Детская фобия
Детская фобия | |
---|---|
Специальность | Психология |
Детская фобия [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] — это преувеличенный, сильный страх , «непропорциональный любому реальному страху», встречающийся у детей . [ 5 ] Он часто характеризуется озабоченностью определенным объектом, классом объектов или ситуацией, которой человек боится. [ 4 ] Фобическая реакция бывает двойной: первая часть представляет собой «сильный иррациональный страх», а вторая часть — «избегание». [ 4 ]
Дети на этапах своего развития испытывают страхи. Страх – естественная часть самосохранения. Страхи позволяют детям действовать с необходимыми предосторожностями, чтобы оставаться в безопасности. [ 5 ] По данным организации «Психическое здоровье детей и подростков», «такие страхи различаются по частоте, интенсивности и продолжительности; они, как правило, легкие, зависят от возраста и преходящи». [ 2 ] Страхи могут быть результатом неправильного восприятия. Когда ребенок воспринимает угрожающую ситуацию, его тело испытывает реакцию борьбы или бегства . [ 5 ] Дети, помещенные в новые ситуации с незнакомыми объектами, с большей вероятностью будут испытывать такие реакции. Эти страхи должны пройти в результате детского развития . [ 2 ]
Детский страх перерастает в детскую фобию, когда он начинает мешать повседневной жизни. [ 4 ] «Острые состояния страха могут вызывать контрпродуктивные физиологические реакции, такие как дрожь, обильное потоотделение, дурнота, слабость в суставах и мышцах, тошнота , диарея и нарушения координации движений». [ 5 ] Испуганные или тревожные дети нередко регрессируют на определенной стадии развития. Например, воспитатель детского сада может начать говорить с ребёнком или мочиться в постель, когда сталкивается с угрожающей или особенно пугающей ситуацией. [ 5 ] Детские фобии существуют в самых разных вариантах и интенсивности и имеют широкий диапазон от терпимых до выводящих из строя.
Страх или фобия
[ редактировать ]Различие между «нормальными» страхами и фобиями, фобией (согласно определению четвертого издания Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV)):
- Неудержимый постоянный страх перед объектом, деятельностью или ситуацией, особенно. когда субъект подвергается воздействию незнакомых людей или возможной критике. У детей субъект должен быть в состоянии продемонстрировать способность к нормальным социальным реакциям для его стадии развития, и когда реакции возникают, они должны происходить как в группе сверстников, так и среди взрослых. [ 1 ]
- Любое воздействие объекта или ситуации вызывает ту или иную форму безудержной тревоги . У детей это может проявляться истериками, плачем, истерикой или замиранием. [ 1 ]
- Реакция страха чрезмерна и необоснованна. Примечание: взрослые, страдающие тревожными расстройствами, обычно признают, что их реакция страха была непропорциональна ситуации; однако в зависимости от возраста и зрелости дети могут не обладать когнитивными способностями, позволяющими осознать это. [ 1 ]
- Ситуацию избегают или переносят с большим количеством стресса и тревоги. [ 1 ]
- Реакция страха мешает нормальной жизни, например, если страх перед лифтами заставляет человека избегать более высоких зданий. [ 1 ]
- Продолжительность – не менее 6 месяцев. [ 1 ]
- Происхождение реакции страха не связано непосредственно с физиологическим действием лекарства или вещества, или происхождение тревоги не лучше классифицировать как другое расстройство, например, расстройство тревоги разлуки . [ 1 ]
- Если присутствует другое психическое или медицинское состояние , оно не связано с возникновением реакции страха . [ 1 ]
- По данным Бостонской детской больницы, фобия — это тип тревожного расстройства, которое встречается в основном у детей и может быть связано с различными причинами. Они могут возникать из-за биологических, семейных и экологических факторов. Эти факторы могут быть вызваны множеством разных причин. могут быть унаследованы или связаны со случайными или фиксированными событиями. [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Страх быть покинутым
[ редактировать ]С младенчества ребенок может чувствовать, заботится о нем мама или нет. По мере того, как ребенок растет и развивается, ему потребуется постоянное руководство, пока он не достигнет совершеннолетия . ребенка Когда дисциплина направлена на него, а не на его плохое поведение, ребенок чувствует, что его отношения с родителями находятся под угрозой. Особенно вредны такие фразы, как «Тьфу, ты меня убиваешь», «Я отдам тебя на усыновление» или «Я мог бы просто покончить с собой». Эти фразы могут сделать ребенка нестабильным и чрезмерно тревожным, когда его оставляют одного. Дети чувствуют, что их не любят, и винят себя в том, что их отвергли. [ 5 ]
Боязнь животных
[ редактировать ]Боязнь животных чаще всего возникает на третьем году жизни. В некоторых случаях страх имеет логическое происхождение, например, травмирующий опыт общения с большой, казалось бы, разъяренной собакой . Однако у других страх менее рационален. Когда ребенок боится маленьких, казалось бы, безобидных животных, таких как кролики и котята , это часто происходит из-за того, что ребенок связывает животное с чем-то «страшным», которое он видел где-то еще. [ 5 ]
Страх темноты
[ редактировать ]Один из первых страхов, который ребенок может приобрести , — это боязнь темноты . [ 4 ] Поскольку ребенку не хватает координации и знаний взрослого, он часто позволяет себе представить гоблинов и призраков, спрятанных в окружающей их глубине тьмы. [ 5 ]
Боязнь незнакомцев
[ редактировать ]Страх перед незнакомцами развивается в течение первых шести-десяти месяцев. [ 5 ] Для него характерен плач или хныканье при знакомстве с незнакомыми людьми. [ 5 ]
Кошмары
[ редактировать ]Кошмары «представляют собой исполнение запрещенных, подавленных или отвергнутых желаний». [ 5 ] Сны могут состоять из агрессивных монстров, сексуальных побуждений или чего-то неожиданного.
