Поэтическое правосудие (фильм)
Поэтическая справедливость | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Синглтон |
Написал | Джон Синглтон |
Продюсер: | Джон Синглтон Стив Николаидес |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Лайонс Коллистер |
Под редакцией | Брюс Кэннон |
Музыка | Стэнли Кларк |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 27,5 миллионов долларов [ 2 ] |
«Поэтическое правосудие» — американский романтический драматический фильм 1993 года , сценарий и режиссёр Джон Синглтон , с Джанет Джексон и Тупаком Шакуром в главных ролях , а также Реджиной Кинг и Джо Торри в ролях второго плана. В фильме рассказывается о Джастисе (Джексон), поэтессе, оплакивающей потерю своего парня в результате насилия с применением огнестрельного оружия, которая отправляется в путешествие из южного центра Лос-Анджелеса в Окленд на почтовом грузовике вместе со своим другом (Кинг) и почтовым работником (Шакур). которого она поначалу терпеть не может, но вскоре помогает Джастису справиться с депрессией.
После успеха своего дебютного фильма «Парни в капюшоне » Синглтон захотел снять фильм, который дал бы голос молодым афроамериканкам. На роль Джастис пробовались Джада Пинкетт , Лиза Боне , Моника Кэлхун и многие другие популярные актрисы, хотя Синглтон знала из черновика сценария, что роль предназначалась исключительно Джанет Джексон. [ 3 ] Съемки проходили с 11 апреля по 4 июля 1992 года.
«Поэтическое правосудие» было выпущено в США 23 июля 1993 года. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, которые раскритиковали сценарий, но высоко оценили игру и химию Джексона и Шакура. В первые выходные он занял первое место по кассовым сборам, собрав 11 728 455 долларов. В конечном итоге он собрал в общей сложности 27 515 786 долларов. Джексон получил номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню за песню « Again », которая также достигла первой позиции в Billboard Hot 100 . Фильм стал культовым , особенно из-за химии между Джексоном и Шакуром. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джастис — молодая афроамериканка, живущая в Южном Централе, Лос-Анджелес , названная в честь ее покойной матери, которая родила ее во время учебы в юридической школе . После смертельного выстрела в своего парня Маркелла Джастис впадает в глубокую депрессию, проводя большую часть времени со своим котом по кличке Уайтбой в доме, который она унаследовала от бабушки, и ходит только на работу в местную парикмахерскую. Талантливая поэтесса, Джастис читает многие из своих стихов (в реальной жизни написанных Майей Анжелу ) на протяжении всего фильма, как другим персонажам, так и закадровым голосом.
Однажды, когда она работает в салоне, приходит молодой почтовый служащий по имени Лаки и начинает с ней флиртовать. Она и ее босс-женщина Джесси отвергают его ухаживания, притворяясь лесбиянками и высмеивая Лаки своими «отношениями».
Лаки также пережил трагедию в своей жизни: его основное внимание уделяется заботе о своей маленькой дочери Кейше, которую ему пришлось насильно забрать из-под опеки ее матери-наркоманки (по прозвищу «Ангел»), которая употребляла наркотики и занималась сексом с ним. ее торговец наркотиками, оставив ребенка без присмотра в квартире. Лаки мечтает о профессиональной карьере в музыке и подает большие надежды, но настаивает на том, что его двоюродный брат - настоящий талант.
Другу Джастиса Иеше удается уговорить Джастиса отправиться в поездку в Окленд с парнем Иеши, Чикаго, коллегой Лаки на почте. Джастис осторожно соглашается, главным образом потому, что ей нужно поехать в Окленд на выставку причесок, а ее машина в последнюю минуту перестала работать. Без ведома Джастиса, Счастливчик тоже находится в поездке, и теперь она будет делить почтовый фургон с ним и двумя их общими друзьями. Поначалу они спорят, но смягчаются по отношению друг к другу, постепенно обнаруживая сходство.
Квартет делает пару крюков: первый - это барбекю для воссоединения семьи, указатели на которое они видят на дороге, где становится очевидно (хотя ранее было много намеков), что отношения Иеши и Чикаго непростые. Иеша открыто флиртует с другим мужчиной на барбекю, а Чикаго размышляет, наблюдая за ее поведением. Иеша и Чикаго спорят в почтовом грузовике, пока Джастис не рассказывает Иеше о ее поведении с алкоголем. Иеша рвет и со слезами на глазах извиняется перед ней.
