Мохамед Эльмасри
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мохамед Эльмасри | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Канадский |
Образование | |
Род занятий | профессор, религиозный лидер |
Мохамед Эльмасри ( араб . Мухаммад Аль-Масри ) (родился 24 декабря 1943 г.) — канадский профессор инженерного дела, имам и лидер мусульманской общины. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Каире , Египет , и получил степень бакалавра наук в 1965 году в Каирском университете . Он продолжил обучение в Канаде, получив степень магистра и доктора электротехники в Университете Оттавы в 1970 и 1974 годах. Он работал в области проектирования цифровых интегрированных микрочипов более четырех десятилетий.
С 1965 по 1968 год Элмасри работал в Каирском университете, а с 1972 по 1974 год — в Bell-Northern Research в Оттаве, Онтарио , Канада. С 1974 года он работает на факультете электротехники и вычислительной техники Университета Ватерлоо в Онтарио, где является директором-основателем исследовательской группы СБИС (микрочипов).
Будучи представителем мусульманских интересов через Канадский исламский конгресс , он регулярно писал статьи в The Globe and Mail . Его высказывания, особенно касающиеся израильско-палестинского конфликта , привлекли значительное внимание канадских СМИ. Он обвинил некоторых своих оппонентов в антиисламской позиции .
Элмасри является автором и соавтором более 500 исследовательских работ и 16 книг по проектированию интегральных схем и автоматизации проектирования, а также имеет на своем счету несколько патентов. Он редактировал следующие книги для Института инженеров по электротехнике и электронике : «Цифровые МОП-интегральные схемы» (1981); Цифровые системы СБИС (1985), Цифровые интегральные схемы МОП II (1991) и Анализ и проектирование интегральных схем BiCMOS (1993).
Появление на шоу Майкла Корена
[ редактировать ]На вопрос Майкла Корена в интервью 19 октября 2004 г., «...все ли жители Израиля, независимо от пола, старше 18 лет, являются допустимой [военной] целью?», президент CIC Мохамед Эльмасри ответил: «Да, я сказал бы».
Позже Эльмасри извинился за свои высказывания, назвав их «самой большой ошибкой» за 30 лет общественной жизни, и подал в отставку, которая не была принята правлением CIC. [ 2 ]
Дело Эльмасри вызвало критику в отношении того, что средства массовой информации полностью сосредоточились на комментариях президента CIC, игнорируя при этом противоречивые комментарии, сделанные по той же программе чиновником Бнай Брит Адамом Аптовитцером, который заявил, что «Когда Израиль использует террор... чтобы разрушить дом и убедить людей... ужаснуться возможным последствиям, я бы сказал, что это приемлемый способ запугать кого-то». [ 2 ] Эти замечания привлекли внимание только через несколько недель после трансляции, а также после извинений Эльмасри и заявления об отставке, когда они были освещены в пресс-релизе Канадской арабской федерации . [ 2 ] После пресс-релиза CAF Аптовицер отказался от своих комментариев и подал в отставку со своей должности в Бнай Брит. Редактор Toronto Star Джон Ферри рассказал Toronto Star омбудсмену Дону Селлару: «У нас всех были яйца на лицах... [мне] было стыдно , что каждая газета в городе не узнала всю историю с самого начала. " [ 2 ]
В письме в газету Toronto Star, последовавшем за колонкой Селлара, Эльмасари пожаловался на этот роман:
Канадские средства массовой информации, включая Star, начали беспощадную и несправедливую атаку на Канадский исламский конгресс (CIC) и на меня, одновременно скрывая в течение нескольких недель возмутительные заявления, сделанные в той же передаче Адамом Аптовитцером, тогдашним председателем партии Бнай в Онтарио. Британский институт международных отношений. Никогда не ссылаясь на заявления Аптовитцера, средства массовой информации использовали новостные статьи, редакционные статьи, статьи, колонки, фотографии, статьи на первых полосах, карикатуры, комментарии по радио и телевидению, чтобы нарисовать негативную картину о CIC и обо мне, что серьезно искажает и фальсифицирует правда. Широко сообщалось, например, что «Эльмасри заявил, что все израильтяне старше 18 лет являются законными целями для террористов-смертников». Это совершенно неверно.
