Бенджамин Годвин
Бенджамин Годвин | |
---|---|
![]() с фотографии его сына | |
Рожденный | 10 октября 1785 г. |
Умер | 20 февраля 1871 г. |
Национальность | Британский |
Супруг | Элизабет |
Преподобный Бенджамин Годвин (10 октября 1785 – 20 февраля 1871) был баптистским священнослужителем, аболиционистом и активистом. Он был пастором в Дартмуте , Грейт-Миссендене , Брэдфорде и Оксфорде , а также преподавателем классической литературы. Он стал участвовать в дебатах по этике рабства и расколу в баптистском миссионерском сообществе. [ 1 ] Сочинения Годвина являются интересным источником, поскольку он написал своему сыну 58 писем, чтобы записать свою автобиографию. [ 2 ] Сын Годвина и его внук были мэрами Брэдфорда .
Жизнь
[ редактировать ]Годвин родился 10 октября в Бате в 1785 году. Его матери было около сорока, но ему дали библейское имя Бенджамин, потому что его отцу было 70 лет, и он был страстным баптистом . Его отец раньше был женат, и у Бенджамина было двое взрослых братьев и сестер. Его семья была бедной, но его отправили в школу для дам, пока его образование и содержание не взяла на себя благотворительная организация, которая управляла школой Bluecoat в Бате. [ 2 ] Эта школа была бесплатной и включала в себя поставку униформы. [ 3 ] Когда Годвин окончил школу, он поступил учеником к сапожнику. [ 2 ]
Моряк
[ редактировать ]
Годвин был недоволен во время своего ученичества, и это привело к тому, что пятнадцатилетний мальчик сбежал с другом на корабле, направлявшемся в Средиземное море . Во время путешествия Годвин сообщил, что установил близкие отношения со своим богом. Годвин покинул корабль в Палермо и смог найти работу юнгой, направляясь в Лондон. Однако на Менорке весь экипаж его корабля был вынужден присоединиться к экипажу HMS Le Généreux в день 16-летия Годвина. Годвин стал моряком Королевского флота во время наполеоновских войн, пока не был объявлен мир. Годвин и остальная часть команды были уволены в Спитхеде 27 июля 1802 года. [ 2 ]
Сапожник и евангелист
[ редактировать ]Годвин возобновил свои религиозные интересы, посетив баптистскую церковь своей семьи вместе со своей сводной сестрой, намного старшей. Он также жил у своей сводной сестры и ее мужа. Сначала он пробовал свои силы в строительстве вместе со своим зятем, прежде чем понял, что его плохие навыки сапожника превосходят его способности быть строителем. В соответствии с баптистской верой Годвин подтвердил свою веру, когда крестился вместе с пятью другими взрослыми. Через церковь он познакомился с Элизабет Холл, но она отказалась выйти за него замуж, пока он не сможет ее поддержать. «Бетси» Холл не была впечатлена проповедью Годвина, пока он не произнес три успешных проповеди в Бате. Другие были также впечатлены, и Годвину предложили должность евангелиста на неполный рабочий день в Эйлбертоне в Глостершире. Бетси осталась довольна, и 14 августа 1806 года они поженились, и им предоставили в пользование коттедж в Эйлбертоне. Здесь они основали дом и организовали церковные собрания. [ 2 ] Годвина вдохновила его жена, которую он считал «имя могущественного заклинания». [ 4 ] Однако, несмотря на усилия Годвина, им пришлось есть картофель и пить воду, и их евангелистская миссия встретила активное сопротивление. Им пришлось столкнуться с беспощадными преследованиями, включая забрасывание яйцами. [ 5 ] Услышав, что его злонамеренно призвали в ополчение, Годвин покинул Эйлбертон в 1807 году. [ 2 ]
Годвин теперь был уверен, что хочет стать служителем, и ему дали год испытательного срока присматривать за общиной Корнуолла в Чейсуотере . Здесь его наставником был ближайший министр в Редруте . Бетси пришлось остаться в Бате, так как денег было мало, но Годвин помогал в местной школе и завершал свое образование. Именно Годвин решил уйти по прошествии года, чтобы присоединиться к своей жене; и стать министром. [ 2 ]
Министр
[ редактировать ]
Годвин и Бетси провели год в Чиппинг-Содбери , но он скромно отказался от предложения стать их пастором и принял другое предложение в Дартмуте, где он мог не только проповедовать, но также учиться и учить. Его рукоположение на пост священника Дартмута состоялось в 1812 году. В его новой общине были баптисты-кальвинисты, которые спорили с Годвином и его особыми баптистскими взглядами. Годвин был баптистом, но поддерживал евангелические идеи Эндрю Фуллера и его баптистского миссионерского общества . В Дартмуте дочь Годвина, Мэри, умерла от коклюша , но 23 декабря 1814 года у них также родился сын, которого они назвали Джон Венимор Годвин . [ 2 ] Годвин был готов двигаться дальше.