На следующей остановке, карнавале, Счастливчик и Джастис сближаются, обсуждая свою жизнь. Покинув карнавал, они останавливаются на пляже, где каждый из четверых во внутренних монологах обдумывает свои отдельные ситуации. После этого трения между Чикаго и Иешей обостряются, когда Иеша сообщает Чикаго, что она встречалась с кем-то на стороне, и он физически нападает на нее. Лаки сначала решает воздержаться, пока Джастис не защитит Иешу, ударив Чикаго ногой в пах, который в ответ нападает на нее. Счастливчик нокаутирует Чикаго, и он, Джастис и истекающая кровью и потрясенная Иеша оставляют его и продолжают свое путешествие.
Счастливчик останавливает почтовый фургон на пляже, и Джастис идет посмотреть, в чем дело. Она начинает рассказывать ему о своей жизни, и Счастливчик начинает ей сочувствовать. Они целуются, и Джастис уходит, очевидно, не уверенная в своих чувствах к Счастливчику. Она возвращается к нему, и они снова целуются.
Когда теперь уже трио прибывает в Окленд, они получают известие о том, что двоюродный брат Лаки, с которым он работал над записью музыки, был убит. Обвиняя себя за то, что не оказался в Окленде раньше, и полагая, что он мог бы предотвратить стрельбу, если бы был в городе, Счастливчик сердито обвиняет Джастиса в том, что тот отвлек его, пока они были в дороге. Джесси дает Джастису и Иеше советы по поводу мужчин перед показом причесок. Дядя и тетя Лаки дарят ему записывающее оборудование его кузена. Счастливчик решает бросить работу и позаботиться о Кейше.
Несколько месяцев спустя Счастливчик снова встречается с Джастисом в парикмахерской, приводя с собой Кейшу. Сожалея о своем поведении в Окленде и своих жестоких словах в адрес правосудия, он приносит свои извинения. Она застенчиво улыбается ему, и они страстно целуются. Затем она обращает свое внимание на Кейшу, возящуюся над ее волосами. Глаза Джастиса и Счастливчика встречаются над головой Кейши, и они улыбаются, как всегда связанные между собой.
Бросать
[ редактировать ]- Джанет Джексон в роли Джастиса, поэта и парикмахера
- Тупак Шакур в роли Лоуренса «Лаки», почтальона и начинающего рэпера.
- Реджина Кинг — Иеша, подруга Джастиса
- Джо Торри в роли «Чикаго»
- Тайра Феррелл, как Джесси
- Роуз Уивер в роли тети Одри
- Билли Зейн в роли Брэда (вступительный фильм)
- Лори Петти в роли Пенелопы (вступительный фильм)
- Ханди Александр, как Симона
- Джон Котран мл. от дяди Эрла
- Майя Анжелу в роли тети Джун
- Норма Дональдсон в роли тети Мэй
- Дженифер Льюис — Энн, мать Счастливчика
- Майя Кэмпбелл в роли Шанте
- Рене Элизондо младший, как EJ
- Клифтон Коллинз-младший в роли Карима Лавина
- Тон Лок в роли Джеймса Пола, известного как Кость
- Q-Tip в роли Маркелла, парня Джастиса
- Кейт Вашингтон , как Декстер
- Роджер Генвер Смит в роли Хейвуда
- Майкл Коляр, как Попрошайка
- Баха Джексон, как Баха
- Последние поэты как они сами
Производство
[ редактировать ]23 июля 2013 года Джон Синглтон поговорил с писательницей Лэтлин Аде-Браун для журнала Essence и обсудил 20-летие фильма. В интервью упоминалось, что в 1993 году чернокожие женщины в главных ролях были редкостью, и он хотел дать голос молодым афроамериканкам. Он также рассказал, чья идея была для Джанет Джексон носить ставшие культовыми косички : «Это было сотрудничество между мной, Джанет, [танцевальным хореографом] Фатимой Робинсон и танцовщицей по имени Джосси Харрис. У Джосси были косы в стиле Майкла Джексона . Видео « Remember the Time ». Я пригласил ее, Фатиму и еще пару танцоров потусоваться с Джанет, и они все стали друзьями: «Почему бы нам не попробовать? Волосы Джанет похожи на волосы Джосси?» Мы взяли прическу из Гарлема и просто включили ее в фильм о Западном побережье ». [ 3 ]
На роль Джастис пробовались Джада Пинкетт , Лиза Боне , Моника Кэлхун и многие другие популярные актрисы, хотя Синглтон знала из черновика сценария, что роль предназначалась Джанет Джексон. [ 3 ] Рэперу и актеру Айс Кьюбу предложили главную роль Счастливчика, но он отказался сыграть эту роль, заявив, что в его карьере не тот момент, когда он мог бы играть в романтических фильмах. Съемки начались 14 апреля 1992 года и закончились 4 июля 1992 года.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 23 июля 1993 года в США. Cineplex Odeon изначально решил не выпускать фильм в своем кинотеатре Universal CityWalk в Голливуде из-за опасений насилия. Рита Уолтерс назвала решение Cineplex Odeon расистским, и они согласились отложить релиз до 28 июля. По всей стране во время первых выходных вокруг кинотеатров произошло пять инцидентов с применением насилия, включая убийство возле кинотеатра в Лас-Вегасе. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Поэтическое правосудие» собрало в прокате 27 515 786 долларов. [ 2 ] при производственном бюджете в 14 миллионов долларов. [ 1 ] В первые выходные он занял первое место по кассовым сборам в США с продажами билетов на сумму более 11 700 000 долларов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он занял 20-е место по количеству премьер в 1993 году и 21-е место по рейтингу фильмов 1993 года с самым высоким рейтингом R.