СМИ никогда не ставили под сомнение полноту и точность предоставленной им стенограммы радиопередачи. Вместо этого они целиком и полностью полагались на предоставленную им крайне избирательную версию, которая была односторонней и относилась только к моим замечаниям, но не к замечаниям Аптовитцера. [ 3 ]
Эльмасри также раскритиковал канадские еврейские группы за этот инцидент. В статье, озаглавленной «Когда евреи нацеливаются на канадского мусульманина», Эльмасри обвинил Канадский еврейский конгресс (CJC) и Бнай Брит Канада в том, что они «оказали давление на мой университет, чтобы он уволил меня», и что его слова были «искажены для общественности именно так». как пожелал CJC». Он также заявил, что «еврейский бизнесмен из Торонто угрожал лишить его финансовой поддержки кафедры иудаики». [ 4 ]
Он также раскритиковал взрывы отелей в Табе (Египет) в 2004 году на том основании, что некоторые из жертв не были израильтянами. Эти замечания вызвали резкую реакцию со стороны представителей Канадского еврейского конгресса и нескольких видных канадских мусульман. Поначалу Эльмасри защищал свои высказывания, настаивая на том, что он просто разделяет стандартную палестинскую точку зрения. Это привело к дальнейшим обвинениям со стороны его критиков, которые обвинили его в использовании палестинцев в качестве козла отпущения. В письме в газету Toronto Star он отрицал, что сказал то, что, как сообщалось, он сказал. [ 5 ]
Отношения с Тареком Фатхом
[ редактировать ]Что касается разногласий в октябре 2004 года с участием Эльмасри, Тарек Фатх , основатель Мусульманского конгресса Канады , заявил, что «... полагать, что все израильтяне являются мишенью, - это верх лицемерия». [ 6 ]
Фатх также заявил, что: «Отказываясь уйти в сторону, Эльмасри и CIC продемонстрировали авторитарный и диктаторский характер своей структуры. [...] Они претендуют на то, чтобы говорить от имени 600 000 мусульман Канады, но не несут перед ними ответственности. [...] Мы требуем, чтобы он [Элмасри] не [...] маскировался под лидера сообщества». [ 7 ]
Что касается заявлений Эльмасри, Фатх написал, что «Эльмасри обвинил своих мусульманских оппонентов в предательстве своей веры - обвинение, которое читается как обвинение в отступничестве со всеми вытекающими отсюда ужасными последствиями» и что «Особенно печально, что Мохамед Эльмасри и его союзники выбрали священный месяц Рамадан, чтобы нанести удар по прогрессивным мусульманам». [ 8 ]
В июне 2006 года Эльмасри назвал четырех общественных деятелей, в том числе Тарека Фатха, которые используют любую возможность, чтобы очернить ислам. В частности, Эльмасри заявил, что Фатх «хорошо известен в Канаде тем, что очерняет ислам и избивает мусульман». ФАТХ раскритиковал Эльмасри, заявив, что «[это] классическая угроза заклеймить кого-либо как отступника, а затем маргинализировать его, [...] И это то, что сделал г-н Эльмасри, назвав меня главным антиисламским мусульманином». ." ФАТХ заявил, что считает навешивание ярлыка Эльмасри равносильным смертному приговору. Однако некоторые исламские ученые не согласились с оценкой ФАТХом комментариев Эльмасри. Леонард Либранд, профессор религии Карлтонского университета , сказал CTV News , что «в этом нет ничего особенно исламского… В обществе часто возникают разногласия. Это не значит, что кто-то собирается вас убить». [ 9 ]
Однако Фатх утверждает, что «в мусульманском мире [...] обвинения в отступничестве используются, чтобы заставить замолчать критиков и правозащитников» и что «Некоторые интерпретации шариата призывают к убийству отступников. Такие взгляды вынудили многих мусульман бегут из стран своего рождения и находят убежище в толерантных западных странах, таких как Канада. То, что теперь мы подвергаемся преследованиям со стороны некоторых мусульман, вызывает тревогу и иронию». [ 8 ]
Мнения и публичные заявления
[ редактировать ]Война против террора
[ редактировать ]Эльмасри заявил, что война с терроризмом на самом деле используется для угнетения мусульман в целом, заявив, что:
Правые канадские политики и их партии считают, что «война против терроризма» означает то же самое, что и «война против мусульман». [ 10 ]
Что касается намерений администрации Буша на Ближнем Востоке, в частности в отношении Ирана , он утверждал, что:
Г-н Буш начал новую и уродливую холодную войну, и он явно намерен рано или поздно превратить ее в горячую; СМИ и политическая шумиха перерастут в настоящую агрессию, принеся смерть, страдания и разрушения еще одному ближневосточному государству. Злой характер человеческой жадности и жажды власти вот-вот снова поднимет свой уродливый призрак и подчинит себе более слабую нацию, которая отказывается следовать американской линии. [ 11 ]
