Jump to content

Воздушный запуск

(Перенаправлено с Air-launch )
Боинг X-43 запускается из-под крыла B-52 Stratofortress .

Воздушный запуск — это практика выпуска ракеты , ракеты , самолета-паразита или другого полезного груза самолета с корабля-носителя или самолета-носителя. [1] Корабль с полезной нагрузкой или ракета часто прячутся под крылом более крупного корабля-носителя, а затем «сбрасываются» во время полета. [2] Его также можно хранить в бомбоотсеке, под основным фюзеляжем или даже на задней части самолета-носителя, как в случае с дроном D-21 . [3] Воздушный запуск дает несколько преимуществ по сравнению с наземным запуском, позволяя меньшему аппарату увеличить высоту и дальность полета, одновременно экономя вес топлива и оборудования, необходимых для самостоятельного взлета. [4]

Sopwith Camel закреплен под британским дирижаблем HM 23r.

В одном из первых случаев запуска с воздуха использовался дирижабль в качестве носителя и стыковочной станции для истребителей-паразитов-бипланов. Эти самолеты будут соединяться со своим базовым кораблем через трапециевидное приспособление, установленное на вершине верхнего крыла и прикрепленное к крюку, свисающему с нижней части дирижабля выше. [5] Таким образом, истребители можно было как запускать, так и поднимать, придавая дирижаблю скорость и ударную мощь самолетов, а истребителям - дальность и время задержки, как у дирижабля. С развитием авиационных технологий, особенно в области дальности полета, ценность дирижабля снизилась, и эта концепция устарела. [6]

Концепция истребителя-паразита позже несколько раз возрождалась в попытке решить проблему защиты бомбардировщиков от атак истребителей. Convair B-36 использовался для запуска с воздуха нескольких прототипов истребителей для обороны, но ни один из них не имел характеристик, которые могли бы сравниться с истребителями наземного базирования. [5] Даже самый большой бомбардировщик, когда-либо производившийся серийно, был слишком маленьким базовым кораблем для эпохи реактивных самолетов. Стыковка также представляла собой множество проблем. [7]

Воздушный запуск является стандартным способом запуска ракет класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» и в основном используется для самолетов с ракетными двигателями, что позволяет им экономить топливо до тех пор, пока они не будут подняты на высоту более крупным самолетом. B-29, B-50 и B-52 служили носителями для исследовательских программ, таких как Bell X-1 и X-15. [8] [9]

В 1960-е годы самолет SR-71 использовался для запуска беспилотника Lockheed D-21/M-21 на скорости до 3 Маха. Однако это добавляло определенную сложность из-за структуры ударной волны вокруг самолета на сверхзвуковых скоростях. . После трех успешных испытаний четвертое привело к столкновению с самолетом-носителем, в результате которого оба корабля были разрушены, а один член экипажа утонул. Впоследствии проект был заброшен. [10] [11]

Во время разработки орбитального корабля «Спейс шаттл» в 1970-х годах НАСА использовало два модифицированных авиалайнера Боинг 747, известных как самолет-носитель «Шаттл», для запуска космического корабля «Шаттл Энтерпрайз», пилотируемого атмосферного испытательного корабля, используемого для проверки возможностей захода на посадку и приземления орбитального корабля. Эти самолеты впоследствии использовались в рамках программы космических шаттлов для перевозки шаттлов на большие расстояния. [12]

Ракета-носитель «Пегас» стала первой орбитальной ракетой воздушного базирования, когда она была запущена 5 апреля 1990 года частной компанией Orbital Sciences Corporation (ныне частью Northrop Grumman) с принадлежащего НАСА самолета B-52 Stratofortress. С тех пор он совершил более 40 полетов, в основном с собственного самолета Lockheed L-1011, известного как Stargazer. Компания Orbital Sciences разрабатывала ракету-носитель Pegasus II, которая должна была сбрасываться со специально построенного Stratolaunch Scaled Composites. Согласно прогнозам, способность «Пегаса» на низкой околоземной орбите составит 13 500 фунтов (6 100 кг). [13] [14]

В начале 2000-х годов B-52 использовался для запуска испытательного гиперзвукового самолета X-43. В последнее время метод запуска с воздуха приобрел популярность у поставщиков коммерческих запусков. Приз Ansari X-Prize в размере 10 миллионов долларов был выигран командой под руководством Берта Рутана и Пола Аллена за успешный запуск SpaceShipOne дважды подряд в течение 2 недель, что соответствовало критериям. [15] [16]

В 2010 году SpaceShipTwo стартовала ракета-носитель . Это был преемник ракеты-носителя SpaceShipOne , снятой с эксплуатации в 2004 году. Первый самолет SpaceShipTwo , VSS Enterprise, совершил 35 успешных полетов с 2010 по 2014 год. Однако 31 октября 2014 года ракета была уничтожена в полете из-за непреднамеренного флюгирования. . Майкл Олсбери был убит, а Питер Сиболд был тяжело ранен. [17] В 2016 году еще один корабль, VSS Unity, совершил свой первый полет, который прошел гладко. ВСС Юнити провел 20 испытательных полетов. Последний достиг космоса, но без коммерческого экипажа на борту. [18] 11 июля 2021 года SpaceShipTwo отправил в космос шесть человек. Двое были пилотами, остальные туристы. [19] [20] Virgin Galactic неоднократно заявляла о планах запустить SpaceShipTwo. Эти планы были отложены более чем на полтора года. Ожидается, что он полетит не ранее второго квартала 2023 года. [21] [22]

