Jump to content

Ламба (одежда)

(Перенаправлен из Ламбатани )
Sakalava Airland and Malay

Ламба на - это традиционная одежда, которую носят мужчины и женщины, которые живут Мадагаскаре . Текстиль, очень символизирующий малагасийную культуру, состоит из прямоугольной длины ткани, обернутой вокруг тела. [ 1 ]

Традиционные ламбы, используемые для захоронения, часто изготавливались из шелка и коровьих шкур, в то время как для ежедневного износа чаще изготовлены из рафии , кожи свиньи, хлопка или баста . Они могут варьироваться в цвете от беспорядочного беспорядка или сплошной белой ткани, до полосатой красной, белой и черной ткани, найденной в большинстве районов острова, геометрические узоры в уникальных оттенках зеленого и коричневого цвета, производимых горсткой Сакалавы деревень , Или блестяще разноцветные, сложные плетения, предпочитаемые доколониальной Мериной Аристократией. [ 2 ] Сегодня обычно можно найти печатный хлопок или ламба, производимые в Индии, для малагасийского рынка в дополнение к тех, кто изготовлен на местном уровне. [ 3 ]

Помимо его ежедневного использования в качестве основной одежды, Lamba также используется для привязки детей к спине матерей или в качестве подушки при переносе тяжелого предмета на макушке. Ламба также используется ритуально для обертывания останков мертвых, прежде чем поместить их в семейную гробницу. Который после церемонии тогда Помещены мертвыми для приказа уважения к их душам.

В малагасской культуре

[ редактировать ]
Женщина Мерина в белом ламбе

Термин «Ламба» - это название на высокогорном диалекте тканой ткани, которая традиционно сформировала важную статью одежды по всему Мадагаскару. Эта одежда известна другими словами в различных регионах, где говорят другие диалекты; Например, в некоторых частях Востока одежда известна словом Симбо . [ 4 ] Многие из способов, которыми ткань может быть обернута вокруг владельца, указаны самым разнообразным термином, которые варьируются от региона к региону. [ 4 ] Цвет, печать и тип ткани варьируются от региона к региону. Самые большие ламба ( ламбамен ) сделаны из тяжелого белого шелка и используются для обертывания тел покойного, прежде чем поместить их в семейную могилу . Среди некоторых этнических групп ламбы также традиционно обменивались между мужчиной и женщиной в рамках их церемонии помолвки или в качестве дипломатических подарков, чем о 1886 год для президента Гровера Кливленда королевы Ранавалоны III , выставленным в Смитсоновском национальном музее африканского искусства . [ 5 ]

Красочные отпечатки из Азии популярны в прибрежных городах.

На Мадагаскаре производятся множество типов ламб. Имена могут служить для различения используемого материала, типа рисунка, ритуальной цели одежды или предполагаемого владельца. Названия Lambas варьируются от одного региона к другому в соответствии с местными диалектами, поэтому приведенный ниже список не является исчерпывающим, а скорее репрезентативным для некоторых из наиболее часто различимых типов Ламбы. Это много типов на Мадагаскаре

Чтение ламбахоани возвращаться домой прекрасное

Печатная хлопковая ламба обычно показывает пословицу на нижней границе дизайна, идентичная кангам, которые носят по всей восточной Африке. Ламбахоани в настоящее время является наиболее часто носимым типом ламбы. Они традиционно изготовлены из печатного хлопка с повторным дизайном границы, который охватывает либо вторичный рисунок (часто вокруг центрального медальона), либо большого изображения, изображающего пастырскую сцену из повседневной жизни. Популярная пословица, или Охаболана , обычно пишет чуть выше центра нижней границы. Использование вездесущего Ламбахоани многочисленны и разнообразны. Они часто обертываются, чтобы прикрепить ребенка к спине матери, освобождая руки для других видов использования. Они также могут служить легкими одеялами, простынями, фартуком, транспортным мешком, скатертью или солнечным шагом, а при плотно спиратном их можно использовать в качестве подушки при ношении тяжелых предметов на макушке. [ 3 ]

Доставленная ткань

[ редактировать ]

Плетеная шелковая ламба с очень сложными геометрическими дизайнами.

Королевская ткань

[ редактировать ]

Церемониальная ламба традиционно носила дворяне, богатые или старейшины.

Тканевая магазин

Шелковой кожух.

Традиционная ламба, сделанная из смеси шелкового и хлопка.

Джаббо-прикол

[ редактировать ]

Традиционная ламба, сделанная из смеси шелковых и рафийских волокон.

Традиционная сакалава -рафия Ламба, обычно украшающая геометрическими узорами Икат и часто используется в качестве захоронения. Это все еще традиция на Мадагаскаре ..

Ламба носила на привязке, имеющую ширину около 30 см и длиной 300 см. [ 4 ]

Режимы использования

[ редактировать ]
Хирагасионские музыканты в координации ламбах

Стиль ношения ламбы также варьируется между регионами и в соответствии с полом владельца. Оба пола обернут его вокруг талии, как и Саронг. Женщины также будут носить его обернутым или под бюстом, чтобы сформировать платье с оболочкой, часто с подходящим головным убором Lamba. Эти стили могут быть в паре с майкой или другой легкой рубашкой.

