Питер Тёгерсен
Питер Александр Тоегерсен (родился 29 июня 1967 г.) - американский композитор, теоретик музыки и барабанщик, наиболее известный как теоретик и практик разнообразной музыки, называемой политемической полимикротональностью.
Стиль
[ редактировать ]Композитор Кайл Ганн подробно описывает практику Тегерсена в своих примечаниях к компакт-диску «Три пьесы в политемной полимикротональности» на New World Records. Он начинает с того, что посвятил всю жизнь объяснению радикальной музыки, и называет музыку на диске самой радикальной из всех, о которых он когда-либо писал. Он говорит, что радикально: у Тегерсена есть музыкальные слои, одновременно движущиеся в разных темпах, плюс, что более того, в разных микротональных гаммах, играющих одновременно. Тем не менее, Ганн противопоставляет получившуюся «пылкую и неоднородную многомерность» возникающему уровню очарования и простоты, который противоречит первоначальному впечатлению.
Ганн узнал от самого Тегерсена, что Тегерсен начинает сочинять, вырабатывая ритм руками и ногами, и что Тегерсен думает о высоте звука как о окраске ритмического скелета. Тёгерсен, по словам Ганна, «идеологически не привержен ни диссонансному, ни консонантному концу тонального спектра». Ганн говорит, что Тегерсен избегает «давно забытой двойственности тона и атональности» и думает о высоте звука с точки зрения центрированности, а именно, используя определенные высоты звука в качестве опорных точек и располагая вокруг них одинаковые интервалы в обоих направлениях.
Он сравнивает общий эффект «с тщательно составленной записью окружающей среды». Ганн ясно дает понять, что детали имеют значение, в частности, соотношение между выбранным одновременным темпом и одновременными микротональными настройками в любом звуке. конкретный состав Тегерсена; читателям, интересующимся подробностями анализа Ганна, следует поискать его заметки. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Монография Тегерсена «Политемпическая полимикротональная музыка». [ 2 ] теперь является основным эталоном этой композиционной тактики. Политемпическая полимикротональная ансамблевая музыка движется одновременно во многих независимых темпах и звучит одновременно в нескольких независимых интонационных системах (будь то равнотемперированные или просто интонационные системы). Монография не только знакомит современных композиторов с этим новым подходом и практикой (которые могут охватывать несколько стилей), но и устанавливает разнообразные исторические прецеденты, восходящие к Древней Греции (в частности, Аристоксену Тарентскому), Средним векам (в частности, Боэцию ), эпохе Возрождения (в частности, Аристоксену Тарентскому). Джозеффо Зарлино и Никола Вичентино ) и многие композиторы 20 века, особенно Чарльз Айвз и Жан Этьен Мари . Тегерсен выделяет «Вселенную симфонию» Айвза как первое полностью политемное полимикротональное произведение. Анализ Тегерсена соотношения отношений между тремя оркестрами, составляющими Вселенскую симфонию, цитируется Джонни Рейнхардом. [ 3 ]
Тегерсен написал множество работ, исследующих политемную полимикротональность. Рецензия на компакт-диск Тегерсена: Milko. Иррациональный квартет. Грыжа поясничных дисков теперь намного лучше, Новый Свет (с примечаниями Кайла Ганна ), Роберт Карл [ 4 ] отмечает, что эта музыка «почти не похожа ни на что, что вы когда-либо слышали. Читатели примут к сведению, и отважные души могут ответить» и предлагает привнести «лазерную и микроскопическую интенсивность в слушание». Карл цитирует Эллиота Картера , Пьера Булеза и Милтона Бэббита как композиторов предыдущего поколения, в чьей музыке было такое же ощущение «чистого исследования», свежего звука, возникшего в результате свежего метода.
о цикле песен Тегерсена «Facebook: Что у тебя на уме? 2016–2020». Джерард Пейп пишет «Работа Тегерсена существует на пересечении свобод: музыкальной и социальной, где можно одновременно ощутить музыкальный предел свободного звука и социальный предел «свободы слова». Его работы одновременно смелы и опасны для академических кругов. Для этого не существует простых категорий. музыка Мы находимся на ничейной земле неограниченной свободы, вдали от гарантированной работы и четкого социального статуса». [ 5 ]
Список работ в партитуре
[ редактировать ]Тёгерсен свободно распространяет свои партитуры через Интернет-архив . [ 6 ] Там же доступны партитуры всех представленных ниже произведений. Даты указывают состав.
