Группа Пропеллер
Основан | 2006 |
---|---|
Основатели | Пхунам Тхук Ха Мэтт Лусеро г-н Эндрю Нгуен |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | www вигвам |
Propeller Group — междисциплинарная структура по созданию арт-проектов. Коллектив имеет штаб-квартиру в Хошимине, Вьетнам , и работает совместно с творческими личностями в Лос-Анджелесе, Калифорния, США . [1] [2] [3]
О
[ редактировать ]Группа Propeller была основана в конце 2006 года художниками Пхунамом Тхук Ха (род. 1974, Хошимин, Вьетнам ) и Туаном Эндрю Нгуеном (род. 1976, Хошимин, Вьетнам ), к которым присоединился Мэтт Лусеро (род. 1976). , Апланд, Калифорния ) в 2008 году. Пхунам изучал скульптуру и консервацию в Бангкоке и Чиангмае, Таиланд , а также в Ханойском колледже изящных искусств . Нгуен получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Ирвайне . Он встретил Лусеро, когда они получали степень магистра искусств в Калифорнийском институте искусств . Лусеро получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Риверсайде . [1] По состоянию на конец 2017 года Пхунам Тхук Ха и Мэтт Лусеро больше не являются активными членами The Propeller Group и вышли из нее, чтобы преследовать более личные интересы. [4] Туан Эндрю Нгуен продолжает работать с группой. В то время как его собственная практика сосредоточена на «памяти и ее потенциале политического сопротивления», работа Нгуена с The Propeller Group исследует «память о холодной войне и ее остаточное влияние на то, как мы воспринимаем и как относимся друг к другу в наши дни». . [5]
Коллектив занимается разработкой оригинального творческого контента, соединяя изобразительное искусство и основные средства массовой информации. [6] Группа черпает вдохновение из телевидения, кино, видео и Интернета. [7] [8] Они создают крупномасштабные совместные проекты в новых медиа , от вирусных онлайн-кампаний, международного кинопроизводства, телевизионной рекламы до художественных инсталляций и всего, что между ними, проявляя особый интерес к мультимедиа и массовым коммуникациям . [2] Коллектив использует стратегии рекламы, маркетинга и редких форм товарообмена и экспонирования, которые имеют место в галереях и музеях. Их среда и Вьетнам часто являются их предметами. [1] Они используют средства массовой информации как платформу для объединения, казалось бы, противоречивых явлений: рекламы и политики, истории и будущего, публичного и частного. [3] Они часто возвращают свою работу в публичную сферу, используя товары как форму паблик-арта. Коллектив называет граффити источником влияния, как видно из их документального фильма «Распыли, не говори это» ( 2006), в котором рассказывается об эволюции граффити во Вьетнаме. [3] [9] Влияние граффити также присутствует в телевизионной рекламе за коммунизм (2011), вдохновленной тегом COST REVS , который сочетает в себе идентичность с рекламой и брендингом и использует преимущества общественного пространства. [3] [10]
Фильмы ТПГ
[ редактировать ]Propeller Group также функционирует как компания по производству видео полного спектра услуг TPG Films. [2] Помимо создания музыкальных клипов для вьетнамских поп-певцов Тхань Буи , Хоанг Тхой Линь , Минь Хонга , Хо Нгок Ха , Пхыонг Ви , Ань Кханга, Лиу Ань Тууна, а также периодических рекламных роликов, TPG Films сотрудничала с американским вьетнамским художником Динь Кью. Ле о проектах мультимедийных инсталляций . Они также регулярно сотрудничают с датским арт-коллективом Superflex , совместно продюсируя короткометражные фильмы и видеоинсталляции. [1] [6] Различие между The Propeller Group и TPG Films отражает меняющиеся отношения между искусством и коммерцией. [1]
Пхунам и Нгуен также стали соучредителями некоммерческого альтернативного пространства Sàn Art (Хошимин), управляемого художниками, вместе с Динь К. Ле и Тиффани Чунг в 2007 году. [1] [2]
Работает
[ редактировать ]Их работы описываются как смесь эстетики и культуры, между изобразительным искусством и основными средствами массовой информации, между художественной галереей и миром средств массовой информации, между высокой культурой и низкой культурой, с междисциплинарной и пересекающей границы привлекательностью, слиянием двух, казалось бы, разных концепции и идеологии, такие как сочетание инструмента капитализма (рекламы) и идеологии коммунизма в их проекте «Телевизионная реклама для коммунизма» . [3] [6] [9] [10] По данным Музея Гуггенхайма, «оценить работу Propeller Group — значит войти в обширную сеть эстетического и культурного производства». Группа Propeller участвовала в персональных выставках в галереях и музеях по всему миру. [1] Их работы были включены в выставки «Нет страны: современное искусство Южной и Юго-Восточной Азии» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и «Неуправляемые» на триеннале Нового музея . Коллектив под названием TPG также выставлялся в Музее современного искусства , Музее Хаммера , Музее современного искусства Сан-Франциско , галерее Lombard Freid, Триеннале Гуанчжоу и Художественном музее Сингапура. [1] [11]
Фильмы
[ редактировать ]- Распыли, не говори (2006) - документальный фильм [3] [9]
- Она продает ракушки (2007) – короткометражный фильм, совместно с The Seashores
- Burning Car (2008) – короткометражный фильм, совместно с Superflex
- Затопленный Макдональдс (2008) – короткометражный фильм, совместно с Superflex
- Финансовый кризис (2009) - видеоклипы для телетрансляции, в сотрудничестве с Superflex.
