г-н Эндрю Нгуен
г-н Эндрю Нгуен | |
---|---|
Рожденный | 1976 Сайгон , Вьетнам |
Национальность | Вьетнамско-американский |
Образование | искусств Калифорнийский институт Калифорнийского университета в Ирвине |
Известный | Видео, кино, скульптура, инсталляция |
Награды | Премия Жоана Миро , ВИА Арт Фонд |
Веб-сайт | г-н Эндрю Нгуен |

Туан Эндрю Нгуен (род. 1976, Сай Гон , Вьетнам) — вьетнамско-американский художник, известный своими работами с движущимися изображениями, скульптурами и инсталляциями. [ 1 ] [ 2 ] Его работа использует контрпамять, свидетельства и диалог как формы политического сопротивления и расширения прав и возможностей, выдвигая на первый план неофициальные и недостаточно представленные истории, включающие фрагментированное сознание колониального наследия и культурное отчуждение экспатриации и репатриации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он переплетает фактические и умозрительные элементы — архивные ресурсы, художественную литературу, исследования материальной памяти, встроенной в объекты ( анимизм ) и сверхъестественные сферы — чтобы переработать доминирующие повествования в поэтические виньетки, которые представляют альтернативные формы исцеления, выживания и политического потенциала. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 2023 году New York Times критик Роберта Смит написала: «Нгуен — документалист и сборщик сломанных вещей, предпочитающий сотрудничество. Его работа направлена на исцеление фрагментированных жизней и восстановление подавленных воспоминаний маргинализированных людей, наиболее пострадавших от колонизации». войны и перемещения, особенно во Вьетнаме». [ 9 ]
Работы Нгуена принадлежат публичной художественной коллекции Музея современного искусства . [ 10 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 11 ] Сингапурский художественный музей [ 12 ] и Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), [ 13 ] среди других. В 2023 году он получил премию Жоана Миро . [ 14 ] Он выставлялся на международных выставках и кинофестивалях, включая Биеннале Уитни . [ 15 ] Биеннале в Шардже , [ 16 ] Берлинская биеннале [ 17 ] и Манифеста , [ 18 ] и персональная выставка в Новом музее . [ 9 ] Он является одним из основателей творческого коллектива The Propeller Group и проживает в Хошимине , Вьетнам. [ 19 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Нгуен родился в 1976 году в Сайгоне, Вьетнам. [ 3 ] Он и его семья эмигрировали в качестве беженцев в Соединенные Штаты в 1979 году, и он вырос в Оклахоме, а затем в Южной Калифорнии. [ 9 ] [ 5 ] Первоначально будучи студентом медицинского факультета, в 1999 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Ирвайне . [ 20 ] Будучи студентом, он проявил склонность к коллективному творчеству в качестве члена команды граффити; это укрепилось в его более поздней работе с The Propeller Group и сольных проектах с различными этническими сообществами. [ 9 ] Он продолжил свое художественное образование в Калифорнийском институте искусств под руководством Дэниела Джозефа Мартинеса , получив степень магистра искусств в 2004 году. [ 1 ] [ 20 ]
В том же году Нгуен вернулся во Вьетнам и поселился в Хошимине, отчасти из-за желания понять и поучиться у своей бабушки, которая в молодом возрасте стала там писателем и публиковала поэтические произведения. [ 7 ] После переезда страна и ее испытания стали постоянной темой его творчества. [ 21 ] [ 9 ] Ранние выставки Нгуена включали персональные выставки в Voz Alta Projects (Сан-Диего, 2004 г.) и Galerie Quynh (Хошимин, 2008 г.), Азиатско-Тихоокеанское триеннале 2006 г., а также показы на международных и экспериментальных кинофестивалях. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 2007 году он стал соучредителем альтернативного пространства Sàn Art, управляемого художниками, в Хошимине. [ 25 ]
Группа Пропеллер