Что касается потенциального нападения Америки на Иран, Эльмасри написал, что «все это часть давно запланированной программы Буша и компании, и именно поэтому вы не найдете ни одного хорошего слова в основных американских средствах массовой информации об Иране — ни одного». ноль, ноль». [ 11 ] Кроме того, Эльмасри добавил, что «доктрина колонизации: разграбление богатств других людей и порабощение их, одновременное убийство тех, кто сопротивляется [...], кажется, является доминирующей доктриной в Вашингтоне сегодня» и что «американцы заняты подготовкой нападения еще одна страна, распространяющая еще больше грабежей, больше смертей, больше страданий и больше разрушений по соседству с Ираном». [ 12 ]
Эльмасри заявил о своем несогласии с Усамой бен Ладеном, назвав его «сумасшедшим и фанатиком». [ 13 ] и обвинили его и его помощников в том, что они «ставят под угрозу благополучие и даже жизни многих мусульман, живущих на Западе» и чья «религиозная риторика, вероятно, будет подпитывать антиисламские настроения, которые уже существовали до 11 сентября и были на подъеме с 11 сентября». [ 14 ] О бен Ладене и его сообщниках Эльмасри говорит: «У них нет религиозного авторитета». [ 14 ]
Хезболла
[ редактировать ]Эльмасри написал, что «Хезболла » «на самом деле является законной ливанской шиитской исламской политической партией, организованной вокруг множества ролей и функций, как и многие другие политические партии. И, мало чем отличаясь от некоторых других партий, она создала национальное крыло военного сопротивления, создан исключительно в ответ на оккупацию Израилем Южного Ливана». [ 15 ]
Во время конфликта 2006 года между Израилем и «Хезболлой» Канадский исламский конгресс и Канадско-арабская федерация призвали правительство Канады исключить «Хезболлу» и «Хамас» из списка признанных террористических организаций. Эльмасри написал, что канадскому правительству следует «пересмотреть свое решение 2002 года о включении Хезболлы и ХАМАС в список запрещенных предполагаемых террористических организаций», поскольку это «является бессовестным актом лицемерия и насмешкой над правосудием», поскольку Канада не включила Израиль в список запрещенных предполагаемых террористических организаций. тот же список. Эльмасри также заявил, что решение включить «Хезболлу» и «Хамас» в этот список «продиктовано группами с особыми интересами, программы которых противоречат миру и справедливости». [ 16 ]
исламофобия
[ редактировать ]Эльмасри открыто выступил против исламофобии, заявив, что «сегодняшняя исламофобия и вчерашний антисемитизм совершенно схожи», и выразил опасения по поводу параллелей между историческим антисемитизмом в Европе и современными антимусульманскими настроениями на Западе. «Сегодня канадские мусульмане коллективно признаются виновными в каждом преступлении, совершенном мусульманскими отдельными лицами, организациями и государствами, независимо от того, насколько они явно нетипичны, ненормальны или экстремистски настроены. На них навешивают ярлыки исламистов, фундаменталистов, джихадистов и т. д.». написал Эльмасри в письме в National Post, сравнивая нынешнюю ситуацию с историей антисемитизма, когда «европейские евреи были признаны виновными во многих преступлениях, от убийства Сына Божьего до любых профессиональных проступков, начиная с местных Еврейский врач». Он утверждал, что современный мир должен извлечь уроки из прошлого и работать над тем, чтобы остановить распространение антимусульманских настроений, иначе он создаст такую же основу для антимусульманского насилия, как столетия антисемитизма заложили основу для насилия против евреев. [ 17 ]
Мультикультурализм
[ редактировать ]В 2002 году Эльмасри осудил электронное письмо из мечети Халида бин Аль-Валида, в котором он призывал последователей не желать никому «Счастливого Рождества», утверждая, что это равносильно поздравлению кого-то с убийством и прелюбодеянием. «Это нелепое заявление, и оно не соответствует исламскому учению. Тот, кто говорит это, говорит это из-за незнания своей религии», — сказал Элмасри газете National Post и заявил, что поздравление с Рождеством было вежливым и добрососедским поступком. делать. [ 18 ] Он также сказал, что ислам позволяет последователям вступать в брак с христианами или евреями и что его собственная семья является многоконфессиональной. «У моих детей есть дяди и тети-христиане, и мы желаем им счастливого Рождества, а они также поздравляют нас с праздником Ид». [ 18 ]
Эльмасри говорит, что он и CIC поддерживают «умную интеграцию, при которой мусульмане могут исповедовать свою религию, но также могут участвовать в повышении благосостояния своей родной страны, которой является Канада». [ 19 ]
Шариатские трибуналы
[ редактировать ]В 2005 году Канадский исламский конгресс поддержал рекомендации Мэрион Бойд о том, чтобы правительство Онтарио разрешило шариатские трибуналы, в которые мусульмане могли бы добровольно передавать гражданские споры и чьи выводы затем имели бы юридическую силу в соответствии с Законом об арбитраже . Против этого предложения выступили Мусульманский конгресс Канады , Канадский совет мусульманских женщин и немусульманские женские группы. [ 20 ] [ 21 ] Правительство провинции в конечном итоге отклонило это предложение и при этом упразднило существующие религиозные арбитражные суды для евреев и христиан. [ 22 ]