- Фарфор / Mảnh Ghép Cuộc Đời (2009) - телевизионный мини-сериал из трех частей, в сотрудничестве с Superflex [6]
- ПОТЕХНЕНИЕ: EXT. ХРАНЕНИЕ – КУ ЧИ – ДЕНЬ (2010) – короткометражный фильм, совместно с Superflex
- Партизаны Ку Чи (2012) – короткометражный фильм
- Свет и вера (2012) - короткометражный документальный фильм с Динь К. Ле
- Живым нужен свет, мертвым нужна музыка (2014) – короткометражный фильм [12] [13]
Видеоарт
[ редактировать ]- Фермеры и вертолеты (2006) (в сотрудничестве с Динь К. Ле )
- Э-э (2007)
- От отца к сыну (2007) (в сотрудничестве с Динь К. Ле )
- Морские птицы Южного Китая (2009) (в сотрудничестве с Динь К. Ле )
- Современные времена навсегда (2011) (в сотрудничестве с Superflex)
- Erasure (2011) (в сотрудничестве с Динь К. Ле )
- Телевизионная реклама коммунизма (2011) [3] [8] [9] [14] [15] [16] [17] [18]
Междисциплинарные проекты
[ редактировать ]- Временная публичная галерея (2010 г.): Сдавая в аренду рекламные площади для публичного курирования произведений искусства, группа пытается бросить вызов представлениям об общественном пространстве, рекламе и публичном искусстве во Вьетнаме, поскольку существуют ограничения паблик-арта из-за контроля со стороны различных органов цензуры.
- Estranged Fruit (2011): Исследование применения политической истории и социально-политического значения посредством внедрения одной из самых известных песен протеста Америки, Strange Fruit , на растущую рок-сцену Китая через китайскую панк-рок и индастриал-метал-группу VooDooKungFu. . Estranged Fruit в своей первой версии был показан в Гонконге в 1A Space в виде инсталляции.
- Мировое турне по Вьетнаму (2010–2012 гг.): Мошенническая кампания против национального ребрендинга. Он использует маркетинговый язык, стратегии граффити и вирусные видеоплатформы, чтобы заново связать исторически колонизированную и опосредованную национальную идентичность с совершенно новой опосредованной историей. [3] [9]
- Статическое трение: горящая резина (2012): попытка обсудить более крупные проблемы глобализма, экономики, промышленности, индивидуальности, бунта, насилия и эстетики с помощью одного простого действия: выгорания. Одноканальное видео, модифицированная Honda Wave , фотографии. [19]
- Статическое трение (2012): Работа из пяти частей, включая «1967» , «Столкновение» , «Сон» , «Портреты механического воспроизводства » и «В погоне за инерцией» . [19]
- История будущего (2012): В галерее представлена двухчастная форма вместе с сопровождающим ее короткометражным фильмом, показывающим серию кадров , перемежающихся коротким документальным повествованием о путешествии художников в неизвестное место, чтобы закопать скульптуру. Координаты GPS хранятся в стальном сейфе, оснащенном механизмом разблокировки времени, прикрепленном к цифровому счетчику, ведущему обратный отсчет от 100 лет, который можно разблокировать только тогда, когда счетчик достигнет нуля.
