Валенсийский регионализм
Валенсийский регионализм — это культурное и политическое движение, которое выступает за возрождение идентичности (языка, истории, традиций и других отличительных особенностей) региона, который сейчас входит в состав Валенсийского сообщества на востоке Испании. В политическом плане регионалисты поддерживают административную децентрализацию испанского государства и, по мнению некоторых, признание формального закона Валенсии и увеличение автономии Валенсийского сообщества. Движение возникло в первые годы реставрации Бурбонов в последней трети XIX века. [ 1 ] Оно приняло политическую форму в начале 20-го века и сохранялось в контролируемой и смягченной форме через франкистское государство . После восстановления демократии регионалистская тенденция столкнулась с вызовом валенсийского национализма с некоторыми левыми и панкаталанистскими ассоциациями. Регионализм принял правую и антикаталанистскую направленность, которая стала известна как блаверизм , и был политически представлен Валенсийским Союзом до поглощения этой партии Народной партией в 2011 году.
Происхождение
[ редактировать ]После 1808 года сторонники либерализма , имевшие большое влияние в Валенсийском регионе, начали распространять новый взгляд на испанскую идентичность. Порывая со всеми предыдущими концепциями, эта точка зрения носила ярко выраженный националистический характер: утверждалось, что исчезновение Королевства Валенсия сто лет назад положило начало развитию этносимволических маркеров среди валенсийского народа , сформированных общей памятью о неравных событиях. сфера применения, язык, отличный от официального , и общий демоним — «валенсианец», который официально относился только к жителям провинции Валенсия , как это было определено в территориальном разделении Испании 1833 года . Это был контекст для появления основных черт того, что было задумано как валенсийская идентичность: черт, которые оставались центральными в этой идентичности до наших дней. [ 2 ]
Валенсийский регионализм был вдохновлен каталонским литературным движением, известным как Ренессанса . идеологии В Валенсии движение характеризовалось преобладанием консервативной, региональной и фольклорной , все ценности были представлены фигурой Теодора Льоренте , величайшего литературного представителя того времени и лидера движения Ренессенса . Льоренте рассматривал «валенсианство» ( la valencianidad ) с региональной точки зрения, подчиненное идее испанской государственности. [ 3 ] Несмотря на то, что символы валенсийской идентичности начали создаваться во времена Ренессансы , период, когда символика стала более фиксированной, приходится на период между 1878 годом (с основанием Валенсийского культурного общества Ло Рат Пенат ) и 1909 годом (с Валенсийской региональной выставкой). ), и это было, когда валенсийский регионализм консолидировался, его взгляды стали широко распространены среди многих групп общества. [ 4 ]
В 20 веке валенсийский регионализм начал политизироваться с появлением таких групп, как es: Joventut Valencianista («Валенсийская молодежь») и других коллективов молодых людей, которые взяли Теодора Льоренте и Ло Рата Пената за точку отсчета . Эти движения стали пользоваться большим уважением среди консервативных литераторов, которые со временем сами присоединились к зарождающемуся политическому движению. [ 5 ]
Валенсийское региональное правое
[ редактировать ]Партия Derecha Regional Valenciana («Валенсийские региональные правые») была основана в 1930 году в результате слияния карлистских , аграрных , католических и консервативных групп. Ее идеология была автономистской , и это была первая консервативная политическая партия, действующая конкретно в Валенсийском регионе. [ 6 ]
В число его лидеров входили Хосе Дуато Чапа (основатель газеты Diario de Valencia ), Мануэль Симо Марин , Игнаси Вильялонга и Вильяльба и, прежде всего, Луис Люсия Люсия . После начала Гражданской войны партия прекратила свою деятельность, и большинство ее лидеров подверглись преследованиям. Симо Марин был казнен, а Дуато Чапа и Вильялонга присоединились к националистам. Люсия заявила о лояльности правительству; несмотря на это, он дважды был арестован и большую часть войны провел либо скрываясь, либо в тюрьме. Он был приговорен к смертной казни франкистской Испанией в конце войны; приговор был заменен ссылкой на Балеарские острова только в результате давления со стороны архиепископства Валенсии .
