Jump to content

Эрнест Пингуд

Эрнест Пингуд ([ pɛ̃ˈgu ]; 14 октября 1887 — 1 июня 1942) — финский композитор .

Пингуд родился в Санкт-Петербурге в семье немецко-финской матери и отца французского гугенотского происхождения. Он был учеником русских композиторов Антона Рубинштейна , Александра Глазунова и Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории . [ 1 ] Он также брал частные уроки у Александра Зилоти , который познакомился с семьей, когда стал соседом по их летней резиденции в поместье Тиккала недалеко от Выборга на Карельском перешейке . [ 2 ] В 1906 году он отправился в Германию, чтобы учиться у теоретика музыки Хьюго Римана и композитора Макса Регера , которые считали его одним из лучших своих учеников. [ 2 ] Возможно, по указанию отца Пингу также изучал немузыкальные предметы, включая философию и литературу, а также горное дело и металлургию, в Йене, Мюнхене, Бонне и Берлине. [ 2 ] Он решил защитить диссертацию о Гете , которая по каким-то причинам так и не была одобрена. [ 2 ] В 1908 году, еще будучи студентом, Пингу начал писательскую карьеру, став музыкальным корреспондентом петербургской газеты «Цайтунг» ; он занимал этот пост до 1911 года, а затем до 1914 года писал обзоры концертов и опер из Санкт-Петербурга. [ 2 ]

После революции Пингу переехал в Хельсинки, где прожил остаток своей жизни, за исключением коротких периодов, проведенных в Турку и Берлине . Помимо сочинения музыки, он сотрудничал с несколькими газетами, работал администратором Хельсинкского филармонического оркестра и директором концертного агентства.

Его первый оркестровый концерт, состоявшийся в Хельсинки в 1918 году, ознаменовал приход модернистской музыкальной эстетики в Финляндию. [ 1 ] Музыка шокировала публику, так же, как и их коллеги на пресловутой премьере Стравинского » «Весны священной в Париже в 1913 году . Стилистически в произведениях проявилось влияние Рихарда Штрауса , Александра Скрябина и Клода Дебюсси . [ 1 ] Враждебность в Финляндии к его музыке привела к ряду уничижительных ярлыков, включая «ультрамодернизм» и даже «музыкальный большевизм», хотя его умение оркестровать в конечном итоге получило некоторое критическое признание. [ 1 ] Его открытое неприятие финского национализма, возможно, было причиной некоторого неодобрения, с которым он столкнулся (в отличие от других финских композиторов того времени, он избегал сочинять произведения, вдохновленные « Калевалой» ). [ 1 ] [ 3 ]

Пингуд покончил жизнь самоубийством , бросившись под поезд в Хельсинки в 1942 году. [ 4 ]

Предпочтительным способом музыкального выражения Пингу был оркестровый, особенно в симфонических стихотворениях по примеру Скрябина. [ 1 ] Его три фортепианных концерта, кажется, больше напоминают модели Ференца Листа и Сергея Рахманинова . [ 1 ] Хотя краткость его «Fünf Sonette» сравнивают с ранними произведениями Второй венской школы , его музыкальный язык оставался преимущественно тональным. [ 1 ] Он широко использовал аккорд Прометея и октатонический сборник . [ 3 ]

Компакт-диск, содержащий некоторые симфонические стихи Пингуда, был записан для «Ундины» под Симфоническим оркестром Финского радио управлением Сакари Орамо . [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Соло Голос

  • Баркарола (русская песня)
  • Берсеузе (Кехтолаулу) Op. 11а № 3
  • Цветок соч. 11а № 1
  • Färden i Storm (Путешествие в бурю), соч. 11а № 4
  • Сердца далеко и сердца близко...
  • Ландыши
  • Нинон
  • Вечером
  • Серенада и Толедо (Серенад Толедосса)
  • Серенада (Серенада)
  • Мысль
  • Тишина
  • Тёрнекронан (Терновый венец)
  • Ваттенпласк Оп. 11а № 2
  • Возвращение (Палуу)

Оркестровый

  • Пролог , соч. 4
  • Исповедь , соч. 5
  • Последнее приключение Пьеро , соч. 6
  • Фетиш , соч. 7
  • Фортепианный концерт № 1, соч. 8 (1917)
  • Гимн Ночи , соч. 9
  • Танец смерти , соч. 10
  • Пять сонетов для камерного оркестра , соч. 11
  • Рыцарь без страха и упрека , соч. 12
  • Тайна , соч. 13
  • Факелы погасли , соч. 14
  • Шантеклер , соч. 15
  • Жертва , соч. 17
  • Симфония № 1, соч. 18 (1920)
  • Симфония № 2, соч. 20 (1921)
  • Пророк , соч. 21
  • Фортепианный концерт № 2, соч. 22 (1921)
  • Фортепианный концерт № 3, соч. 23 (1922)
  • Симфония № 3, соч. 27 (1923-7)
  • Горящее сердце (1927)
  • Нарцисс (1930)
  • Песня космоса (1931/38)
  • Вечный огонь (1936)
  • Лицо великого города (1936/37)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Салменхаара, Эркки. «Пингу, Эрнест» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 28 февраля 2014 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Салменхаара, Эркки (1997). «Эрнест Пингу» . Музыка Финляндия. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г. (Первоначально опубликовано в Erkki Salmenhaara: Ernest Pingoud, 1997. ISBN   951-96274-7-2 )
  3. ^ Перейти обратно: а б Юрковский, Эдвард (2005). «Влияние Александра Скрябина и Игоря Стравинского на финскую музыку начала ХХ века: Октатонический сборник в музыке Ууно Клами, Аарре Мериканто и Вяйно Райтио» . Перекрестки: Канадский музыкальный журнал . 25 (1–2): 67–85. дои : 10.7202/1013306ar . ISSN   1911-0146 . Проверено 28 февраля 2014 г.
  4. ^ Хяюринен, Антти (1999). «Дорога в Петербург» . Финский музыкальный ежеквартальный журнал (4). Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  5. ^ "[запись в каталоге для ODE 875-2]" . Ундина . Проверено 28 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec666978c2c94f83c84e764550fb573e__1714135920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3e/ec666978c2c94f83c84e764550fb573e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Pingoud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)