Критический прием
[ редактировать ]После выхода Poetic Justice получила в основном негативные отзывы. [ 9 ] при этом большинство критиков сравнивали его с дебютным фильмом Синглтона «Boyz n the Hood» . Большая часть одобрения была направлена на выступления Джексона и Шакура, а критика исходила от сценария и сюжетной линии. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 34% на основе 32 рецензий. В консенсусе сайта говорится: « Поэтическое правосудие похвально амбициозно и может похвастаться парой привлекательных звезд, но их подрывает разочаровывающее отсутствие дисциплины у сценариста и режиссера Джона Синглтона». [ 10 ] На Metacritic фильм имеет оценку 51% на основе отзывов 21 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 11 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B+» по шкале от A до F. [ 12 ]
Роджер Эберт : «... «Бойз в капюшоне» был одним из самых сильных и влиятельных фильмов своего времени, в 1991 году. «Поэтическое правосудие» не является ему равным, но и не стремится к нему; это более мягкий, нежный фильм, более романтики, чем комментария к социальным условиям». Он также заявил: «... «Поэтическое правосудие» разворачивается, как дорожная картина начала 1970-х годов, в которой персонажи представлены, а затем отправляются в путешествие, которое становится путешествием открытий. К концу фильма «Справедливость» будет иметь снова научится доверять и любить, а Шакур научится слушать женщину, и все персонажи, которым так или иначе не хватает семьи, начнут чувствовать большую афро-американскую семью, к которой они принадлежат. принадлежат. Сцена, где это происходит, такова. один из лучших в фильме». [ 13 ] Леонард Клэди из Variety заявил: «Хотя Синглтон стремится создать ощущение места действия, он периодически упускает из виду аудиторию, незнакомую с красочным жаргоном. Poetic Justice есть за что похвалить, но дисциплина не стоит на первом месте в списке. Этот недостаток будет главный камень преткновения на пути к широкой привлекательности, а перспективы за границей кажутся особенно отдаленными». [ 14 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал фильм «разочарованием», но похвалил Синглтона за его мастерство и предположил: «Кинорежиссер, умеющий говорить то, что у него на уме, добьется большего, если найдет то, что действительно хочет». сказать." [ 15 ] Питер Трэверс из Rolling Stone раскритиковал фильм за «неправильные повороты и правильную проповедь», но похвалил молодого режиссера, сказав: «Если 25-летний Синглтон спотыкается, то это происходит из-за амбиций, а не из-за самоуспокоенности нового голливудского убийцы, едущего на тренде». ." [ 16 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Хотя его амбиции высоки, фильм работает лишь урывками, когда мистер Синглтон проявляет свой дар народной речи, нахождения комической подоплеки в трагических ситуациях и даже пародии». [ 17 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил ему оценку C-. [ 18 ] Ричард Шикель из Time раскритиковал фильм, заявив: «Нужно сказать, что новый фильм просто ужасен: плохо структурирован, вульгарно написан, безвкусно поставлен, монотонно исполнен». [ 19 ]
Несмотря на неоднозначные отзывы современных кинокритиков, этот фильм стал считаться одним из самых устойчивых фильмов Синглтона. [ 20 ] [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая оригинальная песня | " Снова " Музыка и слова Джанет Джексон , Джимми Джем и Терри Льюис |
номинирован | [ 21 ] |
Премия ASCAP в области кино и телевидения | Самые исполняемые песни из кинофильмов | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучшая оригинальная песня | номинирован | [ 22 ] | |
Награды «Золотая малина» | Худшая актриса | Джанет Джексон | номинирован | [ 23 ] |
Худшая новая звезда | Выиграл | |||
Кинопремии MTV | Лучшее женское выступление | Выиграл | ||
Самая желанная женщина | Выиграл | |||
Награды NAACP Image Awards | Выдающийся актер кинофильма | Тупак Шакур | номинирован | |
Выдающаяся актриса кинофильма | Джанет Джексон | номинирован |
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков был выпущен 29 июня 1993 года на лейбле Epic Soundtrax и представлял собой смесь хип-хопа и R&B музыки. Он достиг 23-го места в чарте Billboard 200 в США и был удостоен золотого сертификата Американской ассоциации звукозаписывающих компаний 25 августа 1993 года. три сингла, С альбома было выпущено попавших в чарты: « Indo Smoke » Мисты Гримма , « Get » It Up » группы TLC и « Call Me a Mack » Ашера Рэймонда . Записано на студии Unique Recording Studios , Нью-Йорк. [ 24 ]