Что касается противодействия умеренных мусульман введению шариатских трибуналов в Канаде, Эльмасри писал, что канадские мусульмане не должны «создавать повод для публичного высмеивания своей религии, ругани Пророка, высмеивания Корана и организации неосведомленных крестовых походов с целью опорочить свой исламский закон». , Шариат». [ 23 ]
Мусульманский Конгресс Канады потребовал, чтобы CIC извинился за «ложные» обвинения в том, что те, кто критикует шариат, «очерняют ислам, высмеивают Коран [и] ругают Мухаммеда». В MCC заявили, что Эльмасри обвинил группу в богохульстве - преступлении, за которое в ряде исламских стран карается смертной казнью. [ 23 ] В МЦК написали:
Ваши ложные и совершенно безответственные обвинения [Элмасри] в богохульстве подвергли этих активных, динамичных и выдающихся членов канадской мусульманской общины и их семьи чрезвычайно опасным последствиям. ... вы [Элмасри] опорочили их хорошую репутацию и подвергли их насмешкам и ненависти в их собственных общинах в Канаде. [ 23 ]
Некоторые члены MCC также выразили обеспокоенность, что их арестуют, если они поедут в определенные исламские страны. [ 23 ]
Эльмасри ответил, заявив, что в исламе нет наказания за осуждение религии, ее священной книги или Мухаммеда , и отверг как «ерунду» идею о том, что его слова могут быть истолкованы как смертный приговор. [ 23 ]
Датские карикатуры на Мухаммеда
[ редактировать ]Эльмасри призвал к умеренной реакции на датские карикатуры на исламского пророка Мухаммеда, опубликованные в 2005 году. Гнев по поводу изображений привел к жестоким митингам и нападениям на датские учреждения в Европе и мусульманском мире. Эльмасри призвал канадских мусульман дать «контролируемый и спокойный» ответ, заключающийся в написании писем редактору и правительству Дании. Он также призвал мусульман участвовать в информационно-просветительской работе, приглашая немусульман в свои дома и устраивая дни открытых дверей в мечетях. Он не рекомендовал посещать демонстрации, говоря:
Во время демонстраций вы не можете контролировать, кто и что будет делать. Могут появиться противоборствующие стороны, настроенные антимусульмански или сторонники свободы выражения мнений, и крикливая схватка может перерасти в насилие. Вместо этого мы поощряем более активный подход, чтобы убедить правительство признать антиислам так же, как оно признает антисемитизм. [ 19 ]
Утверждение, что Ветхий Завет учит насилию
[ редактировать ]Комментируя в июне 2006 года решение Объединенной церкви в Торонто, Онтарио , Канада, повторно подать ходатайство о продаже израильских компаний, Эльмасри заявил:
Движение Объединенной церкви Торонто носит моральный характер. Но верен ли он своей Священной Книге; Новый Завет так же, как и израильская кампания смерти, разрушений и страданий против палестинцев, находящихся под его оккупацией, верны его Священной Книге; Ветхий Завет? [...] Кажется, что многие политические лидеры христианского Запада не следуют учению своей Священной Книги, в то время как Израиль живет своим собственным. [ 24 ]
Эльмасри поддержал эту точку зрения, процитировав книгу французского пацифиста Жана Лассерра 1953 года «La Guerre et L'Evangile» . Опираясь на точку зрения Лассерра о том, что в целом «Ветхий Завет игнорирует то уважение к человеческой жизни, ту безусловную любовь, то ненасилие, которые [является] общей атмосферой Нового Завета». [ 24 ]
Ранее он заявлял, что «очень немногие люди в здравом уме предполагают, что Тора [которая является частью Ветхого Завета] санкционирует насилие. Причина, конечно, в том, что эти стихи и другие, подобные им, подлежат различной интерпретации и контекстуальным предположениям. " [ 25 ]
Критика
[ редактировать ]Статья в Arab American News раскритиковала Эльмасри, заявив, что:
Следующей его оплошностью (первой была полемика в октябре 2004 года) было заявление о том, что жестокость Израиля можно объяснить тем фактом, что Ветхий Завет полон оправданий кровавых деяний древних евреев. Неизбежным следствием является то, что все евреи жестоки. Конечно, в его высказываниях есть несколько недостатков. Даже если на данный момент мы признаем характеристику Ветхого Завета, из этого не следует, что все, кто утверждает, что следует ему, видят его таким и действуют соответственно. Во-вторых, более реалистичная оценка этих Священных Писаний позволила бы признать, что они содержат работы многих авторов с разными взглядами, созданные на протяжении многих столетий, причем более поздние работы часто являются более сложными. Амоса, который заявляет: «Пусть справедливость течет, как воды, и праведность, как непрестанный поток», вряд ли можно охарактеризовать как кровожадного. Наконец, взгляд Эльмасри на Ветхий Завет неисламский. Коран называет некоторых патриархов еврейских писаний пророками и уважительно отзывается о евреях и христианах как о «людях книги». [ 26 ]
