Окружной судья
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Окружной судья | |
---|---|
Тип | Исполнительный глава района |
Статус | Исполнительный директор округа |
Член | Индийская административная служба Государственные гражданские службы |
Отчеты перед | Комиссар дивизии |
Сиденье | Коллекционирование |
Назначитель | Президент Индии |
Учредительный документ | Уголовно-процессуальный кодекс (Индия) |
Формирование | 1772 |
заместитель | Дополнительный коллектор Дополнительный районный судья Дополнительный заместитель комиссара |
Окружной магистрат , также известный как окружной коллектор или заместитель комиссара , является кадровым государственным служащим. [ а ] [ 1 ] который является исполнительным главой районной администрации в Индии. Конкретное название зависит от штата или союзной территории . У каждой из этих должностей есть свои обязанности, и офицер может взять на себя все эти роли одновременно. Окружной магистрат несет основную ответственность за поддержание правопорядка , окружной сборщик занимается управлением доходами, а заместитель комиссара отвечает за надзор за деятельностью по развитию и координирует работу правительственных ведомств. Кроме того, они также выполняют функции должностных лиц по выборам, регистратора, специалиста по браку, лицензирующего органа и, среди прочего, управляют реагированием на стихийные бедствия. Хотя конкретный объем обязанностей может варьироваться от штата к штату, в целом они схожи. [ 2 ] [ 3 ] Окружной магистрат находится под общим руководством участкового комиссара .
История
[ редактировать ]Уоррен Гастингс ввел должность окружного коллектора в Судебный план 1772 года. Судебным планом 1774 года должность окружного коллектора была временно переименована в Диван или Амиль. Термин «Коллектор» был возвращен в соответствии с Судебным планом 1787 года. Название «Коллектор» произошло от того, что владелец был главой налоговой организации (сбора налогов) в округе. С принятием Закона о правительстве Индии 1858 г. [ 4 ] [ 5 ] Британским парламентом . [ 6 ]
Сэр Джордж Кэмпбелл , вице-губернатор Бенгалии с 1871 по 1874 год, намеревался «сделать глав округов более не рабами многих департаментов и не хозяевами ни одного, а фактически общей контролирующей властью над всеми департаментами в каждом округе». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Офис сборщика во время британского владычества нес множество обязанностей: как сборщик он был главой налоговой организации, отвечавшей за регистрацию, изменение и раздел активов; разрешение споров; управление долговым имуществом; кредиты аграриям и помощь голодающим. В качестве окружного магистрата он осуществлял общий надзор за нижестоящими судами и, в частности, руководил работой полиции. [ 10 ] Офис предназначался для достижения «особой цели»: сбора доходов и поддержания мира. Суперинтендант полиции (SP), генеральный инспектор тюрем, главный хирург, начальник лесного хозяйства (DFO) и главный инженер-инженер-инвалид (EE) должны были информировать сборщика о каждой деятельности в своих отделах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
До конца девятнадцатого века ни один местный житель не имел права стать окружным коллекционером. Но с введением открытых конкурсных экзаменов на государственную службу Индии эта должность была открыта для местных жителей. Ромеш Чандра Датт , Шрипад Бабаджи Тхакур, Анандарам Баруах , Кришна Говинда Гупта и Браджендранатх Де были первыми пятью индийскими офицерами ICS, ставшими коллекционерами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Округ продолжал оставаться административной единицей после того, как Индия обрела независимость в 1947 году. Роль окружного сборщика осталась практически неизменной, за исключением разделения большинства судебных полномочий между судебными приставами округа. Позже, с обнародованием правительством Неру в 1952 году Национальной программы распространения знаний и общественного развития, на окружного сборщика была возложена дополнительная ответственность по реализации программ развития правительства Индии в округе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Различные названия офисов являются наследием различных административных систем в Британской Индии . Хотя полномочия, которыми пользовался офицер, были в основном одинаковыми по всей стране, предпочтительное имя часто отражало его основную роль в конкретной провинции. В президентстве Бенгалии эта должность называлась окружным магистратом и сборщиком налогов, тогда как в президентстве Бомбея и центральных провинциях она была известна просто как окружной коллектор, хотя он также был окружным магистратом. В президентстве Мадраса его часто называли просто Коллекционером.