Мужчины могут драпировать ламбу через одно плечо в виде платки над шортами или-в более прохладную погоду-над малабарной, длинной хлопчатобумажной туникой длиной до колен. Традиционно, ламба набита на левом плече, но в правой драпировке в правой. Среди зрелой Мерины и (в меньшей степени) женщины бетсилео , носящие более узкую версию традиционно белой ламбы вокруг плеч, является признаком «элегантности, достоинства, женственности и уважения к традиции». [ 6 ]

Узкие ламба можно носить как пояс. Мужчины драпируют их по диагонали через грудь или завязывают их вокруг талии, в то время как женщины могут носить их свободно через плечи. Подобная сплошной моде была популяризирована из-за европейского влияния и особенно типична для костюма танцоров хирагасий .

Производство

[ редактировать ]

Традиционные ламбы чаще всего были вплетены на горизонтальные земли, наиболее распространенный тип скамьи, встречающийся на Мадагаскаре. Ткач чаще всего был женщиной и будет сидеть на одной стороне ткацкого станка, когда она работала в нити. [ 7 ] Для многих женщин ткачество сформировало основную внутреннюю ответственность, необходимую для производства одежды для членов семьи. Избыток может быть продана в дополнение к семейному доходу; Чаще всего это происходило среди Мерины и Бетсилео из горных мест. [ 4 ]

Как искусство

[ редактировать ]
Три ламбахоани показывают пастырские сцены из повседневной жизни

Lamba Akotofahana, очень красочный стиль ламбы, связанный с Аристократией Мерины , состоял из сложных геометрических дизайнов, созданных уникальной практикой Мерины , используя дополнительные хеджи через ткацкий станок для создания поднятых полос шаблона. Это поразительное утверждение о различии класса Андриана в имперскую эпоху было сохранено в тонированной форме под колониальным правилом: те же сложные закономерности были сохранены, но конструкции были сплетены в белом на белом, чтобы привлечь меньше внимания к утверждению класса и Этническая идентичность, которую они сделали. [ 8 ]

В последние годы интерес к (и спросу) традиционной, высоко окрашенной Ламба Акотофахана возрос среди зажиговатых малагасских экспатриантов, туристов и текстильных поклонников, что привело к возрождению их производства и продажи в галереях изобразительных искусств в Антананариву. [ 9 ] Современные художники обратили свое внимание на воскресение этих древних, наполовину забытых техник, создавая уникальные произведения искусства, представленные на выставках во всемирно известных музеях. в Американском музее естественной истории Например, была выставлена ​​ламба акотофахана , которая была полностью вплетана из шелковых нитей, произведенных женским пауком золотистых слоев . [ 10 ] Ламба Акотофахана, демонстрирующая полный ассортимент цветов и подробных узоров платков, которые носят доколониальные дворяне, сотканные художником Мартином Ракотоаримананой, также недавно выставил в Метрополитном музее искусств . [ 11 ] Малагасийская художница Мадам Зо включила традиционные стили Ламбы, втягиваясь в свое текстильное искусство. [ 12 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Tortora, PG & Merkel, RS (1996). Словарь Фэйрчайлда текстиля. Нью -Йорк: Fairchild Publications.
  2. ^ Turner, J. (ed.). (1996). «Мадагаскар», в словаре искусства, том 20 . Лондон: Macmillan Publishers Limited.
  3. ^ Jump up to: а беременный Грин, Р.Л. (2003). Корп: пословицы ткани из Мадагаскара. Африканское искусство, 36 (22), с. 30-46.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маллен Кремер, Кристина и Плата, Сара. Объекты как посланники: ткань, образы и дипломатия на Мадагаскаре. Смитсоновский институт, 2002.
  5. ^ Подарки и благословения: текстильное искусство Мадагаскара. Смитсоновский национальный музей африканского искусства. Доступ 11 ноября 2010 года.
  6. ^ Ranaivoson, D. (2007). 100 слов, чтобы понять Мадагаскар. Париж: Maisonneuve & Larose. стр. 57–58.
  7. ^ Кусимба, Чапуруха; Одленд, Дж. Клэр; Бронсон, Беннет (ред.). Развертывание текстильных традиций Мадагаскара. Регенты Калифорнийского университета, 2004.
  8. ^ Spring, C. (2010). Африканское искусство в деталях. Лондон: Британская музейная пресса.
  9. ^ Шелковый текстиль: Ламба Акотофахана Британский музей. Доступ 12 ноября 2010 года.
  10. ^ Один миллион диких пауков из Мадагаскара поставлял шелк для редкого текстиля. Архивировано 2010-10-17 на машине Wayback Американский музей естественной истории. Доступ 10 ноября 2010 года.
  11. ^ «Недавние приобретения: отбор, 1998–1999 гг.», Метрополитен -музей художественного бюллетеня, т. 57, нет. 2 (осень, 1999). Мартин Ракотоариманана: текстильная мантия. Доступ 8 ноября 2010 года.
  12. ^ «Новое место творения и диалога для художников из Африки и Диаспора: Фондация h расширяется» . onart.media . 7 марта 2023 года . Получено 9 июля 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3a2c2f9257f0b7b80d6e5a08eb65a8__1717102020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a8/ec3a2c2f9257f0b7b80d6e5a08eb65a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamba (garment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)