[ редактировать ]В 2006 году Нгуен вместе с художником Пхунам Тхук Ха стал соучредителем The Propeller Group (TPG); в 2008 году к ним присоединился Мэтт Лусеро. [ 19 ] В течение примерно десятилетия TPG была в центре внимания Нгуена, участвуя в крупномасштабных совместных проектах, которые объединяли изобразительное искусство и основные средства массовой информации, включая вирусные онлайн-кампании, производство фильмов, телевизионную рекламу и искусство инсталляций. [ 1 ] [ 19 ] [ 26 ] В работе TPG часто сочетались противоречивые концепции и стратегии: общественное и частное, политическая идеология и брендинг, низкая и высокая культура. [ 27 ] [ 28 ] [ 1 ] Коллектив был представлен в передвижной ретроспективе, организованной Музеем современного искусства Чикаго (2016 г.) и отобранной для Триеннале Гуанчжоу (2012 г.), Венецианской биеннале (2015 г.), а также исследований в Музее Гуггенхайма, Новом музее и SFMOMA. [ 28 ] [ 27 ] [ 19 ] [ 13 ] В 2017 году Пхунам и Лусеро вышли из группы; Нгуен до сих пор связан с TPG. [ 28 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики описывают отдельные проекты Нгуена как более личные, тонкие и амбициозные, чем его работа с TPG. [ 1 ] [ 29 ] Они опираются как на опыт его собственной семьи, так и на истории других людей — вьетнамско-сенегальцев, аборигенов нгуррара из Западной Австралии, мигрантов в Марселе и животных, находящихся под угрозой исчезновения, среди других. [ 30 ] [ 18 ] [ 1 ] Его проекты оставались совместными, а также совместными, напрямую взаимодействуя с сообществами для разработки и реализации повествований, диалогов между поколениями, личных отчетов и представлений. [ 3 ] [ 18 ] [ 9 ] Получившиеся работы отличались рефлексивным, многоперспективным характером, отсутствием дидактизма и отказом уменьшить или стереть культурные противоречия. [ 29 ] [ 31 ] [ 17 ] [ 16 ]

Нгуен часто сочетает в своих инсталляциях движущиеся изображения и объекты. Его видео и фильмы драматизируют парадоксы, связанные с верой, мифологией, деколониальной политикой, культурным наследием, потребительством и экологией. [ 29 ] [ 31 ] По словам критика Артфорума Муртазы Вали, скульптурные работы Нгуена «стремятся дать видимость и голос перемещенным и маргинализированным сообществам, часто через «объекты-свидетельства», то есть физические хранилища памяти, которые сохраняют возможность рассказывать эти воспоминания». [ 6 ] [ 8 ] Например, он перепрофилировал предметы, начиная от декоративных скульптур животных и заканчивая уцелевшими бомбами времен американской войны во Вьетнаме (1955–1975 гг.), чтобы изучить травмы войны и вымирания (например, «Восходящая луна сквозь дым» , 2022). [ 21 ] [ 32 ] «Враг его врага: памятник памятнику» (2009) представлял собой бейсбольную биту с вырезанным на ней изображением буддийского монаха Тхить Куанг Дыка самосожжения , протестовавшего в 1963 году против поддерживаемого США правительства Южного Вьетнама; Скульптура прокомментировала культурное наследие, недавно открытый официальный памятник этому событию и использование таких объектов для удовлетворения политических нужд. [ 7 ] [ 33 ]
С 2017 года Нгуен провел персональные выставки в таких учреждениях, как Азиатское общество , [ 34 ] Художественный музей Джослин , [ 35 ] Музей Ульриха , [ 36 ] Центр современного искусства в Глазго и Новый музей («Сияющая память», 2023 г.) и другие; Выставка Нового музея была представлена на канале PBS NewsHour в августе 2023 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 8 ] Он также выставлялся в галерее Джеймса Коэна в Нью-Йорке и галерее Quynh. [ 6 ]
Отдельные работы и выставки
[ редактировать ]В своей обширной выставке «Пустой лес» (2017, Центр современного искусства «Фабрика») Нгуен исследовал сложные отношения во Вьетнаме между людьми и животными, включающие традиционную мифологию, современную экологию и капиталистическое потребление. [ 31 ] [ 2 ] Двухканальный видеоролик « Мои больные убеждения могут вылечить ваши несчастные желания» (2017), помещенный в диалог с потусторонним зверинцем странных гибридных существ, исследует парадоксальную связь между архаичными медицинскими и духовными верованиями, незаконной торговлей животными, находящимися под угрозой исчезновения, и исчезновением видов. [ 2 ] [ 31 ] [ 21 ] Действие видео происходит как в реальных, так и в сюрреалистических пейзажах, и оно вращается вокруг вымышленного сократического диалога (за кадром) между блуждающими духами последнего яванского носорога (браконьерского браконьера в 2010 году) и последней гигантской черепахи-софтшелл о политической революции против людей. [ 31 ] [ 29 ] [ 39 ] Объекты выставки — неоритуалистические маски, костюмы-скульптуры и мутации статуй животных на алтарных постаментах, залитых жутким фиолетовым неоновым светом — вместе напоминали леденящий душу лес духов, преследуемый насилием, жадностью и опустошением; Название шоу « Пустой лес » — это экологический термин, обозначающий жизнеспособные экосистемы, лишенные крупных млекопитающих из-за охоты, браконьерства или вырубки лесов. [ 2 ] [ 31 ] [ 21 ]
