двор представляет собой сад площадью 528 квадратных футов с 250 000 травинками. Каждая «травинка» представляет собой проволоку, нанизанную бисером. Этот процесс соединения занял у Лу 40 лет, чтобы завершить установку, что побудило Лу отказаться от своей одиночной практики и пригласить добровольцев из числа общественности для помощи. [29] Что поразило Лу в процессе сотрудничества, так это то, что проволока с резьбой у всех выглядела немного по-разному, хотя материалы и подсказки у них были одинаковые. Задний двор находится в постоянной коллекции Фонда Картье для современного искусства в Париже. [30]

Непрерывная миля, 2006–2008 гг.

[ редактировать ]

В 2006 году Лу приступила к созданию одной из своих самых заметных работ « Непрерывная миля » с помощью команды зулусских женщин. Непрерывная миля состоит из более чем 4,5 миллионов черных бусин, сшитых в веревки, которые затем скручиваются в цилиндрическую форму. Тема этой работы — «работа» или процесс. Как заявляет Лу: «Идея заключалась в том, чтобы нанять как можно больше людей, используя как можно более медленную технику, чтобы вовлечь сообщество и строить дома в процессе создания произведения искусства». [4] [31] Эта работа была приобретена Музеем стекла Корнинга в 2014 году. [32]

Облака, 2015-2018

[ редактировать ]

