Ли Инши
Ли Инши | |
---|---|
Ли Инчжи | |
Другие имена | Li Paul |
Род занятий | Военный офицер, учёный, астролог, практик фэн-шуй, новообращенный христианин. |
Известный | Обращение в христианство, прозелитизм, обмен знаниями с иезуитами. |
Награды | Пожизненная пенсия от правительства Ванли |
Ли Инши ( традиционный китайский : 李應試 ; упрощенный китайский : 李应试 , которого иезуиты называли Ли Пол ; около 1600 г.) был эпохи династии Мин китайским военным офицером, ученым, астрологом и практиком фэн-шуй , принявшим христианство. [ 1 ] Он был обращен в католицизм Маттео Риччи и Диего де Пантоха , первыми двумя иезуитами, обосновавшимися в Пекине. Затем он стал ревностным христианином.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли Инши был представителем класса китайских литераторов . Он командовал отрядом из 500 солдат во время Корейской войны 1592–98. [ 2 ] [ 3 ] назначило ему пожизненную пенсию Правительство Ваньли , которая должна была выплачиваться его наследникам бессрочно. [ 3 ]
В мирное время он изучал астрологию и геомантию . [ 2 ]
Конверсия
[ редактировать ]Тем временем в 1601 году иезуиты Маттео Риччи и Диего де Пантоха стали первыми христианскими миссионерами, поселившимися в столице Мин . Они ценили конфуцианское образование и хотели установить хорошие отношения с китайскими литераторами . [ 4 ] но решительно пренебрегал «нелепым волшебством» китайских оккультных практик. [ 3 ] [ 5 ] Возможно, именно поэтому Риччи описывал обращение иезуитами Ли Инши в христианство – которое произошло в праздник Святого Матфея (т. е. 21 сентября) 1602 года – как не что иное, как «экстраординарное». [ 3 ]
Как только Ли стал христианином, ему, Риччи и де Пантохе потребовалось три дня, чтобы просмотреть его «красивую и хорошо укомплектованную библиотеку» и выявить все книги и рукописи, «запрещенные церковными правилами». Запрещенные книги и рукописи, в основном посвященные «искусству гадания», были затем сожжены , некоторые во дворе Ли, а другие в Пекинском миссионерском доме, чтобы продемонстрировать приверженность Ли христианству. [ 2 ] [ 3 ] По-видимому, это не было редкостью во времена Риччи: когда другой знаменитый новообращенный, математик Игнатий Цюй Тайсу (瞿太素; Чиутаизо в транскрипции Риччи), стал христианином, он также отправил свою библиотеку книг по «догматам сект» в Нанкин. Дом миссии будет сожжен вместе с печатными формами для книг и нехристианскими религиозными статуями. [ 6 ]
Ли Инши стал ревностным членом католической церкви. Он обращался в свою веру среди своих друзей и родственников, а также убедил всех своих слуг присоединиться к церкви. Он построил часовню у себя дома, а его сын учился в Пекинском миссионерском доме, так что вскоре молодой Ли смог сам служить мессу . [ 3 ]
Как человек, хорошо осведомленный о «секте идолопоклонников», [ 7 ] Ли смог предоставить иезуитам большой объем информации, которая, по их мнению, была полезна для обращения других нехристиан. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Цюн Чжан, О Боге, демонах и чудесах: иезуитский дискурс о сверхъестественном в Китае позднего Мин . Ранняя наука и медицина , Том. 4, № 1 (1999), стр. 1–36. (Ссылка на Ли Инши находится на стр. 17.)
- ^ Jump up to: а б с Энгельфриет, Питер М. (1998), Евклид в Китае: возникновение первого китайского перевода «Элементов» Евклида, книг I – VI (Цзихэ юаньбэнь, Пекин, 1607 г.) и его восприятие до 1723 г. , BRILL, стр. 70, ISBN 90-04-10944-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галлахер (транс) (1953), стр. 433–437.
- ^ Галлахер (пер.) (1953), стр. 93–98.
- ^ Галлахер (пер.) (1953), стр. 82–85, 90–92.
- ^ Галлахер (пер.). (1953), с. 468
- ↑ Хотя Риччи знает о разнице между китайским буддизмом и даосизмом , он не уточняет явно, какой религии придерживался Ли до своего обращения.
Источники
[ редактировать ]- Триго, Николя С.Дж. «Китай в шестнадцатом веке: Журналы Мэтью Риччи: 1583–1610». Английский перевод Луиса Дж. Галлахера , члена экспедиции Триго и Риччи «De Christiana apud Sinas» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., 1953.