Закон и порядок были важным предметом в Соединенных провинциях , и эта должность по-прежнему известна как окружной магистрат в современном Уттар-Прадеше . В нерегулируемых провинциях, таких как Пенджаб , Бирма , Ассам и Ауд , преобладала более простая форма управления, при этом многие элементы Уголовно-процессуального кодекса были приостановлены, а ДМ также выполнял функции окружного и сессионного судьи. Здесь эта должность была известна как заместитель комиссара, поскольку в этих провинциях был главный комиссар, который заменял обычного губернатора и Высокого суда и выполнял как исполнительные, так и судебные функции.
После обретения независимости разные названия сохранились, хотя роль и полномочия DM практически одинаковы по всей Индии.
- Заместитель комиссара (DC). В Индии некоторые штаты используют термин «заместитель комиссара» вместо «окружной магистрат» для обозначения главы районной администрации. Это Карнатака , Ассам , Мегхалая , Мизорам , Нагаленд , Трипура , Джамму и Кашмир , Пенджаб , Харьяна , Дели , Химачал-Прадеш , Джаркханд , Аруначал-Прадеш и др.
- Окружной коллектор (округ Колумбия) . В Индии в некоторых штатах для обозначения главы районной администрации используется термин «Окружной коллектор» вместо «Окружной магистрат». В число этих штатов входят Керала , Тамилнад , Телангана , Андхра-Прадеш , Гоа , Махараштра , Сикким , Одиша , Гуджарат , Махараштра , Пудучерри и Лакшадвип.
- Окружной магистрат (DM) - в некоторых штатах термин «Окружной магистрат» используется для обозначения главы районной администрации. Это штаты Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Уттаракханд , Западная Бенгалия , Раджастхан , Бихар , Чхаттисгарх и др.
Публикация
[ редактировать ]Они публикуются правительством штата из числа сотрудников индийской административной службы (IAS) и государственной гражданской службы (SCS), которые находятся на уровне 11, 12 или 13 уровня матрицы заработной платы в штате. Члены IAS либо набираются напрямую Комиссией по государственной службе Союза , продвигаются по службе из государственной гражданской службы (SCS), либо назначаются из негосударственной гражданской службы (Non-SCS). Непосредственные рекруты назначаются сборщиками после пяти-шести лет службы. Офицеры SCS также назначаются коллекторами, когда они достигают по крайней мере уровня отбора (уровень оплаты труда 13) за свою службу. Окружной магистрат и сборщик налогов переводятся на должность и обратно правительством штата. [ 12 ]
Личный персонал
[ редактировать ]Окружному коллектору/районному магистрату предоставляются сотрудники личной охраны, включая вооруженную охрану, для обеспечения его безопасности и защиты. [ 13 ] [ 14 ]
У окружного коллектора/окружного магистрата есть личный персонал, в том числе личный помощник (ЛП), секретарь и другой вспомогательный персонал, такой как клерки, работники и водители. [ 15 ]
Функции и обязанности
[ редактировать ]Окружной сборщик несет широкий спектр обязанностей, которые определены в различных законах и постановлениях, включая Закон о доходах от земли, Правила возмещения доходов, Закон о приобретении земли , Уголовно-процессуальный кодекс (CrPC), Закон об оружии 1959 года , Закон о кинематографии, регистрацию. Закон, закон о народном представительстве и другие соответствующие акты. Им поручено управление земельными доходами, поддержание правопорядка, управление районной администрацией и реализация государственной политики, а также они отвечают за различные схемы и проекты правительства штата и центрального правительства на уровне округа . Обязанности, возложенные на окружного магистрата, варьируются от штата к штату, но, как правило, коллекторы под общим руководством участковых комиссаров (если такая должность существует) [ 16 ] [ 17 ] на них возлагается широкий спектр обязанностей в пределах юрисдикции округа, обычно включающих следующее: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В качестве окружного магистрата
[ редактировать ]- Окружной магистрат действует как главный исполнительный судья округа. Их основная обязанность – принятие превентивных мер по поддержанию правопорядка и поддержанию мира в округе.