Годвин стал служителем в Грейт-Миссендене , где написал мемуары пастора, которого он заменил. [ 6 ] Он хорошо работал со своим англиканским коллегой, собирая деньги на миссионерскую работу, но был разочарован, обнаружив, что он набирает часть своей уменьшающейся прихожан. Годвину хорошо заплатили, но деньги не пришли вовремя. [ 2 ]
Репетитор в Брэдфорде
[ редактировать ]Годвин прибыл на свою новую должность в Брэдфорде в 1822 году. [ 4 ] Здесь он работал преподавателем классической литературы у Уильяма Стедмана, который возглавлял Академию Хортона в Брэдфорде. Академия готовила баптистских служителей, и Годвин сначала отклонил предложение присоединиться к ее коллективу. Стедман проявил настойчивость, поскольку на него произвела впечатление первая опубликованная проповедь Годвина. Академия Хортона обучала взрослых, и Годвин был обеспокоен тем, что его образования было недостаточно. Однако это оказалось не так, и он с энтузиазмом ввёл новые занятия по математике, физике и географии. Однако Годвин не проповедовал. [ 2 ]
Министр и наставник в Брэдфорде
[ редактировать ]В 1824 году в Брэдфорде была построена новая Сионская часовня, и Годвин стал ее служителем 31 октября 1824 года, когда он удостоился чести Роберта Холла . произнести проповедь [ 2 ] Годвин был доволен автономией, которую давала ему эта новая должность. [ 1 ] [ 4 ]

Годвин теперь достиг своих амбиций. В 1830 году Годвин приступил к решению того, что он и его жена считали своим следующим вызовом, — противодействию рабству. Посоветовавшись с ведущим аболиционистом Джеймсом Стивеном , он провел серию лекций с большим количеством присутствующих в недавно построенных зданиях Брэдфордской биржи. Лекции читались за входную плату в размере одного шиллинга, но это было нечто большее, чем просто серия из четырех простых лекций. Годвин не только подготовил диапозитивы, но и нанял художника для создания больших картин, которые могли бы иллюстрировать результаты рабства. Молодого художника звали Томас Ричмонд (и, возможно, именно он ). Годвин считал, что истина будет иметь свои собственные аргументы, и ему просто нужно было убедиться, что информация представлена и доступна. Годвин хотел убедить умы, поэтому он поручил Томасу Ричмонду подготовить вторую серию панелей, иллюстрирующих преимущества эгалитарного и многорасового мира, возникающие в результате отмены рабства. [ 7 ]
НЕТ РАБСТВУ!
