Jump to content

Джон Бертолино

Джон Бертолино (16 февраля 1914 – 22 апреля 2003) был американским фотожурналистом, который фотографировал в Италии и США и работал в 1950-х и 1960-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Джон П. Бертолино родился 16 февраля 1914 года в Пенсе, штат Висконсин .

После службы хвостовым стрелком в ВВС США во время Второй мировой войны он путешествовал по Европе и Соединенным Штатам.

С 1948 года Бертолино учился на первом в США отделении художественной фотографии, созданном в 1946 году в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне известном как Художественный институт Сан-Франциско ), основанном Анселем Адамсом , под руководством Майнора Уайта и укомплектованном такие ведущие практики, как Имоджен Каннингем , Доротея Ланж , Лизетт Модел и Эдвард Уэстон . [ 1 ] Его учебная программа по современной фотографии повысила академический авторитет этого жанра и породила уникальную группу фотографов, которые впоследствии стали важными вкладчиками в визуальную культуру. [ 2 ]

На выставке «Восприятие» в Художественном музее Сан-Франциско 10 августа 1954 года была представлена ​​десятилетняя фотография Сан-Франциско и района залива, сделанная сорока шестью фотографами, представленными в «Восприятии», среди них были «Выдающиеся студенты», в том числе Джон Бертолино с Зои. Ловенталь] Браун, Бенджамен Чинн, Боб Холлингсворт, Джин Петерсен, Ната Пясковски, Ф. В. Квандт, младший Дональд Росс, Чарльз Вонг и Гарольд Зегарт. [ 2 ]

В 1950 году он вернулся в Италию со своим фотоаппаратом Leica , чтобы сделать документальные фотографии современной итальянской жизни. Эта работа была выставлена ​​в музее М. Х. де Янга в 1952 году.

Признание

[ редактировать ]

Фотографии лет школы изящных искусств Бертолино представлены на выставке и в публикации « Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–55». [ 3 ]

Его « Игрок на мандолине » этого периода, снятый в Италии в 1950 году, был представлен на его первой персональной выставке «Фотографии Италии» Джона Бертолино. [ 4 ] в музее де Янга в Сан-Франциско, Калифорния, [ 5 ] охарактеризованный критиком Альфредом Франкенштейном как «пролетарский реализм… все очень правдиво, потому что это также очень верно и для искусства фотографии. Все прекрасно расположено и прекрасно переданы резонансы тона». [ 6 ]

Это же изображение было выбрано в 1955 году куратором Эдвардом Стейхеном для «Семьи человека» , всемирной выставки Музея современного искусства, которую посетили 9 миллионов человек. [ 7 ] Позже фотография появилась на обложке книги Питера Поулсена и Астрид Эллехаммер Кристенсен «Allegro ma non troppo» . [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Со своей женой Марджори Бертолино жил в Милл-Вэлли, Калифорния, США, и умер 22 апреля 2003 года в возрасте 89 лет.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1952 (сентябрь) Италия: Фотографии Джона Бертолино , Музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско , Калифорния.
  • 1957 (июнь) Миссия Святой Марии, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1954 (август – сентябрь) Восприятие , Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1955 (январь – май) Человеческая семья , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 9 ]
  • 2010 (сентябрь – октябрь) «Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств», Институт искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [ 10 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота [ 11 ]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас [ 12 ]
  • Замок Клерво, Люксембург, Германия.
  • Пол М. Герцманн, Инк., Сан-Франциско, Калифорния [ 13 ]

Особенности публикации

[ редактировать ]
  • 1950 Энди Гесан, «Профиль художника», Viewpoint , 3:9, стр. 10–11.
  • 1952 Артур Блумфилд, «Итальянские фотокамеры, представленные в музее де Янга», Сан-Франциско Call-Bulletin , стр. 3
  • 1952 Альфред Франкенштейн, «Коллекция перьев приобретает серьезный, величественный тон», San Francisco Chronicle , («Этот мир»), с. 30.
  • 1954 Доди Уоррен, «Восприятие», Aperture 2:4, с. 17.
  • 1954 Эдвард Стейхен, Человеческая семья , с. 102.
  • 1955 Альфред Франкенштейн, «Живые искусства: «человеческая семья» — фотографии в музее Нью-Йорка», San Francisco Chronicle , стр. 1955. 15.
  • 1957 San Francisco Chronicle , (Этот мир), с. 14.
  1. ^ Комер, Стефани; Клочко, Дебора; Белый, Минор; Гандерсон, Джефф (2006), Момент видения: Майнор Уайт в Калифорнийской школе изящных искусств , Chronicle Books, ISBN  978-0-8118-5468-9
  2. ^ Перейти обратно: а б Клочко, Дебора; Пол М. Герцманн, Inc (2004), Десять фотографов, 1946–54: наследие Минора Уайта: Калифорнийская школа изящных искусств, выставка «Восприятие» , Пол М. Герцманн, Inc.
  3. ^ Хейк, Уильям; Латур, Ира Х. (автор); Маколи, К. Кэмерон (автор); Болл, Кен (редактор); Уайт, Виктория (редактор) (2016), Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–55 (первое издание), Göttingen Steidl, ISBN  978-3-86930-902-6 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. Две недели, тома 12–13, стр. 25, 1952 г.
  5. ^ Уэстон, Э. (1954). ВОСПРИЯТИЯ. Aperture (Архив: 1952–2005), 2 (4), 11–33, также опубликовано как Reed, D. (2006). Восприятие: фотография района залива, 1945–1960 гг. Лос-Анджелес: Совет искусств Лос-Анджелесского колледжа Вэлли.
  6. ^ Альфред Франкенштейн, «Коллекция перьев приобретает серьезный, величественный тон», San Francisco Chronicle (This World), 5 октября 1952 г., стр. 30.
  7. ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation. {{cite book}}: |author6= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Питер Поулсен и Астрид Эллехаммер Кристенсен Астрид Эллехаммер Кристенсен. (2018). Аллегро ма нон троппо. Линдхардт и Рингхоф.
  9. ^ «Семьянин» . Музей современного искусства . Проверено 15 марта 2019 г.
  10. ^ «Экспонаты — Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств» . Смит Андерсен Норт . Проверено 15 марта 2019 г.
  11. ^ «Джон Бертолино» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 15 марта 2019 г.
  12. ^ «Джон Бертолино, Два мальчика» . Музей изящных искусств Хьюстона . Проверено 15 марта 2019 г.
  13. ^ «Джон Бертолино» . Пол М. Герцманн, Inc. Проверено 15 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea259b66599d96f541c4f8f719da9327__1678738440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/27/ea259b66599d96f541c4f8f719da9327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bertolino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)