Валенсийский регионализм во времена франкистского государства
[ редактировать ]После победы фракции националистов в Гражданской войне местные права были довольно тщательно интегрированы в структуру нового государства. В рамках этого процесса культурная символика валенсийского регионализма в некоторой степени сохранялась внутри общества, поскольку государство находило способы использовать такую символику. Таким образом, во времена франкистского государства регионализм принял реакционный и меланхоличный тон. [ 7 ]
В послевоенный период большинство составных частей валенсианства, в основном связанных с левыми политическими взглядами , были изгнаны или преследовались. Однако Ло Рат Пенат смог оставаться активным, избавившись от валенсийских националистов, таких как эс: Ксавье Касп и эс: Микель Адлерт , деятельность которых терпела ввиду их твердого католицизма. В 1943 году было основано издательство es:Editorial Torre : в 1940-е годы оно было единственным издательством на валенсийском языке, действовавшим в финансово нестабильных и полуподпольных условиях. Его публикациям удалось избежать цензуры франкистского государства только потому , что Джоан Бенейто , консервативный валенсианец в штате, занимал пост в офисе цензуры и пропускал несколько работ, опубликованных Торре, без особого вмешательства. [ 8 ]
Ло Рат Пенат оставался под контролем государства, сосредоточившись на фольклорной деятельности, связанной с валенсийскими праздниками и религией. В конце 1940 года оно объединило свои силы с новым валенсийским обществом, в которое входил Карлес Сальвадор , который проводил курсы валенсийского языка. [ 8 ]
Постфранкоистский регионализм и национализм
[ редактировать ]Когда в середине 1970-х годов франкистское государство распалось, единственным валенсийским дискурсом, который сохранился и распространился, был регионализм. Таким образом, большинство валенсийцев видели свою идентичность представленной в региональной форме; это не означало принятия франкистских политических ценностей, о чем свидетельствует победа левых на первых демократических выборах в стране, которая тогда была известна как Валенсийская страна ( País Valenciano ). В период перехода к демократии валенсийские левые находились под влиянием валенсийского националистического мышления, которое, особенно в 1960-е годы, получило новый импульс благодаря таким вкладам, как Джоан Фустер , которая представляла политически заряженный альтернативный взгляд на региональную идентичность. Эти две точки зрения столкнулись друг с другом в исторический момент, известный как «Битва за Валенсию» ( es:Batalla de Valencia ). Политическая борьба того периода между левыми и правыми за гегемонию в Валенсийском сообществе привела к тому, что политические правые начали относиться к влиятельному панкаталанисту. меньшинство как главного противника, главным образом потому, что панкаталанизм оказался центральным элементом политического и культурного мышления левых в 1970-х годах, которые тогда поворачивались в сторону валенсианства. С тех пор правые смогли заклеймить и задушить политически слабую валенсийскую националистическую тенденцию, отождествляя ее с панкаталанизмом. [ 9 ] в то же время он успешно отождествлял валенсийский регионализм с антикаталанизмом . Таково было происхождение «блаверизма», явно антикаталонской формы регионализма, которая преследовала языковой сепаратизм валенсийского языка от остальной части каталонского языкового пространства. [ 10 ]
Блаверизм и Валенсийский союз
[ редактировать ]Блаверизм (валенсийский: blaverisme ) — регионалистское политическое движение, возникшее в конце 1970-х годов как реакция на валенсийский национализм, [ 11 ] более конкретно против версии Джоан Фустер. [ 9 ] Термин «блаверизм», поначалу уничижительный, происходит от синей (валенсийской: blava ) границы флага Валенсийского сообщества , принятой в качестве символа региональными и правыми фракциями, которым в конце концов удалось сделать его официальным. Валенсийский флаг.
Блаверизм был представлен в политике главным образом Валенсийским союзом ( Unió Valenciana , Unión Valenciana ), консервативной политической партией, созданной в 1982 году. С Висенте Гонсалесом Лизондо в качестве харизматического лидера эта антикаталонистская и регионалистская партия стала самой известной партией, деятельность которой была ограничивался Валенсийским сообществом в 1980-х и 1990-х годах. она получила более 10% голосов На региональных выборах 1991 года . Тем не менее, Валенсийский союз укрывал валенсийские националистические, либеральные и даже прогрессивные меньшинства, что привело к изменениям в партийной политике, особенно во время пребывания на посту президента партии Эктора Вильяльбы . В этот период партия безуспешно пыталась отличиться от главной консервативной партии Испании, Народной партии (НП), которая в Валенсийском сообществе сама придерживалась блаверистской региональной и антикаталанистской линии. На следующих региональных выборах в 1999 году Валенсийский союз потерял все свои места в парламенте, а во второй половине 1990-х и в течение всего следующего десятилетия многие его активисты были поглощены ПП. [ 12 ] Партия в целом была окончательно объединена с НП перед региональными выборами в 2011 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паломеро Каро, Рафаэль и Перес Родригес, Хосеп Мария: Histocard 2. Современная история Каталонии и Испании . Плана 69, Кастельну Эдисионс. Барселона, апрель 2006 г., Коллекция Minimanual, вып. 14. ISBN 84-9804-211-9 (на каталонском языке).
- ^ Архилес Кардона, стр. 24-25
- ^ Джоан Фустер , Антология валенсийской поэзии , Барселона, 1956.
- ^ Архилес Кардона, с. 26.
- ^ Луис Другой каталонский, с. 499.
- ^ Сесарео Р. Агилера де Прат (1991). Национализм в Испании во время Второй республики . Редакторы XXI века. стр. 199–. ISBN 978-84-323-0710-2 .
- ^ Архилес Кардона, стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Луис Другой каталонский, с. 511.
- ^ Jump up to: а б Винсент Флор (2001). Нас объединяет эссенциализм . В журнале HAC , издаваемом Ассоциацией молодых историков Валенсийской страны , Университет Валенсии.
- ^ Архилес Кардона, стр. 41–42.
- ^ Архилес Кардона, стр. 32–38.
- ^ Архилес Кардона, стр. 43.
Источники
[ редактировать ]- Архилес Кардона, Ферран (2013). «Валенсийская идентичность в современную эпоху: историческая перспектива». В Висенте Флоре и Морено (ред.). Нация и идентичность, думая о Валенсийской стране . Катар, Дела. стр. 26. ISBN 978-84-92542-80-2 . (на валенсийском языке )
- Луис Ольтра Каталонский (2012). Основы территориальной идентичности с особым вниманием к национальной идентичности. Случай Валенсии: политические дискурсы о валенсийской идентичности среди рядовых активистов Блока, EUPV и PSPV-PSOE . Докторская диссертация, Университет Аликанте.