ВЫБОРЩИКИ ОКРУГА ЙОРКА Вы достойно отличились В ОТМЕНЕ РАБОТОРГОВЛИ вашей ревностной поддержкой УИЛЬЯМ УИЛБЕРФОРС Кто может быть более достоин вашего выбора в качестве ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОКРУГА просвещенный друг и поборник свободы негров ГЕНРИ БРОМ вернув его ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЧЕСТЬ ОКРУГА и СЛУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ [ 7 ] |
Годвин и его выступления были бы именно тем видом деятельности, который необходим для запланированной библиотеки Брэдфордского института механики . Строительство нового здания было поддержано Годвином, и новое здание было спроектировано для оказания помощи в образовании взрослых. Он открылся в 1832 году. [ 4 ] Тем временем выступления Годвина по отмене смертной казни привлекли более широкое внимание, и Захари Маколей, редактор журнала Anti-Slavery Reporter, пригласил его организовать серию переговоров по всей стране. Предложение было слишком амбициозным, но Годвин прочитал четыре иллюстрированные лекции в Йорке и Скарборо, а тексты были обобщены в местных газетах. Они также были опубликованы в виде 170-страничного буклета в Лондоне. [ 8 ] и в Бостоне, Массачусетс (в 1836 г.). [ 7 ] Годвин организовал сбор большой петиции в Йоркшире, чтобы убедить британское движение против рабства быть более активным. Джон Хастлер помог с командировочными расходами, чтобы он мог лоббировать следующее собрание Британского и иностранного общества по борьбе с рабством в Лондоне. Это не увенчалось успехом, но ему удалось изложить свою позицию Закари Маколи, который возглавлял организацию. Годвин также предложил активную помощь Генри Бруму , который баллотировался в парламент с программой отмены смертной казни . Годвин хотел помочь, разработал и профинансировал плакаты, которые понравились Йоркширу. Годвин знал, что избиратели поддержали известного аболициониста Уильяма Уилберфорса , и призвал их повторить свой выбор (и выбор Годвина) с новым кандидатом Генри Брумом. [ 7 ]
Четыре лекции Годвина превратились в книгу, тираж которой в Лондоне быстро разошелся. Копии были разосланы коллегам и членам парламента, а ораторы и агенты по борьбе с рабством рассматривали книгу Годвина как стандартную работу. В число Ридеров входили международные активисты Джордж Томпсон и Джон Скобл . Скобл был секретарем Британского и зарубежного общества по борьбе с рабством. [ 7 ]
К 1833 году парламент стал более демократичным после принятия Билля о реформе , и аболиционисты хотели добиться того, чтобы избранные ими члены парламента проголосовали за объявление рабства вне закона. Петиции снова были организованы по всему Брэдфорду, и Годвин был одним из делегатов, отправленных в Эксетер-холл в Лондоне для участия в собрании по организации лоббирования в парламенте. Был принят Закон об отмене рабства 1833 года , который сделал рабство незаконным на всей территории империи. 24 апреля 1834 года Годвину был вручен памятный ужин за его лидерство во время кампании против рабства. На празднике, на котором присутствовали члены обеих палат парламента, ему были вручены благодарности и подарки, в том числе чайные сервизы и серебряная тарелка. [ 2 ]
В 1834 году была основана газета Liberal Bradford Observer путем продажи акций девяноста человек. Идея газеты пришла в неофициальном книжном клубе, который посещал Годвин. Годвин был одним из нескольких человек, возглавивших эту инициативу. Он предположил, что газета должна стремиться к всеобщему обращению, а это означает, что она не должна исключительно отстаивать либеральное дело, но должна попытаться продемонстрировать общие интересы как работодателя, так и работников. Газета имела успех, и Годвин организовал местную группу в поддержку парламентской реформы и еще одну группу против рабства. Когда Годвин был недоволен и подал в отставку в 1836 году, началась кампания по сбору денег, чтобы оставить его в Брэдфорде. [ 4 ] Годвин уступил, но через несколько месяцев он снова почувствовал, что не пользуется заслуженной поддержкой. Он отказался от своей роли в Академии Хортона, чтобы сосредоточиться на своем служении, но все же слышал критику. Годвин снова подал в отставку и, несмотря на то, что ему некуда было идти, не уступил тем, кто снова просил его отказаться. [ 2 ]
Миротворец в Ливерпуле
[ редактировать ]Годвин оказался в затруднительном положении и оказался вовлеченным в раскол между Баптистским миссионерским обществом и миссионерами, отвечающими за миссию в Серампуре в Индии. Годвин и его жена переехали в Ливерпуль, где ему давали 150 фунтов стерлингов в год, чтобы он стал секретарем комитета, созданного для решения этой проблемы. Последние организаторы были известны как «Серампурская тройка». Десятилетний раскол возник из-за того, что миссия в Серампуре была создана в некоторой степени независимо от основного общества. После смерти многолетнего и успешного секретаря миссионерского общества Эндрю Фуллера было решено официально оформить право собственности. Новый секретарь миссионерского общества потребовал, чтобы все было объяснено и задокументировано. К этому времени старшие миссионеры уже владели несколькими зданиями, которые они держали на хранении. Некоторые видели, что это можно истолковать как личную выгоду, хотя никто не выдвинул такого обвинения. Проблема возникла потому, что эти миссионеры восприняли просьбу о передаче права собственности как оскорбление их личности. [ 2 ]
