Джон Бертолино
Джон Бертолино (16 февраля 1914 – 22 апреля 2003) был американским фотожурналистом, который фотографировал в Италии и США и работал в 1950-х и 1960-х годах.
Биография
[ редактировать ]Джон П. Бертолино родился 16 февраля 1914 года в Пенсе, штат Висконсин .
После службы хвостовым стрелком в ВВС США во время Второй мировой войны он путешествовал по Европе и Соединенным Штатам.
С 1948 года Бертолино учился на первом в США отделении художественной фотографии, созданном в 1946 году в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне известном как Художественный институт Сан-Франциско ), основанном Анселем Адамсом , под руководством Майнора Уайта и укомплектованном такие ведущие практики, как Имоджен Каннингем , Доротея Ланж , Лизетт Модел и Эдвард Уэстон . [ 1 ] Его учебная программа по современной фотографии повысила академический авторитет этого жанра и породила уникальную группу фотографов, которые впоследствии стали важными вкладчиками в визуальную культуру. [ 2 ]
На выставке «Восприятие» в Художественном музее Сан-Франциско 10 августа 1954 года была представлена десятилетняя фотография Сан-Франциско и района залива, сделанная сорока шестью фотографами, представленными в «Восприятии», среди них были «Выдающиеся студенты», в том числе Джон Бертолино с Зои. Ловенталь] Браун, Бенджамен Чинн, Боб Холлингсворт, Джин Петерсен, Ната Пясковски, Ф. В. Квандт, младший Дональд Росс, Чарльз Вонг и Гарольд Зегарт. [ 2 ]
В 1950 году он вернулся в Италию со своим фотоаппаратом Leica , чтобы сделать документальные фотографии современной итальянской жизни. Эта работа была выставлена в музее М. Х. де Янга в 1952 году.
Признание
[ редактировать ]Фотографии лет школы изящных искусств Бертолино представлены на выставке и в публикации « Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–55». [ 3 ]
Его « Игрок на мандолине » этого периода, снятый в Италии в 1950 году, был представлен на его первой персональной выставке «Фотографии Италии» Джона Бертолино. [ 4 ] в музее де Янга в Сан-Франциско, Калифорния, [ 5 ] охарактеризованный критиком Альфредом Франкенштейном как «пролетарский реализм… все очень правдиво, потому что это также очень верно и для искусства фотографии. Все прекрасно расположено и прекрасно переданы резонансы тона». [ 6 ]
Это же изображение было выбрано в 1955 году куратором Эдвардом Стейхеном для «Семьи человека» , всемирной выставки Музея современного искусства, которую посетили 9 миллионов человек. [ 7 ] Позже фотография появилась на обложке книги Питера Поулсена и Астрид Эллехаммер Кристенсен «Allegro ma non troppo» . [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Со своей женой Марджори Бертолино жил в Милл-Вэлли, Калифорния, США, и умер 22 апреля 2003 года в возрасте 89 лет.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1952 (сентябрь) Италия: Фотографии Джона Бертолино , Музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско , Калифорния.
- 1957 (июнь) Миссия Святой Марии, Сан-Франциско, Калифорния.
Группа
[ редактировать ]- 1954 (август – сентябрь) Восприятие , Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1955 (январь – май) Человеческая семья , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 9 ]
- 2010 (сентябрь – октябрь) «Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств», Институт искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [ 10 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота [ 11 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас [ 12 ]
- Замок Клерво, Люксембург, Германия.
- Пол М. Герцманн, Инк., Сан-Франциско, Калифорния [ 13 ]
Особенности публикации
[ редактировать ]- 1950 Энди Гесан, «Профиль художника», Viewpoint , 3:9, стр. 10–11.
- 1952 Артур Блумфилд, «Итальянские фотокамеры, представленные в музее де Янга», Сан-Франциско Call-Bulletin , стр. 3
- 1952 Альфред Франкенштейн, «Коллекция перьев приобретает серьезный, величественный тон», San Francisco Chronicle , («Этот мир»), с. 30.
- 1954 Доди Уоррен, «Восприятие», Aperture 2:4, с. 17.
- 1954 Эдвард Стейхен, Человеческая семья , с. 102.
- 1955 Альфред Франкенштейн, «Живые искусства: «человеческая семья» — фотографии в музее Нью-Йорка», San Francisco Chronicle , стр. 1955. 15.
- 1957 San Francisco Chronicle , (Этот мир), с. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комер, Стефани; Клочко, Дебора; Белый, Минор; Гандерсон, Джефф (2006), Момент видения: Майнор Уайт в Калифорнийской школе изящных искусств , Chronicle Books, ISBN 978-0-8118-5468-9
- ^ Перейти обратно: а б Клочко, Дебора; Пол М. Герцманн, Inc (2004), Десять фотографов, 1946–54: наследие Минора Уайта: Калифорнийская школа изящных искусств, выставка «Восприятие» , Пол М. Герцманн, Inc.
- ^ Хейк, Уильям; Латур, Ира Х. (автор); Маколи, К. Кэмерон (автор); Болл, Кен (редактор); Уайт, Виктория (редактор) (2016), Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств, 1945–55 (первое издание), Göttingen Steidl, ISBN 978-3-86930-902-6
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Две недели, тома 12–13, стр. 25, 1952 г.
- ^ Уэстон, Э. (1954). ВОСПРИЯТИЯ. Aperture (Архив: 1952–2005), 2 (4), 11–33, также опубликовано как Reed, D. (2006). Восприятие: фотография района залива, 1945–1960 гг. Лос-Анджелес: Совет искусств Лос-Анджелесского колледжа Вэлли.
- ^ Альфред Франкенштейн, «Коллекция перьев приобретает серьезный, величественный тон», San Francisco Chronicle (This World), 5 октября 1952 г., стр. 30.
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
{{cite book}}
:|author6=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер Поулсен и Астрид Эллехаммер Кристенсен Астрид Эллехаммер Кристенсен. (2018). Аллегро ма нон троппо. Линдхардт и Рингхоф.
- ^ «Семьянин» . Музей современного искусства . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Экспонаты — Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств» . Смит Андерсен Норт . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Джон Бертолино» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Джон Бертолино, Два мальчика» . Музей изящных искусств Хьюстона . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Джон Бертолино» . Пол М. Герцманн, Inc. Проверено 15 марта 2019 г.