Бнай Брит Канада резко раскритиковала Эльмасри, заявив в пресс-релизе, что «тезис Эльмасри о том, что Ветхий Завет является коренной причиной всей ненависти и насилия в мире», является «нападкой на суть иудаизма». [ 27 ]
Канадская еврейская община
[ редактировать ]В статье, написанной в июне 2007 года, Эльмасри раскритиковал канадских еврейских интеллектуалов за то, что, по его мнению, они сместились вправо в политическом спектре. Эльмасри писал, что «когда-то социальная справедливость имела верных друзей среди канадских евреев», цитируя, в частности, Дэвида Льюиса , но утверждал, что сегодня «многие канадские еврейские интеллектуалы нападают на политику Канады в отношении мультикультурализма, иммиграции и того, что они считают федеральной «уступкой» местным жителям». «земельные претензии. Они больше не высказываются против ухудшения гражданских свобод в этой стране» и что «их политическая программа все ближе и ближе приближается к крайне правым». [ 28 ]
В статье, написанной в National Post , Эзра Левант , издатель ныне несуществующей газеты Western Standard, обвинил Эльмасри во враждебности по отношению к евреям. Левант привел в пример встречу Канадской ассоциации журналистов в Галифаксе в мае 2005 года, на которой он вместе с Элмасри участвовал в дискуссии. В ходе встречи Левант утверждает, что Эльмасри участвовал в «длинной разглагольствовании против «жо», которые контролируют средства массовой информации, «жо», которые находятся «на вершине» мира и удерживают мусульман на «дне», и о том, как мой собственные комментарии вызывали подозрения, потому что я тоже был «чжу». [ 29 ]
В ответ на обвинения в антисемитизме Эльмасри заявил, что его организация CIC «была первой нееврейской канадской неправительственной организацией, осудившей антисемитские инциденты, совершенные против нескольких еврейских учреждений Монреаля». [ 30 ]
Израиль и палестинцы
[ редактировать ]Эльмасри назвал Израиль « Израилем и апартеидом » и похвалил израильского активиста Ури Дэвиса , потому что он «работал над раскрытием настоящей правды, стоящей за так называемой «демократией» Израиля». Эльмасри также заявил, что работа Ури Дэвиса дает понять «любому думающему человеку, что Израиль, апартеид и апартеид в Южной Африке удивительно похожи». [ 31 ] Эльмарси также призвал Британию извиниться перед палестинцами за свою роль в создании Израиля и за использование «военного насилия, политических уловок и экономического влияния, чтобы причинить поколениям несправедливость, разрушения, страдания и смерть коренным народам, живущим в этой стране». путь своих планов». [ 32 ]
Эльмасри заявил: «Произраильское лобби постоянно стремится дискредитировать любого, кто осмеливается говорить правду о зверствах Израиля против коренных палестинцев». [ 33 ]
Он также написал, что: «[...]Сионизм, как политическая идеология, преуспел только в построении государства апартеида для евреев; тщательно продуманного гетто, отделенного от своих палестинских соседей концентрированной военной мощью, эстетически чудовищной «стены безопасности» «экономическая зависимость от поддержки Запада, обязательный военный призыв и обучение (в том числе тому, как убивать с помощью оружия), а также основанная на ненависти система образования для еврейских детей, которая учит их презирать кого-либо и что-либо — палестинцев, арабов или мусульман, именно в таком порядке». ." [ 34 ]
Эльмасри признал разнообразие мнений среди израильтян, заявив, что «многие израильтяне — и их число неуклонно растет — теперь осознают, что оккупация и поселения являются двойным препятствием на пути к миру». [ 35 ]
Эльмасри призвал к решению проблемы создания двух государств, при котором Израиль отойдет к границам, существовавшим до 1967 года , и похвалил египетского лидера Анвара Садата за заключение мира с Израилем в обмен на его уход из Синайской пустыни . [ 35 ] Однако в апреле 2008 года Эльмасри написал: «Те палестинцы, которые выступают против решения с созданием одного государства, — это те, кто верит в иллюзию (пропагандируемую, например, президентом США Джорджем Бушем) о том, что решение о создании двух государств уже не за горами. " [ 36 ]
Эльмасри также заявил, что нет ничего плохого в решении «одного государства». Эльмасри предположил, что такое государство «может разделить ключевые позиции власти между евреями и арабами. Например, евреи могут возглавлять армию, а арабы присматривать за полицией. Должности президента, премьер-министра и спикера парламента могут будут проводиться попеременно арабами и евреями». Однако Эльмасри добавляет, что «решение единого государства, конечно, никогда не произойдет в обозримом будущем, потому что США обязуются поддерживать не только безопасное еврейское государство, но и расширяющуюся еврейскую мини-империю, созданную на основе незаконно оккупированных палестинских территорий». ." [ 37 ]