Избранные выставки и показы
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Год | Расположение |
---|---|---|---|
1 | 6-й Фестиваль азиатского кино NHK | 2007 | Токио, Япония |
2 | История десятилетия, которому еще не дали названия Лионская биеннале | 2008 | Лион, Франция |
3 | Стратегии изнутри: современное искусство Вьетнама и Камбоджи | 2008 | Ке Центр, Шанхай, Китай |
4 | Прощание с постколониализмом 3-я триеннале в Гуанчжоу | 2008 | Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай |
5 | Тихие блестящие слова [1] | 2008 | Galerie Quynh, Хошимин, Вьетнам |
6 | 4-й Биеннале киносимпозиума | 2008 | Лос-Анджелес, Калифорния, США |
7 | Биеннале в Кванджу | 2008 | Кванджу, Корея |
8 | Фермеры и вертолеты | 2008 | Галерея Freer & Sackler, Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, США |
9 | Кинофестиваль в Оберхаузене | 2009 | Германия |
10 | Проект Пале | 2009 | Вена, Австрия |
11 | Пересечение Вьетнам | 2009 | Валентина Вилли Fine Arts, Куала-Лумпур, Малайзия |
12 | Против легкого прослушивания [1] | 2010 | 1A Space, Гонконг |
13 | Ваше имя здесь [1] (в сотрудничестве с Тайком Уитнесом) | 2010 | Сан-Арт в Люсине, Хошимин, Вьетнам |
14 | Фермеры и вертолеты [20] | 2010 | Музей современного искусства, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
15 | ФАКС | 2010 | Пара Сайт, Гонконг |
16 | Видео, искусство, история | 2011 | Сингапурский художественный музей , Сингапур |
17 | Проект 35 | 2011 | Галерея Пратт Манхэттен, Нью-Йорк, США |
18 | Рекламная пауза (представлено Центром современной культуры «Гараж», Garage Projects) | 2011 | Венеция, Италия |
19 | Переговоры о доме, истории и нации | 2011 | Сингапурский художественный музей, Сингапур |
20 | Сингапурская биеннале 2011, день открытых дверей [7] | 2011 | Сингапурский художественный музей, Сингапур |
21 | Неуправляемые: Триеннале нового музея 2012 г. [1] [17] [22] [23] | 2012 | Новый музей , Нью-Йорк, США |
22 | Сделано в Лос-Анджелесе, 2012 г. | 2012 | Музей Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния, США |
23 | Невидимое 4-я триеннале в Гуанчжоу | 2012 | Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай |
24 | Шесть линий полета [26] [27] [28] | 2012 | Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США |
25 | Ни одна страна: современное искусство для Южной и Юго-Восточной Азии Фонд Соломона Р. Гуггенхайма , Глобальная художественная инициатива Guggenheim UBS MAP [10] [14] | 2013 | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США |
26 | Жил, живет, будет жить! [29] [30] | 2013 | Галерея Ломбард Фрейд, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
27 | Ленинская пьеса Арт Базель – Гонконг [31] | 2014 | Гонконг |
28 | Все будущее мира 56-я Венецианская биеннале [32] | 2015 | Венеция, Италия |
29 | Живым нужен свет, мертвым нужна музыка [12] [13] | 2016 | Галерея Джеймса Коэна , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
30 | Это арт-коллектив или вьетнамское рекламное агентство? Да и да [4] | 2018 | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США |
31 | Картина все еще будет существовать [ нужна ссылка ] | 2017 | MoT+++, Хошимин, Вьетнам |
См. также
[ редактировать ]- Список вьетнамских художников
- Видеоарт
- Новое медиа-искусство
- Мультимедийное искусство
- Современное искусство
- Поп-арт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Группа Пропеллер». Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine Guggenheim: Collection Online . Музей Гуггенхайма, nd Web. 25 марта. 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Группа Пропеллер». СФМОМА в пути . Музей современного искусства Сан-Франциско, Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Свон, Итан. «The Propeller Group, основана в 2006 году, Хошимин». В «Неуправляемых» , Триеннале Нового музея, 2012 г. , ред. Юнги Джу и др. Нью-Йорк: Риццоли, 2012. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Фрэнк. «Это арт-коллектив или вьетнамское рекламное агентство? Да и да» The New York Times . Веб. 23 февраля 2018 г.
- ^ «Туан Эндрю Нгуен: пределы повествования | Окула» . окула.com . 30 апреля 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батт, Зои. « Паломничество вдохновения – художники как инженеры во Вьетнаме: интервью The Propeller Group с Туаном Эндрю Нгуеном, Фу Нам Тхук Ха и Мэттом Лусеро». Independent Curators International: Dispatch , 13 мая 2010 г. Сеть вьетнамских художников диаспоры, 9 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б День открытых дверей Сингапурской биеннале 2011. Сингапур: Сингапурский художественный музей, 2011. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарсия, Сезар. «Группа Пропеллер». В книге «Сделано в Лос-Анджелесе, 2012 г.» , ред. Энн Эллегуд и др. Мюнхен: Престель, май 2012 г. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мехта, Дайан. «Группа Пропеллер». Журнал БОМБА . БОМБА, 21 февраля 2013 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Кэтрин. «Группа Propeller на нашем радаре: мультимедийное арт-трио говорит о коммунизме, «Арго» и граффити (ФОТО)». The Huffington Post , 18 апреля 2013 г. Интернет, 10 июля 2013 г.
