Теньография (исполнительское искусство)
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Теньография или омбромания — искусство исполнения рассказа или шоу с использованием изображений, созданных тенями руки . Его можно назвать «кино в силуэте». Исполнители называются теневым художником или теневым художником.
Искусство пришло в упадок с конца 19 века, когда в домах стало доступно электричество, потому что лампочки и электрические лампы не дают хороших теней, а кино и телевидение становились новой формой развлечения. Тени отчетливо видны при свете свечей; поэтому тени от рук были обычным явлением в предыдущие века.
Современное искусство теней от рук стало популярным благодаря французскому артисту Фелисьену Трюи в 19 веке. [ 1 ] Он популяризировал это искусство, создавая силуэты известных личностей.
История
[ редактировать ]Тени существовали с момента появления объектов, закрывающих свет, поэтому трудно сказать, когда это искусство впервые было использовано людьми для развлечения. Его могли практиковать древние или более поздние люди, но, вероятно, оно возникло на Дальнем Востоке . [ 2 ] Французский артист Фелисьен Трюи интересовался искусством китайского теневого кукольного театра под названием Ombres Chinoises (известного в Китае как пи ин си (皮影戏)), что означает «китайские тени». Он популяризировал искусство теней от рук, когда разработал тени знаменитых силуэтов. Затем он стал популярен в Европе в 19 веке.
Хотя это искусство популярно среди различных артистов, оно кажется известным среди фокусников, потому что оно было популяризировано фокусником, который вдохновил многих других фокусников. [ 3 ] Фелисьен Треви усовершенствовал широко известные тени для рук слонов, птиц и кошек. [ 4 ] и создал некоторые из своих собственных, таких как «Волонтер», «Робинзон Крузо» , «Жокей», «Танец на веревке» и многие другие. [ 4 ] В 1889 году к Трюи присоединился Александр Херрманн, который, скорее всего, научился этому от него. Дэвид Тобиас Бамберг, скорее всего, узнал об этом от Александра, который затем передал его своему сыну Окито (Тобиас Леендерт Бамберг), который затем передал его своему сыну Фу Маньчжу (Дэвид Теодор Бамберг). Фу Маньчжу передал свое мастерство Марсело Контенто, одному из своих учеников, который прославился благодаря этому во всем мире. [ 5 ] Контенто умер, не успев передать его сыну.
Среди других фокусников, использовавших тени рук в своих выступлениях, — Дэвид Девант , Эдвард Виктор и дуэт Холден и Грэм , в котором Холден прославился своей тенью «Обезьяны на колокольне». [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]Упражняются руки и пальцы, а также отрабатываются различные положения пальцев, чтобы помочь в формировании теней.
Используемый источник света должен быть небольшим и ярким. Лучшие тени получаются от света, исходящего из минимально возможной точки. [ 6 ] Альберт Альмознино предлагает свечу, фонарик (со снятой линзой и отражателем) или любой очень маленький светильник. Если используется лампочка, она должна быть чистой. предполагает Дж. Кэннелл в своей книге «Современное колдовство для любителей» , что лучшим источником света является электрическая дуга , в качестве которой Альмознино соглашается с небольшой дуговой лампой , а вторым по эффективности является свет всеобщего внимания (если он используется с высококлассной струей). Треви предлагает вырезать мел для освещения в форме треугольника, иначе вокруг тени образуется серая рамка. Каннелл утверждает, что еще одним фаворитом среди художников-теневых художников является использование ацетиленового газа (т.е. ацетиленовой газовой лампы или карбидной лампы ). [ 7 ] Сейчас можно использовать одиночный безлинзовый (например, SMD) светодиод.
Альберт Альмознино предлагает для небольшой аудитории, как в частном доме, использовать белую или светлую стену, простыню или скатерть. Если стена темного цвета, к ней можно повесить простыню или скатерть. Если вы выступаете перед большой аудиторией, например, в зале или на сцене, он предлагает ширму из муслина или другой тонкой ткани, прикрепленную к раме. В ночном клубе, зале или небольшом театре он предлагает использовать нейлоновый экран на гибкой алюминиевой раме. Этот экран иногда используется для телевизионной проекции и называется экраном обратной проекции , но свет должен быть более сильным, как у небольшого прожектора без проектора, линз или рассеивателей или кинопроектора со снятыми передними линзами. [ 2 ]
Исполнитель сидит или стоит между источником света и пустой поверхностью, имея при этом возможность выступать перед поверхностью для выступления или позади нее, причем каждый из этих вариантов имеет разные преимущества. У исполнителя есть еще возможность выступать слева или справа от источника света. Чем дальше руки от света, тем меньше будут тени, а чем ближе руки к свету, тем больше тени. Кроме того, чем ближе руки к пустой поверхности, тем резче будут тени. Треви предполагает, что наиболее удобное расстояние для света от рук составляет четыре фута, а расстояние между руками и поверхностью выступления должно составлять около шести футов. Артисту следует всегда следить за своими тенями, а не за руками.
Движение помогает придать теням характер и оживляет их. Некоторые тени выполняются с помощью аксессуаров, прикрепленных к рукам или пальцам, для достижения движений или изображений, неприменимых только к рукам.
Известные художники-тени
[ редактировать ]- Прахлад Ачарья
- Альберт Альмознино
- Дэвид Бамберг
- Тобиас Бамберг
- Артуро Брачетти
- Рэймонд Кроу
- Макс Холден
- Фелисьен Трюи
- Эдвард Виктор
Книги
[ редактировать ]- Тени рук, которые будут брошены на стену , Генри Берсилл (1859)
- Тени рук - вторая серия Генри Берсилла (1860)
- Домашние развлечения Сесила Х. Булливанта (1910) - содержит главу о тенях рук.
- Искусство теневой графики - Как это делается, Треви (1920)
- Тени рук: Полное искусство теневой графики Лоис Никола (1921)
- Искусство теней от рук Альберта Альмознино (1970)
- Игра теней Джорджа Мендосы и Прасанны Рао (1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство быстрой смены» .
- ^ Перейти обратно: а б Искусство теней от рук Альберта Альмознино
- ^ Перейти обратно: а б «Тениграфия — Magicpedia» . www.geniimagazine.com .
- ^ Перейти обратно: а б Треви, Фелисьен (19 августа 2020 г.). «Искусство теневой графики: как это делается» . Лондон Джордисон - через Интернет-архив.
- ^ Журнал МАМА, март 2000 г. Общество американских фокусников. 2000. с. 26.
- ^ Каннелл, Джей Си (29 октября 2008 г.). Современное фокусирование для любителей . Читайте книги. ISBN 9781443719049 – через Google Книги.
- ^ Каннелл, Джей Си (29 октября 2008 г.). Современное фокусирование для любителей . Читайте книги. ISBN 9781443719049 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-книга Трюи «Искусство теневой графики: как это делается»
- Онлайн-книга Дж. Кэннелла «Современное колдовство для любителей», стр. 234 (Тени рук)
- Онлайн-книга Альберта Альмознино «Искусство теней от рук»
- Тени рук, которые будут брошены на стену Генри Берсилл
- LOop Paper Toys/ Серия ДЕМО-видео о теневой графике, сделанная Людвигом Кабальеро.