В статье, написанной в The Canadian Charger в июне 2009 года, Эльмасри написал, что «израильтянам внушают сионизм» и что «насильственный милитаризм является не только сионистским идеалом, но и экономической и социологической необходимостью». [ 38 ] В последующей статье Эльмасри написал, что «на Западе сионистские евреи создают, поощряют и поддерживают войны в Афганистане и Ираке... [и] поддерживают расистских, антииммиграционных политиков в Канаде и Европе». Он также назвал евреев-сионистов «врагами свободы слова в школах, университетах и общественности в целом» и заявил, что западные СМИ предоставляют «сионистским угнетателям платформу, которая позволяет им эксплуатировать Холокост и проводить кампании по дезинформации и дезинформации». . [ 39 ]
Джоэл Ковель
[ редактировать ]В апреле 2008 года Эльмасри похвалил Джоэла Ковеля за его книгу « Преодоление сионизма – создание единого демократического государства в Израиле/Палестине» . Эльмасри заявил, что в 60-летие создания Израиля книгу Ковеля «обязательно прочитать в это трудное и горько-сладкое событие». Эльмасри также заявил, что «ненависть, которая движет сионистским отношением к палестинцам» и что Ковель «убедительно предполагает, что внутренние противоречия сионизма привели Израиль к развитию своего «поддерживаемого государством расизма» и что сионизм и демократия по сути несовместимы». В заключение Эльмасри заявил, что причина, по которой книга Ковеля была «похоронена», заключается в том, что «наши так называемые «свободные» сети прессы и вещания [...] свободны только для тех, кто ими владеет и использует свою власть для выражения своих собственных взглядов». . И это печальная потеря для всех». [ 36 ]
гомосексуальность
[ редактировать ]В 2004 году премьер Онтарио Далтон МакГинти призвал родителей-мусульман разрешить своим детям посещать занятия в государственных школах, которые включают обучение толерантности к геям и лесбиянкам. Элмасри признал, что «обучение толерантности в молодом возрасте является обязательным... но вы должны сбалансировать это с видимостью того, что вы не пропагандируете определенные ценности, в данном случае гомосексуальные семьи». [ 40 ]
В феврале 2005 года Элмасри написал на веб- сайтеИсламонлайн.нет : «Я считаю, что обязанность канадских мусульман состоит в том, чтобы придавать особое значение просвещению в своем собственном сообществе, а также в других религиозных сообществах, что гомосексуализм противоречит естественному закону создателя и что он вреден для тела, ума и души человека». [ 41 ]
Роберт Мугабе
[ редактировать ]В июле 2008 года в статье для Montreal Gazette Элмасри назвал Роберта Мугабе «неуклюжим», но «не хуже, чем многие лидеры развивающихся стран» и задался вопросом: «Почему многие западные средства массовой информации, в том числе канадские, так поступили?» отправить своих собственных корреспондентов для освещения выборов в бедной далекой африканской стране с населением около 13 миллионов чернокожих. Ответ в том, что Мугабе сейчас ненавидят британцы так же, как его ненавидели в Британии? В 1980 году он был избран первым президентом свободной Зимбабве после 90 лет британской колонизации под названием Родезия ». Эльмасри похвалил Мугабе за «попытку провести земельную реформу; перераспределить землю около 5000 белых фермеров среди бедного чернокожего населения своей страны» и заявил, что коллапс экономики Зимбабве и безудержная инфляция являются результатом экономических санкций , а не из-за Захват земли Мугабе. Эльмаси раскритиковал западные СМИ за то, что они не сообщили о том, что «Мугабе был и остается популярным, особенно в сельской местности; его земельная реформа завоевала ему поддержку среди собственного народа». [ 42 ]
Отец Раймонд Дж. де Соуза раскритиковал Эльмасри за эту статью, написав, что Мугабе - «человек настолько изолированный, что даже его коллеги-африканские диктаторы дистанцировались от него». Де Соуза также написал, что «если бы он [Элмасри] не представлял себя в качестве главного профессионального мусульманина Канады, прославление г-на Эльмасри г-на Мугабе было бы слишком невероятным, чтобы его можно было печатать». [ 43 ]
Омар Хадр
[ редактировать ]В июле 2008 года Эльмасри написал, что премьер-министр Канады Стивен Харпер «играет в политику» и остается безразличным к Омара Хадра заключению в тюрьму Гуантанамо , поскольку Харпер подсчитал, что отказ оказать давление на Вашингтон с целью возвращения Хадра принесет ему «политические очки». Эльмасри далее заявил: «Именно здесь приходит лидер и говорит: «Это действительно неправильно, и я должен исправить эту ошибку, вернув этого человека (обратно в Канаду), даже если я потеряю некоторые политические очки из-за исламофобов». Г-н Харпер занимается политикой на фоне исламофобии в этой стране... он должен подняться над этим». [ 44 ]