- ^ «Группа Пропеллер» . 2014.
- ^ Перейти обратно: а б «THE PROPELLER GROUP – 4 июня – 13 ноября 2016 г.». МКА: Выставки . Музей современного искусства, Чикаго. Веб. 1 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великолепное новое шоу Propeller Group демонстрирует красоту смерти и баллистики». Artsy.net: Журнал . Artsy.net. Веб. 1 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа Пропеллер». Гуггенхайм UBS MAP Глобальная художественная инициатива: Художники . Музей Гуггенхайма, nd Web. 25 марта 2014 г.
- ^ Да, июнь. «The Propeller Group:« Телевизионная реклама коммунизма »». Гуггенхайм: Онлайн-коллекция - Иллюстрации . Музей Гуггенхайма, nd Web. 25 марта 2014 г.
- ^ «Группа Propeller по производству TVCC». Гуггенхайм: Видео . Музей Гуггенхайма, 22 июля 2013 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перлман, Эллен. «Неуправляемые переворачивают птицу». Гипераллергия: чувствительность к искусству и его недовольству . Гипераллергия, 17 февраля 2012 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Эми Хауден. «Колонка Эми 06 — Обзор «Сделано в Лос-Анджелесе». Чартвелл . Коллекция Чартвелла, 18 июля 2012 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каррутерс, Эшли. «Мотомобиль, Сайгон/Мотомобильность». Галерея Quynh, апрель 2012 г.
- ^ "Проекты 93: Динь К. Ле." МоМА: Выставки . Музей современного искусства. Веб. 25 марта 2014 г.
- ^ Химмельрих, Джесси. «6. Туан Эндрю Нгуен (Вьетнам, 1976 г.р.), Фу Нам Тхук Ха (Вьетнам, 1974 г.р.): «Э-э…», 2007 г.». В разделе «Выборы из проекта 35: Международное видео», с 20 октября по 30 января 2011 г. Луизиана: Художественный музей Нового Орлеана, 2011.
- ^ «'Неуправляемые', Триеннале Нового музея 2012 г. (15.02.12 - 22.04.12)». Новые музейные выставки . Новый музей и Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Розенберг, Макс. «Неуправляемые» более серьезны и политизированы, чем их предшественники, но им все еще трудно определить поколение». Столица Нью-Йорка, 17 февраля 2012 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Арт-обзор: биеннале Хаммера «Сделано в Лос-Анджелесе, 2012» увенчалось успехом». Лос-Анджелес Таймс: Развлечения. Los Angeles Times, 8 июня 2012 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ "Группа Пропеллер". Сделано в Лос-Анджелесе, 2012 год . Музей Хаммера и Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Литтлджон, Дэвид. «Города на окраине». The Washington Street Journal: Жизнь и культура: Искусство и развлечения . The Washington Street Journal, 1 октября 2012 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ «Шесть линий полета: изменение географии в современном искусстве, 15 сентября – 31 декабря 2012 г.». СФМОМА в пути . Музей современного искусства Сан-Франциско, Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Венг, Сяоюй. «Группа Пропеллер». В шести линиях полета: изменение географии в современном искусстве , под ред. Апсара ДиКвинцио. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2012. Печать.
- ^ Перлман, Эллен. «Группа Пропеллеров приземляется в Нью-Йорке». Гипераллергия: чувствительность к искусству и его недовольству . Гипераллергия, 17 сентября 2013 г. Интернет. 25 марта 2014 г.
- ^ Брукс, Кэтрин. «Группа «Пропеллер» переосмысливает образ Ленина в книге «Жил, живет, будет жить!» Huffington Post . Huffington Post, 19 сентября 2013 г. Интернет. 1 мая 2017 г.
- ^ Пил, Яна. «Мои яркие моменты с выставки Art Basel в Гонконге 2014». Artsy – открывайте, исследуйте и собирайте лучшее в мире искусство онлайн . Artsy, 5 мая 2014 г. Интернет. 1 мая 2017 г.
- ^ Баумгарднер, Джули. «5 имен, которые вы узнаете после Венецианской биеннале». Artsy – открывайте, исследуйте и собирайте лучшее в мире искусство онлайн . Artsy, 7 мая 2015 г. Интернет. 1 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Lombard Freid (страница художника)
- Официальный сайт (как The Propeller Group)
- Официальный сайт (как TPG Films)
- «Туан Эндрю Нгуен о возвращении во Вьетнам и создании арт-пространства» в Музее современного искусства Сан-Франциско.
- Информация о выставке в архиве AsiaArt.
- Propeller Group о прекрасных канцелярских товарах
- Propeller Group на Artsy (веб-сайт)