- Выдача приказов об усыновлении в соответствии с положениями Закона о ювенальной юстиции 2015 года с возможностью подачи апелляции комиссарам подразделений . [ 25 ]
- Окружной магистрат имеет право издавать приказы в соответствии со статьей 144 УПК , ограничивающие собрания людей во избежание потенциальных беспорядков.
- В соответствии с Законом о национальной безопасности (АНБ) окружной магистрат имеет право отдать приказ о превентивном задержании лиц, чтобы предотвратить их действия, наносящие ущерб безопасности государства или поддержанию общественного порядка. [ 26 ]
- Выдача и продление лицензии на оружие и боеприпасы в соответствии с Законом об оружии с подачей апелляции комиссарам подразделений . [ 27 ]
- Предоставление лицензии кинотеатрам в соответствии с Законом о кинематографии 1952 года с подачей апелляции комиссарам подразделений .
- Возглавляет районный орган по борьбе со стихийными бедствиями, созданный в соответствии с Законом о борьбе со стихийными бедствиями 2005 года . [ 28 ]
- Обеспечение соблюдения различных положений Закона об индийском телеграфе 1885 г.
- Реализация положений Закона о содержании и благополучии родителей и пожилых людей, 2007 г.
- Обеспечение соблюдения закона о минах 1952 года.
- Надзор за тюрьмами района.
- Контролирует всех исполнительных судей округа и имеет очень ограниченный контроль над полицией .
Как районный коллектор
[ редактировать ]- Окружной коллектор является высшим должностным лицом налогового отдела округа. Сборщик является высшим органом управления доходами.
- Отвечает за сбор доходов от земли, государственных налогов, сборов и всех сборов, подлежащих возмещению в качестве задолженности по доходам от земли.
- Отвечает за приобретение земли, восстановление доходов, земельные реформы и другие вопросы, связанные с землей.
- Обеспечивает точный и актуальный учет прав на землю. Осуществляет земельные реформы и осуществляет полномочия в качестве должностного лица по приобретению земли.
- Контролирует казначейские и субказначейские операции.
- Обеспечивает соблюдение Закона о гербовом сборе и выступает в качестве хранителя государственных земель.
- Выполняет функции протоколиста и уполномочивает Сборщика взыскивать государственные пошлины с неплательщиков, проживающих в округе с имуществом.
- Отвечает за ликвидацию последствий стихийных бедствий в районе. В первую очередь ему поручено проводить операции по оказанию помощи и восстановлению при любых бедствиях, будь то стихийные или техногенные.
- Действовать в качестве ответственного лица от парламентского избирательного округа ; общее руководство проведением выборов в округе. [ 29 ]
- Обеспечение соблюдения Закона о товарах первой необходимости 1955 года.