Роль Годвина была использована в Ливерпуле, чтобы он разговаривал с Британией, объясняя возникшие недоразумения, и пытался организовать визит к расколовшимся миссионерам в Индии. Годвин действовал вне своих полномочий и организовал в ноябре 1836 года сложную двухдневную встречу, на которой было согласовано слияние двух расколовшихся групп. Без раскола у Годвина не было бы работы. С ощущением большого успеха он снова остался не у дел. [ 2 ]
Министр в Оксфорде
[ редактировать ]В 1838 году Годвин стал баптистским священником церкви Нью-Стрит в Оксфорде. В марте того же года он начал первое из 58 автобиографических писем, которые продолжал писать до декабря 1855 года. [ 2 ]

Во время Всемирного съезда против рабства 1840 года он подготовил документ об этике рабства. [ 10 ] Съезд единогласно принял его документ, в котором осуждалось не только рабство, но и религиозные лидеры и общины, которые не осудили эту практику. Съезд решил написать каждому религиозному лидеру, чтобы он разделил эту точку зрения. Конвенция призвала все религиозные общины изгнать из своей среды любых сторонников рабства. [ 11 ]
Годвин был включен в большую памятную картину, посвященную съезду 1840 года, где его можно увидеть позади головы Джозефа Стерджа , организовавшего конференцию. Картина сейчас висит в Национальной портретной галерее . [ 9 ] Годвин встречался и общался с международными активистами, выступающими против рабства. В следующем году его пригласили встретиться с французскими аболиционистами в Париже. [ 2 ]
Годвин оставил свою должность в Оксфорде в 1845 году из-за ухудшения здоровья, а в следующем году он и его жена вернулись в Брэдфорд. Они жили в доме, который организовал его сын. В 1847 году его сын женился. Годвин продолжал работать в Баптистском миссионерском обществе, а также снова читал лекции в Хортон-колледже в 1850 году. [ 2 ] Одним из его последних успехов было то, что он стал президентом Брэдфордской школы Ragged School , которая открылась в 1854 году с семью учениками. Еще одной поздней честью было стать президентом недавно созданного Брэдфордского женского общества по борьбе с рабством со своей женой в качестве секретаря в 1856 году и комитетом из 24 человек. женщины. [ 2 ]
23 декабря 1855 года, в день рождения сына, Годвин подарил сыну 58 автобиографических писем, которые он согласился написать почти двадцать лет назад. Эти письма получили академическую оценку и считаются хорошим источником информации о жизни Годвина, а также о дебатах и делах, в которых он участвовал. [ 2 ]
Годвин умер в 1871 году. [ 2 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Содержание курса лекций о британском колониальном рабстве: прочитано в Брэдфорде, Йорке и Скарборо, 1830 г.
- Документ, представленный Всеобщей конвенции против рабства 1840 г.
- Философия атеизма рассматривается и сравнивается с христианством. Курс популярных лекций, прочитанных в Механическом институте в Брэдфорде по воскресеньям после обеда зимой 1852–1853 гг., 1853 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Healing the Breach Бенджамин Годвин и серапурский «раскол» , NPHancock, стр. 121–133, Baptist Quarterly, получено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хэнкок, НП (1991). «Жизнь и деятельность преподобного Бенджамина Годвина: баптистский ответ Оксфордскому движению» . Магистр философии Ноттингемского университета : 8–60. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ↑ Bluecoat House. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , список получен 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кодичек, Теодор (1990). Классовое образование и городско-промышленное общество Брэдфорд, 1750–1850 (1-е изд.). Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 322. ИСБН 0521327717 . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Фелпс, Хамфри (2013). Лес Дина . п. содержание. ISBN 978-1445625799 .
- ↑ Мемуары Ричарда Морриса, покойного пастора баптистской церкви в Амершаме.
- ^ Jump up to: а б с д и Исторические перспективы трансатлантической работорговли в Брэдфорде, Деятельность аболиционистов Йоркшира 1787-1865 гг. , Джеймс Грегори, Плимутский университет, История и история искусств, Academia.edu, получено 30 июля 2014 г.
- ^ Годвин, Бенджамин (1930). Содержание курса лекций о британском колониальном рабстве: прочитано в Брэдфорде-Йорке и Скаробро . Лондон: Дж. Хэтчард и сын. п. 170 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея , Лондон, NPG599, подарок Британского и зарубежного общества борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ Документ, представленный Всеобщей конвенции против рабства , преподобный Бенджамин Годвин, 1840 г.
- ↑ The Baptist Magazine , страница 374, получено 24 июля 2014 г.