Эльмасри сравнил дело Хадра с делом Уильяма Сэмпсона, двойного гражданина Канады и Великобритании, который был освобожден от смертного приговора в Саудовской Аравии в 2003 году. Эльмасри конкретно написал следующее:
Почему Стивен Харпер настолько безразличен к делу Омара Хадра? Это до боли очевидно: Уильям Сэмпсон — белый житель Запада, в то время как его соотечественник-канадец Омар Хадр — мусульманин с коричневой кожей. [ 44 ]
Однако позже Эльмасри заявил, что пытался объяснить позицию Харпера по этому делу и не обвинял премьер-министра в предубеждениях против мусульман. [ 44 ]
Кори Тенейке, директор по связям с общественностью Harper, ответил, что если «есть партия, играющая в политику в этом деле, то это определенно не Консервативная партия. Либеральная партия меняет позицию, которую она занимала в течение ряда лет, находясь в правительстве, в отношении как следует рассматривать серьезные обвинения против г-на Хадра. Сейчас мы очень опоздали в этом процессе, и было бы неуместно вносить изменения». Тенейке не стал конкретно комментировать слова Эльмасри. [ 44 ]
Среда
[ редактировать ]В августе 2008 года Эльмасри предположил, что Стефан Дион и его план «Зеленая смена» могут продавать канадцам, если он также будет использовать зеленый сбор. Он также предложил Канаде последовать примеру Европы, а не США, когда дело касается окружающей среды. [ 45 ]
Рабство в исламе
[ редактировать ]В статье, написанной в The Canadian Charger в августе 2009 года, Элмасри написал следующее:
Ислам учит, что с рабами, которые тогда стали результатом войн, независимо от того, были они африканцами или нет, следует обращаться хорошо и освобождать их как можно скорее... Ислам также учит, что рабы могут купить свою свободу в натуральной форме. Таким образом, многие из них преуспели в качестве учителей и даже ученых… Ислам учит, что раб является жертвой обстоятельств, и ему нужно помочь стать свободным и в то же время обращаться с ним справедливо. Торговля рабами – грех. Это противоречит учению Библии: «Рабы, со страхом и трепетом повинуйтесь своим земным хозяевам». [ 46 ]
Джонатан Кей в статье в National Post резко раскритиковал Элмасри. Описывая заявления Эльмасри как «абсурдное возвышение ислама над христианством», Кей отметил, что религиозные христиане возглавляли движение за отмену рабства на Западе в 18 и 19 веках, тогда как рабство продолжало существовать в арабском мире в 20 веке и практикуется до сих пор. в некоторых частях исламской Африки, таких как Судан . Кей риторически спросил, «что христианские племена из южного Судана, которые были похищены, насильно обращены в ислам и порабощены арабскими мусульманами в последние годы, подумают об исторических фантазиях Эльмасри». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Грэм, Дженнифер, «Канадские мусульмане говорят, что «Маленькая мечеть в прерии» находится рядом с домом», Canadian Press , 10 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Селлар, Дон, «Арабская группа узнала остальную часть истории», Toronto Star , 6 ноября 2004 г.
- ↑ Эльмасри, Мохамед, «СМИ начали беспощадную атаку», (Письмо редактору), Toronto Star , 10 ноября 2004 г.
- ^ Мохаммед Эльмасри (25 февраля 2005 г.). «Когда евреи нападают на канадского мусульманина» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года.
- ^ Диманно, Рози (12 ноября 2004 г.). «Еще один неприятный поворот в истории дебатов о терроризме» . Торонто Стар . Проверено 28 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Исламского лидера раскритиковали за антиеврейские комментарии» . ЦБК . 23 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2004 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Хименес, Марина (28 октября 2004 г.). «Исламский лидер извиняется, но не уходит» . Глобус и почта . стр. А1 . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тарек Фатх и Мунир Перваиз (14 октября 2005 г.). «Охлаждение прогрессивного ислама» . Национальная почта (получено с сайта MCC). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года.
- ^ «Угрозы вынуждают Тарека Фатха уйти из MCC» . Новости КТВ . 3 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г.
- ^ «Антисемитизм — уроки истории для мусульман» . Канадский исламский конгресс. 30 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мохамед Эльмасри (18 мая 2007 г.). «Американская антииранская пропаганда идет полным ходом» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года.
- ^ Мохамед Эльмасри (26 ноября 2007 г.). «Нападение на Иран: американцы убьют даже своих» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года.
- ↑ Петричевич, Мирко, «Голос ислама в Канаде; когда мусульмане подвергаются несправедливым стереотипам, Мохамед Эльмасри быстро реагирует», Kitchener-Waterloo Record , 29 марта 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Джон, «Канадские мусульмане презирают призыв к оружию», Globe and Mail , 10 октября 2001 г.