В сорокаминутном видео «Остров» (2017, Биеннале Уитни) Нгуен разрушил прошлое и будущее и поставил под сомнение понятия идентичности, травмы, истории и изгнания. Видео было снято на крошечном малазийском острове Пулау Бидонг — крупнейшем лагере беженцев после войны во Вьетнаме, ныне заросшем джунглями, где ненадолго остановился Нгуен и его семья. [ 8 ] В видео смешаны исторические кадры с антиутопическим повествованием о двух последних людях на земле: мужчине, который является последним жителем острова, и женщине-ученой, которая выбрасывается на берег после того, как стала свидетельницей ядерной катастрофы. [ 30 ] [ 7 ] «Люди в лодках» (2020) подняли аналогичные темы, вернув при этом одноименный уничижительный термин. [ 7 ] В нем деревянные предметы, вырезанные вручную, сочетались с видеобасней, действие которой происходит в неопределенном постапокалиптическом будущем, изображающей группу тощих детей в головных уборах в стиле стимпанк, путешествующих по открытому морю на причудливой желтой лодке. Они выходят на берег пустынного, залитого солнцем острова и собирают предметы, уцелевшие с течением времени, пытаясь собрать воедино истории и историю мира, которого они никогда не знали. [ 40 ] [ 7 ]
В двух видеоинсталляциях Нгуен рассмотрел сообщества, созданные и разделенные колониальным конфликтом, в частности Первой Индокитайской войной (1946–54). [ 41 ] [ 9 ] Совместная четырехканальная видео- и фоторабота «Призрак становления предков» (2019) была заказана для биеннале в Шардже . [ 41 ] Его воображаемые, реальные и поэтические межкультурные обмены отражали воспоминания, желания и конфликты между поколениями небольшого вьетнамско-сенегальского населения в Дакаре — потомков колониальных сенегальских войск, призванных сражаться на стороне французов на войне ( сенегальские тиралеры ), взявших вьетнамских жен. а потом вернулся. [ 16 ] [ 4 ] [ 9 ] Потому что никто из живущих не будет слушать (2023), двухканальная работа с использованием компьютерной графики, в центре которой вьетнамская женщина, оплакивающая своего отца, марокканского солдата и перебежчика, который умер, когда она была ребенком; его видеоэкран с обеих сторон был окружен вышивкой на ткани белого цвета хаки — увеличенными версиями пропагандистских брошюр, которые повстанцы Вьетминя сбросили на французские колониальные войска, призывая их дезертировать. [ 9 ]
«Непогребенные звуки» Нгуена (2022, Джеймс Кохан) представляла собой выставку видео и скульптурных работ (используемых в видео), созданных из фрагментов выброшенных остатков войны во Вьетнаме. [ 9 ] [ 1 ] Сочетая художественную литературу, фольклорные истории о привидениях, историю и свидетельства, шоу исследовало способы, которыми материал хранит память и потенциал для спасения, исцеления и реинкарнации - часто посредством трансформации с помощью искусства. [ 6 ] [ 9 ] [ 32 ] [ 42 ] Видео « Непогребенные звуки тревожного горизонта » рассказывает о женщине, которая вместе со своей матерью управляет небольшой свалкой на окраине Куангчи, одного из самых сильно разбомбленных районов в истории, до сих пор преследуемого наследием смерти и расчленений, физических остатков и сохраняющаяся опасность неразорвавшихся боеприпасов (НБ). [ 9 ] [ 5 ] [ 8 ] Женщина собирает и продает выброшенные военные металлы, а также навязчиво превращает их в музыкальные инструменты с целебными свойствами (например, скульптуру храмового гонга, « Неразорвавшийся резонанс» ) и мобильные телефоны, которые, кажется, передают эстетику и, возможно, дух скульптора Александра Колдера , который выступал против войны в 1960-х годах. [ 6 ] [ 8 ]
Коллекции и награды