В саундтрек также входит песня Стиви Уандера « Never Dreamed You'd Leave in Summer », трек, который изначально входил в его альбом 1970 года «Where I'm Coming From» . Песня "Definition of a Thug Nigga", записанная Тупаком Шакуром для фильма, позже появилась в его посмертном альбоме 1997 года RU Still Down? (Запомнить меня) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Поэтическое правосудие (1993) — Финансовая информация» . Числа .
- ^ Перейти обратно: а б «Поэтическая справедливость» . Касса Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б с Аде-Браун, Латлин (23 июля 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Джон Синглтон по случаю 20-летия «Поэтической справедливости» и работы с Джанет Джексон и Тупаком» . Сущность . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Эми (17 февраля 2017 г.). «Вам нужно пересмотреть культовую классику 90-х» . Суета . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Арчерд, Армия; Эйскоу, Сьюзен (9 августа 1993 г.). « Поэтическое насилие проявляется» . Разнообразие . п. 11.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (27 июля 1993 г.). «Кассы выходного дня: «Поэтика» находит свое место в очереди» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (2 августа 1993 г.). « Солнце восходит над справедливостью » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (26 июля 1993 г.). «Поэтика» обретает справедливость в прокате . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Выбор Крикса». Разнообразие . п. 18. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Поэтическая справедливость» . Гнилые помидоры . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Поэтическая справедливость» . Метакритик .
- ^ «ПОЭТИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (1993) B+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Роджер Эберт (23 июля 1993 г.). «Поэтическая справедливость» . Чикаго Сан Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Клэди, Леонард (20 июля 1993 г.). «Поэтическая справедливость» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Туран, Кеннет (23 июля 1993 г.). «Рецензии на фильм: «Поэтическое правосудие»: путешествие по ухабистой дороге» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Питер Трэверс (23 июля 1993 г.). «Поэтическая справедливость» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Кэнби, Винсент (23 июля 1993 г.). «Обзор/Фильм: Поэтическое правосудие; На пути к искуплению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (23 июля 1993 г.). «Поэтическая справедливость» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Шикель, Ричард (26 июля 1993 г.). «Любовь в капюшоне» . Время .
- ^ Уильямс, Стерео (3 февраля 2019 г.). «Джон Синглтон о тесте Тупака на СПИД: «Это была шутка!» " . www.thedailybeast.com . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители 66-й церемонии вручения премии Оскар (1994)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Поэтическая справедливость» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «14-я ежегодная премия «Золотая малина»» . Награда «Золотая малина» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Уникальные студии звукозаписи (10 апреля 2014 г.). «Поэтическая справедливость» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 24 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поэтическое правосудие на IMDb
- Поэтическая справедливость в AllMovie
- Синглтон, Джон (1993). Поэтическая справедливость: кинопроизводство в стиле Южного Централа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дельта. ISBN 978-0385309141 .
- Оригинальный сценарий поэтического правосудия
- Поэтическое правосудие в базе данных открытых СМИ
- Клипы VH1, трейлер и многое другое. Архивировано 31 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- фильмы 1993 года
- романтические драмы 1993 года
- Афро-американские романтические драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы, написанные Стэнли Кларком
- Фильмы о писателях
- Фильмы Джона Синглтона
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Действие фильмов происходит в Окленде, Калифорния.
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Американские фильмы о бандах
- Художественные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Джона Синглтона
- Произведения о поэтах
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- драма 1990-х годов, фильмы о дороге
- Афро-американские фильмы
- Англоязычные романтические драматические фильмы