В 2021 году Virgin Galactic объявила о планах создания SpaceShipThree . Это обеспечит транспортировку из пункта в пункт по всему миру. два корабля: VSS Imagine и VSS Inspire. Планируются [23] [24] В 2022 году Virgin Galactic объявила о планах по созданию новой ракеты-носителя класса «Дельта». Он сможет достичь орбиты. Ожидается, что он будет запущен в 2026 году. [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алиреза Форузанде Тебризи (май 2015 г.). «Воздушный старт» (PDF) . Государственный университет Сан-Хосе . Проверено 11 апреля 2023 г.
  2. ^ Ребекка А. Митчелл. «Концептуальный анализ методов воздушного запуска космических аппаратов» (PDF) . Университет Колорадо . Проверено 11 апреля 2023 г.
  3. ^ «Дрон Lockheed D-21B | Музей авиации» . Музей полета . Проверено 9 апреля 2023 г.
  4. ^ «Ракета Пегас» . Нортроп Грумман . Проверено 9 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «В то время ВВС разработали крошечный истребитель для запуска со стратегических бомбардировщиков» . Задача и цель . 27 октября 2022 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  6. ^ Мирошниченко, Евгений (21-12-2022). "Из самолета в космос. История и перспективы систем воздушного старта" . Журнал The Universemagazine Space Tech . Retrieved 2023-04-09 .
  7. ^ «Борцы с паразитами: 40 лет было потрачено на то, чтобы заставить их работать» . Ученики полета . 24 января 2017 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  8. ^ «Определение ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  9. ^ «А-10С Тандерболт II» . ВВС . Проверено 9 апреля 2023 г.
  10. ^ «Локхид SR-71А» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 9 апреля 2023 г.
  11. ^ «Создание Черного дрозда» . Локхид Мартин . 10 января 2021 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  12. ^ Гиббс, Ивонн (11 августа 2015 г.). «Самолет-челнок» . НАСА . Проверено 9 апреля 2023 г.
  13. ^ KSC, Элейн Маркони. «НАСА – Пегас: Обратный отсчет 101» . www.nasa.gov . Проверено 9 апреля 2023 г.
  14. ^ «Ракета-носитель Pegasus XL | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 9 апреля 2023 г.
  15. ^ «Приз Фонда XPRIZE Ансари | Фонд XPRIZE» . XPRIZE . Проверено 9 апреля 2023 г.
  16. ^ XPRIZE. «Mojave Aerospace Ventures выигрывает начавшееся соревнование» . XPRIZE . Проверено 9 апреля 2023 г.
  17. ^ Тарик Малик (28 июля 2015 г.). «Смертельная авария SpaceShipTwo, вызванная ошибкой второго пилота: NTSB» . Научный американец . Проверено 12 мая 2023 г.
  18. ^ «Ракетный самолет Virgin Galactic летит к краю космоса» . Новости Би-би-си . 22 мая 2021 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  19. ^ Сотрудники Space com (14 июля 2021 г.). «На фотографиях: первый космический полет Virgin Galactic с полным экипажем и миллиардером Ричардом Брэнсоном» . Space.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  20. ^ Элизабет Хауэлл (10 июля 2021 г.). «Познакомьтесь с экипажем, стартующим на первом полностью укомплектованном экипаже космического корабля Unity 22 компании Virgin Galactic» . Space.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  21. ^ «Что будет дальше с Virgin Galactic? Генеральный директор обсуждает планы полетов во время телеконференции о прибылях и убытках – Albuquerque Journal» . www.abqjournal.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  22. ^ Фауст, Джефф (01 марта 2023 г.). «Virgin Galactic на заключительной стадии возвращения в полет» . Космические новости . Проверено 9 апреля 2023 г.
  23. ^ Майк Уолл (30 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с VSS Imagine: Virgin Galactic представляет свой первый космический корабль SpaceShip III» . Space.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  24. ^ «Virgin Galactic представляет свой первый суборбитальный космический корабль SpaceShip III» . Инсайдер SpaceFlight . 05.04.2021 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  25. ^ «Virgin Galactic объявляет основных поставщиков космических кораблей класса Дельта» . www.virgingalactic.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  26. ^ Патраску, Даниэль (3 ноября 2022 г.). «Шестипассажирский космический корабль Virgin Galactic Delta поступит в производство в 2023 году, Bell on Deck» . автоэволюция . Проверено 9 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec1a5a5f30b32c71890de1ab71aa3ec4__1718007600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c4/ec1a5a5f30b32c71890de1ab71aa3ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air launch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)