В течение трех лет Лу сотрудничала с мастерами своей студии Durban Studio в Южной Африке, чтобы сшить 600 вышитых вручную тканей из бисера. Финальная инсталляция представляет собой холст длиной 100 футов под названием «Облако». Первоначально эта работа дебютировала на 21-й биеннале в Сиднее в 2018 году. Лу впервые включила масляные краски в свою практику, заявив: «Это первый раз, когда я создаю работу, где я действительно показал свой жест». [23] «Облако» также демонстрирует новую технику, в которой Лу сбивает ткань, вышитую бисером, чтобы обнажить основу из потертых нитей, распускающихся из предыдущей сетки. Эта техника показывает, что для изготовления, казалось бы, идеальной ткани, вышитой вручную, требуется самоотверженный труд. [17] Лу описывает этот метод как результат исследования вопроса: «Что могут сделать бусины, чего не может краска». [20] «Облака» примечательны тем, что раздвигают границы между живописью и скульптурой. [33]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и учитель, Адам, " [ мертвая ссылка ] , Forbes , 21 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «В студии с… Лизой Лу» . Журнал «Аполлон» . 24 августа 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  3. ^ Оллман, Лия (01 ноября 2018 г.). «Лиза Лу» . ARTnews.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Непрерывная миля» . Приложение «Стекло» . Корнингский музей стекла . Проверено 3 марта 2016 г.
  5. ^ Шитс, Хилари М. (26 марта 2020 г.). «Выход из изоляции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 марта 2020 г.
  6. ^ Сабина7 (6 сентября 2005 г.). "Кухня" . МОКО Арт . МОКО ЛОКО. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шнайдер, Джули (6 июня 2021 г.). «Путешествие за огромной кухней Лизы Лу, расшитой бисером» . Гипераллергический . Проверено 7 сентября 2021 г.
  8. ^ Сабина7 (7 сентября 2005 г.). «Задний двор» . МОКО Арт . МОКО ЛОКО. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д Журнал, Обои* (09.09.2018). «Художница Лиза Лу о командной работе над вышивкой бисером» . Обои* . Проверено 17 сентября 2021 г.
  10. ^ «Отборка бисера: художница Лиза Лу рассказывает о новом шоу в Lehmann Maupin» . Хэштег-легенда . 25 января 2017 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Оллман, Лия (01 ноября 2018 г.). «Лиза Лу» . ARTnews.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Вудкок, Виктория (25 сентября 2021 г.). «Красивый маленький бункер Лизы Лу в Джошуа-Три» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 сентября 2021 г.
  13. ^ Кристофер Бэгли (сентябрь 2008 г.). «Лиза Лу» . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  14. ^ Уилкинсон, Изабель (12 мая 2016 г.). «Удивительная и мощная новая тема одного художника: 1000 тряпок для посуды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  15. ^ «Лиза Лу» . Переговоры . Проверено 9 сентября 2021 г.
  16. ^ «ArtAsiaPacific: совместное интервью с Лизой Лу» . www.artasiapacific.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б « Вся моя жизнь следила за этим единственным материалом»: как одержимость Лизы Лу бисером изменила деревню в Африке» . Новости Артнета . 10 сентября 2018 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  18. ^ Шитс, Хилари М. (26 марта 2020 г.). «Выход из изоляции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  19. ^ Лу, Лиза (10 июля 2020 г.). «Лиза Лу о построении сообщества во время коронавируса» . ARTnews.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Еребакан, Осман Джан (17 сентября 2021 г.). «Лиза Лу размышляет о трех десятилетиях создания чудесных произведений из крошечных стеклянных бус» . Артистичный . Проверено 21 сентября 2021 г.
  21. ^ «Получатели на сегодняшний день» . Анонимом была женщина . Проверено 10 сентября 2021 г.
  22. ^ «Лиза Лу» . www.macfound.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Бусы, труд и сексуальный феминизм: Лиза Лу» . Журнал TL . 03.09.2018 . Проверено 16 сентября 2021 г.
  24. ^ Такер, Марша. Короткая жизнь, полная проблем: сорок лет в мире искусства Нью-Йорка .
  25. ^ «Познавая: ремесло в искусстве, 1950–2019» . Уитни.орг . Проверено 21 сентября 2021 г.
  26. ^ «Познавая: ремесло в искусстве, 1950–2019» . Уитни.орг . Проверено 29 сентября 2021 г.
  27. ^ Кемп, Софи (01 марта 2020 г.). «Есть ли что-нибудь более запоминающееся в женской работе, чем кухня, украшенная бисером?» . Гараж . Проверено 21 сентября 2021 г.
  28. ^ «Лиза Лу: Кухня, 1991-95» . Музей американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни . Проверено 5 марта 2015 г.
  29. ^ Джайлз, Оливер. «Художница Лиза Лу о бисероплетении, командной работе и своих новых выставках в Азии» . Татлер Азия . Проверено 21 сентября 2021 г.
  30. ^ «Задний двор Лизы Лу» . Фонд современного искусства Картье . Проверено 7 сентября 2021 г.
  31. ^ Олдноу, Тина. «Лиза Лу». Коллекционирование современного стекла: искусство и дизайн после 1990 года из Музея стекла Корнинг . Corning: Музей стекла Корнинг, 2014. 126–27. Распечатать .
  32. ^ Интервью с Лизой Лу , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 14 сентября 2021 г.
  33. ^ Рате, Адам (30 августа 2018 г.). «Творческий опросник: Лиза Лу» . Город и страна . Проверено 16 сентября 2021 г.
  34. ^ Каталог Лизы Лу на монографиях artnet.
  35. ^ Ходара, Сьюзен (2 января 2016 г.). «Море сверкающего стекла ручной работы Лизы Лу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лу, Л. и Роберт Л. Пинкус. 1996. Лиза Лу: Кухня . Дэвис, Калифорния: Джон Нацулас Пресс.
  • Селф, Дана. 1996. Подрывная домашняя жизнь . Уичито, Канзас: Художественный музей Эдвина А. Ульриха, Государственный университет Уичито.
  • Шелдал П. и Такер М. (1998). Лиза Лу . Санта-Моника [Калифорния].: Smart Art Press совместно с Художественным музеем Санта-Моники .
  • Лу Л. и Центр искусств Хени-Онстад. (2001). Лиза Лу: Стеклянные листья . Хёвикодден: Центр искусств Хени Онстад.
  • Уинтерсон, Дж. (2006). Лиза Лу . Лондон: Белый Куб.
  • Лу Л., Нохлин Л., Пинкус-Виттен Р. и L&M Arts (Галерея). (2008). Лиза Лу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: L&M Arts.
  • Лу Л., Дидерихсен Д., Досвальд К. и Галерея Таддеус Ропак (Париж, Франция). (2010). Лиза Лу: американский кумир: работает с 1995 по 2010 год . Париж: Галерея Таддеуса Ропак.
  • Такер М. и Лу Л. (2010). Короткая жизнь, полная неприятностей: сорок лет в арт-мире Нью-Йорка . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Хартни Э. и Шельдал П. (2011). Лиза Лу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скира Риццоли.
  • Лу Л., Проуз Ф. и Дункан М. (2011). Лиза Лу . Венеция: L&M Arts LLC.
  • Лу, Л. (2012). Лиза Лу: Дурбанские дневники . Лондон: Белый Куб.
  • Лу Л., Лу Л., Брайан-Уилсон Дж. и Уайт Кьюб (Галерея). (2014). Лиза Лу .
  • Шайю Т. и галерея Таддеус Ропак (Париж). (2015). Лиза Лу, «Ixube»: [выставка, 23 октября — 19 ноября 2014, Париж], Galerie Thaddaeus Ropac . Париж: Галерея Таддеуса Ропак.
  • Хартни, Элеонора, Хелейн Познер, Нэнси Принсенталь и Сью Скотт. 2014. Расплата женщин-художниц нового тысячелетия .
  • Лу Л., Познер Х. и Художественный музей Нойбергера. (2015). Лиза Лу: Цветное поле и сплошной серый .
  • Лу Л., Проуз Ф., Портер Дж. и Леманн Мопен (Галерея: Нью-Йорк, Нью-Йорк). (2018). Лиза Лу: Классификация и номенклатура облаков .
  • Финкель, Дж. (2019). Оно говорит мне: Искусство, которое вдохновляет художников .
  • Портер Дж. и Институт современного искусства. (2019). Меньше — это скучно: Максималистское искусство и дизайн .
  • Стефани, Б. (2019). Разговоры в студии Лос-Анджелеса. Шестнадцать женщин говорят об искусстве . Берлин: Зеленый ящик.
  • Нохлин Л. и Маура Рейли. 2020. Женщины-художницы: читательница Линды Нохлин .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eafa1572ef2b304068069d7e433cc30b__1659240120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0b/eafa1572ef2b304068069d7e433cc30b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liza Lou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)