- Быть опекуном несовершеннолетнего в соответствии с Законом об опекунах и подопечных. [ 30 ]
Другие функции
[ редактировать ]- Окружной избиратель (DEO) [ 31 ]
- Председатель Регионального транспортного управления [ 32 ]
- Председатель районного управления безопасности дорожного движения [ 33 ]
- Председатель районного совета по развитию туризма [ 34 ]
- Председатель районного управления по ликвидации последствий стихийных бедствий [ 35 ]
- Председатель Районного совета развития (DDC) [ 36 ]
Отделение от судебной власти
[ редактировать ]Хотя почти все 741 индийский округ возглавляются DM, конституционные изменения после обретения независимости в 1947 году привели к сокращению полномочий и перераспределению ролей окружного магистрата. Первое серьезное изменение произошло в начале 1960-х годов, когда в большинстве индийских штатов судебная власть была отделена от исполнительной власти в соответствии со статьей 50 Конституции Индии . Это означало, что DM и SDM больше не могли рассматривать уголовные дела или передавать обвиняемых в сессионный суд . Их место заняли главные судебные магистраты и судебные магистраты подотделов. Окружной магистрат теперь стал главным исполнительным магистратом округа, которому было поручено принимать превентивные меры для поддержания правопорядка. Косвенно это привело к потере прямого контроля над полицией, которая теперь зависела от окружного судьи и судебных магистратов. Это изменение было закреплено Уголовно-процессуальным кодексом 1973 года. На союзных территориях и в северо-восточных штатах коллекторы продолжали осуществлять судебную власть гораздо дольше. Отдельная окружная судебная система не была создана до 1978 года. Дели , 2008 год в Мизораме , 2016 год в Аруначал-Прадеше и 2020 год в Мегхалае . Округ Южный Гаро-Хиллз в Мегхалае, последний оставшийся округ Индии, где окружной магистрат также осуществляет судебные полномочия, 17 декабря 2020 года наконец получил отдельный окружной и сессионный суд. [ 37 ]
Реструктуризация
[ редактировать ]Необходимость реструктуризации функций окружного коллектора заключается в устранении колониального наследия, коррупции, поощрении единообразия, передаче власти местным органам, обеспечении разделения властей, смягчении концентрации власти, решении проблем статус-кво и развитии низовой демократии. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Также было много случаев, когда на более низких уровнях окружные магистраты оказывали давление на жертв или членов их семей, особенно если они принадлежат к маргинализированному сообществу. [ 42 ]
Исключение
[ редактировать ]В Калькутте в Западной Бенгалии нет обычного коллекционера. Недавно созданный пост с таким же названием выполняет функции сбора доходов от марок, регистрации и некоторых других функций. Арбитражные полномочия осуществляет комиссар полиции, одна из первых подобных должностей в Британской Индии, а все остальные обязанности берет на себя Муниципальная корпорация Калькутты. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Натх, Ануша (15 октября 2014 г.). «Бюрократы и политики: как избирательная конкуренция влияет на эффективность бюрократии?» (PDF) . Бостонский университет . стр. 5–6 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Административная установка | Районная администрация, Нух | Индия» . Nuh.gov.in. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Роль заместителя комиссара» . Администрация района Фатехгарх Сахиб . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Государственная служба Индии» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Управление Индией: индийская государственная служба» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Блант, (1937) [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д и Махешвари, СР (2000). Индийская администрация (6-е изд.). Нью-Дели : Orient Blackswan Pvt. стр. 100-1 573–597. ISBN 9788125019886 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх, врач общей практики (1993). Управление доходами в Индии: пример штата Бихар . Дели : Публикации Миттал. стр. 50–124. ISBN 978-8170993810 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лакшмикант, М. (2014). Управление в Индии (2-е изд.). Нойда : Образование Макгроу Хилл. стр. 6.1–6.6. ISBN 978-9339204785 .
- ^ Отчет Индийской уставной комиссии, том 1 – Исследование. Представлено министром внутренних дел парламенту по приказу Его Величества. Май 1930 г. И Том 2 — Рекомендации, представленные министру внутренних дел парламенту по приказу Его Величества. Май 1930 года . Лондон: Канцелярия Его Величества . 1930. с. 255.
- ^ «Отчет 7-й Центральной платежной комиссии Индии» (PDF) . Департамент экономики правительства Индии . Седьмая центральная комиссия по заработной плате Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Арора, Рамеш К. (2011). Государственное управление Индии: институты и проблемы . Нью Эйдж. ISBN 978-8122434460 .