Причина
[ редактировать ]Хотя некоторые страхи являются врожденными, большинство из них приобретаются. Фобии развиваются в результате негативного опыта и наблюдения. Одним из способов развития у детей страхов является то, что они становятся свидетелями или слышат об опасностях. [ 3 ] Оллендик предполагает, что, хотя некоторые фобии могут возникать в результате одного травмирующего опыта, другие могут быть вызваны более простыми или менее драматичными причинами, такими как наблюдение фобической реакции другого ребенка или воздействие средств массовой информации , вызывающих фобии. [ 5 ]
В исследовании, опубликованном организацией Child and Adolescent Mental Health, родители заполнили анкету относительно общих причин фобий. В этом исследовании с участием 50 детей с гидрофобией среднего возраста 5,5 лет результаты были следующими: [ 2 ]
- 2% родителей связали фобию своего ребенка с эпизодом прямого воздействия .
- 26% родителей связали фобию своего ребенка с эпизодами викарного обусловливания .
- 56% родителей связали фобию своего ребенка с первым контактом ребенка с водой
- 16% родителей не смогли напрямую связать фобию своего ребенка
Помимо вопросов о происхождении страха ребенка, в анкете спрашивалось, считают ли родители, что «информация, связанная с неблагоприятными последствиями, является наиболее влиятельным фактором в развитии фобии у их ребенка».
- 0% родителей считали это самым влиятельным фактором
- 14% родителей считали, что это оказало определенное влияние
- 86% родителей считали, что это практически не повлияло
Уход
[ редактировать ]Фобии иррациональны; их нельзя отговорить. В случае большинства фобий необходим квалифицированный консультант или обученный психолог, чтобы помочь ребенку преодолеть фобию. [ 3 ] Когнитивно-поведенческая терапия в Великобритании обычно используется для лечения фобий в течение нескольких сеансов. Исследования показали, что один сеанс когнитивно-поведенческой терапии так же эффективен, как и несколько сеансов, и стоит дешевле. [ 7 ] [ 8 ]
Однако есть несколько вещей, которые могут помочь ребенку преодолеть свои страхи. Родители или опекуны должны поддерживать и поощрять своих детей, чтобы помочь им преодолеть страхи. Детей не следует заставлять преждевременно смотреть в лицо своим страхам. [ 5 ]
Эпидемиология
[ редактировать ]По данным организации «Психическое здоровье детей и подростков», примерно 5% детей страдают специфическими фобиями, а 15% обращаются за помощью по поводу проблем, связанных с тревогой. [ 2 ] В последние годы постепенно увеличивается число детей с клинически диагностированными фобиями. Исследователи обнаруживают, что большинство этих диагнозов связаны с фобиями, связанными с тревогой, или социальными фобиями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV . Арлингтон. 2007.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Оллендик, Т.Д. «Страхи и фобии у детей».
- ^ Jump up to: а б с Сарафино, Эдвард (1986). Детские страхи: руководство по распознаванию и уменьшению состояний страха у детей . Human Sciences Press Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарбер, Стивен (1993). Монстры под кроватью и другие детские страхи: как помочь ребенку преодолеть тревоги, страхи и фобии . Книги Вилларда.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вулман, Бенджамин (1978). Детские страхи . Гроссет и Данлэп.
- ^ Бостонская детская больница. «Симптомы и причины фобий» . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Катрин (13 апреля 2023 г.). «КПТ при фобиях: эффективное лечение за один сеанс» . Доказательства НИХР . дои : 10.3310/nihrevidence_57627 . S2CID 258149486 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Райт, Барри; Тиндалл, Люси; Скотт, Александр Дж.; Ли, Эллен; Биггс, Кэти; Купер, Синди; Би, Пенни; Ван, Хань-И.; Гега, Лина; Хейворд, Эмили; Сулейман, Кира; Тир, М. Доун; Дэвис, Томпсон; Ловелл, Карина; Уилсон, Джон (1 ноября 2022 г.). «Односессионное лечение по сравнению с многосессионной КПТ у детей в возрасте от 7 до 16 лет со специфическими фобиями: РКИ не меньшей эффективности ASPECT» . Оценка технологий здравоохранения . 26 (42): 1–174. дои : 10.3310/IBCT0609 . ISSN 2046-4924 . ПМЦ 9638885 . ПМИД 36318050 .