Ударная установка
[ редактировать ]- 3:4:5:7, для барабанной установки Solo #1 1995 г.
- Соло для ударной установки №2 2022
- Соло для ударной установки №3 2022
- Соло для ударной установки №4 2022
- Соло для ударной установки №5 2022
- Только для барабанной установки VI 2022
- СТСОМА Барабанное Соло #7 2022
- соло для ударной установки №8 2022
- Соло для ударной установки №9 2022
- Соло для Drumset X: полимикстуры 2022
- Соло на ударной установке №11 2022
Вокал и другие инструменты
[ редактировать ]- Всегда спит 2006
- Цикл песен Facebook: Что у вас на уме, 2017 г.
Сольные работы
[ редактировать ]- Dreams Like Little Movies, для фагота соло 2016
- I Am A Force Of Nature, для тромбона соло 2018
- Jove Defeats Saturn, соло на полимикротональном саксофоне, 2011 г.
- May The Force Be With You, бас-тромбон соло 2017
- Вибе Соло 2020
- Вибрафон Соло 1б 2020
- Соло для флейты до в полимикротональности 2018
- Соло для Bb кларнета 2002
- Сядь и заткнись, для микротональной валторны в F 2011
- Соло для гобоя: полимикротональные модуляции в 12-тетном каркасе 2019
- Соло на трубе in Bb: Полимикротональные модуляции 2019
- Соло для контрабас-кларнета Bb на 8-м тоне 2024
Дуэты
[ редактировать ]- Дуэт для ударной установки и фортепиано в Polymeter 2022
- Дуэт для арфы и ударных в политемической полимикротональности 2019
- Партия арфы для дуэта для арфы и ударных 2019
- Мастерданглер, для фагота и гитары 2017
- Музыка для 13-тонной микротональной флейты и ударной установки в Polytempo 2022
- Музыка для ударной установки и 22-тетной микротональной виолончели в Polymeter/polytempo 2022
- Рондо: дуэт для двух саксофонов 1997
- Сатурн ест своего ребенка, для фортепиано и саксофона 2007
- PolyReinosaurus Rex, для фагота и барабанов
- Лето в Хельсинки, микротональный дуэт для фагота и скрипки 2017
- Skullen a Coldie at Servo с M8ts, для двух валторн Bb в Polytempic Polymicrotonality 2020
- под видом вечности, для двух вибрафонов 2020
Трио
[ редактировать ]- Ветровое Трио в Полимикротональности 2023
- Сюита для кларнета, виолончели и ударной установки 2002 г.
Квартеты
[ редактировать ]- Полимикротональный Этюд XVII, для смешанного квартета 2024
Ансамбль ударных инструментов
[ редактировать ]- Перкуссионная серия II: Гнев «Конни» 2019
- нет ничего невозможного, для квартета ударных 2005
квинтеты
[ редактировать ]- Анданте Демократо, для флейты, фагота, ударной установки, валторны in F и C Trumpet 2002
- Духовой квинтет №1 2001 г.
- Месть Хармиклота, для квинтета деревянных духовых инструментов 2005
- Смешанный квинтет №2, для фортепиано, альта, арфы, гитары и маримбы 2024
Большие камерные ансамбли
[ редактировать ]- Ф 5 (стандартный тюнинг) 2005 г.
- Милко (политемпический полимикротонал) 2013 г.
- Два мира: четвертьтоновые квинтеты в разговоре 2003
Электроакустика и акусматика
[ редактировать ]- Великолепное чудовище 2005
- Барабаны войны 2005
Фортепиано
[ редактировать ]- Фортепианный сборник I: № 1-4 1999 г.
- Фортепианная коллекция 2 2002 г.
- Фортепианная коллекция 3 2010 г.
- Фортепианная коллекция 4 2016
- Фортепианная коллекция 5 2016
- Piano Collection VI: Микрокомплекс мох 2016
- Фортепианная коллекция VII 2016
- Фортепианная коллекция 8 2016
- Фортепианная коллекция IX: 'Десять пальцев' 2017
- Piano Collection X: «Singularity» 2017
- Фортепианная коллекция XI: «Овца» 2017
- Фортепианная коллекция XII 2017
- Фортепианный сборник XIII: Ода Генри Коуэллу 2017
- Фортепианная коллекция XIV 2017
- Фортепианный сборник 15а: Я не могу ходить... 2017
- Piano Collection XV: «Грыжа поясничных дисков» 2018
- Piano Collection 16: в обработке 2019
- Коллекция фортепиано 17 апреля 2020 г.