[ редактировать ]Работы Нгуена принадлежат публичной художественной коллекции The Burger Collection (Швейцария). [ 43 ] Carré d’Art (Музей современного искусства Нима, Франция), [ 33 ] Коллекция Диерезис (Мексика), Кадист , [ 44 ] Художественный музей Кемпера, [ 45 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 46 ] Музей современного искусства, [ 10 ] Художественный музей Филадельфии, [ 47 ] Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства ( КАГОМА ), [ 48 ] Сингапурский художественный музей, [ 12 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, [ 13 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 49 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма [ 20 ] и Музей Уитни , [ 15 ] среди других. Он получил премию Жоана Миро (2023 г.), грант VIA Art Fund (2020 г.), стипендию Фонда Чивителлы Раньери (2019 г.) и резиденцию художника Bellas Artes (2019 г., Батаан, Филиппины). [ 14 ] [ 50 ] [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роуз, Фрэнк. «Создание искусства из бомб и воспоминаний во Вьетнаме», The New York Times , 16 июня 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Танконс, Клэр. «Десять лучших: мистер Эндрю Нгуен», Artforum , декабрь 2018 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тан, Люми. «Острые и поэтические формы повествования г-на Эндрю Нгуена», Искусство в Америке , 17 марта 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриэль, Джонатан. «Эндрю Нгуен исследует колониальное наследие», SF Weekly , 29 января 2020 г. Получено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гласс, Джошуа. «Вьетнамско-американские художники в поисках идентичности», The New York Times , 23 июня 2023 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вали, Муртаза. «Мистер Эндрю Нгуен, Джеймс Коэн» Artforum , сентябрь 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вонг, Харли. «Мистическое искусство Туана Эндрю Нгуена знакомит людей с утраченными предками», ARTnews , 8 апреля 2020 г. Получено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Джеффри. «Художник исследует наследие войны во Вьетнаме и ее влияние на его собственную жизнь на новой выставке», PBS News Hour , 21 августа 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Роберта. «В искусстве Туана Эндрю Нгуена кошмары Вьетнама продолжают жить», The New York Times , 10 августа 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей современного искусства. Туан Эндрю Нгуен , Художники. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Враг врага: Памятник памятнику , Произведение искусства. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингапурский художественный музей. «После Утопии», События. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей современного искусства Сан-Франциско. Туан Эндрю Нгуен , художник. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд Жоана Миро. «2023: Туан Эндрю Нгуен», Премия Жоана Миро. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей американского искусства Уитни. Туан Эндрю Нгуен Остров , Коллекция. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мастерс, HG «Подробно: Туан Эндрю Нгуен», Art Asia Pacific , май/июнь 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотлингтон, Эмили. «7 выдающихся работ на Берлинской биеннале 2022 года: от скульптур «рвотная девушка» до видеороликов, отражающих вьетнамскую диаспору», ARTnews , 13 июня 2022 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэтфилд, Зак. «Мистер Эндрю Нгуен», Artforum , 19 октября 2020 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Группа «Пропеллер» , Художник. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Туан Эндрю Нгуен , художник. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нгуен, Выонг Тао. «Пустой лес: анализ сложных отношений между человеком и животным», Сайгонир , 22 января 2018 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Галерея Куинь. Г-н Эндрю Нгуен , художники. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства. «5-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства (APT5)», Выставки. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Моксли, Р. Скотт. «Вьетнамский международный кинофестиваль, часть II», OC Weekly , 31 октября 2003 г.
