Новый железнодорожный мост
Новый железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Новый железнодорожный мост в 2012 году. | |
Координаты | 44 ° 47'58 "с.ш. 20 ° 26'10" в.д. / 44,79944 ° с.ш. 20,43611 ° в.д. |
несет | железная дорога |
Кресты | Собственный |
Местный | Белград |
Официальное название | Новый железнодорожный мост Новый железнодорожный мост |
Поддерживается | Инфраструктура Сербских железных дорог |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 1928 метров (6325 футов) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 254 метра (833 фута) [ 2 ] |
История | |
Начало строительства | 1975 |
Окончание строительства | 1979 [ 1 ] |
Открыто | 1983 год [ 3 ] |
Статистика | |
Потери | Нет |
Расположение | |
![]() |
Новый железнодорожный мост ( сербский : Нови железнички мост , латинизированный : Novi zhelezničkimost ) — вантовый мост через реку Сава в Белграде , столице Сербии . Открытый в 1979 году, это был второй железнодорожный мост через Саву в Белграде после Старого железнодорожного моста в 1884 году и пятый в ряду из шести мостов, перекинутых через реку в городской части города.
Это был первый железнодорожный мост в Европе, в котором использовалась вантовая балочная система , поскольку до этого момента этот тип мостов использовался только на автомагистралях. [ 3 ]
История
[ редактировать ]К середине 20 века стало ясно, что Старый железнодорожный мост не может обслуживать весь трафик. К 1971 году проект нового белградского железнодорожного узла получил зеленый свет. Он предусматривал строительство нового моста, который обеспечил бы прямое сообщение между железнодорожным вокзалом Нового Белграда и проектируемым центральным вокзалом Прокоп . Хотя строительство сортировочной станции Макиш было начато в первую очередь, именно мост был закончен раньше станции, поскольку он был более важным объектом для всей проектируемой развязки. [ 1 ] [ 3 ]
Мэрия проголосовала за решение построить его примерно в 250 м (820 футов) от Старого железнодорожного моста. Строительство моста началось в 1975 году. Его проектировали Никола Хайдин , инженер и будущий президент Сербской академии наук и искусств , и Любомир Ефтович. Было решено использовать вантовую балочную систему, которая до этого момента применялась только для автодорожных, а не железнодорожных мостов. [ 1 ] [ 3 ]
Строительство замедлилось из-за имущественных проблем в районе Сеньяка , где мост должен был коснуться земли на правом берегу Савы. Опорожнение и снос зданий вокруг рынка Сенджак затянулись дольше, чем планировалось. Монтаж конструкции моста завершился в августе 1978 года с последующей покраской и антикоррозийной защитой. Мост, построенный компанией «Мостоградня» , был построен и открыт для движения в 1979 году. [ 1 ] [ 3 ]
Трафик
[ редактировать ]Хотя он уже к концу 1970-х годов задумывался как один из центральных элементов нового железнодорожного узла, его полезность была связана со строительством других участков проекта. Однако по состоянию на 2018 год проект все еще практически незавершен. В начале 1980-х годов по мосту проложили железнодорожные пути, железную дорогу электрифицировали. Статические испытания проводились в ноябре 1983 года. два поезда с 15 вагонами, загруженными щебнем . Использовались [ 3 ]
Из-за развала экономики и последовавших за этим войн центральная станция Прокопа не была достроена, и движение по мосту было ограниченным, поскольку он не мог полностью выполнять свое предназначение. Так, мост был описан как «во многом заброшенный, как с точки зрения движения транспорта, так и с точки зрения горожан». [ 3 ]
В 2014 году работы на «Прокопе» были активизированы, и в 2016 году еще недостроенная станция вступила в строй. За этим последовало частичное перемещение движения с Главного железнодорожного вокзала Белграда . Большая часть железнодорожного движения была перенаправлена на новый мост в конце 2017 года, а главный вокзал был полностью закрыт в июле 2018 года, когда Старый железнодорожный мост фактически утратил свое транспортное значение, и через Саву оставался функционировать только новый мост. [ 3 ]
В рамках проекта реконструкции магистральной линии Белград-Будапешт на участке от Прокопа (Центара) до Земуна проводится модернизация пути, а это значит, что на данный момент один из путей на мосту закрыт на ремонт с использованием однопутного транспорта . линия рабочая .
Характеристики
[ редактировать ]Длина моста составляет 1928 м (6325 футов). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Новый железнодорожный мост в новогоднюю ночь
-
Новый железнодорожный мост в Белграде в сумерках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деян Спалович (13 августа 2011 г.), «Beogradski Mostovi – od Oblica do Pilon» , Politika (на сербском языке)
- ^ Новый железнодорожный мост в Structurae
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Деян Алексич (17 сентября 2018 г.). «Вестник современного Белградского узла». Политика (на сербском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]