- Piano Collection 18: можно менять, 2022 г.
- Piano Collection 19: что мне нравится в 2022 году
- Piano Collection XX: «Ваша интерпретация» 2023
- Piano Collection XXI: новое начало 2024 года
- Фортепианная коллекция 22: Максимус 2024
- Фортепианная коллекция 23: Maximus Part Deux 2024
Струнные квартеты
[ редактировать ]- Струнный квартет №1 1999–2022 гг.
- Струнный квартет №2: Гиперкуб, для политемпических полимикротональных струн 2012
- Струнный квартет №3 2013
- Струнный квартет IV: Иррациональный квартет 2018
- Струнный квартет V 2018
- Струнный квартет VI 2018
- Струнный квартет VII: двухсмычковый квартет 2019
- Струнный квартет VIII: пост-пост-структуралист 2019
- Струнный квартет №9: Расколотое сознание 2019
- Струнный квартет X: иррациональный квартет II 2019
- Струнный квартет XI: 7 C 2019
- Струнный квартет XII: BIG BAD MOTHER FUCKER ИЗ КОСМОСА 2019
- Струнный квартет xiii: полипросто интонационный квартет 2019
- Струнный квартет №14: «armageddonouttahere» 2019
- Струнный квартет XV, в трёх частях 2020
- Струнный квартет XVa: Это сейчас; полимикротональный квартет в монодии (альтернативная версия) 2019
- Струнный квартет №16: COVID-19, мировая пандемия 2020 года
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония I в политемной полимикротональности 2023
- Симфония II: пять коротких пьес для политемпического полимикротонального оркестра 2013
- Симфония III В ПОЛНОЙ ПОЛИТЕМПИЧЕСКОЙ ПОЛИМИКРОТОНАЛЬНОСТИ В ЧЕТЫРЕХ ЧАСТИЯХ 2024
Дискография
[ редактировать ]- «Три пьесы в политемной полимикротональности» / Новые мировые рекорды, 80812-2; Новые мировые рекорды, 2019 г.
- «Чужая музыка» / Издательство Magic and Unique Music, 2022 г.
- «ТЕГЕРСЕН, ПИТЕР — Facebook: Что у тебя на уме? 2016–2020» / FLEA004, 2021
- «Политемпическая полимикротональная музыка в четырех пьесах» 2024 https://fragmentsofblue.bandcamp.com/album/polytempic-polymicrotonal-music-in-four-pieces
- «Хармиклот: американская трагедия» 2024 https://fragmentsofblue.bandcamp.com/album/harmiklot-an-american-tragedy
- Сборник «Монолог в монополиимикротональности» 2019 https://georgechristian.bandcamp.com/album/sounds-expose-minds-without-frontiers-gcsa-27
Библиография
[ редактировать ]- Политемпическая полимикротональная музыка / Jenny Stanford Publishing, Питер Тёгерсен, (2022)
- Мелодии макама: высота тона, закономерности и развитие музыки на Ближнем Востоке и другие микротональные произведения / Jenny Stanford Publishing, Питер Тоегерсен (выпущено 7 августа 2024 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Питера Тегерсена в SoundCloud
- Страница BandCamp Питера Тёгерсена
- Результаты Петера Тёгерсена
- Подпрыгнул; Великолепное чудовище; бабье лето; Исследование полимикротональности IV; Чужая музыка; Пращи и стрелы; Ирак; Полимикротональный Этюд VII
- Рецензия Антона Ровнера на музыку Питера Тёгерсена на стр.77.
- Канал Питера Тёгерсена на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://nwr-site-liner-notes.s3.amazonaws.com/80812.pdf
- ^ Тоегерсен, Питер, Политемпическая полимикротональная музыка, Jenny Stanford Publishing, 2022 г.
- ^ Рейнхард, Джонни, Вселенная Айвза — симфоническая одиссея . Издание «Видение». (июль 2024 г.) ISBN 978-1-7397815-5-2
- ^ Фанфары, июль / август 2019 г.
- ^ https://www.fusetronsound.com/products/thoegersen-peter-facebook-whats-on-your-mind-2016-2020
- ^ https://archive.org/search?query=peter+thoegersen&sort=title&and%5B%5D=mediatype%3A%22texts%22