- ^ КП Саи Киран (3 июля 2018 г.). «Теперь нет никаких гарантий для субколлекторов» . Времена Индии . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Шиха Салария (26 февраля 2020 г.). «Нойда: Полиция отзывает PSO дополнительных окружных судей» . Времена Индии . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Нутан Шарма (21 декабря 2022 г.). «Районный коллектор, магистрат, комиссар по развитию: как называть сотрудника IAS?» . Печать . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Закон Махараштры № XLI 1966 года» (PDF) . Департамент права и судебной системы правительства Махараштры. 26 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Налоговый кодекс депутатов парламента, 1959 год» (PDF) . Совет по доходам . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Полномочия окружного магистрата в Индии» . Важная Индия . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «КОНСТИТУЦИОННАЯ УСТАНОВКА» . Правительство штата Уттар-Прадеш . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Администрация» . Музаффарнагарский район . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «ГЕНЕРАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ» . Газиабадский район . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «О заместителе комиссара и районной магистрате» . Дакшин Каннада Район . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Полномочия и функции заместителя комиссара» . Офис регионального комиссара, Белагум . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Администрация» . Агра Сайт округа . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ П. Амбика (28 июля 2021 г.). «На фоне протестов парламент принимает законопроект, наделяющий окружных судей полномочиями издавать приказы об усыновлении» . Таймс оф Индия . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Закон о национальной безопасности, Индия. [1]
- ^ «Правила об оружии, 1962 год» (PDF) . Министерство внутренних дел. 13 июля 1962 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Шарма, Шантану Нандан. «Covid-19: Как два закона наделили окружных судей необычными полномочиями» . Экономические времена . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Функции районного коллектора | Районная администрация, Нух | Индия» . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Права, функции и обязанности коллектора/районного магистрата» (PDF) .
- ^ «Закон о народном представительстве 1951 года» . Избирательная комиссия Индии . 18 июля 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «О власти» . Окружное управление безопасности дорожного движения штата Керала. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года.
- ^ «Статья 68. Транспортные власти» . Законодательный департамент Министерства права и юстиции правительства Индии . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Окружной совет по развитию туризма (DTPC) Кералы» . www.discoveredindia.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Члены DDMA – Управления по борьбе со стихийными бедствиями штата Керала» . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Районное планировочное управление» . Администрация района Эрнакулам . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «CJ открывает окружной суд в Багмаре» . 17 декабря 2020 г.
- ^ Шарма, Нутан (21 декабря 2022 г.). «Районный коллектор, магистрат, комиссар по развитию: как называть сотрудника IAS?» . Печать . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ 15-й отчет Комиссии по административным реформам под названием «Государственное и районное управление» (PDF) (Отчет). Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Стремление к деколонизации: почему нам нужно реструктурировать роль районного коллектора» . Индийский экспресс . 8 декабря 2022 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Колледж, Магад Махила. «Роль окружного магистрата в меняющихся временах» (PDF) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Письменный стол, DH Web. «СМИ исчезнут, мы останемся: ДМ рассказывает семье жертвы изнасилования Хатраса» . Декан Вестник . Проверено 7 июля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Мамата Банерджи: отдельный коллекционер Калькутты | Новости Калькутты — Times of India» . Таймс оф Индия . 2 сентября 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Окружной магистрат является либо членом IAS, либо государственной гражданской службой, назначаемым правительством штата Индии в соответствующем штате.
Библиография
[ редактировать ]- Сингх, врач общей практики (1993). Управление доходами в Индии: пример штата Бихар . Дели : Публикации Миттал. ISBN 978-8170993810 .
- Махешвари, СР (2000). Индийская администрация (6-е изд.). Нью-Дели : Orient Blackswan Private Ltd. ISBN 9788125019886 .
- Лакшмикант, М. (2014). Управление в Индии (2-е изд.). Нойда : Образование Макгроу Хилл. ISBN 978-9339204785 .
- Арора, Рамеш К. (2011). Государственное управление Индии: институты и проблемы . Нью-Дели : Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 978-8122434460 .