Эрнест Пингуд

Эрнест Пингуд ([ pɛ̃ˈgu ]; 14 октября 1887 — 1 июня 1942) — финский композитор .
Жизнь
[ редактировать ]Пингуд родился в Санкт-Петербурге в семье немецко-финской матери и отца французского гугенотского происхождения. Он был учеником русских композиторов Антона Рубинштейна , Александра Глазунова и Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории . [ 1 ] Он также брал частные уроки у Александра Зилоти , который познакомился с семьей, когда стал соседом по их летней резиденции в поместье Тиккала недалеко от Выборга на Карельском перешейке . [ 2 ] В 1906 году он отправился в Германию, чтобы учиться у теоретика музыки Хьюго Римана и композитора Макса Регера , которые считали его одним из лучших своих учеников. [ 2 ] Возможно, по указанию отца Пингу также изучал немузыкальные предметы, включая философию и литературу, а также горное дело и металлургию, в Йене, Мюнхене, Бонне и Берлине. [ 2 ] Он решил защитить диссертацию о Гете , которая по каким-то причинам так и не была одобрена. [ 2 ] В 1908 году, еще будучи студентом, Пингу начал писательскую карьеру, став музыкальным корреспондентом петербургской газеты «Цайтунг» ; он занимал этот пост до 1911 года, а затем до 1914 года писал обзоры концертов и опер из Санкт-Петербурга. [ 2 ]
После революции Пингу переехал в Хельсинки, где прожил остаток своей жизни, за исключением коротких периодов, проведенных в Турку и Берлине . Помимо сочинения музыки, он сотрудничал с несколькими газетами, работал администратором Хельсинкского филармонического оркестра и директором концертного агентства.
Его первый оркестровый концерт, состоявшийся в Хельсинки в 1918 году, ознаменовал приход модернистской музыкальной эстетики в Финляндию. [ 1 ] Музыка шокировала публику, так же, как и их коллеги на пресловутой премьере Стравинского » «Весны священной в Париже в 1913 году . Стилистически в произведениях проявилось влияние Рихарда Штрауса , Александра Скрябина и Клода Дебюсси . [ 1 ] Враждебность в Финляндии к его музыке привела к ряду уничижительных ярлыков, включая «ультрамодернизм» и даже «музыкальный большевизм», хотя его умение оркестровать в конечном итоге получило некоторое критическое признание. [ 1 ] Его открытое неприятие финского национализма, возможно, было причиной некоторого неодобрения, с которым он столкнулся (в отличие от других финских композиторов того времени, он избегал сочинять произведения, вдохновленные « Калевалой» ). [ 1 ] [ 3 ]
Пингуд покончил жизнь самоубийством , бросившись под поезд в Хельсинки в 1942 году. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Предпочтительным способом музыкального выражения Пингу был оркестровый, особенно в симфонических стихотворениях по примеру Скрябина. [ 1 ] Его три фортепианных концерта, кажется, больше напоминают модели Ференца Листа и Сергея Рахманинова . [ 1 ] Хотя краткость его «Fünf Sonette» сравнивают с ранними произведениями Второй венской школы , его музыкальный язык оставался преимущественно тональным. [ 1 ] Он широко использовал аккорд Прометея и октатонический сборник . [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Компакт-диск, содержащий некоторые симфонические стихи Пингуда, был записан для «Ундины» под Симфоническим оркестром Финского радио управлением Сакари Орамо . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Соло Голос
- Баркарола (русская песня)
- Берсеузе (Кехтолаулу) Op. 11а № 3
- Цветок соч. 11а № 1
- Färden i Storm (Путешествие в бурю), соч. 11а № 4
- Сердца далеко и сердца близко...
- Ландыши
- Нинон
- Вечером
- Серенада и Толедо (Серенад Толедосса)
- Серенада (Серенада)
- Мысль
- Тишина
- Тёрнекронан (Терновый венец)
- Ваттенпласк Оп. 11а № 2
- Возвращение (Палуу)
Оркестровый
- Пролог , соч. 4
- Исповедь , соч. 5
- Последнее приключение Пьеро , соч. 6
- Фетиш , соч. 7
- Фортепианный концерт № 1, соч. 8 (1917)
- Гимн Ночи , соч. 9
- Танец смерти , соч. 10
- Пять сонетов для камерного оркестра , соч. 11
- Рыцарь без страха и упрека , соч. 12
- Тайна , соч. 13
- Факелы погасли , соч. 14
- Шантеклер , соч. 15
- Жертва , соч. 17
- Симфония № 1, соч. 18 (1920)
- Симфония № 2, соч. 20 (1921)
- Пророк , соч. 21
- Фортепианный концерт № 2, соч. 22 (1921)
- Фортепианный концерт № 3, соч. 23 (1922)
- Симфония № 3, соч. 27 (1923-7)
- Горящее сердце (1927)
- Нарцисс (1930)
- Песня космоса (1931/38)
- Вечный огонь (1936)
- Лицо великого города (1936/37)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Салменхаара, Эркки. «Пингу, Эрнест» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 28 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салменхаара, Эркки (1997). «Эрнест Пингу» . Музыка Финляндия. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
(Первоначально опубликовано в Erkki Salmenhaara: Ernest Pingoud, 1997. ISBN 951-96274-7-2 )
- ^ Перейти обратно: а б Юрковский, Эдвард (2005). «Влияние Александра Скрябина и Игоря Стравинского на финскую музыку начала ХХ века: Октатонический сборник в музыке Ууно Клами, Аарре Мериканто и Вяйно Райтио» . Перекрестки: Канадский музыкальный журнал . 25 (1–2): 67–85. дои : 10.7202/1013306ar . ISSN 1911-0146 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Хяюринен, Антти (1999). «Дорога в Петербург» . Финский музыкальный ежеквартальный журнал (4). Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ "[запись в каталоге для ODE 875-2]" . Ундина . Проверено 28 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1887 рождений
- Самоубийства 1942 года
- 1942 смертей
- Финские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы из Санкт-Петербурга
- Самоубийства в поезде
- Самоубийства в Финляндии
- Финны французского происхождения
- Финские композиторы-мужчины-классики
- Русские музыканты-мужчины ХХ века
- Финские композиторы ХХ века