- ^ Перлман, Эллен. «Во Вьетнаме, размышляя о будущем современного искусства», Hyperallergic , 18 марта 2015 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Гарсия, Сезар. «The Propeller Group», Сделано в Лос-Анджелесе , Энн Эллегуд и др. (ред.), Мюнхен: Prestel, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Итан. «The Propeller Group», The Ungovernables , Юнги Джу и др. (ред.), Нью-Йорк: Риццоли/Новый музей, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Фрэнк. «Это художественный коллектив или вьетнамское рекламное агентство? Да и да», The New York Times , 23 февраля 2018 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лай, Офелия. «Мои больные убеждения могут вылечить ваши жалкие желания: Туан Эндрю Нгуен»,] ' Art Asia Pacific , август 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Яскунас, Пол. «Путешествие во времени в отеле Уитни», полное кровотечение , 3 мая 2017 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ха Тук, Кэролайн. «Г-н Эндрю Нгуен: сказки о животных и состояние войны», Cobosocial , 26 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия. «Искусство, которое мы видели этой весной: Туан Эндрю Нгуен», The New York Times , 27 апреля 2022 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карре д’Арт, Музей современного искусства. Туан Эндрю Нгуен, Враг врага: Памятник памятнику , Коллекция. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Азиатское общество. «Туан Эндрю Нгуен: Письма из Сайгона в Сайгон», Выставки. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Художественный музей Джослин. «Туан Эндрю Нгуен», Выставки. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Художественный музей Ульриха. «Туан Эндрю Нгуен: Люди в лодках», Выставки. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Новый музей. «Туан Эндрю Нгуен: сияющие воспоминания», Выставки. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Центр современного искусства. Программа «Все, чем мы являемся, — это то, что мы держим в протянутых руках» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Ченг, Габриель. «Мои больные убеждения могут вылечить ваши жалкие желания»: вьетнамско-американский художник Туан Эндрю Нгуен о борьбе животного мира», Art Radar , 26 августа 2018 г.
- ^ Дамброт, Шана Нис. «Выбор искусства: Туан Эндрю Нгуен: Люди в лодках», LA Weekly , 17 июля 2020 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айма, Рахель. «Продуктивные трения: инклюзивная биеннале в Шардже размышляет над неиспользованной историей Объединенных Арабских Эмиратов», ARTnews , 28 мая 2019 г. Получено 29 января 2024 г.
- ^ Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Серия художественных фильмов MOCA: Туан Эндрю Нгуен , Программа. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Коллекция гамбургеров. Туан Эндрю Нгуен Остров , Художники. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Кадист. Туан Эндрю Нгуен , художник. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Художественный музей Кемпера. Туан Эндрю Нгуен, Чешуя Дракона , Коллекция. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. Туан Эндрю Нгуен , Люди. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Художественный музей Филадельфии. Призрак становления предков , Туан Эндрю Нгуен , Коллекция. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства. Туан Эндрю Нгуен , создатели. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. Остров , Туан Эндрю Нгуен , Произведение. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Через Художественный фонд. Туан Эндрю Нгуен: Преступления солидарности , Гранты. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Беллас Артес. Туан Эндрю Нгуен Остров , Жители. Проверено 29 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Туана Эндрю Нгуена
- «Художник исследует наследие войны во Вьетнаме и ее влияние на его собственную жизнь на новой выставке», репортаж PBS News Hour , 2023 г.
- Интервью Туана Эндрю Нгуена , Искусство в Америке , 2023
- Интервью г-на Эндрю Нгуена ARTnews , 2020 г.
- Туан Эндрю Нгуен , Галерея Джеймса Кохана
- Г-н Эндрю Нгуен , Галерея Quynh