- ^ Мохамед Эльмасри (13 октября 2006 г.). «Когда профессора распространяют дезинформацию» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Мохамед Эльмасри (22 августа 2006 г.). «Когда Исламский конгресс призывает правительство исключить «Хезболлу» и «Хамас» из списка «террористов» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ↑ Эльмасри, Мохамед, «Остановите распространение исламофобии», (письмо в редакцию) National Post , 12 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис, Адриан, «Мусульмане ошеломлены мечетью, которая искажает Рождество: «Эти люди вышли на обед»», 31 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Мохамед Эльмасри. «Многие невиновные люди заплатили цену», Toronto Star , 12 февраля 2006 г.
- ↑ Боас, Шэрон, «Женские группы борются с шариатом в Онтарио; в двух отчетах, представленных мусульманской женской организацией, говорится, что введение исламского закона в провинции нанесет ущерб правам уязвимых женщин», Hamilton Spectator , 16 сентября 2004 г.
- ↑ Огилви, Меган, «Канадские мусульмане дают неоднозначные отзывы о моратории; настоятельные дебаты по исламскому уголовному кодексу. Предложение прекратить смертную казнь. Предложение прекратить забивание камнями и смертную казнь. Дебаты настоятельно рекомендуют исламский уголовный кодекс», Toronto Star , 1 апреля 2005 г.
- ^ «Онтарио отвергает закон шариата: евреи и христиане потеряют свои религиозные трибуналы, поскольку премьер-министр клянется« один закон для всех »», National Post , 12 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Марина Хименес (26 октября 2005 г.). «Противники шариата требуют извинений за критические высказывания Эльмасри» . The Globe and Mail (получено с сайта MCC). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Мохамед Эльмасри (7 июля 2006 г.). «Канадская объединенная церковь и Израиль верны своим Священным книгам?» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Мохамед Эльмасри (18 сентября 2002 г.). «Разрешает ли Коран насилие?» . Сеть медиамониторов.
- ^ Руэл С. Амдур (nd). «Прогрессивная мусульманская группа распадается» . Арабо-американские новости. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Призыв Эльмасри к «толерантности» подорван его собственными заявлениями, - говорит Бнай Брит Канада» . Бнай Брит Канада. 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г.
- ^ «Евреи поворачивают направо, мусульмане — налево» . Канадский исламский конгресс. 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г.
- ^ Левант, Эзра (16 июня 2006 г.). «Мусульманский лидер, которого стоит игнорировать» . Новости . Национальная почта . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ↑ Эльмасри, Мохамед, «Ответы CIC», The Globe and Mail , 5 октября 2005 г.
- ^ Мохаммед Эльмасри (28 марта 2006 г.). «Почему израильский апартеид и южноафриканский апартеид так похожи» . Сеть медиамониторов.
- ↑ Британии пора извиниться перед палестинцами. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine , Мохаммед Эльмасри, Канадский исламский конгресс, 18 июля 2008 г.,
- ^ Мохаммед Эльмасри (23 февраля 2007 г.). «Почему Картер подвергается нападению?» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года.
- ^ «Израиль: вооруженное гетто по собственному выбору» . Канадский исламский конгресс. 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эльмасри, Мохамед: «Регион, отягощенный ненавистью. Поскольку насилие рикошетит по Ближнему Востоку, Канада является одной из немногих стран, способных его разрядить», - говорит канадский исламский лидер Мохамед Эльмасри», Globe and Mail , 20 июня 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Мохаммед Эльмасри (18 апреля 2008 г.). «Сионистский Израиль в 60 лет — «Похороненная» книга Джоэла Ковеля» . Канадский исламский конгресс. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
- ^ Мохаммед Эльмасри (13 января 2004 г.). «Что не так с решением о едином государстве?» . Сеть медиамониторов.
- ↑ Сионисты борются за мир , Мохамед Эльмасри, The Canadian Charger, 28 июня 2009 г.
- ^ Сионизм, он так долго был неправ, Мохамед Эльмасри, The Canadian Charger, 24 марта 2010 г.
- ^ Канадская пресса (17 ноября 2004 г.). «Оставьте детей в классах для геев, призывают мусульмане». Торонто Стар.
- ^ «Канадский закон об однополых браках и позиция мусульман» . ИсламОнлайн.нет. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г.
- ^ Мохаммед Эльмасри (3 июля 2008 г.). «Честная игра для Мугабе» . Canwest Publishing Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г.
- ^ Отец Раймонд Дж. де Соуза (10 июля 2008 г.). «Что делать с Рэймондом Гравелом?» . Национальная почта. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Справедливо, что премьер-министр «играет в политику» с Хадром из-за «коричневой кожи», - говорит Муслим» . Canadian Press (перепечатано в Toronto Star ). 21 июля 2008 г.
- ^ «Канадский исламский конгресс | Журнал Friday» . www.canadianislamiccongress.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
- ^ Что, если бы европейцы не «открыли» Африку? (Часть 2: Рабство) Мохамеда Эльмасри, The Canadian Charger , 19 августа 2009 г.
- ^ Исторические фантазии [ постоянная мертвая ссылка ] Джонатан Кей, National Post, 24 августа 2009 г.